Слайд 1Эксперимент по введению ЕГЭ
как проект
В.А. Болотов
вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Юбиляр,
однако!
Семинар Высшей школы экономики
«Уроки ЕГЭ как уроки системного проекта»
7
июня2012 года, г. Москва
Слайд 2КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
«У богатых свои причуды и … проблемы»
1992 г.
Миссия Всемирного банка в России (Стив Хайнеман). Рекомендация по введению
независимого стандартизированного экзамена.
Работа с Нидерландами (бюро Cross) и Великобританией (Британский Совет).
Слайд 3«НУЛЕВЫЕ»
2000 г. Федеральная программа развития образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10 апреля
2000 г. N 51-ФЗ
Об утверждении федеральной программы развития образования
2001 г. Концепция модернизации
образования
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р
Что имели?
Итоговая аттестация - золотые медалисты
Вступительные экзамены в Вузы – «свой абитуриент своими руками»
Опыт проведения Всероссийского централизованного тестирования (ЦТ)
Слайд 4ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – осень 2000 г.
Формирование команды разработчиков.
Формат экзамена.
Части А, В и С.
Технология (Центр тестирования Минобразования, компании ABBYY,
КРОК)
Слайд 5ПОДГОТОВКА К ЕГЭ – зима 2000-2001гг.
Коллегия Минобразования России (декабрь 2001г.)
Подготовка
КИМов (РАО и Вузы).
Поиск добровольцев – регионы (Чувашия, Марий Эл,
Саха-Якутия, Самарская область) и вузы.
Постановление Правительства РФ от 16.02.2001г. №119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена».
Слайд 6СТАРТ ЕГЭ: февраль - май 2001г.
Отработка технологии ежегодной подготовки к
проведению ЕГЭ. Принцип обратного счёта.
а) согласование работы технологов и разработчиков
КИМов, б) тренировки региональных команд, в)оснащение РЦОИ и ППЭ в пилотных регионах, г)нормативное обеспечение: регламенты проведения ЕГЭ, правила проведения выпускных экзаменов, приёма в вузы по итогам ЕГЭ, апелляции …
Слайд 7РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Цели эксперимента:
отработка технологии и процедуры проведения ЕГЭ;
2) отработка
технологии создания КИМов
по всем канонам тестологии;
3) обучение региональных команд.
Слайд 10РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Главный принцип - не ухудшить существовавшее положение выпускников и
абитуриентов!
Главные правила
Формирование рабочих групп из разномыслящих.
Каждый цикл –
разбор полётов по гамбургскому счёту и планирование следующего года со всеми участниками.
Все изменения на следующий год закреплять до декабря текущего года.
Постоянная подготовка и переподготовка кадров.
100 вопросов и 100 ответов для «чайников».
Крупные сбои – оперативные пресс-конференции.
Слайд 11РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Главные упущения и недостатки
Не занимались формированием «партии ЕГЭ».
Не работали с позитивными откликами (голос сторонников тонул в шуме
оппонентов).
Не успели сработать на опережение и предотвратить некорректное использование результатов.
Слайд 12РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
Публичная открытость
Пресс-конференции, публикации в СМИ, работа с регионами.
Слайд 13СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ
ЕГЭ перегружен
Много случаев неправомерного использования результатов:
Рейтинги школ
и муниципалитетов
Аттестация педагогов
Оценка деятельности губернаторов
«Наказание невиновных и награждение
непричастных»
ЕГЭ – Мониторинги???
Слайд 14ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЕГЭ
Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности)
Введение
базового и профильного уровней ЕГЭ по обязательным предметам (математика и
русский)
Повышение информационной безопасности процедуры экзамена
Определение роли и места ЕГЭ в оценке работы учителей и эффективности деятельности образовательных учреждений.
Мониторинги!