Слайд 1Финикия
Урок-презентация 5 класс
Автор: учитель истории
МБОУ-СОШ №10 г. Армавира
Краснодарского
края
Карпова Елена Васильевна
Слайд 2Цель урока
Цель: знакомство с историей Финикии, ее природными условиями и
занятием населения; развитие речи, памяти, логического мышления, умения отбирать нужную
информацию и кратко ее записывать; воспитание интереса к истории этой страны.
Слайд 4На восточном берегу Средиземного моря, между песчаным морским побережьем и
склонами Ливанских гор, протянулась узкая полоска земли.
Это земля
Древней Финикии.
Слайд 5Финики́я
(от греч. Φοίνικες, фойникес, буквально «страна пурпура»)
Слайд 6Пурпур добывался из краски моллюсков, которые обитали у побережья. Добыча
его стала одним из основных промыслов бывших островитян, и первое,
чем Финикия прославилась у соседей – это тканями с диковинным окрасом.
Слайд 7Очень удобно положение Финикии — сюда выходили торговые пути из
Двуречья.
На ослах и верблюдах прибывали торговые караваны в города
финикийцев Библ, Сидон и Тир.
А из этих портовых городов можно было плыть дальше — в Египет, Грецию.
Слайд 8Финикийские города:
ТИР
СИДОН
БИБЛ
Слайд 9Образ жизни финикийцев был совершенно другим, чем у египтян или
вавилонян. Ведь иной была и сама природа.
Слайд 10Финикийцы успешно занимались торговлей по Средиземному морю. Торговые города
приносили в казну большие богатства.
Слайд 11Большая часть финикиян жила за пределами Финикии, на островах и
берегах Средиземного моря: на Кипре, в Сицилии и Африке (современном
Тунисе), где ими был основан Карфаген . Отсюда финикияне заняли еще берега Южной Испании.
Слайд 13Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Когда поспевал виноград,
спелые ягоды сваливались в огромные каменные ящики, и тогда десятки
юношей и девушек с радостным смехом и весёлыми песнями топтали их босыми ногами, выдавливали тёмно-красный сок, который затем превращали в вино.
Слайд 14Покончив со сбором винограда, финикийцы отправлялись в оливковые рощи. Палками
сбивали созревшие плоды и выжимали из них душистое масло.
Слайд 15На юге страны, у подножия горы Кармил, весь морской берег
был покрыт белым, чистым песком. Изобретательные люди смешивали его с
селитрой и плавили как медную руду, терпеливо очищая от различных примесей.
Слайд 16Получалось прозрачное стекло, из которого выдували маленькие, изящные сосудики для
душистых благовоний или отливали круглые зеркала, в которых лица людей
отражались яснее, чем в старых, желтоватых бронзовых зеркалах.
Слайд 17Изготовление стекла приносило большой доход, и соседи, проходя мимо мастерских,
где дымились печи стекольщиков, с завистью говорили: « Они берут
богатства морей, из песка добывают сокровища!».
Слайд 18Из страны в страну путешествовали отважные мореходы, получая немалую прибыль.
Когда финикийский корабль входил в чужую гавань, горожане встречали его
радостно.
Купцы могли привезти льняное полотно из Египта, пурпурные ткани, вино, стеклянные бусы и сосуды из Финикии или «живой товар»—рабов.
Слайд 19Жажда наживы гнала финикийских купцов всё дальше и дальше. Возвращались
домой через несколько лет, нагруженные новыми невиданными изделиями, пригоняя скот
и закованных в цепи рабов. Пригнав рабов домой, можно было продать их в 10 раз дороже . Не стеснялись финикийцы и разбойничать.
Слайд 20В тех краях, где постоянно бывали финикийцы, они стали основывать
свои поселения — колонии.
Из колоний финикийцы могли отправляться и
в новые, еще более далекие путешествия.
Слайд 21Так постепенно в 10—6-м веках до н. э. вдоль побережья
Средиземного моря появились финикийские колонии.
Слайд 22Финикийцы основали много поселений, по всему Средиземному морю (о.Сицилия, Сардиния,
Кипр,
Балеарские острова).
Слайд 23В 9 веке до н.э. жители Тира основали в Северной
Африке Карфаген, который впоследствии стал главным городом крупного государства
Слайд 24Финикийским купцам для успешной торговли необходимо было вести записи.
Слайд 25В Финикии придумали очень простую систему письма.
Каждый значок соответствовал
отдельному звуку и был буквой.
Поэтому и запомнить все значки
было легче, чем сотни иероглифов,— их было всего 22.
Слайд 26Все финикийские буквы — согласные, гласные звуки при письме пропускались
Определите,
что здесь написано: КРФГН
Слайд 27Финикийцам мы, возможно, обязаны названием нашего континента - Европы. Так
звали, согласно мифу древних греков, дочь финикийского царя.
Слайд 28Однажды юная Европа играла на берегу моря. Бог Зевс, восхищенный
ее красотой, принял образ белого быка и склонился перед девушкой,
предлагая ей прокатиться. Европа взобралась на спину ласкового животного, но внезапно бык кинулся в море и стремительно поплыл от берега.
Слайд 29Он доплыл до острова Крит, где Европа стала женой Зевса
и родила ему трех сыновей. Именем Европы стали называть часть
Западного Средиземноморья, а затем и весь континент.
Слайд 30Закрепление.
- Где находилась Финикия
- Что выращивали финикийцы?
- Назовите самые
крупные города финикийцев. –
Что основывали финикийцы?
-В Северной Африке финикийцы
основали самую крупную колонию. Как она называлась?
Слайд 31Рефлексия
Ребята, сейчас к вам приплывут небольшие финикийские кораблики, на
его парусах вам нужно написать впечатление об уроке. Что вам
понравилось? Что не понравилось? Какой вы можете дать совет. Кораблики прикрепите к искусственному «морю настроения».
Слайд 32
Ребята, сейчас к вам приплывут небольшие финикийские кораблики, у
корабликов три паруса, вам нужно на каждом написать впечатление об
уроке. Что вам понравилось? Что не понравилось? Какой вы можете дать совет. Кораблики прикрепите к этому искусственному «морю настроения».
Слайд 33Домашнее задание
Ответ фараону- творческое задание.
Начиная со слов "Я написал бы
фараону, что...", (ученик сообщает свою информацию по изученной теме)