Разделы презентаций


1. Система ценностей и норм организации. 2. Девизы, лозунги, символы

Содержание

Ценности – это общественно значимые продукты материальной и духовной деятельности людей.Нормы. В организационной культуре нормы – это морально – этические границы допустимого в данном сообществе поведения. 1. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ и НОРМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Система ценностей и норм организации. 2. Девизы, лозунги, символы организации. 3.

Мифы, легенды, герои организации. 4. Ритуалы, традиции, культурные мероприятия организации. 5.

Язык, этика, этикет персонала организации. 6. Стиль управления, иерархия, структура организации.

Характеристика отдельных компонентов организационной культуры

1. Система ценностей и норм организации. 2. Девизы, лозунги, символы организации. 3. Мифы, легенды, герои организации. 4.

Слайд 2Ценности – это общественно значимые продукты материальной и духовной деятельности

людей.


Нормы. В организационной культуре нормы – это морально – этические

границы допустимого в данном сообществе поведения.

1. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ и НОРМ ОРГАНИЗАЦИИ.

Ценности – это общественно значимые продукты материальной и духовной деятельности людей.Нормы. В организационной культуре нормы – это

Слайд 3Ценностные ориентации – это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное

отношение личности к материальным и духовным ценностям (благам), которые выступают

для человека как цели и средства удовлетворения его потребностей.

Ценности цели - это представление о конечных результатах деятельности и поведения, к которым человек стремиться и которые побуждают его к действию.

Ценности-средства - это представления человека о путях и способах достижения цели.

Ценностные ориентации   – это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным

Слайд 4Специфические культурные ценности организации могут касаться следующих вопросов:
предназначения организации и

ее " лица";
старшинства и власти;
значения различных руководящих должностей и их

функций;
обращения с людьми;
роли женщин в управлении и при исполнении других должностей;
критериев выбора на руководящие и контролирующие должности организации;
регуляции работы и дисциплины персонала организации;
стиля руководства и управления персоналом;
процессов принятия решений в организации;
распространения и обмена информацией;
характера деловых и межличностных контактов персонала организации;
характера социализации;
путей решения конфликтов в организации;
оценки эффективности работы персонала;
отождествления персонала с организацией.

Специфические культурные ценности организации могут касаться следующих вопросов:предназначения организации и ее

Слайд 5Форма и содержание организационных (корпоративных) ценностей определяются рядом факторов, в

частности:
1) реальным содержанием конкретного дела организации;
2) политическими и социальными

традициями той страны, где находится организация;
3) личными взглядами руководителей и персонала организации на культуру.

Форма и содержание организационных (корпоративных) ценностей определяются рядом факторов, в частности: 1) реальным содержанием конкретного дела организации;2)

Слайд 6Ценности организаций
Трудовые ценности:
Общечеловеческие ценности:
Всегда выполнять свои обязанности на высочайшем уровне

компетентности.
Брать на себя инициативу и идти на риск.
Приспосабливаться

к переменам.
Принимать решения.
Работать в команде.

Быть "открытым" для информации, знаний или новостей о грядущих или актуальных проблемах.
Доверять и быть достойным доверия.
Уважать других (клиентов, поставщиков и коллег), а также самого себя.
Отвечать за свои поступки и принимать на себя ответственность.
Судить и подвергаться суду окружающих, вознаграждать и быть вознагражденным в зависимости от результатов.

Ценности организацийТрудовые ценности:Общечеловеческие ценности:Всегда выполнять свои обязанности на высочайшем уровне компетентности. Брать на себя инициативу и идти

Слайд 7Нормы
Объединяющие и отделяющие нормы - это нормы, которые придают поведению

данного сообщества определенное своеобразие и, в тоже время, имеет отличия

от поведения «других» сообществ, по специфическим признакам легко отличать «своих» от «чужих» членов коллектива.

Ориентирующие и направляющие нормы – это нормы, которые регулируют отношения персонала организации к "своим", к "чужим", к равным, нижестоящим и вышестоящим членам коллектива.

НормыОбъединяющие и отделяющие нормы - это нормы, которые придают поведению данного сообщества определенное своеобразие и, в тоже

Слайд 82. Девизы, лозунги, символы организации.
Девиз – это фраза, которая кратко

выражает ключевые ценности организации.
Лозунг - призыв, выражающий в краткой форме

руководящую идею, задачу, требование.
Церемония – это специальное запланированное мероприятие, проводимое для публики.
Символ – это объект, действие или событие, имеющее значение для других.
2. Девизы, лозунги, символы организации.Девиз – это фраза, которая кратко выражает ключевые ценности организации.Лозунг - призыв, выражающий

Слайд 93. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ, ГЕРОИ ОРГАНИЗАЦИИ.
Мифы, легенды, герои - это не

единственные элементы фольклорной составляющей организационной культуры. Песни, стихи, эпиграммы, афоризмы,

анекдоты, тосты, "фирменные" шутки также являются внешними формами проявления культуры организации.


Легенда – это рассказ о компании, основанный на реальных событиях, который часто повторяется и рассказывается самими сотрудниками компании и служит для формирования имиджа компании и отражает базовые ценности организации.
Герой – это человек, подающий пример успешной работы и морально – этического поведения, а также демонстрирующий личностные качества , присущие культуре своей организации.

3. МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ, ГЕРОИ ОРГАНИЗАЦИИ.Мифы, легенды, герои - это не единственные элементы фольклорной составляющей организационной культуры. Песни,

Слайд 10Ритуал - это сценически оформленная повторяющаяся последовательность действий и поступков

персонала организации.
Ритуал - это специальная форма взаимоотношений, придуманная людьми

для удовлетворения их потребности в признании.

4. РИТУАЛЫ, ТРАДИЦИИ, КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

Ритуал - это сценически оформленная повторяющаяся последовательность действий и поступков персонала организации. Ритуал - это специальная форма

Слайд 11Ритуалы, применяемые в организациях можно разделить на следующие основные типы:
1)Ритуалы

при поступлении на работу. Эти ритуалы обязательно включают в себя

обучающие и воспитывающие элементы, Новичка знакомят с историей, философией, идеологией и традициями организации, с базовыми ее ценностями, с существенными особенностями фирменного управления и другими составляющими организационной культуры.
2)Организационные (открывающие) ритуалы. Такие ритуалы нередко имеют цель дополнительно подчеркнуть важность того или иного события в жизни персонала организации.
3)Интегрирующие ритуалы направлены к достижению еще большей сплоченности персонала и созданию благоприятной, дружеской морально-психологической атмосферы в фирме.
4)Ритуалы, связанные с отдыхом , помогают людям полноценно отдохнуть и восстановить свои силы.
Ритуалы, применяемые в организациях можно разделить на следующие основные типы:1)Ритуалы при поступлении на работу. Эти ритуалы обязательно

Слайд 12Американский консультант по менеджменту Н. Крылов предлагает выделять следующие группы

ритуалов:
Ритуалы поощрения – они призваны показать одобрение компанией чьего-то

достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей.
Ритуалы порицания – они сигнализируют о неодобрении коллектива поведения сотрудника, ведущего себя не в соответствии с нормами данной организационной культуры.
Ритуалы интеграции – это те действия руководства, которые собирают служащих компании вместе и помогают им осознавать, что между ними есть общее.
Американский консультант по менеджменту Н. Крылов предлагает выделять следующие группы ритуалов: Ритуалы поощрения – они призваны показать

Слайд 13Язык – система слов, выражений и правил их соединения в

осмыслен­ные высказывания, используемые для общения. Это – общепринятый набор символов

и или жестов, позволяющий нам передавать информацию и общаться с другими членами своей культурной среды, разговаривающими на том же языке.
Этика - совокупность норм и принципов, определяющие правильное поведение людей с точки зрения культурной среды их существования.
Этикет (фр. - etiquette) - это установленный порядок поведения, форма обхождения в каком-либо обществе.

5. ЯЗЫК, ЭТИКА, ЭТИКЕТ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.

Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмыслен­ные высказывания, используемые для общения. Это –

Слайд 14И. Браим, отмечая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяет следующие

общие для них нравственные нормы:
Вежливость, которая является выражением уважительного

отношения к человеку. Суть вежливости:
доброжелательность;
корректность или умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;
тактичность - чувство меры и целесообразности человека в действиях, поступках и высказываниях, превысив которые, можно обидеть человека или не дать ему "сохранить лицо" в затруднительной ситуации;
скромность - сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе;
благородство - способность совершать бескорыстные поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды;
точность - соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении.

И. Браим, отмечая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяет следующие общие для них нравственные нормы: Вежливость, которая

Слайд 15Основные принципами делового и светского этикета являются:
1.взаимная вежливость;
2.такт; 3.непринужденность

(естественность, раскованность, но не фамильярность); 4.разумность (рациональность); 5.обязательность.

Основные принципами делового и светского этикета являются:1.взаимная вежливость; 2.такт;  3.непринужденность (естественность, раскованность, но не фамильярность);

Слайд 166. Стиль управления, иерархия, структура организации.
Стиль управления, структура компании, иерархия

отношений в каждой организации имеют специфические связи с организационной (корпоративной)

культурой и их необходимо учитывать.

Работая со структурными и управленческим элементами корпоративной культуры, необходимо добиваться не только экономической (процессуальной) целесообразности, но и заботиться об адекватном отношении к этим вопросам со стороны сотрудников, то есть необходимо организационную культуру сделать эффективной.

6. Стиль управления, иерархия, структура организации.Стиль управления, структура компании, иерархия отношений в каждой организации имеют специфические связи

Слайд 17Вопросы для самопроверки:
1. На какие два вида делятся ценностные ориентации?
а)ценности-цели

и ценности-средства;
б)ценности-задачи и ценности-ресурсы;
в)ценности-плюсы и ценности-минусы;
г)ценности-потребности и ценности-потенциалы.
2. Каких ценностей

организации не существует?
- трудовые;
- общечеловеческие;
- культурные.
3.Что такое девиз?
4. Относятся ли песни, стихи и анекдоты к внешним формам проявления культуры организации?
1) Да;
2) Нет.
5. Н. Крылов предлагал выделять следующие группы ритуалов: ритуалы поощрения, ритуалы порицания и какие еще?
а)наказания;
б)восхищения;
в)интеграции; г)повышения.
6. Что такое этика?
Вопросы для самопроверки:1. На какие два вида делятся ценностные ориентации?	а)ценности-цели и ценности-средства;	б)ценности-задачи и ценности-ресурсы;	в)ценности-плюсы и ценности-минусы;	г)ценности-потребности и

Слайд 18Ответы на вопросы:
1. Ответ: а)ценности-цели и ценности-средства.
2. Ответ: - культурные.
3.

Ответ: Девиз – это фраза, которая кратко выражает ключевые ценности

организации.
4. Ответ: 1) Да.
5. Ответ: в)интеграции.
6. Ответ: Этика - совокупность норм и принципов, определяющие правильное поведение людей с точки зрения культурной среды их существования.
Ответы на вопросы:1. Ответ: а)ценности-цели и ценности-средства.2. Ответ: - культурные.3. Ответ: Девиз – это фраза, которая кратко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика