Разделы презентаций


Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм,

Содержание

Вопросы лекции1. Экономические основы федеративных отношений.Бюджетный федерализм-сущность, принципы.2.Разграничение понятий: бюджетный федерализм, бюджетное регулирование, межбюджетные отношения.3. Зарубежные модели бюджетного федерализма.4.Особенности российского бюджетного федерализма.5. Перспективы развития бюджетного федерализма в России. Направления бюджетной реформы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм, регулирование бюджетов. Пономаренко Е.В.д.э.н.,проф.

Экономические основы федеративных отношений, бюджетный федерализм, регулирование бюджетов. Пономаренко Е.В.д.э.н.,проф.

Слайд 2Вопросы лекции
1. Экономические основы федеративных отношений.
Бюджетный федерализм-сущность, принципы.

2.Разграничение понятий: бюджетный

федерализм, бюджетное регулирование, межбюджетные отношения.
3. Зарубежные модели бюджетного федерализма.

4.Особенности российского

бюджетного федерализма.

5. Перспективы развития бюджетного федерализма в России. Направления бюджетной реформы.
Вопросы лекции1. Экономические основы федеративных отношений.Бюджетный федерализм-сущность, принципы.2.Разграничение понятий: бюджетный федерализм, бюджетное регулирование, межбюджетные отношения.3. Зарубежные модели

Слайд 3Государственное и бюджетное устройство
1. Унитарное государство – традиционная форма государственного

устройства.
2. Федеративное государство – продукт эволюции, 10% от других форм.
3.

Федеративное устройство – Канада,США, Мексика, Бразилия, Аргентина, Австралия, Индия, ФРГ, Австрия, Бельгия, с 1991 г. – Российская Федерация.

Государственное и бюджетное устройство1. Унитарное государство – традиционная форма государственного устройства.2. Федеративное государство – продукт эволюции, 10%

Слайд 4Экономический механизм федеративных отношений- соотношение централизации и децентрализации
Виды децентрализации:
Географическая
Системы принятия

и исполнения административных решений
Бюджетная децентрализация
Бюджетная децентрализация – определенная степень автономии

территориальных и местных органов власти, позволяющая принимать независимые решения в бюджетно-налоговой сфере
Экономический механизм федеративных отношений- соотношение централизации и децентрализацииВиды децентрализации:ГеографическаяСистемы принятия и исполнения административных решенийБюджетная децентрализацияБюджетная децентрализация –

Слайд 5Преимущества бюджетной централизации
1) сохранение макроэкономической стабильности;
2)поддержание инвестиционной активности;
3) сопоставимого потребления

общественных благ на территории страны;
4)возможности выравнивания дифференцированных экономических условий.
5)относительно более

высокая квалификация управленческих кадров центральных органов власти.
Преимущества бюджетной централизации1) сохранение макроэкономической стабильности;2)поддержание инвестиционной активности;3) сопоставимого потребления общественных благ на территории страны;4)возможности выравнивания дифференцированных

Слайд 6Преимущества бюджетной децентрализации
1) экономические:ростр благосостояния граждан, осознанная позиция по уплате

налогов, эффективное расходование средств местными администрациями;
2) социальные: бюджетные услуги оказываются

более эффективно, рост социальных расходов, качество услуг соответствует потребностям граждан;
3) интегрированные: развитие инициативы – местных органов власти, граждан, гражданского общества
Преимущества бюджетной децентрализации1) экономические:ростр благосостояния граждан, осознанная позиция по уплате налогов, эффективное расходование средств местными администрациями;2) социальные:

Слайд 7Децентрализация полномочий – плюсы и минусы
Повышает эффективность бюджетных расходов, приближает

власть к населению, позволяет учитывать предпочтения граждан.
Неограниченная децентрализация может вести

к сепаратизму, превалированию «местечковых» интересов, дублированию функций, неэффективности расходов, развалу централизованного государства
Децентрализация полномочий – плюсы и минусыПовышает эффективность бюджетных расходов, приближает власть к населению, позволяет учитывать предпочтения граждан.Неограниченная

Слайд 8Определение
Бюджетный федерализм – система отношений (правовых, экономических, финансовых), направленных на

снятие противоречий между Федерацией, её субъектами и местным самоуправлением в

целях достижения устойчивого территориального развития, обеспечения доступности потребления общественных благ населением с помощью:
разграничения расходных полномочий;
разграничения доходов между бюджетами;
предоставления финансовой помощи для сбалансированности бюджетов.
ОпределениеБюджетный федерализм – система отношений (правовых, экономических, финансовых), направленных на снятие противоречий между Федерацией, её субъектами и

Слайд 9 2. Разграничение понятий. Межбюджетные отношения МБО – финансовые отношения между

органами гос.власти РФ, её субъектов и органами местного самоуправления по

поводу перераспределения между уровнями бюджетной системы доходных источников, расходных полномочий и объемов финансовой помощи для сбалансированности бюджетной системы. Цель – выравнивание доходной базы нижестоящих бюджетов до уровня минимальной бюджетной обеспеченности и выполнения требований минимальных государственных социальных стандартов.
2. Разграничение понятий. Межбюджетные отношения   МБО –

Слайд 10Разграничение основных понятий
Бюджетное регулирование - комплекс механизмов управления бюджетной системой

в целях обеспечения её сбалансированности.
Формы : вертикальное регулирование( устранение

несоответствия между объемом обязательств по расходам с доходным потенциалом бюджетов всех уровней: ФБ-БСФ-МБ);
горизонтальное (выравнивание бюджетной обеспеченности между бюджетами одного уровня).

Разграничение основных понятийБюджетное регулирование - комплекс механизмов управления бюджетной системой в целях обеспечения её сбалансированности. Формы :

Слайд 11Финансовые инструменты бюджетного регулирования
А.Налоги – собственные и совместные.
Б.Финансовая помощь
1.Межбюджетные трансферты

:
дотации; субсидии; субвенции; иные
2.Бюджетные кредиты.

Финансовые инструменты бюджетного регулированияА.Налоги – собственные и совместные.Б.Финансовая помощь1.Межбюджетные трансферты :дотации; субсидии; субвенции; иные2.Бюджетные кредиты.

Слайд 12
Собственные доходы: налоги
Федеральные - 9 , ряд налогов переведен в

разряд неналоговых (таможенная пошлина, лесной, экологический)
Региональные - 3: на имущество

организаций, игорный бизнес, транспортный
Местные -2: земельный и на имущество физических лиц
Четыре специальных налоговых режима.
Собственные доходы: налогиФедеральные - 9 , ряд налогов переведен в разряд неналоговых (таможенная пошлина, лесной, экологический)Региональные

Слайд 13Собственные доходы
Налоговые доходы;
Неналоговые доходы;
Финансовая помощь (за исключением субвенций из фондов

компенсаций)

Собственные доходыНалоговые доходы;Неналоговые доходы;Финансовая помощь (за исключением субвенций из фондов компенсаций)

Слайд 143.Модели бюджетного федерализма
Американская (конкурентный федерализм)
1) собственные налоги («один налог -

один бюджет»)
2) самостоятельность в расходах
3) неприятие «мандатов»
4) слабое выравнивание
5) свобода

заимствований
6) возможность «банкротства»


Германская
(кооперативный федерализм)
1) совместные налоги («один налог - три бюджета»)
2) совместное регулирование расходов
3) «финансируемые мандаты»
4) сильное выравнивание
5) ограничения заимствований
6) помощь кризисным регионам

Канадско-российская модель

3.Модели бюджетного федерализмаАмериканская (конкурентный федерализм)1) собственные налоги («один налог - один бюджет»)2) самостоятельность в расходах3) неприятие «мандатов»4)

Слайд 154.Развитие бюджетного федерализма в России
Отсутствие МБО
1991 г. – создание
многоуровневой бюджетной

системы (первая реформа межбюджетных отношений - МБО)
1992-1993 гг. - «стихийная»

децентрализация МБО
1994 г. – единые нормативы и ФФПР (вторая реформа МБО)
1995-1998 гг. – «застой» МБО и кризис региональных финансов
1999-2001 гг. – Концепция реформирования МБО (третья реформа МБО - ФФПР и ФК)

15.08.2001 г. Программа развития бюджетного федерализма до2005 г.
2001-2002 гг. Работа «Комиссии Козака»
В 2003 года: принятие новых законов
2003 г.: поправки в БК и НК

С 2005 г. - новая система МБО

1991 - 2001 гг. распределение бюджетных ресурсов

2001 - 2005 гг. разграничение бюджетных полномочий Переходная система МБО

Информационно-аналитическая поддержка: Институт реформирования общественных финансов, (095) 246-7314

4.Развитие бюджетного федерализма в РоссииОтсутствие МБО1991 г. – созданиемногоуровневой бюджетной системы (первая реформа межбюджетных отношений - МБО)1992-1993

Слайд 16Бюджетная реформа : график
1. Программа развития бюджетного федерализма в

РФ на период до 2005 года. Одобрена Правительством РФ 15.08.2001

г.
2. Решения Комиссии при Президенте РФ по разграничению полномочий (2002 г.)
3. Закон о внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации органов госвласти субъектов РФ». Одобрен СФ 25.06.03, подписан Президентом РФ 05.07.03, вступил в силу с 01.01.2005
4. Новая редакция ФЗ «Об общих принципах организации МСУ»,вступление в силу - с 01.01.2006
5. Поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы. рассмотрение законопроектов Правительством РФ – 14.08.03, принятие - 1 кв.2004, вступление в силу - с 01.01.2005 (в отношении местных бюджетов - с 01.01.2006).
Бюджетная реформа : график 1. Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Одобрена

Слайд 17Структура поправок в налоговое и бюджетное законодательство
Бюджетный кодекс
Уточнение бюджетных полномочий
Бюджетное

устройство
Порядок разграничения бюджетных обязательств
Закрепление налоговых доходов
Межбюджетные трансферты
Временная финансовая администрация
Кассовое обслуживание
Налоговый

кодекс
Уточнение перечня федеральных налогов

Уточнение перечня региональных налогов

Уточнение перечня местных налогов
Выделение районных и поселенческих налогов
Структура поправок в налоговое и бюджетное законодательствоБюджетный кодексУточнение бюджетных полномочийБюджетное устройствоПорядок разграничения бюджетных обязательствЗакрепление налоговых доходовМежбюджетные трансфертыВременная

Слайд 18Расходные обязательства консолидированного бюджета РФ
Информационно-аналитическая поддержка: Институт реформирования общественных

финансов, (095) 246-7314

Расходные обязательства консолидированного бюджета РФ Информационно-аналитическая поддержка: Институт реформирования общественных финансов, (095) 246-7314

Слайд 19Доходы бюджетов регионов на 1 чел.
к среднему уровню

Доходы бюджетов регионов на 1 чел. к среднему уровню

Слайд 20Распределение средств ФФПР
уровень бюджетной обеспеченности

Распределение средств ФФПР  уровень бюджетной обеспеченности

Слайд 21Фонд финансовой поддержки регионов, 1994-2004.

Фонд финансовой поддержки регионов, 1994-2004.

Слайд 22Душевая бюджетная обеспеченность регионов РФ до и после предоставления средств

ФФПР

Душевая бюджетная обеспеченность регионов РФ до и после предоставления средств ФФПР

Слайд 235. Направления бюджетной реформы
1) Упорядочение бюджетного устройства
2) Разграничение расходных

полномочий
3) Разграничение налоговых полномочий и доходных источников
4) Объективное и прозрачное

бюджетное выравнивание(финансовая помощь)
5) Повышение качества управления региональными финансами
5. Направления бюджетной реформы1) Упорядочение бюджетного устройства 2) Разграничение расходных полномочий3) Разграничение налоговых полномочий и доходных источников4)

Слайд 241. Типы организации государственного управления и местного самоуправления в РФ
Одноуровневая

структура госуправления в субъекте и одноуровневая структура МСУ(территориальный принцип) 47
Одноуровневая

структура госуправления в субъекте и одноуровневая структура МСУ(поселенческий принцип) 8
Одноуровневая структура госуправления в субъекте и двухуровневая структура МСУ(территориальный и поселенческий принципы) 22
Двухуровневая структура госуправления в субъекте и одноуровневая структура МСУ 9
1. Типы организации государственного управления и местного самоуправления в РФ Одноуровневая структура госуправления в субъекте и одноуровневая

Слайд 25

Реформа федеративных отношений и местного самоуправления
3 уровня бюджетной системы, но

2 уровня местных бюджетов (муниципальных районов и городских округов, городских

и сельских поселений)
Перечень собственных расходных полномочий с «автономным» формированием расходов
Субвенции на делегированные полномочия
Закрепление на постоянной основе нормативов распределения налоговых доходов по уровням БС
Формализованное (по формуле)выравнивание бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов
«Отрицательные трансферты»- изымается половина 1,3 кратного превышения средних налоговых доходов для выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов
Временная финансовая администрация(план восстановления платежеспособности, для субъектов РФ -с 2007г., муниципальных образований - с 2008 г)
Реформа федеративных отношений и местного самоуправления3 уровня бюджетной системы, но 2 уровня местных бюджетов (муниципальных районов и

Слайд 26Жесткие бюджетные ограничения
Бюджетное регулирование:
- закрепление доходов
- финпомощь по формуле по

независимым параметрам
- отказ от неформализованных каналов
Временная финансовая администрация
Критерий:

просроченные долги превышают 30% собственных доходов
Цель - восстановление платежеспособности, срок до 1 года
Способ: соглашение о плане оздоровления
Исполнение: утверждение плана законом о бюджете
Только в случае отказа: утверждение федеральным (региональным) законом
Контроль: санкционирование расходов, казначейство
Жесткие бюджетные ограниченияБюджетное регулирование:- закрепление доходов- финпомощь по формуле по независимым параметрам- отказ от неформализованных каналов Временная

Слайд 28Общественных (бюджетных) услуг
обеспечению средствами
2. Разграничение расходных полномочий
нормативному правовому регулированию
исполнению (финансированию) расходов
Расходные

полномочия - права и обязанности по:

Общественных  (бюджетных)  услугобеспечению средствами2. Разграничение расходных полномочийнормативному правовому регулированиюисполнению (финансированию) расходовРасходные полномочия - права и

Слайд 29Фрагмент общей схемы разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы

в России в 2005 г.
Обозначения: Органы власти (бюджет): Ф -

федеральный, Р - региональный (субъекты РФ), М - местный (муниципальные образования) с последующим разделением на территориальный и поселенческий уровни, + - совместные полномочия (софинансирование)
Фрагмент общей схемы разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы в России в 2005 г.Обозначения: Органы власти

Слайд 30Схемы разграничения расходных полномочий

Схемы разграничения расходных полномочий

Слайд 31Финансовые последствия изменений в разграничении расходных полномочий

Финансовые последствия изменений в разграничении расходных полномочий

Слайд 32Поправки в федеральное законодательство
НФМ - необеспеченный федеральный мандат; ОФМ -

обеспеченный федеральный мандат; РРР - рамочное регулирование расходов; Ф -

Федерация; Р - субъекты РФ; М - местное самоуправление
Поправки в федеральное законодательствоНФМ - необеспеченный федеральный мандат; ОФМ - обеспеченный федеральный мандат; РРР - рамочное регулирование

Слайд 333.Разграничение налоговых полномочий
Оптимальное разграничение налоговых полномочий
обеспечение:
равных условий налогообложения
регулирования его

общего уровня
простоты налоговой системы
эффективности налогового администрирования
предотвращения недобросовестной налоговой конкуренции


требует централизации основных налоговых полномочий

создание заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии налоговой базы, эффективном и ответственном использование налоговых поступлений, а также развитие институтов гражданского общества предполагают наделение региональных и местных органов власти достаточно широкими налоговыми полномочиями

С целью реализации оптимального разграничения налоговых полномочий разработаны изменения в Налоговый кодекс, учитывающие поддержание необходимого баланса между конкурирующими подходами

Централизация

Децентрализация

3.Разграничение налоговых полномочийОптимальное разграничение налоговых полномочийобеспечение:равных условий налогообложения регулирования его общего уровняпростоты налоговой системыэффективности налогового администрирования предотвращения

Слайд 34Изменения в структуре доходов субнациональных бюджетов

Изменения в структуре доходов субнациональных бюджетов

Слайд 36«Налоговая автономия»
Региональные налоги

налог на имущество организаций
налог на игорный бизнес

(налог на прибыль) транспортный налог
Местные (районные) налоги
торговый сбор
Местные

(поселенческие) налоги
земельный налог, налог на имущество физических лиц
«Налоговая автономия»Региональные налоги	налог на имущество организаций	налог на игорный бизнес  	(налог на прибыль) транспортный налогМестные (районные) налоги

Слайд 38Общая схема разграничения налоговых полномочий и доходных источников между уровнями

бюджетной системы
Обозначения: Органы власти (бюджет): Ф - федеральный, Р -

региональный (субъекты РФ), М - местный (муниципальные образования) с последующим разделением на территориальный и поселенческий уровни
Общая схема разграничения налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системыОбозначения: Органы власти (бюджет): Ф -

Слайд 39Изменения в распределении налоговых доходов

Изменения в распределении налоговых доходов

Слайд 411. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ (общее выравнивание – дотации)

с 2009 Фонд выравнивания
2. Фонд компенсаций (финансирование федеральных мандатов –

субвенции)
3. Фонд софинансирования (поддержка на долевой основе приоритетных расходов - субсидии)
4. Фонд регионального развития (инвестиционные проекты – субсидии) - преобразован
5. Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (поддержка бюджетных реформ – субсидии)- преобразован

Предоставление финансовой помощи бюджетам других уровней

Завершающий элемент механизма финансового обеспечения реализации полномочий региональными и местными органами власти
Финансовая помощь из федерального бюджета предоставляется через пять фондов:

Аналогичная система (адаптированная к конкретному региону) может применяться при предоставлении финпомощи местным бюджетам

1. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ (общее выравнивание – дотации) с 2009 Фонд выравнивания2. Фонд компенсаций (финансирование

Слайд 50Логика развития управления общественными финансами
Управление по затратам (1991-2001 гг.)
сбалансированность бюджета
денежное

исполнение
казначейство
целевое использование средств в соответствии с планом
методика распределения финансовой помощи
Управление

по результатам ( с 2005-г.)
расширение самостоятель-ности административных структур
реорганизация бюджет-ных учреждений
новые формы бюджет-ного финансирования
бюджетирование по целям и результатам
учет и отчетность по международным стандартам





среднесрочное
финансовое
планирование


2002-2004



разделение
уровней
бюджетной
системы


Логика развития управления общественными финансамиУправление по затратам (1991-2001 гг.)сбалансированность бюджетаденежное исполнениеказначействоцелевое использование средств в соответствии с планомметодика

Слайд 51 С 2005 года: Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов
В рамках

системы расширенного мониторинга
Дисквалификационные критерии (минимальные стандарты)
Степень соответствия Кодексу лучшей практики
Оценка

прогресса
Субъекты РФ (все)
Муниципальные образования (поэтапное расширение, начиная с крупных городов)
С 2005 года: Фонд реформирования региональных и муниципальных финансовВ рамках системы расширенного мониторингаДисквалификационные критерии (минимальные

Слайд 52Фонд реформирования региональных финансов (ФРРФ) с 2002 г.
добровольность и

инициативность (основная работа проводится регионами)
долевая субсидия (в среднем по 8

млн.долларов за 2 года)
конкурсный отбор
типовая программа бюджетных реформ - Кодекс лучшей практики
формализация оценок и условий (матрица прогресса)
дополнительная техническая помощь
Фонд реформирования региональных финансов (ФРРФ) с 2002 г. добровольность и инициативность (основная работа проводится регионами)долевая субсидия (в

Слайд 53 С 2005 года: Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов
Осуществление расширенного

мониторинга региональных финансов
Использование дисквалификационные критериев (минимальные стандарты)
Разработка и реализация Программ

реформирования общественных финансов – на 2 года
Ежегодная оценка прогресса и стимулирование победителей
С 2005 года: Фонд реформирования региональных и муниципальных финансовОсуществление расширенного мониторинга региональных финансовИспользование дисквалификационные критериев

Слайд 54(первого и второго конкурсов)
Качество управления региональными финансами в регионах-участниках ФРРФ

(первого и второго конкурсов)Качество управления региональными финансами в регионах-участниках ФРРФ

Слайд 55Участники ФРРМФ
Субъекты РФ
Муниципальные образования – с 2005 года- для

муниципалитетов с населением более 200 тыс.чел
Поэтапное расширение для других муниципалитетов

Участники ФРРМФСубъекты РФ Муниципальные образования – с 2005 года- для муниципалитетов с населением более 200 тыс.челПоэтапное расширение

Слайд 56Регионы-получатели субсидий из ФРРФ и ФРРМФ в 2005-2006 гг.
2006
Республика Алтай
Алтайский

край
Амурская область
Пензенская область
Республика Бурятия
Республика Мордовия
Брянская область
Красноярский край
2005
Республика Коми
Республика Марий

Эл
Республика Саха (Якутия)
Республика Хакасия
Белгородская область
Кировская область
Ленинградская область
Смоленская область
Регионы-получатели субсидий из ФРРФ и ФРРМФ  в 2005-2006 гг.2006Республика АлтайАлтайский крайАмурская областьПензенская областьРеспублика БурятияРеспублика МордовияБрянская областьКрасноярский

Слайд 57Оценка качества управления бюджетом
Качество планирования налоговых доходов
Объем кредиторской задолженности по

зарплате
Объем кредиторской задолженности по ЖКХ
Установленная доля оплаты коммунальных услуг
Максимально допустимая

доля оплаты ЖКУ в доходе семьи
Отношение тарифов на электроэнергию и отопление для промышленности и населения
Наличие данных об оценке налоговых льгот

Для всех субъектов проводится оценка показателей:

Оценка качества управления бюджетомКачество планирования налоговых доходовОбъем кредиторской задолженности по зарплатеОбъем кредиторской задолженности по ЖКХУстановленная доля оплаты

Слайд 58Основные направления реформирования региональных финансов (Постановление Правительства РФ от 5 января 2005

г. № 2)
Реформы бюджетного процесса и управление расходами
Бюджет и бюджетный

процесс, ориентированные на результат
Административная реформа
Реформирование системы финансирования отраслей государственного и муниципального сектора экономики
Совершенствование системы управления инвестициями
Развитие системы бюджетных закупок
Создание условий для развития доходной базы
Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества
Совершенствование долговой политики
Межбюджетные отношения
Среднесрочное финансовое планирование
Повышение открытости управления региональными и муниципальными финансами
Основные направления реформирования региональных финансов (Постановление Правительства РФ от 5 января 2005 г. № 2)Реформы бюджетного процесса

Слайд 59Различия нормативного и «опережающего» регулирования

Различия нормативного и «опережающего» регулирования

Слайд 60Мониторинг региональных и местных финансов
Стандартный мони-торинг (для всех субъектов РФ,

для муниципалитетов, получающих средства из ФБ)
- оценка платежеспособ-ности (при выдаче

кредитов, займов МФО)
- оценка качества управ-ления (по данным регулярной отчетности)



Расширенный монито-ринг (на доброволь-ной основе, заполне-ние специальных форм)

- оценка платежеспособности (ранжирование)
- оценка качества управления

Мониторинг региональных и местных финансовСтандартный мони-торинг (для всех субъектов РФ, для муниципалитетов, получающих средства из ФБ)	- оценка

Слайд 61Результат реализации Программы реформирования общественных финансов
Не только получение дополнительных финансовых

ресурсов федерального бюджета
Главное – получение стратегических рычагов и механизмов управления

регионом, муниципалитетом по ключевым его параметрам

Результат реализации Программы реформирования общественных финансовНе только получение дополнительных финансовых ресурсов федерального бюджетаГлавное – получение стратегических рычагов

Слайд 62Результат реализации Программы реформирования общественных финансов
обеспечение стабильности региональной бюджетной системы

и входящих в ее состав местных бюджетов
эффективное аккумулирование и распределение

финансовых ресурсов
эффективное предоставление бюджетных услуг
Результат реализации Программы реформирования общественных финансовобеспечение стабильности региональной бюджетной системы и входящих в ее состав местных бюджетовэффективное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика