Разделы презентаций


ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Содержание

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе введено в 2019 году.Приказ № 189/1513 от 07.11.18 об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Допуск к основному государственному экзамену в 2019 году

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУДопуск к основному государственному экзамену в 2019 году

Слайд 2Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе введено в

2019 году.
Приказ № 189/1513 от 07.11.18 об утверждении Порядка проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе введено в 2019 году.Приказ № 189/1513 от 07.11.18 об

Слайд 3Итоговое собеседование по русскому языку
итоговое устное собеседование - допуск

к ОГЭ
Основной этап пройдет 13 февраля 2019 года ( вторая

среда февраля)
Проводится в образовательных организациях
Материалы становятся доступны в день проведения собеседования
Результатом итогового собеседования является « зачет» или « незачет»
Повторное собеседование назначается в дополнительные сроки в текущем учебном году( вторая рабочая среда марта (13 марта) и первый рабочий понедельник мая (6 мая)

Итоговое собеседование по русскому языку итоговое устное собеседование - допуск к ОГЭОсновной этап пройдет 13 февраля 2019

Слайд 4Организация итогового устного собеседования

Порядок проведения  итогового собеседования по русскому языку

в 9-х классах в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тверской

области (Утвержден приказом Министерства образования Тверской области от 18.01.2019 г. № 57/ПК).

проведение собеседования параллельно с учебным процессом

Организация итогового устного собеседованияПорядок проведения  итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях, расположенных

Слайд 5Особенности устной речи
Избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений).
Экономия, эллипсис – намеренный

пропуск слов, не существенный для смысла выражения.
Использование невербальных средств общения.
Произнесение

выученного текста – это не говорение!
Особенности устной речиИзбыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений).Экономия, эллипсис – намеренный пропуск слов, не существенный для смысла выражения.Использование

Слайд 6Содержание собеседования
Выразительное чтение текста научно-публицистического стиля.
Пересказ прочитанного вслух текста с

включением цитаты о герое текста.
Монолог (описание, повествование, рассуждение – на

выбор учащегося).
Диалог по теме выбранного варианта монолога.
Содержание собеседованияВыразительное чтение текста научно-публицистического стиля.Пересказ прочитанного вслух текста с включением цитаты о герое текста.Монолог (описание, повествование,

Слайд 8Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
contact-center@rustest.ru
8(800) 555-19-81 c 8.00 до 20.00

(мск)
8(499) 110-62-80 в день апробации – круглосуточно.

Федеральный центр тестирования (ФЦТ) contact-center@rustest.ru8(800) 555-19-81 c 8.00 до 20.00 (мск)8(499) 110-62-80 в день апробации – круглосуточно.

Слайд 9Процедура проведения ИС
Итоговое собеседование проводится в своей школе.
Накануне готовятся аудитории,

оборудование, прорабатываются схемы движения.
За 60 мин. до начала экзамена с

федерального ресурса скачиваются КИМ и распечатываются.
Учащиеся 9-ых классов по одному приглашаются в аудиторию для собеседования.
Обязательно ведется аудиозапись ответов.
Эксперт оценивает устную часть непосредственно в процессе ответа.
Выдача результатов итогового собеседования в течение суток.
Процедура проведения ИСИтоговое собеседование проводится в своей школе.Накануне готовятся аудитории, оборудование, прорабатываются схемы движения.За 60 мин. до

Слайд 11Время на подготовку
Подготовка к чтению вслух – 2 минуты
Подготовка к

пересказу – 1 минута
Подготовка к монологу – 1 минута
Подготовка

к диалогу - 0 минут

Задача –
научиться готовиться
к каждому заданию.

Время на подготовкуПодготовка к чтению вслух – 2 минутыПодготовка к пересказу – 1 минутаПодготовка к монологу –

Слайд 12Часть 1. Задание 1: Выразительное чтение текста вслух
2 минуты на подготовку

Часть 1. Задание 1: Выразительное чтение текста вслух 2 минуты на подготовку

Слайд 13Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, -

это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт

Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
«Провокации» в тексте: числительные, сноски, слова, в которых поставлены ударения.

Задание 1. Чтение текста вслух

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких

Слайд 15Задание 1. Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст.
Время на подготовку –

2 минуты.
90% учеников, участвовавших в апробации,
не имеют навыка подготовки

к чтению текста.


Задание 1. Чтение текста вслух Выразительно прочитайте текст.Время на подготовку – 2 минуты.90% учеников, участвовавших в апробации,

Слайд 16Что делать во время подготовки к чтению?
Смысловое чтение на основе

анализа ключевых слов и грамматической структуры.
Определение авторского замысла.
Обозначение пауз, мест

повышения/понижения голоса (разметка текста).
Соблюдение орфоэпических норм.

Задание 1. Чтение текста вслух

Во время подготовки к чтению ученик имеет право
1. Делать графические пометы, подчеркивать в КИМ.
2. Вести краткие записи.

Что делать во время подготовки к чтению?Смысловое чтение на основе анализа ключевых слов и грамматической структуры.Определение авторского

Слайд 17Темп чтения не должен мешать понимать ученика!
Средний темп чтения –

100-120 слов в минуту

Темп чтения не должен мешать понимать ученика!Средний темп чтения – 100-120 слов в минуту

Слайд 19Задание 2. Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)
1 минута на подготовку

Задание 2. Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)1 минута на подготовку

Слайд 20Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания
Включение в текст

дополнительной информации.
Ученик должен
проанализировать высказывание и включить его в текст,
определить

место дополнительной информации в исходном тексте,
подготовить подробный пересказ текста с учетом включенной информации.

Ученик может
Применить любой способ цитирования: прямую речь, косвенную речь, вводные конструкции.
Зачитать высказывание.

При пересказе ученик не может пользоваться исходным текстом, а также любыми записями, кроме цитаты!

Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказыванияВключение в текст дополнительной информации.Ученик должен проанализировать высказывание и включить

Слайд 23Учет речевой ситуации
Ученик рассказывает тему экзаменатору (взрослому человеку).
Общение происходит в

официальной обстановке, требует соблюдения норм этикета, норм литературного языка (недопустимы

жаргонные, просторечные выражения).

Учет речевой ситуацииУченик рассказывает тему экзаменатору (взрослому человеку).Общение происходит в официальной обстановке, требует соблюдения норм этикета, норм

Слайд 24Общий балл за выполнение заданий 1 и 2

Общий балл  за выполнение заданий 1 и 2

Слайд 25Часть 2. задание 3. монологическое высказывание
1 минута на подготовку
3 минуты на монолог

Часть 2. задание 3. монологическое высказывание1 минута на подготовку3 минуты на монолог

Слайд 27Такую карточку ученик увидит, если выберет описание фотографии.
Фото будет черно-белым.
Нужно

составить связный текст из 10 фраз.
Не нужно описывать фон, передний

и задний план.

Задание 3. Монологическое высказывание. Описание фотографии

Не забудьте описать:
кто изображен на фото,
что делают молодые люди,
как они выглядят,
в каком настроении они пребывают.

Такую карточку ученик увидит, если выберет описание фотографии.Фото будет черно-белым.Нужно составить связный текст из 10 фраз.Не нужно

Слайд 28Задание 3. Монологическое высказывание. Повествование на основе жизненного опыта.
Самая большая

ошибка – ученики просто перечисляли ответы на пункты, не создавая

связного текста.
Задание 3. Монологическое высказывание. Повествование на основе жизненного опыта.Самая большая ошибка – ученики просто перечисляли ответы на

Слайд 29Задание 3. Монологическое высказывание. Рассуждение
Самая большая ошибка – ученики просто

отвечали на вопросы, не создавая связного текста.

Задание 3. Монологическое высказывание. РассуждениеСамая большая ошибка – ученики просто отвечали на вопросы, не создавая связного текста.

Слайд 32Задание 4. диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме
0 минут на подготовку
3

минуты на диалог

Задание 4. диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме0 минут на подготовку3 минуты на диалог

Слайд 33Задание 4. Диалог
Во время беседы Вам будут даны задания по

выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы,

заданные собеседником-экзаменатором.
Задание 4. ДиалогВо время беседы Вам будут даны задания по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные

Слайд 35Общий балл за выполнение заданий 3 и 4

Общий балл  за выполнение заданий 3 и 4

Слайд 36Критерии оценивания всей работы

Из-за особенностей устной речи баллы не снижаются!

Критерии оценивания всей работыИз-за особенностей устной речи баллы не снижаются!

Слайд 37Особенности устной речи
Необратимость.
Спонтанность.
Возврат к теме.
Паузы, уточнение мысли, слова, повторы.
Меньшая лексическая

точность.
Наличие речевых ошибок.
Короткие предложения.


Особенности устной речи Необратимость.Спонтанность.Возврат к теме.Паузы, уточнение мысли, слова, повторы.Меньшая лексическая точность.Наличие речевых ошибок.Короткие предложения.

Слайд 38Что  обязательно надо помнить ученику
выпускник 9 класса  вправе готовиться и отвечать
15 
минут

Что  обязательно надо помнить ученикувыпускник 9 класса  вправе готовиться и отвечать15 минут

Слайд 39Где взять задания

Где взять задания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика