Разделы презентаций


Экономика строительной отрасли Караваева Наталья Михайловна Кандидат

Содержание

Тема 4. Рыночная экономика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономика строительной отрасли
Караваева Наталья Михайловна

Кандидат экономических наук, доцент

Экономика строительной отрасли Караваева Наталья МихайловнаКандидат экономических наук, доцент

Слайд 2Тема 4. Рыночная экономика

Тема 4. Рыночная экономика

Слайд 31. Рыночное равновесие и структура рынка

Рынок — это совокупность экономических

отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются

на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Свободный (конкурентный) рынок — это саморегулирующаяся система, которая достигает результатов и поддерживает своё равновесие самопроизвольно, без вмешательства внешних сил.
1. Рыночное равновесие и структура рынкаРынок — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и

Слайд 4Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса,

предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.

Цены являются важнейшим инструментом рынка -

обеспечивают его участников необходимой информацией, на основе которой принимается решение об увеличении или сокращении производства того или иного товара.

Происходит движение потоков капиталов и труда из одной отрасли в другую.

Механизм функционирования рынка

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.Цены являются важнейшим

Слайд 5Спрос = предложению
Цена = цена равновесия
Исходная ситуация
Рост доходов потребителей
Спроса

(спрос>предложения)
Механизм функционирования рынка
цены
Прибыли производителей
Приток новых капиталов и ресурсов
Объемов производства
Предложения
Цены и

установление нового равновесия
Спрос = предложениюЦена = цена равновесияИсходная ситуацияРост доходов потребителейСпроса  (спрос>предложения)Механизм функционирования рынкаценыПрибыли производителейПриток новых капиталов и

Слайд 6Инфраструктура рынка — это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, опосредствующих движение

товаров и услуг, обслуживающих рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование.
Конъюнктура

рынка – это совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида и уровнем соотношения цен
Инфраструктура рынка — это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, опосредствующих движение товаров и услуг, обслуживающих рынок и обеспечивающих

Слайд 7Факторы, влияющие на спрос и предложение (конъюнктурообразующие)
Циклические
Нециклические
Цикл развития экономики (рынка)
Постоянные
Непостоянные
Спад

(кризис)
Депрессия
Оживление
Подъем
Научно-технический прогресс
Уровень монополизации
Государственное регулирование
Валютная и кредитно-денежная ситуация и другие
Политические кризисы
Социальные

конфликты

Стихийные бедствия и аварии

Факторы, влияющие на спрос и предложение (конъюнктурообразующие)ЦиклическиеНециклическиеЦикл развития экономики (рынка)ПостоянныеНепостоянныеСпад (кризис)ДепрессияОживлениеПодъемНаучно-технический прогрессУровень монополизацииГосударственное регулированиеВалютная и кредитно-денежная ситуация

Слайд 8Цикличность развития рынка недвижимости

Цикличность развития рынка недвижимости

Слайд 92. Основы теории спроса и предложения
Закон спроса
При высоких ценах спрос

на данный товар будет ниже, чем при низких ценах, но

при прочих равных условиях.
Или: при низких ценах спрос будет расти по сравнению с высокими ценами на этот же товар, но опять-таки "при прочих равных условиях".

Объем спроса( Q xt )на любой товар обратно пропорционален цене спроса на данный товар (Pxt ) "при прочих равных условиях".

Q xt = f (Pxt ) ,

2. Основы теории спроса и предложения Закон спросаПри высоких ценах спрос на данный товар будет ниже, чем

Слайд 10Факторы, влияющие на количество приобретаемого товара
- доходы потребителей,
- цены

других товаров и услуг,
- ожидаемые цены товаров в будущих

периодах,
- вкусы потребителей и т.д.
Факторы, влияющие на количество приобретаемого товара- доходы потребителей, - цены других товаров и услуг, - ожидаемые цены

Слайд 11Многофакторную зависимость спроса математически можно представить следующим образом:
Q xt =

f (Pxt , yxt, Prt, Pxt+i, T) ,
Q xt

- количество покупаемого товара х в период времени t;
Рxt - цена товара х в период времени t;
γt - доход потребителя в период времени t;
Рrt - цены родственных товаров в период времени t;
Pxt+i - ожидаемая пена товара x в будущем периоде времени t+i;
Т - вкусы потребителя.

где

Многофакторную зависимость спроса математически можно представить следующим образом:Q xt = f (Pxt , yxt, Prt, Pxt+i, T)

Слайд 12Кривая спроса

Кривая спроса

Слайд 13Изменение спроса и объема спроса

Изменение спроса и объема спроса

Слайд 14Факторы, влияющие на изменение спроса

Факторы, влияющие на изменение спроса

Слайд 15Спрос
На спрос влияют и неценовые факторы (детерминанты):
1. Вкусы и предпочтения

потребителей;
2. Количество покупателей на рынке;
3. Денежные доходы потребителей;
4. Потребительские ожидания

относительно будущих цен и доходов;
5. Цены на товары-комплементы (дополняемые) и товары-субституты (заменители).
Под влиянием этих факторов кривая спроса будет перемещаться вправо (спрос возрастает) или влево (спрос уменьшается).

СпросНа спрос влияют и неценовые факторы (детерминанты):1. Вкусы и предпочтения потребителей;2. Количество покупателей на рынке;3. Денежные доходы

Слайд 16Товары - комплементы и субституты

Товары - комплементы и субституты

Слайд 17Товары -комплементы
Комплементарные блага (комплементы) — это несколько товаров и/или услуг,

которые дополняют друг друга и потребляются одновременно.
Примерами таких товаров

могут служить:
автомобиль и бензин;
компьютер, монитор, клавиатура и мышка;
подушка и одеяло.
Изменение спроса на один товар вызывает изменение спроса на другой в том же направлении.
Если же растёт цена одного из товаров, это приведёт к снижению спроса на оба товара.
Товары -комплементыКомплементарные блага (комплементы) — это несколько товаров и/или услуг, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно.

Слайд 18Товары – субституты (заменители)
Товары-заменители выполняют эквивалентные функции и направлены на

удовлетворение одних и тех же потребностей.
Среди примеров таких товаров:

мандарины и апельсины,
чай и кофе и пр.

К числу товаров-субститутов относятся и производственные ресурсы
уголь и газ,
металл и пластмасса.
Товары – субституты (заменители)Товары-заменители выполняют эквивалентные функции и направлены на удовлетворение одних и тех же потребностей. Среди

Слайд 19Товары – субституты (заменители)
Кривая спроса во многом зависит от цены

товаров - так, повышение цен на один товар влечет за

собой рост спроса на заменяющий его товар.

Например, падение цен на чай, может привести к сокращению потребления кофе и наоборот.
Взаимозаменяемость может быть совершенной (абсолютной) и относительной (например, сметана и майонез, курица и говядина).
Таким образом, между спросом и ценой товаров-субститутов существует прямая зависимость.
Товары – субституты (заменители)Кривая спроса во многом зависит от цены товаров - так, повышение цен на один

Слайд 203. Основы теории спроса и предложения
При прочих равных условиях высокие

цены стимулируют расширение производства и реализацию большего объема товаров в

рамках определенного периода времени. И наоборот, по мере снижения цен падают доходность и стимулы к расширению производства и объема продаж.

Закон предложения

3. Основы теории спроса и предложенияПри прочих равных условиях высокие цены стимулируют расширение производства и реализацию большего

Слайд 21Кривая предложения

Кривая предложения

Слайд 22Изменение предложения и объема предложения

Изменение предложения и объема предложения

Слайд 23Факторы, влияющие на изменение предложения

Факторы, влияющие на изменение предложения

Слайд 24Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец

согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги
Спрос—

это количество конкретного товара, которое покупатели могут и желают купить по данной цене (потребность, подкрепленная деньгами).

Предложение - это совокупность конкретных товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене

Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу

Слайд 25Формирование равновесной цены

Формирование равновесной цены

Слайд 26Рыночное равновесие
Когда рыночные цены выше равновесных, возникает
избыток предложения -

перепроизводство.
Такой рынок называется рынком покупателя, поскольку он вынуждает продавцов снижать

цены.

При низких рыночных ценах возникает
избыток спроса - дефицит и складывается
 рынок продавцов.
 Производитель легко реализует свою продукцию, после чего цены начинают расти, постепенно приближаясь к точке равновесия Е. 

Механизм колебания спроса и предложения заставляет развиваться экономику, основанную на рыночных началах.
Рыночное равновесиеКогда рыночные цены выше равновесных, возникает избыток предложения - перепроизводство. Такой рынок называется рынком покупателя, поскольку он

Слайд 27Избыток товара
Когда объем предложения превышает величину спроса, на рынке возникает

избыток товара.
При этом развертывается конкуренция между продавцами, каждый стремиться

найти своего покупателя, и те, у кого издержки производства товара ниже, раньше других пойдут на снижение цены.

Избыток товараКогда объем предложения превышает величину спроса, на рынке возникает избыток товара. При этом развертывается конкуренция между

Слайд 28Равновесная цена

Равновесная цена

Слайд 29Дефицит товара
При цене ниже равновесной возникает дефицит товаров.

Дефицит товара

создает конкуренцию среди покупателей, и какая-то часть из них, очевидно

имеющие большие доходы, согласиться приобрести товар по более высокой цене, остальные же вынуждены будут отказаться от покупки этих товаров.
Дефицит товараПри цене ниже равновесной возникает дефицит товаров. Дефицит товара создает конкуренцию среди покупателей, и какая-то часть

Слайд 30Равновесная цена

Равновесная цена

Слайд 314. Эластичность спроса по цене

Мера реакции одной величины на изменение

другой называется эластичностью.

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько

изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на 1 %.



Коэффициент ценовой эластичности спроса по цене k эл.

ΔQ – изменение величины спроса, %;

ΔЦ – изменение цены, %.

Например, снижение цены стирального порошка на 5 % вызвало увеличение спроса на него на 10 %.

4. Эластичность спроса по ценеМера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность спроса по цене

Слайд 32k эл >1
k эл

по цене k эл.
Спрос
эластичен
Спрос
неэластичен
Изменение цены в приведет

к большему количественному изменению спроса.

Изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса

Единичная
эластичность

Изменение цены повлечет за собой пропорциональное изменение величины спроса

k эл >1k эл

Слайд 33ОТНОСИТЕЛЬНО ЭЛАСТИЧНЫЙ (А)
И ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЭЛАСТИЧНЫЙ (Б) СПРОС

А
Б

ОТНОСИТЕЛЬНО ЭЛАСТИЧНЫЙ (А) И ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЭЛАСТИЧНЫЙ (Б) СПРОСАБ

Слайд 34Крайние случаи эластичности
Спрос абсолютно
эластичен
Спрос абсолютно
неэластичен

Крайние случаи эластичностиСпрос абсолютно эластичен  Спрос абсолютно неэластичен

Слайд 35Уточненная формула для определения коэффициента эластичности спроса по цене:
Понятие перекрестной

эластичности спроса используется для определения степени влияния на величину спроса

на данный товар изменения цены другого товара:

Если товары являются взаимозаменяемыми, то kэл.пер. будет положительным. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин.
Если товары являются взаимодополняемыми, величина спроса будет изменяться в том же направлении, что и цены, а коэффициент эластичности будет отрицательным. Так, подорожание фотоаппаратов вызовет уменьшение спроса на фотопленку.

где А и Б – индексы показателей спроса и цены взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.

Уточненная формула для определения коэффициента эластичности спроса по цене:Понятие перекрестной эластичности спроса используется для определения степени влияния

Слайд 36БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика