Разделы презентаций


Экономика

Содержание

Рынок Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услугОсновные законы рынка: - закон спроса - закон предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика
Рыночные отношения

Экономика Рыночные отношения

Слайд 2Рынок
Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества

людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг
Основные законы

рынка:
- закон спроса
- закон предложения
Рынок Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров

Слайд 3Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций

сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
Рынок

- это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи

Слайд 4Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда
Экономическая обособленность производителей
Самостоятельность (свобода) производителя, конкуренция.

Условия возникновения рынкаОбщественное разделение трудаЭкономическая обособленность производителейСамостоятельность (свобода) производителя, конкуренция.

Слайд 5Общественное разделение труда — это относительное обособление различных видов хозяйственной

деятельности людей, специализация работника на изготовлении какого-нибудь продукта или совершении

определенной трудовой операции.
Различают: общее разделение труда, под которым понимается выделение крупных родов деятельности (земледелие, промышленность и др.); частное — разделение этих родов на виды и подвиды (строительство, металлургия, станкостроение, животноводство, растениеводство и т. д.); единичное — разделение труда внутри отдельно взятого предприятия.

Общественное разделение труда — это относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей, специализация работника на изготовлении какого-нибудь

Слайд 6Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, какую продукцию

выпускать, как ее производить, кому и где продавать. Благами обмениваются

полностью независимые, автономные в принятии хозяйственных решений производители. Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности является режим частной собственности.
Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как ее производить, кому и где

Слайд 7Возможность (свобода) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок

предполагает свободу конкурентного поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя.

Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.
Возможность (свобода) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок предполагает свободу конкурентного поведения, свободу хозяйствования, защиту

Слайд 8Важной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека.

Даже самый способный человек может произвести лишь небольшое количество благ.

Ограничены в обществе не только производственные возможности человека, но и все другие факторы производства (земля, техника, сырье). Их общее количество имеет пределы, а применение в какой-либо одной сфере исключает возможности такого же производственного использования в другой. В экономической теории это явление получило название закона ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов преодолевается посредством обмена одного товара на другой через рынок.
Важной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Даже самый способный человек может произвести лишь

Слайд 10Спрос
Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре

при данной цене.
Величина спроса – количество товаров, купленное по

некоторой цене за определенной период времени

Спрос Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Величина спроса – количество

Слайд 11Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены

товара
D (demand) – спрос
Р (price) – цена товара
Q

(quantity) – количество
Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товараD (demand) – спросР (price)

Слайд 12Факторы спроса
Цена товара
Цены на сопряженные товары
Доходы населения
Потребительские предпочтения
Число покупателей
Опасения повышения

цены

Факторы спросаЦена товараЦены на сопряженные товарыДоходы населенияПотребительские предпочтенияЧисло покупателейОпасения повышения цены

Слайд 13Предложение
Предложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной

цене за определенный период времени
Величина предложения – количество товара, которое

может быть продано по конкретной цене в определенный период времени
ПредложениеПредложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной цене за определенный период времениВеличина предложения –

Слайд 14Закон предложения
Величина предложения возрастает с

увеличением цены и падает при

ее снижении

S (supply) – предложение

Р (price) – цена товара

Q (quantity) – количество

Закон предложенияВеличина предложения возрастает      с увеличением цены и падает при

Слайд 15Факторы предложения
Цены на ресурсы
Налоги и дотации
Цены на другие товары
Технология производства
Число

продавцов на рынке
Ожидания изменения цены

Факторы предложенияЦены на ресурсыНалоги и дотацииЦены на другие товарыТехнология производстваЧисло продавцов на рынкеОжидания изменения цены

Слайд 16Равновесная цена
Цена, при которой величина спроса равна его предложению

Равновесная ценаЦена, при которой величина спроса равна его предложению

Слайд 17Посредническая
Ценообразования
Информационная
Регулирующая
Санирующая

Посредническая Ценообразования ИнформационнаяРегулирующаяСанирующая

Слайд 18Регулирующая функция связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной

деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только

информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства; падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать издержки, улучшать качество продукции.
Регулирующая функция связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания

Слайд 19Ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения,

а также благодаря конкуренции. В результате свободной игры этих рыночных

сил складываются цены на товары и услуги. Цена отражает полезность продукта и расхода на его производство.
Ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции. В результате свободной

Слайд 20Стимулирующая функция осуществляется с помощью рыночных цен. В данном случае

стимулируется эффективность экономики. Цены “вознаграждают” дополнительной прибылью тех, кто производит

товары, наиболее нужные потребителям, кто совершенствует производство, увеличивает производительность, снижает затраты. Посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение издержек на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг.
Стимулирующая функция осуществляется с помощью рыночных цен. В данном случае стимулируется эффективность экономики. Цены “вознаграждают” дополнительной прибылью

Слайд 21Информирующая функция рынка. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний,

сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Сложившиеся цены "сообщают" предпринимателям о состоянии

экономики. В частности, через конкретный разброс цен (скажем на чай, кофе и какао), через их падение и рост деловые люди узнают о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами, об ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются, о запросах потребителей и т. д. Наличие информации позволяет каждой фирме сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.
Информирующая функция рынка. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Сложившиеся цены

Слайд 22Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей

(продавцов) и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с

другом на экономическом языке цен, спроса и предложения, купли-продажи. В рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией приобретатель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбрать наиболее подходящего покупателя.
Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей (продавцов) и потребителей товаров, предоставляя им возможность

Слайд 23 Оздоравливающая (санирующая) функция жестока, но экономически оправдана. Рынок "очищает"

экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности - от экономически

слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие эффективных, предприимчивых, перспективных фирм. Т.е. Бизнесмены, которые не учитывают запросы потребителей и не заботятся о прогрессивности и рентабельности своего производства терпят поражение в конкурентной "борьбе" и "наказываются" банкротством. И наоборот, общественно полезные и эффективно работающие предприятия процветают и развиваются.
Оздоравливающая (санирующая) функция жестока, но экономически оправдана. Рынок

Слайд 24Виды рынков
По объектам: товаров и услуг, рабочей силы, инвестиций, ценных

бумаг, иностранных валют, информации, инноваций
По пространству: местный, национальный, региональный, мировой
По

отношению к закону: легальный, нелегальный (теневой, чёрный)
По типу конкуренции: свободной (чистой) конкуренции, несовершенной конкуренции
Виды рынковПо объектам: товаров и услуг, рабочей силы, инвестиций, ценных бумаг, иностранных валют, информации, инновацийПо пространству: местный,

Слайд 25Конкуренция
соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы,

люди, страны)
Стратегии конкурентной борьбы:
- "силовая" ("дешево, но прилично")
- "нишевая" ("дорого,

но очень качественно")
- "соединяющая" ("индивидуально")
- " пионерная" ("лучше и дешевле")
Конкуренциясоперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы, люди, страны)Стратегии конкурентной борьбы:	-

Слайд 26Функции конкуренции
Ограничивает возможность возникновения монополий
Создает возможность выбора для потребителей
Заставляет экономику

гибко реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению достижений НТП в производство,

улучшению качества продукции
Функции конкуренцииОграничивает возможность возникновения монополийСоздает возможность выбора для потребителейЗаставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановкиСпособствует внедрению достижений

Слайд 27Типы конкуренции
Совершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация)
Несовершенная:
-

монополия
- олигополия
- монополистическая конкуренция
- монопсония

Типы конкуренцииСовершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация)Несовершенная:	- монополия	- олигополия	- монополистическая конкуренция	- монопсония

Слайд 32Инфраструктура рынка
Биржи – регулярно функционирующий оптовый рынок, где заключаются сделки

купли-продажи крупных партий товара (товарно-сырьевая, фондовая, труда, валютная и др.)
Институты,

связывающие рынки в единое целое (транспортная сеть, коммуникации, информационные сети, страховые компании)
Инфраструктура рынкаБиржи – регулярно функционирующий оптовый рынок, где заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара (товарно-сырьевая, фондовая, труда,

Слайд 33«+» рынка
Способствует эффективному распределению ресурсов
Стимулирует НТП
Гибкость и адаптивность производства к

изменяющимся условиям
Свобода выбора потребителей и производителей
Повышение качества товаров и услуг
Бездефицитность,

удовлетворение разнообразных потребностей

«-» рынка
Значительная дифференциация доходов
Монополизация экономики
Не вкладываются средства в фундаментальные научные исследования
Не стимулирует заботу об экологии, осуществляет нерациональное использование природных ресурсов
Не способствует развитию образования, культуры
Способствует циклическому развитию экономики

«+» рынкаСпособствует эффективному распределению ресурсовСтимулирует НТПГибкость и адаптивность производства к изменяющимся условиямСвобода выбора потребителей и производителейПовышение качества

Слайд 34На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S

переместилась в новое положение S1 (P – цена

товара, Q – количество товара)
P
S1 S




Q

Это перемещение может быть связано в первую очередь с:
1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот
2) снижением цен на топливо и удобрения
3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4) ожиданиями низкого урожая зерна
На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S  переместилась в новое положение S1

Слайд 35На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия

спроса D переместилась в новое положение D1 (Р - цена

товара, Q - объем спроса товара).



D D1








Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) уменьшением количества салонов продажи мобильных телефонов
2) закрытием ряда заводов-производителей средств связи
3) увеличением налогов на продавцов мобильных телефонов
4) увеличением доходов потребителей

На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия спроса D переместилась в новое положение D1

Слайд 36На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия

предложения SS переместилась в новое положение (Р - цена товара,

Q - объем предложения товара)
P
S S1




Q




1) увеличением доходов потребителей
2) сокращением количества потребителей
3) снижением цен на комплектующие детали автомобилей
4) закрытием ряда автомобильных заводов
На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия предложения SS переместилась в новое положение (Р

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика