Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ Основа МП – идеи прагматической педагогики американского философа-гуманиста Дж.Дьюи: детство - не подготовка к будущей взрослой жизни, а активный и полноценный период существования человека, т.е. школа –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Теремов Александр Валентинович, д-р пед.

наук, профессор кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий
ФГБОУ ВПО

«Московский педагогический государственный университет»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ  И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВТеремов Александр Валентинович, д-р пед. наук, профессор кафедры естественнонаучного образования и

Слайд 2МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Основа МП – идеи прагматической
педагогики

американского философа-гуманиста Дж.Дьюи:

детство - не подготовка к будущей взрослой

жизни, а активный и полноценный период существования человека, т.е. школа – не место подготовки будущих взрослых людей, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире и взаимодействовать с другими людьми;
образование должно давать знания и формировать умения и навыки, которые не только понадобятся во взрослой жизни, но и будут способствовать решению жизненных проблем ребенка;
истинным и ценным в образовании является только то, что полезно людям, приводит к конкретному практическому результату на благо общества



Джон Дьюи
(1859-1952)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ Основа МП – идеи прагматической педагогики американского философа-гуманиста Дж.Дьюи: детство - не подготовка

Слайд 3ЗАРОЖДЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЗА РУБЕЖОМ
По Килпатрик У.Х.
Учебный проект (от

лат. рrojectus – выброшенный вперед) – это метод планирования целесообразной

(целеустремленной) деятельности в связи с разрешением какого-либо учебного задания в реальных жизненных условиях


Основные направления использования МП в школьном образовании:

учебный материал должен вытекать из
природы и жизненных интересов
школьников;
учебная деятельность должна
организовывать целесообразно, исходя из
мотивов и потребностей ребенка;
обучение должно приводить к непрерывной
перестройке жизни и ее подъему на
качественно новые высшие ступени
общественного развития

Уильям Хёрд
Килпатрик
(1871-1965)

ЗАРОЖДЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЗА РУБЕЖОМПо Килпатрик У.Х. Учебный проект (от лат. рrojectus – выброшенный вперед) – это

Слайд 4ПОЯВЛЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РОССИИ
В 1905 г. С.Т.Щацкий организовал группу

сотрудников, пытавшихся использовать идеи прагматической педагогики в практике работы школы

20-х гг. Институт методов школьной работы издавал научный журнал «На пути к методу проектов»)

В 1918 г. принята «Декларация о единой трудовой школе» и Программы ГУСа, согласно которым была:
отменена предметная система обучения;
началось активное использование
Дальтон-плана, метода жизненных
заданий, метода исканий, бригадного
и комплексного методов

В 1932 г. в связи с конфронтацией СССР и Запада постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов как «… педагогическое прожектёрство» был осуждён и полностью до начала 90-х ХХ в. исключен из практики работы общеобразовательной школы


Станислав
Теофилович Щацкий
(1878-1934)

ПОЯВЛЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РОССИИВ 1905 г. С.Т.Щацкий организовал группу сотрудников, пытавшихся использовать идеи прагматической педагогики в

Слайд 5СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЗА РУБЕЖОМ
В основе МП в зарубежных

образовательных системах лежит развитие у школьников:
познавательных навыков (PISA);
умения

самостоятельно конструировать
знания (TIMSS);
умения ориентироваться в
информационном пространстве;
критического мышления

Ведущее место в МП занимает Environmental Education (США, Великобритания, Нидерланды, Германия, Финляндия, Бельгия, Италия, Бразилия):
наследие природы;
здоровье нации и состояние
окружающей среды;
профессиональная успешность;
устойчивое развитие общества и
мировой системы;
качественное образование населения



СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ЗА РУБЕЖОМВ основе МП в зарубежных образовательных системах лежит развитие у школьников: познавательных

Слайд 6СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РОССИИ
В 80-е гг. ХХ в.

МП стал внедряться в трудовое обучение школьников через выполнение ими

конструкторских и технологических проектных заданий;
с 90-х гг. – в других предметных областях начального, основного и среднего (полного) общего образования

Сейчас МП понимают, как:
педагогическую технологию (В.В.Гузеев, Н.Ю.Пахомова, Т.И.Шамова и др.);
метод познания (Е.С.Полат, И.С.Сергеев, Ю.Л.Хотунцев и др.)


«… способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом»
Е.С.Полат
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РОССИИВ 80-е гг. ХХ в. МП стал внедряться в трудовое обучение школьников

Слайд 7ПРИЗНАКИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ
По Полат Е.С.
наличие значимой

в
исследовательском, творческом плане
проблемы (задачи), требующей
интегрированного знания,

исследовательского поиска для её
решения;
практическая, теоретическая,
познавательная значимость
предполагаемых результатов;
самостоятельная (индивидуальная,
парная, групповая) деятельность
школьников;
структурирование содержательной
части проекта (с указанием поэтапных
результатов);
использование исследовательских
методов, предусматривающих
определенный алгоритм действий

Евгения Семёновна Полат
(1937-2007)

ПРИЗНАКИ  МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В ОБРАЗОВАНИИ По Полат Е.С. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы

Слайд 8ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«–»
недостаточность формирования
теоретического

мышления
школьников;
невозможность выработки
общих подходов к выполнению

проектных заданий;
сведение роли учителя к
консультациям и психолого-
педагогическому
сопровождению проектирования
– деятельности по управлению
проектами




«+»
направленность на индивидуализацию обучения;
активизация процесса учения на основе стимуляции познавательных интересов школьников;
создание условий для роста творческих возможностей обучающихся и учителя

ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ«–» недостаточность формирования  теоретического мышления школьников; невозможность выработки  общих

Слайд 9ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Когда я вижу, я забываю
Когда я слышу, я

вспоминаю,
Когда я делаю, я понимаю.
Китайская пословица
Научно-исследовательские проекты
моделируют ситуацию научного

поиска, подчиненного логике, этапам и структуре научного исследования
Творческие проекты
не имеют чёткой структуры, подчиняются жанру конечного результата, интересам участников проекта и логике совместной деятельности
Ролевые (игровые) проекты
участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные, исторические персонажи, люди определенных профессий и т.п.)
Информационно-поисковые проекты
направлены на сбор, анализ и обобщение информации о каком-либо объекте, субъекте или явлении
Прикладные (практико-ориентированные) проекты
отличаются чётко обозначенным с самого начала практическим результатом (пособие, план, конкретное воплощение) на достижение которого направлены действия участников проектной деятельности


ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВКогда я вижу, я забываюКогда я слышу, я вспоминаю, Когда я делаю, я понимаю.Китайская пословицаНаучно-исследовательские

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблема исследования: Что надо изучить

из того, что раннее не было изучено?
Актуальность исследования: Почему данную

проблему нужно сейчас решать?
Тема исследования: Как это назвать?
Объект исследования: Что (кто) рассматривается и изучается?
Предмет исследования: Как рассматривается и изучается объект (субъект) исследования?
Цель исследования: Каким исследователь видит результат своего исследования?
Гипотеза исследования: Каковы условия достижения результата исследования?
Задачи исследования: Что нужно сделать для достижения цели исследования?
Методы исследования: Какими способами решаются задачи исследования?
Теоретическая значимость исследования: Какой пробел в знании удалось ликвидировать с помощью исследования?
Практическая значимость исследования: Каково значение исследования для практики?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНОЙ МЕТОДОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПроблема исследования: Что надо изучить из того, что раннее не было изучено?Актуальность

Слайд 11МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 12МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 13МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 14СТРУКТУРА НАУЧНОГО МЕТОДА В ПОЗНАНИИ (НАУЧНОМ, УЧЕБНОМ)
Факты
Качественные
Наблюдение
Количественные
Гипотеза
Данные
Эксперимент
Результат
Объяснение
Принимается

Изменяется
Отвергается
Теория
Правило
Закон

СТРУКТУРА НАУЧНОГО МЕТОДА  В ПОЗНАНИИ (НАУЧНОМ, УЧЕБНОМ)ФактыКачественныеНаблюдениеКоличественныеГипотезаДанные ЭкспериментРезультатОбъяснение  Принимается Изменяется Отвергается ТеорияПравилоЗакон

Слайд 15ФОРМЫ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ
Исследовательская работа:
научная

исследовательская
работа(НИР);
учебно-исследовательская
работа (УИР)

Исследовательский

проект:
проект с элементами
научного поиска;
учебный проект (УП)

Реферат:
научный;
учебный



ФОРМЫ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ  Исследовательская работа: научная   исследовательская  работа(НИР); учебно-исследовательская  работа (УИР)

Слайд 16СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 17ЭТАП 1 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: НАЧИНАНИЕ
Содержание работы:
выбор темы проекта;

определение вида и типа проекта;
создание проектных групп;
оформление заявки

и стендовая
информация о проекте

Деятельность исполнителей:
обсуждают тему проекта;
определяют цель и задачи работы;
участвуют в формировании
проектных групп

Деятельность руководителя:
мотивирует исполнителей к работе
и выбору темы проекта;
объясняет цель и задачи работы;
наблюдает за формированием
проектных групп



ЭТАП 1 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: НАЧИНАНИЕСодержание работы: выбор темы проекта; определение вида и типа проекта; создание проектных

Слайд 18ЭТАП 2 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание работы:
определение актуальности,

проблемы, выдвижение рабочей
гипотезы;
формулировка задач, выбор
критериев оценки результатов,

источников сбора информации;
распределение ролей в команде

Деятельность исполнителей:
участвуют в обсуждении
методологического аппарата;
выбирают роли в команде

Деятельность руководителя:
инициирует обсуждение;
анализирует имеющиеся ресурсы
для предстоящей работы;
наблюдает за распределением
ролей в команде


ЭТАП 2 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПЛАНИРОВАНИЕСодержание работы: определение актуальности,  проблемы, выдвижение рабочей гипотезы; формулировка задач, выбор

Слайд 19ЭТАП 3 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Содержание работы:
сбор первичной

аналитической
информации;
уточнение способов и
вариантов выполнение проекта;

выдача письменных заданий

Деятельность исполнителей:
работа с аналитической
информацией;
обсуждают способы и варианты
выполнения проекта

Деятельность руководителя:
инициирует обсуждение
аналитической информации;
подготовка письменных
заданий исполнителям


ЭТАП 3 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙСодержание работы: сбор первичной аналитической  информации; уточнение способов и

Слайд 20ЭТАП 4 РАБОТЫ НА ПРОЕКТОМ: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ
Содержание работы:
сбор и

систематизация данных;
подбор иллюстраций;
представление результатов
выполнения заданий;
текущие консультации

Деятельность

исполнителей:
выполняют проектные задания;
представляют отчет по
выполненным заданиям

Деятельность руководителя:
проводит индивидуальные и
групповые консультации;
заслушивает отчеты по
выполненным заданиям
ЭТАП 4 РАБОТЫ НА ПРОЕКТОМ: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙСодержание работы: сбор и систематизация данных; подбор иллюстраций; представление результатов выполнения

Слайд 21ЭТАП 5 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПРОВЕРКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Содержание работы:

обсуждение полученных
результатов (успехи и неудачи);
анализ достижения цели и

задач
проектной работы;
черновое оформление
результатов проектной работы

Деятельность исполнителей:
участвуют в обсуждении
результатов проектной работы;
оформляют рабочие материалы

Деятельность руководителя:
организует обсуждение
результатов проектной работы;
помогает в оформлении
полученных результатов
ЭТАП 5 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПРОВЕРКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВСодержание работы: обсуждение полученных результатов (успехи и неудачи); анализ

Слайд 22ЭТАП 6 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПРЕДЗАЩИТА
Содержание работы:
репетиционно-консультативное
занятие

по защите проекта
(предзащита);
доработка проекта с учётом
сделанных замечаний

Деятельность

исполнителей:
выступают перед аудиторией в
течение 7-10 минут с
демонстрацией, презентацией;
обсуждают выступление

Деятельность руководителя:
делает замечания и уточнения
по ходу выступления;
помогает в исправлении ошибок
и недостатков
ЭТАП 6 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПРЕДЗАЩИТАСодержание работы: репетиционно-консультативное  занятие по защите проекта (предзащита); доработка проекта с

Слайд 23ЭТАП 7 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ЗАЩИТА
Содержание работы:
составление сценария публичной

защиты проекта, рецензирование
проектной работы;
публичная защита проекта

Деятельность исполнителей:
готовят

устное сообщение,
пособия, мультимедийную
презентацию;
приглашают гостей на защиту;
выступают перед аудиторией с
докладом на 7-10 минут

Деятельность руководителя:
помогает в подготовке
сообщения и изготовлении
пособий к защите;
готовит документацию для
участия в конкурсе проектных
и исследовательских работ


ЭТАП 7 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ЗАЩИТАСодержание работы: составление сценария публичной защиты проекта, рецензирование проектной работы; публичная защита

Слайд 24ЭТАП 8 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Содержание работы:
координационное совещание


участников проектной
деятельности и администрации
школы по итогам

работы;
награждение победителей;
рефлексия проектной
деятельности её участниками

Деятельность исполнителей:
участвуют в совещании;
проводят самоанализ своей
работы по проекту (блокировка
старых и открытие новых
действий и способов выполнения
проектов)

Деятельность руководителя:
оформление отчёта о работе;
подготовка наградных
материалов;
архивация проектов


ЭТАП 8 РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВСодержание работы: координационное совещание  участников проектной  деятельности и администрации

Слайд 25ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 26ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 27ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
название учебного заведения
тема проекта
автор (ы) проекта, класс
руководитель

проекта (Ф.И.О., должность)
год
ОГЛАВЛЕНИЕ
перечень основных частей проекта с указанием номера начальной

страницы

СОДЕРЖАНИЕ
введение
теоретическая часть
выводы по теоретической части
практическая часть

выводы по практической части
заключение

БИБЛИОГРАФИЯ
список использованной литературы в алфавитном порядке (на русском языке, на иностранных языках, Интернет-ссылки) с указанием автора (ов), названия работы, города, издательства, года выпуска, общего кол-ва страниц или цитируемых страниц источника

ПРИЛОЖЕНИЯ
фотографии, рисунки, схемы
карты, таблицы, графики
анкеты, тесты, протоколы

РЕЦЕНЗИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТАТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТназвание учебного заведениятема проектаавтор (ы) проекта, классруководитель проекта (Ф.И.О., должность)годОГЛАВЛЕНИЕперечень основных частей проекта с

Слайд 28ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
ОЦЕНКА ПРОЕКТА

степень самостоятельности работы над проектом
обоснование

выбора темы и её актуальность
практическая значимость работы
оригинальность решения проблемы
ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

артистизм

и выразительность выступления
глубина и широта знаний по проблеме
компетентность докладчика (ответы на вопросы)
использования наглядности и технических средств
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ПРОЕКТНЫХ РАБОТОЦЕНКА ПРОЕКТАстепень самостоятельности работы над проектомобоснование выбора темы и её актуальностьпрактическая значимость

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
E-mail: biologii.metodika@yandex.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !E-mail: biologii.metodika@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика