Разделы презентаций


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Содержание

Прогнозирование и планирование деятельности предприятия Планирование - процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта. Является средством формирования целей фирмы и способов их достижения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
Прогнозирование и планирование деятельности предприятия
Издержки производства

и себестоимость продукции
Формирование цен на продукцию предприятия
Качество и

конкурентоспособность продукции
Инновационная деятельность и инвестиционная политика предприятия
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ Прогнозирование и планирование деятельности предприятия Издержки производства и себестоимость продукции Формирование цен на

Слайд 2Прогнозирование и планирование деятельности предприятия
Планирование - процесс разработки планов,

программ и проектов на основе использования экономических законов и передового

опыта. Является средством формирования целей фирмы и способов их достижения.
Планирование позволяет:
предвидеть перспективу развития предприятия на будущее;
более рационально использовать все ресурсы предприятия;
избежать риска банкротства;
более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;
своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.
Прогнозирование и планирование деятельности предприятия  Планирование - процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования

Слайд 3Принципы планирования
Непрерывность планирования
Научность
Нацеленность планов на рациональное использование всех

ресурсов предприятия, на повышение эффективности про­изводства и на достижение максимальной

прибыли
Принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации
Принцип взаимной увязки и координации

Принципы планирования  Непрерывность планирования НаучностьНацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности про­изводства

Слайд 4Методы планирования:
балансовый метод
нормативный метод
программно-целевой метод
планирование по технико-экономическим факторам


графические методы

Методы планирования:балансовый метод нормативный методпрограммно-целевой метод планирование по технико-экономическим факторам графические методы

Слайд 5Классификация планирования:
по видам (стратегическое и текущее, которое подразделяется на

технико-экономическое и оперативно-производственное);
по времени ( долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное);
по объекту планирования

(план предприятия, цеха, отдела, бригады, участка, рабочего места);
по видам документов (бизнес-план, программа, проект, прогноз, задание, заказ-наряд);
по методам планирования (балансовый, нормативный, сетевой, графический, программно-целевой, экономико-математический);
по предмету планирования (план объема продаж в натуральном и стоимостном выражении, численности работающих и оплаты труда; доходов, расходов и прибыли; финансирования инвестиций, кредитования и финансовых издержек; научных исследований и эффективности предприятия).
Классификация планирования: по видам (стратегическое и текущее, которое подразделяется на технико-экономическое и оперативно-производственное);по времени ( долгосрочное, среднесрочное,

Слайд 6Издержки производства и себестоимость продукции
Расходами организации признается уменьшение экономических

выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и

(или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников.
Издержки производства и себестоимость продукции Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств,

Слайд 7Классификация расходов организации
По зависимости расходов (затрат) от изменений объема

выпуска продукции (постоянные и переменные)
По способу включения в себестоимость продукции

расходы (затраты) (прямые и косвенные)
По роли в процессе производства расходы (затраты) (основные и накладные)
По своему экономическому содержанию все расходы (затраты) подразделяются на элементы затрат. (материальные затраты;  затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств; прочие затраты)
Классификация расходов организации По зависимости расходов (затрат) от изменений объема выпуска продукции (постоянные и переменные)По способу включения

Слайд 8Типовой перечень калькуляционных статей:
1. Сырье и основные материалы, покупные изделия,

полуфабрикаты
2. Возвратные отходы  (показываются со знаком минус и вычитаются из сырья

и основных материалов).
3. Топливо и энергия на технологические цели.
4. Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых производственным процессом.
5. Отчисления на социальные нужды.
6.  Амортизация основных средств.
7.  Затраты на ремонт и содержание основных средств.
8.  Расходы на подготовку и освоение производства.
9.  Общепроизводственные расходы.
10.  Общехозяйственные расходы.
11.  Коммерческие расходы.
Типовой перечень калькуляционных статей:1. Сырье и основные материалы, покупные изделия, полуфабрикаты2. Возвратные отходы  (показываются со знаком минус и

Слайд 9Себестоимость продукции – это текущие расходы на производство  и продажу

продукции, исчисленные в денежном выражении на конкретный вид продукции
Технологическая

(операционная, агрегатная) себестоимость - это сумма затрат, связанная непосредственно с осуществлением производственного процесса  в рамках одной технологической операции.
Цеховая себестоимость – это сумма затрат по производственному подразделению (цеху) в целом.
Производственная себестоимость шире технологической и цеховой и включает в себя все затраты организации, связанные с процессом производства в целом.
Полная себестоимость – это сумма затрат на  производство и продажу продукции.
Себестоимость продукции – это текущие расходы на производство  и продажу продукции, исчисленные в денежном выражении на конкретный

Слайд 10Формирование цен на продукцию предприятия
Цена - это денежное выражение

такой стоимости товара, по которой этот товар в процессе купли-продажи

перейдет от продавца к покупате­лю, это стоимость сделки купли-продажи. Или это стоимость, по которой продавец может передать права на владение товаром, а покупатель приобрести эти права.
Функции цены:
1.Функция учета и соизмерения.
2.Функция стимулирующая.
3.Функция распределительная.
Формирование цен на продукцию предприятия Цена - это денежное выражение такой стоимости товара, по которой этот товар

Слайд 11Формирование рыночной цены

Формирование рыночной цены

Слайд 12Ценообразование – комплексный процесс, учитывающий множество факторов, воздействующих на формирование

цены, а также действующее законодательство.
Этапы ценообразования:
Постановка задач ценообразования
Определение спроса
Определение издержек

производства
Анализ цен и товаров конкурентов
Выбор метода ценообразования
Установление цены
Ценообразование – комплексный процесс, учитывающий множество факторов, воздействующих на формирование цены, а также действующее законодательство.Этапы ценообразования:Постановка задач

Слайд 13ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовые результаты деятельности предприятия
Оценка эффективности хозяйственной

деятельности предприятия и состояния его бизнеса

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Финансовые результаты деятельности предприятия Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояния его бизнеса

Слайд 14Прибыль - это часть общей выручки, полученной от реализации продукции

(работ, услуг), которая образуется после вычета из нее затрат на

производство.

Виды прибыли:
1. валовая (общая) прибыль - (В.П = выручка - себестоимость реализованной продукции),
2. прибыль от продаж (определяется путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов),
3. чистая прибыль (экономическая) - (конечный финансовый результат, выявленный за определенный период, за вычетом причитающихся за счет прибыли налогов и иных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения),
4. бухгалтерская прибыль - (сумма прибыли (убытка) до налогообложения и чрезвычайных доходов, уменьшенная на чрезвычайные расходы),
5. маржинальная прибыль (отражает превышение выручки от продаж над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль) ,
6. прибыль налогооблагаемая,
7. прибыль от обычной деятельности.

Прибыль - это часть общей выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), которая образуется после вычета из

Слайд 19Рентабельность является показателем относительным, а не абсолютным в отличие от

прибыли и выручки от реализации. Этот показатель характеризует прибыльность или

доходность производ. деятельности за определенный период времени.

Рентабельность продаж – отношение величины прибыли к объему продаж (выручка от продажи минус косвенные налоги)
Рентабельность затрат – отношение прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции
Рентабельность имущества – отношение налогооблагаемой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов
Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного (акционерного) капитала

Рентабельность является показателем относительным, а не абсолютным в отличие от прибыли и выручки от реализации. Этот показатель

Слайд 20Показатели эффективности производства предприятия
Годовая норма прибыли на вложенный капитал- отношение

прибыли к сумме вложений в капитал
Чистая текущая стоимость - разность

между поступлением и расходом денежных средств за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени.
Период возврата капитальных вложений (срок окупаемости) – это период времени, который необходим для того, чтобы будущая прибыль предприятия достигла величины осуществленных капитальных вложений
Точка (норма) безубыточности – это минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором достигается «нулевая прибыль», т.е. равенство доходов от продаж и издержек производства.
Показатели эффективности производства предприятия Годовая норма прибыли на вложенный капитал- отношение прибыли к сумме вложений в капиталЧистая

Слайд 21Показатели финансового состояния предприятия
Платежеспособность предприятия – способность выполнять свои внешние

(краткосрочные и долгосрочные) обязательства, используя свои активы.
Ликвидность предприятия отражает

его способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств

Показатели финансового состояния предприятия Платежеспособность предприятия – способность выполнять свои внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства, используя свои

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика