Разделы презентаций


Этапы сопровождения семей, имеющих ребенка с РАС

I этап – обращение семьи (или лиц ее заменяющих) Установление контактаАктуализация проблемыУточнение запросаДиагностические пробы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы сопровождения семей, имеющих ребенка с РАС
Из опыта работы

Этапы сопровождения семей, имеющих ребенка с РАСИз опыта работы

Слайд 2I этап – обращение семьи (или лиц ее заменяющих)
Установление

контакта
Актуализация проблемы
Уточнение запроса
Диагностические пробы

I этап –  обращение семьи  (или лиц ее заменяющих) Установление контактаАктуализация проблемыУточнение запросаДиагностические пробы

Слайд 3II – диагностический этап
Сбор семейного анамнеза, выяснение особенностей раннего развития
Изучение

представленных исследований и заключений
Наблюдение за ребенком в свободной деятельности
Выяснение:

- способов взаимодействия с близким взрослым и окружающей средой,
- особенностей контакта,
- наличия аутостимуляций и стереотипий, аутистических защит, агрессий и самоповреждений
- отграничение РДА от сходных состояний
При возможности оценивается запас знаний
При необходимости назначается медицинские обследования:
- сурдолога – при жалобах на отсутствие речи,
- невролога – при жалобах на нарушение сна, пищеварения, наличии страхов и навязчивых движений
- эпилептолога – при замираниях, отсутствии реакций, судорожных состояний и др.
II – диагностический этапСбор семейного анамнеза, выяснение особенностей раннего развитияИзучение представленных исследований и заключенийНаблюдение за ребенком в

Слайд 4III этап– проблемно-поисковый
Формулирование проблемы/гипотезы с учетом структуры дефекта
разработка индивидуального плана

сопровождения семьи, имеющей ребенка с РАС
подбор методов и приемов коррекционно-развивающих

мероприятий


III этап–  проблемно-поисковыйФормулирование проблемы/гипотезы с учетом структуры дефектаразработка индивидуального плана сопровождения семьи, имеющей ребенка с РАСподбор

Слайд 5IV Промежуточный этап

Знакомство семьи с планом, методами и средствами сопровождения

с подробными рекомендациями
Определение степени ответственности участников процесса
Дальнейшее развитие ребенка зависит

от следующих факторов:
– времени выявления нарушения,
– имеющиеся сочетанных нарушений и заболеваний,
– уровня понимания и приятия семьей собственного ребенка.
Уже на этом этапе работа с семьей может быть условно закончена или временно приостановлена.
IV Промежуточный этапЗнакомство семьи с планом, методами и средствами сопровождения с подробными рекомендациямиОпределение степени ответственности участников процессаДальнейшее

Слайд 6Родительская позиция
Неприятие или полное отрицание – замалчивание проблемы, ссылка на

возраст (я сам поздно заговорил), поиск специалиста, заключение которого устроит

родителей.
Перекладывание ответственности – хождение по врачам, поиски «лучшего» специалиста, «волшебных» методик, общение на различных форумах и сайтах, чтение научной и публицистической литературы про аутизм. Запутавшись в рекомендациях, обрастая подробностями симптоматики, используя советы других родителей, семья все дальше уходит от состояния ребенка, который, отстраняясь от агрессивного для него воздействия окружающей среды, выстраивает новые, более жесткие аутистические защиты.
Активная позиция – осознание имеющейся проблемы в развитии ребенка определение учреждения и специалиста сопровождения.

Родительская позицияНеприятие или полное отрицание – замалчивание проблемы, ссылка на возраст (я сам поздно заговорил), поиск специалиста,

Слайд 7V этап – практически - действенный
Определение меры степени вмешательства, оказания

коррекционно-развивающей помощи, как через действия клиента, так и через действия

специалиста.
Определение формы: дистантное сопровождение (консультации, домашние игровые занятия, «очные» групповые коммуникативные тренинги), ИКЗ, групповые программы.

V этап –  практически - действенныйОпределение меры степени вмешательства, оказания коррекционно-развивающей помощи, как через действия клиента,

Слайд 8VI этап - аналитический
Анализ динамики развития ребенка и решения проблемы
Прогноз

возможных трудностей и путей их преодоления
Рекомендации

VI этап - аналитическийАнализ динамики развития ребенка и решения проблемыПрогноз возможных трудностей и путей их преодоленияРекомендации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика