Разделы презентаций


Ломоносов и его мировоззрение

Содержание

1. Первые учебники 2. Путь Ломоносова в Москву3. Славяно – греко – латинская академия4. Германия5. Любимая наука –химия 5.1 Открытия в области химии6. Открытия в области физики7. Открытия в области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили: ученики 11 класса И
Плехов Михаил Олегович
Жевлков Глеб

Витальевич
Чубчикова Анастасия Александровна
Волкова Екатерина Владимировна
Красноперова Екатерина Владимировна
Князева Анна Константиновна
Ломоносов

и его мировоззрение

«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова»
Б. Шергин

Выполнили: ученики 11 класса И Плехов Михаил Олегович Жевлков Глеб ВитальевичЧубчикова Анастасия АлександровнаВолкова Екатерина ВладимировнаКрасноперова Екатерина ВладимировнаКнязева

Слайд 21. Первые учебники
2. Путь Ломоносова в Москву
3. Славяно –

греко – латинская академия
4. Германия
5. Любимая наука –химия
5.1

Открытия в области химии
6. Открытия в области физики
7. Открытия в области астрономии
8. Металлург, геолог
8.1 Открытия в области геологии
9. Орден Ломоносова




Содержание

1. Первые учебники 2. Путь Ломоносова в Москву3. Славяно – греко – латинская академия4. Германия5. Любимая наука

Слайд 3Первые учебники
В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте.

Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все,

что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
Первые учебники  В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви.

Слайд 4Путь Ломоносова В Москву
Холмогоры
Москва
Сын крестьянина-помора из деревни

Денисовка около Холмогор в устье северной Двины, он в 19

лет отправился в Москву.
Путь Ломоносова В МосквуХолмогоры Москва  Сын крестьянина-помора из деревни Денисовка около Холмогор в устье северной Двины,

Слайд 5Славяно–греко–латинская академия
В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в

Москве, где приобрёл вкус к научным занятиям, изучил латинский язык,

ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами.

Славяно–греко–латинская академия  	В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где приобрёл вкус к научным

Слайд 61736 год, Марбург, Германия
Осенью 1736 г. трое лучших

студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в

Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.

Дом, в котором Ломоносов жил в Марбурге

1736 год, Марбург, Германия  Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены

Слайд 71. Густав Ульрих Райзер, советника Берг-коллегии сын, имеет от роду

семнадцать лет.
2. Дмитрий Виноградов, попович из Суздаля, шестнадцати лет.
3. Михайло

Ломоносов, крестьянский сын из Архангелогородской губернии Двинского уезда Куростровской волости, двадцати пяти лет.

1. Густав Ульрих Райзер, советника Берг-коллегии сын, имеет от роду семнадцать лет.2. Дмитрий Виноградов, попович из Суздаля,

Слайд 8Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии,

языкознанию, философии, истории.

Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории.

Слайд 9

Ломоносов по-новому осознал роль и значение химии, её место среди

наук, изучающих природу. Он называл химию наукой.
«Слово о пользе Химии»

Ломоносова.

Любимая наука -химия

Ломоносов по-новому осознал роль и значение химии, её место среди наук, изучающих природу. Он называл химию наукой.	«Слово

Слайд 10 Вернувшись в 1741 г. на родину Ломоносов приступил

к экспериментальным исследованиям в области химии. В одной из своих

ранних работ, «Элементы математической химии», Ломоносов предложил краткое определение химии. Таким образом, в этой формулировке предмета химии Ломоносов впервые представляет её в виде науки, а не искусства.

«Химия - наука об изменениях, происходящих в смешанном теле. »

Вернувшись в 1741 г. на родину Ломоносов приступил к экспериментальным исследованиям в области химии. В

Слайд 11 В 1748 он создал

химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе

разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751.

Ломоносов в своей
химической лаборатории.

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования,

Слайд 12Открытия в области химии
Открыл первую химическую лабораторию в России

Составил

рецепт для приготовления фарфоровых масс

Разработал принципы новой науки «Физической химии»
Диплом

профессора химии
Открытия в области химии Открыл первую химическую лабораторию в РоссииСоставил рецепт для приготовления фарфоровых массРазработал принципы новой

Слайд 13Прикладная оптика
Важным предметом научных занятий   Ломоносова  была  оптика . Исследования в этой области он

тесно связывал с работами по химии. К середине 50-х гг.

Ломоносов разработал теоретическую и экспериментальную часть исследований о свете и цветах. В июле 1756 г. в торжественном публичном собрании Академии наук Ломоносов прочитал «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее», которое в том же году было напечатано.


Прикладная оптика Важным предметом научных занятий   Ломоносова  была  оптика . Исследования в этой области он тесно связывал с работами по химии.

