Разделы презентаций


Возрастные особенности развития детей от 5 до 6 лет

«Возрастной портрет ребёнка»Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ваш ребенок:Продолжает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности развития детей от 5 до 6 лет
Группа №

3
2018-2019

Возрастные особенности развития детей  от 5 до 6 летГруппа № 32018-2019

Слайд 2«Возрастной портрет ребёнка»
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей

ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего

мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
«Возрастной портрет ребёнка»Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным

Слайд 3Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание,

поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное

внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда

Слайд 4Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия

с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к

играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно

Слайд 5Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит

играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр

может быть уже достаточно существенной.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные

Слайд 6Социальное развитие
Социальное развитие ребёнка 5-6 лет – это процесс, во

время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит

малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения.
Особенности, которые должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным:
способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
способность сосредоточенно работать 10-15 минут;
способность оценить качество своей работы в общем;
умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;
способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе.

Социальное развитие	Социальное развитие ребёнка 5-6 лет – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества,

Слайд 7Развитие речи
Способность правильно воспроизводить все звуки родного языка;
способность к простейшему

звуковому анализу слов;
хороший словарный запас (3,5-7 тысяч слов);
грамматически правильное построение

предложения;
умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;
свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Развитие речиСпособность правильно воспроизводить  все звуки родного языка;способность к простейшему звуковому  анализу слов;хороший словарный запас

Слайд 8Развитие интеллекта
Способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;
элементарный запас сведений и

знаний об окружающем мире;
способность к произвольному вниманию, однако оно ещё

не устойчиво (10-15 минут);
способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;
количество одновременно воспринимаемых объектов невелико - 1-2;
преобладает непроизвольная память;
легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка);
неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Развитие интеллектаСпособность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире;способность к произвольному вниманию,

Слайд 9Вам, как его родителям, важно:
С уважением относиться к его фантазиям

и версиям; не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное

фантазирование и просто игру воображения.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивном у самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Вам, как его родителям, важно:С уважением относиться к его фантазиям и версиям; не заземляя его магического мышления.

Слайд 10Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только

в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и

вместе рассматривая варианты выхода из нее.
Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся

Слайд 11Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок

охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование

и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
По возможности, не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи,

Слайд 12На вопросы о смерти отвечать по возможности честно, в соответствии

с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что

отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться. Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно, в соответствии с вашими, в том числе и религиозными,

Слайд 13взаимопонимания вам с детьми!
Пятилетки. Первая зрелость.

взаимопонимания вам с детьми!Пятилетки. Первая зрелость.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика