Слайд 1ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский
государственный социально-педагогический университет»
(СГСПУ)
Выполнил:
студент 4 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Дошкольное образование»
Тураева Кристина Сергеевна
Слайд 2Примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. A.
Парамоновой. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. —
161 с.
Слайд 3Цели и задачи реализации Программы:
обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого
ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных,
в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности;
обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон;
обеспечение прав ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Слайд 4Содержание программы
ориентировано на три возраста:
ранний — от 0
до 3 лет;
младший дошкольный – от 3 до 5 лет;
старший
дошкольный – от 5 до 7 лет.
У каждого психологического возраста есть своя миссия, определяемая генетической задачей развития, которая появляется в результате противоречий, возникающих в системе отношений ребенок-взрослый. Ее решение жизненно важно для полноценного психического развития ребенка и успешного перехода на следующий возрастной этап.
Слайд 5Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:
Принцип
«от общего к частному»;
Интегрированный принцип;
Создание проблемных ситуаций;
Наглядное моделирование;
Создание условий для
практического экспериментирования с разными материалами;
Учет индивидуальных особенностей;
Учет основных стилей восприятия;
Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности;
Учет специфики в развитии мальчиков и девочек.
Слайд 6Режим дня устанавливается ДОО самостоятельно с учётом:
«Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»(Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. г. Москва N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.). (санитарные правила и нормы)»
ФГОС ДО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Слайд 7Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Задачи психолого-педагогической поддержки семей
и повышения компетентности родителей:
Оказывать родителям (законным представителям) дифференцированную психолого- педагогическую
помощь в семейном воспитании детей от двух месяцев до начала их школьной жизни, в том числе, по вопросам инклюзивного образования (в случае его организации);
Способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей;
Вовлекать родителей и других членов семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации;
Поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования детей.