Разделы презентаций


Экономическая теория

Содержание

Тема 17. Финансовая политика государства. Государственный бюджет, его виды. Бюджетная системаУчебное время – 4 часаУчебные вопросы:1. Финансовая политика государства её сущность2. Бюджетная политика государства и её функциональная роль. Государственный бюджет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономическая теория

Экономическая теория

Слайд 2Тема 17. Финансовая политика государства. Государственный бюджет, его виды.

Бюджетная система
Учебное время – 4 часа

Учебные вопросы:

1. Финансовая политика государства

её сущность

2. Бюджетная политика государства и её функциональная роль. Государственный бюджет


Тема 17.  Финансовая политика государства. Государственный бюджет, его виды. Бюджетная системаУчебное время – 4 часаУчебные вопросы:1.

Слайд 31. Финансовая политика государства её сущность
Совокупность мероприятий государства по мобилизации

финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства

страны составляет государственную финансовую политику.
Финансовая политика является органической частью экономической политики государства, состоящей из мер в области формирования и использования денежных фондов.
Содержание финансовой политики включает:
— выработку научной концепции развития финансов;
— определение главных направлений их использования в страте­гическом и тактическом планах;
— практические действия по реализации целей и задач финансовой политики.
1. Финансовая политика государства её сущностьСовокупность мероприятий государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на

Слайд 4Основными задачами финансовой политики являются:

— учет действия объективных экономических законов;

необходимость финансовой поддержки мероприятий, направленных на ускорение рыночных реформ и

поддержание макроэкономической стабилизации;
— определение источников мобилизации финансовых ресурсов, их состава, структуры, возможных резервов увеличения;
— обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов;
— концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития;
— сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики;
— либерализация внешнеэкономической деятельности;
— выработка финансового механизма реализации финансовой политики государства.
Основными задачами финансовой политики являются:— учет действия объективных экономических законов;— необходимость финансовой поддержки мероприятий, направленных на ускорение

Слайд 5В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на

финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия ориентирована на длительный период

развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства.

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений, исходя из его текущих потребностей.

Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой.
В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособной продукции.
В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.Финансовая стратегия ориентирована

Слайд 6Проведение финансовой политики и общее руководство организацией финансов в Российской

Федерации осуществляет Министерство финансов РФ.

Финансовая политика в Российской Федерации включает

следующие основные направления:
- налоговую политику;
- бюджетную политику;
- страховую политику;
- инвестиционную политику;
- политику доходов (заработной платы, пенсий, стипендий и т.д.).

Основными субъектами финансовой системы являются финансы:
- государственные;
- предприятий и организаций;
- населения.
В государственных финансах важнейшую роль играет государственный бюджет.
Проведение финансовой политики и общее руководство организацией финансов в Российской Федерации осуществляет Министерство финансов РФ.Финансовая политика в

Слайд 7Вопрос 2. Бюджетная политика государства и её функциональная роль. Государственный

бюджет
Бюджетная политика – совокупность мер государственного воздействия в области регулирования

бюджета.

Задачами бюджетной политики являются:
- совершенствование бюджетной системы и бюджетного процесса;
- обеспечение сбалансированности бюджета при полном испол­нении всех расходных обязательств;
- уменьшение зависимости федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры;
- совершенствование бюджетного законодательства;
- разработка среднесрочных (двух-трехлетних) бюджетных планов;
- сохранение и наращивание финансового резерва;
- централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;
- проведение ревизии федеральных целевых программ с целью их оптимизации;
- реструктуризация государственного долга;
- инвентаризация внешних и внутренних заимствований, ре­зультатов их использования.
Вопрос 2. Бюджетная политика государства и её функциональная роль. Государственный бюджетБюджетная политика – совокупность мер государственного воздействия

Слайд 8Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов страны в их

взаимодействии.
Целостность бюджетной системы обеспечивается тщательным согласованием доходов и расходов

правительства, закрепленным в юридических нормах.
Бюджетная система зависит от государственного устройства страны, экономической, политической и других подсистем и состоит из двух или трех частей.

Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и т.п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.

Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов страны в их взаимодействии. Целостность бюджетной системы обеспечивается тщательным согласованием

Слайд 9Бюджет выполняет распределительную и контролирующую функции.

Распределительная заключается в аккумуляции

денежных средств в руках государства и их использовании для решения

общегосударственных, региональных и местных задач.

Контролирующая функция бюджета заключается в контроле за финансовым обеспечением программы социально-экономического развития страны на каждый финансовый год, за эффективностью государственного регулирования экономики с помощью финансов (в частности, регулирования темпов экономического роста, осуществления структурной перестройки народного хозяйства, проведения рациональной региональной политики и др.).
Бюджет выполняет распределительную и контролирующую функции. Распределительная заключается в аккумуляции денежных средств в руках государства и их

Слайд 10Государственный бюджет состоит из центрального бюджета и бюджета иных уровней

государственной власти.
В странах имеющих федеральное устройство есть бюджеты на

уровне федераций.

Источником государственных (центральных) бюджетов являются такие виды налогов, как:
- подоходный;
- налог на прибыль компаний;
- акцизы;
- таможенные сборы;
- доходы от государственных займов, которые выпускает центральное правительство;
- доходы от объектов государственной собственности и торговли.

Государственный бюджет состоит из центрального бюджета и бюджета иных уровней государственной власти. В странах имеющих федеральное устройство

Слайд 11В зависимости от соотношения доходной и расходной части бюджета различают:
Сбалансированный

бюджет (доходы = расходам).
С положительным сальдо или профицитный ( доходы

> расходов).
Дефицитный или несбалансированный бюджет ( доходы < расходов)

Различают:
- Первичный
- Общий дефицит государственного бюджета

Первичный дефицит – это дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственному долгу.
Общий дефицит государственного бюджета складывается из фактического, структурного и циклического дефицита.
В зависимости от соотношения доходной и расходной части бюджета различают:Сбалансированный бюджет (доходы = расходам).С положительным сальдо или

Слайд 12Фактический дефицит – это отрицательная разница между действительными доходами и

расходами правительства.

Структурный дефицит – это разность между доходами и расходами

государственного бюджета рассчитанная для уровня национального дохода, который соответствует полной занятости (это разница, которая существовало бы, если при существующей системе налогообложения и наблюдалось бы полная занятость).

Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным дефицитом государственного бюджета.


Фактический дефицит – это отрицательная разница между действительными доходами и расходами правительства.Структурный дефицит – это разность между

Слайд 13Государство пытается покрыть бюджетный дефицит за счет эмиссии денег и

государственных займов.

Государственный долг – это сумма накопленных в стране за

определённый период бюджетных дефицитов за минусом накопленных бюджетных профицитов (излишков).

Различают:
- внутренний;
- внешний долги государства.

Внутренний – это долг, взятый внутри страны у граждан и организаций.
Внешний – это займы у государства, граждан, организаций находящихся за рубежом.

Рефинансирование долга – это выпуск государственных ценных бумаг выручка от которых идёт на выплату процентов по предыдущим сериям выпущенных ценных бумаг.
Государство пытается покрыть бюджетный дефицит за счет эмиссии денег и государственных займов.Государственный долг – это сумма накопленных

Слайд 14Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в

следующем:
- снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из производственного

сектора экономики как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга;
- перераспределяется доход от частного сектора к государственному;
- усиливается неравенство в доходах;
- рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что вызывает вытеснение инвестиций в краткосрочном периоде, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны;
- необходимость выплаты процентов по долгу может потребовать повышения налогов, что приведет к подрыву действия экономических стимулов;
- создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде;
- возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния;
- выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж;
- может появиться угроза долгового и валютного кризиса.

Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в следующем: - снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика