Разделы презентаций


Экснер Юлия Константиновна

Содержание

Разработка и апробирование программы по повышению уровня сплоченности спортивной команды подростков.Цель исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экснер Юлия Константиновна

Повышение уровня сплоченности спортивной команды подростков в процессе

групповых занятий






Научный руководитель:
к. психол. н.,
доцент кафедры ПиПНО


М.В. Сафонова

Экснер Юлия КонстантиновнаПовышение уровня сплоченности спортивной команды подростков в процессе групповых занятий 					Научный руководитель: к. психол. н.,

Слайд 2Разработка и апробирование программы по повышению уровня сплоченности спортивной команды

подростков.

Цель исследования

Разработка и апробирование программы по повышению уровня сплоченности спортивной команды подростков.Цель исследования

Слайд 3Предмет исследования:
процесс повышения уровня групповой сплоченности спортивной команды подростков
Объект исследования:
групповые

занятия как средство повышения уровня сплоченности спортивной команды подростков

Предмет исследования:процесс повышения уровня групповой сплоченности спортивной команды подростковОбъект исследования:групповые занятия как средство повышения уровня сплоченности спортивной

Слайд 4В ходе исследования реализовывались задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и

спортивную литературу по теме исследования. Раскрыть сущность и специфику понятия

«сплоченность».
Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня сплоченности в спортивной команде.
Выявить актуальный уровень сплоченности спортивной команды.
Разработать и апробировать программу по повышению уровня групповой сплоченности спортивной команды.
Проследить динамику уровня сплоченности экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента.
Проверить гипотезу исследования с помощью методов статистического анализа.

В ходе исследования реализовывались задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и спортивную литературу по теме исследования. Раскрыть сущность

Слайд 5Гипотеза:
групповые занятия с элементами тренинга, направленные на улучшения коллективных взаимоотношений,

сотрудничества и взаимопонимания, будут способствовать развитию групповой сплоченности подросткового коллектива

с позитивным вектором развития.

Гипотеза:групповые занятия с элементами тренинга, направленные на улучшения коллективных взаимоотношений, сотрудничества и взаимопонимания, будут способствовать развитию групповой

Слайд 6В ходе исследования были использованы следующие методы:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2.

Тестирование.
3. Социометрия.
4. Наблюдение.
5. Эксперимент.
6. Методы математической обработки данных.

В ходе исследования были использованы следующие методы:1. Анализ психолого-педагогической литературы.2. Тестирование.3. Социометрия.4. Наблюдение.5. Эксперимент.6. Методы математической обработки

Слайд 7«Малая группа – это собрание людей, включенных в последовательно координированную

деятельность, сознательно или бессознательно подчиненную общей цели, достижение которой приносит

участникам удовлетворение» (Ш. Бюлер)

«Малая группа – это собрание людей, включенных в последовательно координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчиненную общей цели,

Слайд 8
«Сплоченность группы – это взаимное тяготение ее членов, один из

процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе» (Карвасарский Б.Д.)



«Групповая сплоченность – ценностно-ориентационное единство членов группы, результат влияния всех сил, действующих на членов группы, с тем, чтобы удерживать их в ней» (Л. Фестингер )


«Сплоченность группы – это взаимное тяготение ее членов, один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к

Слайд 9Ценностно-ориентационное единство
это один из основных показателей сплоченности группы, фиксирующий

степень совпадения позиций и оценок ее членов по отношению к

целям деятельности и ценностям, особенно значимым для группы в целом.

(Показателем единства служит частота совпадений позиций членов группы в отношении значимых для нее объектов оценивания).
Ценностно-ориентационное единство это один из основных показателей сплоченности группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок ее членов

Слайд 10Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы,

как:

степень психологической общности, единства членов группы;

теснота и устойчивость

межличностных взаимоотношений и взаимодействия;

степень эмоциональной привлекательности группы для ее членов.
Понятие «сплоченность» используется для обозначения таких социально-психологических характеристик малой группы, как: степень психологической общности, единства членов группы;

Слайд 11Диагностический комплекс:
Метод социометрии
Опросник «ценностно-ориентационное единство» (ЦОЕ)
Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские

склонности» (КОС-2).

Метод математической обработки данных:
U-критерий Манна-Уитни


Диагностический комплекс:Метод социометрииОпросник «ценностно-ориентационное единство» (ЦОЕ) Тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС-2).Метод математической обработки данных:U-критерий Манна-Уитни

Слайд 12Критерии для выявления уровня групповой сплоченности спортивных команд подростков:
Потребность в

принадлежности к группе

Ценностно-ориентационное единство

Социометрическая структура

Критерии для выявления уровня групповой сплоченности спортивных команд подростков:Потребность в принадлежности к группеЦенностно-ориентационное единствоСоциометрическая структура

Слайд 13Экспериментальная база исследования
На базе ДЮСШ №10,
команда гимназии №13 в

составе 15
человек, в качестве экспериментальной группы;
команда школы №95 в

составе 10 человек, в качестве контрольной группы.
Всего 25 девочек в возрасте 13-14 лет
Экспериментальная база исследованияНа базе ДЮСШ №10, команда гимназии №13 в составе 15человек, в качестве экспериментальной группы; команда

Слайд 14Рис 1. Степень групповой сплоченности экспериментальной и контрольной групп до

формирующего эксперимента по «Социометрии»
Рис 2. Уровень выраженности групповой сплоченности

экспериментальной и контрольной групп до формирующего эксперимента при измерении ЦОЕ

Средний уровень

Высокий уровень

Рис 1. Степень групповой сплоченности экспериментальной и контрольной групп до формирующего эксперимента по «Социометрии» Рис 2. Уровень

Слайд 15Формирующий эксперимент
Целью программы является развитие групповой сплоченности подросткового коллектива с

позитивным вектором развития ее направленности.

Формирующий экспериментЦелью программы является развитие групповой сплоченности подросткового коллектива с позитивным вектором развития ее направленности.

Слайд 16Задачи программы:
1. Способствование развитию эмоциональной привлекательности участников друг для друга.
2.

Повышение уровня взаимопонимания членов команды.
3. Развитие ценностно ориентационного единства членов

команды.
4. Развитие умения принятия командных решений.
5. Повышение уровня сработанности команды.
6. Получение опыта позитивного командного взаимоотношения.

Задачи программы:1. Способствование развитию эмоциональной привлекательности участников друг для друга.2. Повышение уровня взаимопонимания членов команды.3. Развитие ценностно

Слайд 17Задачи I этапа:
1. Знакомство подростков с целями и спецификой занятий,

правилами работы в группе.
2. Создание рабочей атмосферы в группе.

Задачи II

этапа:
1. Развитие эмоциональной привлекательности участников друг для друга.
2. Повышение уровня взаимопонимания членов команды.
3. Развитие ценностно ориентационного единства членов команды.

Задачи III этапа:
1. Развитие умения принятия командных решений.
2. Диагностика изменений, произошедших в уровне групповой сплоченности подросткового коллектива.

Задачи I этапа:1. Знакомство подростков с целями и спецификой занятий, правилами работы в группе.2. Создание рабочей атмосферы

Слайд 18Групповые занятия с элементами тренинга

Групповые занятия с элементами тренинга

Слайд 19Дискуссия

Дискуссия

Слайд 20Элементы верёвочного курса

Элементы верёвочного курса

Слайд 22Техники снежной арт-терапии

Техники снежной арт-терапии

Слайд 23Рис.3 . Степень групповой сплоченности экспериментальной и контрольной групп до

и после формирующего эксперимента по «Социометрии»
Рис.4 . Уровень выраженности

групповой сплоченности экспериментальной и контрольной групп до и после формирующего эксперимента при измерении ЦОЕ
Рис.3 . Степень групповой сплоченности экспериментальной и контрольной групп до и после формирующего эксперимента по «Социометрии» Рис.4

Слайд 25 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика