Слайд 1Эгоистичное поколение Миллениума
ВятГУ Сhallenge
группа 182
Ми-ми-мишные эксперты
Слайд 2Для начала мы решили разобраться в истоках самой проблемы и
узнать почему именно наше поколение считают самым эгоистичным. Не считая
очевидных вещей, почему именно нынешняя молодёжь настольно себялюбива? В каждом поколении наших предков найдутся люди, которых можно отнести к этой категории, почему же все-таки именно миллениалы так выделяются?
Многие считают, что ленивыми миллениалов сделала общедоступность технологий. Возможно, технологии и виноваты в том, что у нас нет некоторых навыков наших родителей. Например, мы плохо пишем от руки или имеем кривой подчерк. Однако это не имеет никакого отношения к лени. Зато мы активно используем технологии, чтобы учиться новому и применять полученные знания на практике.
Эгоистами нас делает не период, в котором мы родились, а социум, который нас окружает.
Слайд 3Не имея жизненных перспектив, вынужденные вести борьбу за выживание, многие
молодые парни и девушки становятся частью криминального мира. Социальная необеспеченность
семей, необходимость поисков заработка сказываются на культуре и образовании молодежи: они отдаляются от учебы, духовных идеалов. Низкие жизненные условия, неблагополучность, отсутствие возможности реализации толкает молодых людей к опробованию спиртного и наркотиков.
Слайд 4Проблема алкоголизма и наркомании
Проблема алкоголизма среди молодежи обладает чудовищными
масштабами. Что и говорить: уже каждый второй старшеклассник употребляет спиртные
напитки дважды в неделю. Проблема наркомании среди молодежи также является актуальной. Кстати, такая зависимость возникает не только у ребят из малообеспеченных семей: многие наркоманы – дети состоятельных родителей.
Слайд 5Проблема курения
Немалы размеры проблемы курения среди молодежи. Каждый третий
старшеклассник курит постоянно. Ведь среди молодых людей существует ошибочный престиж
курения, которое, по их мнению, выглядит «модным» и раскрепощает.
Слайд 6Снижение уровня культурной жизни
Снижение уровня жизни молодых людей отразилось и
на их культурной жизни. Популярны западные идеи потребительского отношения к
жизни, что нашло свое отражение в культе денег и моды, стремлению к материальному благополучию, получению удовольствий.
Слайд 7Проблема досуга молодежи
Кроме того, существуют проблемы досуга молодежи. Во многих
городах и селах не создано условий для культурного проведения свободного
времени: нет бесплатных бассейнов, спортивных секций или кружков по интересам. Вот и юношам и девушкам сидеть перед телевизором или компьютером, в компании сверстников с сигаретой и бутылкой в руках.
Слайд 8Духовное обнищание
Духовное обнищание нашло свое отражение и в проблеме
речевой культуры современной молодежи. Низкий уровень образования, общение в интернете,
создание молодежных субкультур способствовали развитию сленга, далекого от правил литературного русского языка. Следуя моде, молодое поколение использует в речи бранные слова, сленговые выражения, нарушает языковые нормы, психологические проблемы молодежи
Слайд 9Психологические проблемы
Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием
четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят
не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки. Кроме того, юношество – это пора, когда человеку приходится решать множество важных задач: выбор профессии, второй половины, друзей, определение жизненного пути, формирование собственного мировоззрения.
Слайд 10Теперь, когда мы достаточно углубились в проблему и выявили ее
основные причины, необходимо найти их пути решения, что приведет нас
к тому, как действовать, чтобы молодежь обращала внимание не только на себя но и на окружающих.
Пути решения проблем молодежи состоят в целенаправленной систематической политике государства, не только на бумагах и речах. Власти должны по-настоящему осознать, что молодые юноши и девушки – это и есть будущее страны.
Слайд 11Сейчас в Росси, в области государственной молодежной политики, сложилось довольно
не простое положение, главной причиной этому служит нехватка средств на
реализацию всех законопроектов и программ, направленных на улучшение жизни молодого поколения.
Основными целями государственной молодежной политики являются:
· содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
· недопущение дискриминации молодых граждан в силу возрастных причин;
· создание условий для более полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;
· расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
· реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
Слайд 12Но если молодежь сама не желает что-либо менять, то ее
никто не сможет заставить.
Мы не хотим бороться с эгоистами
Мы хотим
агитировать их бороться самими с собой
Возможно главным стимулом к самосовершенствованию будет возможность самореализации !
Слайд 13
Так какие условия для самореализации молодежи необходимы?
Прежде всего
не стоит забывать о том, что самореализация личности прежде всего
зависит от самого человека, его стремлений и готовности к упорному труду. Задача окружающих – помочь молодежи сформироваться, создав все необходимые благоприятные условия для развития и реализации потенциала.
Слайд 14Со стороны семьи и близкого окружения это может быть передача
ценного опыта, формирование нравственных ценностей. Достичь этого можно, например, своим
личным примером – ребенок, который растет в гармонии и видит перед собой благоприятную модель семьи, уже на шаг ближе к успешному будущему.
Слайд 15Система образования тоже, обычно, вносит немалый вклад в формирование личности.
Педагогические тенденции не должны стоять на месте, необходим постоянный рост,
развитие, поиск новых продуктивных методик воспитания и образования.
Слайд 16Государство также должно внедрять различные социальные программ для развития молодежи,
давать возможность реализовать свои творческие и креативные наклонности, создавать так
называемые досуговые и культурные площадки для возможности молодых людей выплеснуть свою самодеятельную активность. Так же не стоит забывать про социальные гарантии – молодые люди не должны чувствовать себя незащищенными в рамках социальной политики. Каждый человек должен быть уверен, что настойчивый, честный и упорный труд – это возможность достичь успеха, и государство будет содействовать в этом, так как механизм управления страной должен быть заинтересован в получении достойных кадров и воспитании достойного молодого поколения.
Слайд 17Для начала агитацию к самореализации мы бы хотели начать с
нашего университета. Думаем, создавая данный челлендж, ставили это одной из
главных целей.
В первую очередь необходимо создать различные бесплатные семинары и кучи, которые помогут подросткам понять чего же они хотят на самом деле, найти какую-либо цель. Найти помещения, где их можно будет проводить (начать на 2 этаже 1 корпуса), и людей имеющих опыт и желание помочь подросткам.
После можно начать рекламную деятельность:
создание буклетов с посылом найти себя
оформить вывески и объявления, которые заинтересовали бы студентов в участии в различных мероприятиях
Далее обратиться с данной идеей в другие университеты, колледжи и школы города и продолжить компанию уже там.
Слайд 18Если подросток станет социально активным, то он действительно сможет решить
большинство проблем города, он сможет почувствовать себя главным
Благодарим за внимание
P.S.
Что касается нас, то мы гордимся причастностью к поколению, которому суждено сделать мир лучше для самых разных и непохожих людей. В этом новом мире самосовершенствование станет важнее саморекламы, начнет цениться оригинальность и будут отстаиваться равные права.