Слайд 14 В середине 50-х гг. он приступил к конструированию оптических приборов

и до конца своих дней не прекращал этих занятий. В

1756 г. он создал одно из выдающихся творений в области инструментальной оптики — ночезрительную трубу. Однако конструкция оптического инструмента, разработанного Ломоносовым, вызвала возражения со стороны некоторых ученых академии, не понявших сущности нового изобретения.
В середине 50-х гг. он приступил к конструированию оптических приборов и до конца своих дней не прекращал

Слайд 15 В 1760—1762 гг.  Ломоносов  много работает над проблемами теоретической и практической  оптики , химии

и технологии производства оптического стекла и сплавов для металлических зеркал,

мореходной астрономии. В домашней лаборатории и собственной мастерской Ломоносов разрабатывает различные оптические инструменты. Он создает новые конструкции однозеркального телескопа, усовершенствованных двухзеркальных зрительных труб, микроскопов, звездного фотометра, рефрактора, камеры-обскуры, зажигательного стекла и т. д. Он изучает проблемы точного определения долгот в море и проектирует для этого специальный инструмент — морской жезл, который служит для точного определения времени в море.
В 1760—1762 гг.  Ломоносов  много работает над проблемами теоретической и практической  оптики , химии и технологии производства оптического стекла и сплавов

Слайд 16 М. В. Ломоносову принадлежит изобретение новой системы отражательного телескопа. Изучая

зеркальные телескопы системы И. Ньютона и Д. Грегори, употреблявшиеся в

то время, он пришел к заключению, что они обладают рядом существенных недостатков, главный из которых — наличие в их конструкции малого отражательного зеркала, значительно уменьшающего размеры действующего отверстия инструмента.
М. В. Ломоносов разработал собственную конструкцию зеркального телескопа, оптическая система которого состояла лишь из одного вогнутого зеркала и окуляра. Путем наклона главного зеркала по отношению к оптической оси всего лишь на 4° Ломоносов устранил необходимость крепления дополнительных зеркал. Он назвал свой новый теле­скоп «катадиоптрической зрительной трубой».
М. В. Ломоносову принадлежит изобретение новой системы отражательного телескопа. Изучая зеркальные телескопы системы И. Ньютона и Д.

Слайд 17Открыл закон сохранения материи

Сконструировал термометр

Открытия в области физики

Открыл закон сохранения материиСконструировал термометрОткрытия в области физики

Слайд 18Открытия в области астрономии
Усовершенствовал подзорную трубу, которую называл «ночезрительной» прибор

«для сгущения света»

Открыл атмосферу на Венере

Открытия в области астрономииУсовершенствовал подзорную трубу, которую называл «ночезрительной» прибор «для сгущения света»Открыл атмосферу на Венере

Слайд 19Труды Ломоносова в области языка и литературы
Скоро сам узнаешь в

школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал

разумен и велик.
Труды Ломоносова в области языка и литературыСкоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и

Слайд 20Грамматика и теория стиля
«Российская грамматика» — основы и нормы русского языка,

в которой Ломоносов разработал понятия о частях речи, правописание и

произношение того или иного слова. Орфоэпические рекомендации «Российской грамматики» опираются на специфику «московского наречия»: «Московское наречие не только для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается». Ломоносов ввёл понятие художественно-выразительных приёмов. Разработал стилистическую систему русского языка — теорию трех штилей(книга«Рассуждение о пользе книг церковных»).

Грамматика и теория стиля«Российская грамматика» — основы и нормы русского языка, в которой Ломоносов разработал понятия о частях

Слайд 21Реформа стихосложения
В 1739 году Ломоносов, учившийся тогда в Германии, написал

«Письо о правилах Российского стихотворства», в котором доказав (и теоретически,

и отрывками из своих поэтических произведений), что русский язык даёт возможность писать не только хореем и ямбом, как утверждал Тредиаковский, но и анапестом, и сочетанием ямбов с анапестами, и хореев с дактилями, что можно применять рифмы и мужские, и женские, и дактилические и чередовать их. Ломоносов считал, что силлабо-тоническое стихосложение следует распространять на стихи любой длины - восьмисложные, шестисложные, четырёхсложные, а не только на одиннадцати и тринадцати сложные, как это делал Тредиаковский.
Реформа стихосложенияВ 1739 году Ломоносов, учившийся тогда в Германии, написал «Письо о правилах Российского стихотворства», в котором

Слайд 22Поэтическая деятельность Ломоносова
Ломоносов был не только великий учёный, но и

лучший поэт своего времени. Гражданин-патриот Ломоносов ценил то искусство, которое

служит пользе общества, народа. Он боролся за содержательность и идейность литературы. Сам Ломоносов в своей поэтической деятельности блестяще осуществил требования, которые он предъявлял к литературе и к поэту.
Ломоносов не задавался целью изобразить то, что он видел вокруг себя, и в этом смысле не был и не хотел быть художником-реалистом. Но он хотел провозгласить великие истины, открывшиеся ему и народу.


Поэтическая деятельность ЛомоносоваЛомоносов был не только великий учёный, но и лучший поэт своего времени. Гражданин-патриот Ломоносов ценил

Слайд 23 В 1755 по инициативе Ломоносова

и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для

всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.
В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский

Слайд 24НАГРАДЫ – Орден Ломоносова 
Орденом Ломоносова награждаются граждане за

высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной

и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.
НАГРАДЫ – Орден Ломоносова    Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика