Разделы презентаций


Эллинистическо-римская философия

Содержание

скептицизмВедущими школами этого периода были:эпикуреизм стоицизмЭтим трём философским школам эллинизма предшествовала философия кинизма, основоположники которой Антисфен (ок. 445-360 до н.э.) и Деоген (ок. 412-323 до н.э.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Второй период
Эллинистическо-римская философия

Второй периодЭллинистическо-римская философия

Слайд 2скептицизм
Ведущими школами этого периода были:
эпикуреизм
стоицизм
Этим трём философским школам
эллинизма

предшествовала философия кинизма, основоположники которой
Антисфен (ок. 445-360 до н.э.)

и Деоген (ок. 412-323 до н.э.).
скептицизмВедущими школами этого периода были:эпикуреизм стоицизмЭтим трём философским школам эллинизма предшествовала философия кинизма, основоположники которой Антисфен (ок.

Слайд 3Этика киников носила индивидуалистический и субъективный характер, основывалась на силе

духа, на незаурядной способности к независимому существованию.
Кинизм (от греч. «кюйникос»

- собака, представители этой школы именовали себя собаками) просуществовал до самого конца античности.

По мнению киников, философия должна заниматься не отвлеченным умозрением, а показывать человеку путь к добродетельной жизни. А для этого нужно произвести переоценку ценностей и
«повергнуть в прах ложные ценности», как писал Диоген.

В качестве таких ложных ценностей киники рассматривали имущество, телесные удовольствия и зависимость от общественного мнения. Они проповедовали нищету и полный отказ от удовольствий.

Этика киников носила индивидуалистический и субъективный характер, основывалась на силе духа, на незаурядной способности к независимому существованию.Кинизм

Слайд 4Страх перед смертью
Философия эпикуреизма
Индивидуалистический характер был присущ и эпикуреизму. Увлекшись

идеями Демокрита,
Эпикур (341-270 до н.э.) основал в своем саду

в Афинах философскую школу, которая и вошла в историю как сад Эпикура.

Этическое учение Эпикура можно определить как этику свободы. Согласно Эпикуру, человек может стать свободным только преодолев главные препятствия к счастью:

Страх перед вмешательством богов в человеческую жизнь

Страх перед загробной жизнью

Страх перед смертьюФилософия эпикуреизмаИндивидуалистический характер был присущ и эпикуреизму. Увлекшись идеями Демокрита, Эпикур (341-270 до н.э.) основал

Слайд 5Огромную роль в распространении эпикуреизма сыграла написанная на латинском языке

поэма
«О природе вещей» Тита Лукреция Кара (сер. I в.

до н.э.). Именно с публикации этой поэмы началось знакомство с идеями атомизма в эпоху Возрождения.

Смерть, по мысли Эпикура, не имеет к нам никакого отношения, поскольку "когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет ".

Он считал, что цель счастливой жизни – в душевном спокойствии, в «безмятежности души» (атараксии).

Учение эпикуреизма перешло на римскую почву в I в. до н.э.

Огромную роль в распространении эпикуреизма сыграла написанная на латинском языке поэма «О природе вещей» Тита Лукреция Кара

Слайд 6Согласно воззрениям стоиков, путь к счастью лежит через апатию, (

а - отрицательная частица, «patos» - страсть), т. е через

искоренение страстных чувств, аффектов. Близость стоического понятия «апатии» и эпикурейского понятия
«безмятежность духа» очевидна.

Учение стоицизма, основателем которого был Зенон из Китеона (336-265 до н.э.), просуществовало с III в. до н.э. по II в. н.э. Название школы «Стоя» произошло от места изложения своего учения Зеноном – так называемого «Пестрого портика» в Афинах.

Как и эпикурейцы, высшей целью человечества стоики считали достижение счастливой жизни, но путь к счастью они трактовали по-иному.

Стремясь жить согласно с природой, стоики искали нравственную свободу, освобождение от страстей, аффектов, которые являются главным источником пороков и бедствий человека.

Стоицизм

Согласно воззрениям стоиков, путь к счастью лежит через апатию, ( а - отрицательная частица, «patos» - страсть),

Слайд 7Стоики учили с одинаковым спокойствием переносить как радости, так и

невзгоды жизни- болезни, страдания, бедность, унижение.
Они ввели понятие фатума,

или рока. Это понятие вплотную подводит стоиков к их учению о Проведении и свободе воли в рамках необходимости.

От необходимого хода вещей, а не от свободной воли человека зависят обстоятельства его жизни: богатство или бедность, здоровье или болезнь, удовольствия или страдания.

Стоики учили с одинаковым спокойствием переносить как радости, так и невзгоды жизни- болезни, страдания, бедность, унижение. Они

Слайд 8Философ-скептик ничему не должен был придавать безусловно-истинного значения. Эти учения

со своим теоретико-познавательным пессимизмом и уходом во внутренний мир личности

были характерными не только для раннего, но и для позднего эллинизма.

Противоречивость взглядов разнообразных школ в самых важных вопросах жизни приводила к разочарованию в возможностях познания, к скептицизму (от греч. взвешивать, быть в нерешительности). Учение скептиков было радикальным сомнением в достоверности знания.

Основатель скептицизма Пиррон(360-270 до н. э) утверждал, что единственный подобающий философу способ отношения к вещам может состоять только в воздержании от каких бы то ни было суждений.

Скептицизм

Философ-скептик ничему не должен был придавать безусловно-истинного значения. Эти учения со своим теоретико-познавательным пессимизмом и уходом во

Слайд 9«Назад, в милую общину!»- восклицал величайший мыслитель не только позднего

эллинизма, но и всей античной философии Плотин (204-270 н. э),

имея виду небеса, вечное божественное бытие.

Неоплатонизм - философское учение позднего эллинизма

Неоплатонизм, наиболее яркое и глубокое учение поздней античности, выразил глубочайшие характеристики своей эпохи: её универсализм и катастрофизм.

Катастрофизм последних веков Римской империи вызвал настойчивые попытки уйти, отрешиться от всего земного, что было характерно не только для философского учения неоплатонизма, но и для зародившегося и набиравшего силу христианства.

«Назад, в милую общину!»- восклицал величайший мыслитель не только позднего эллинизма, но и всей античной философии Плотин

Слайд 10Философская задача Плотина заключалась в том, чтобы последовательно вывести из

божественного первоединства градацию всего существующего в мире.
Высшей ступенью бытия

по Плотину, является божественное Первоединое, или Единое, которое может быть определено только как самодовлеющее первоначало, лишенное всяких свойств.

Первое, что происходит из Единого, есть Ум (Нус), который по степени совершенства бытия ближе всего к Единому. Но как производимое Ум ниже производящего- Единого, в силу чего он содержит в себе многое.

Философская задача Плотина заключалась в том, чтобы последовательно вывести из божественного первоединства градацию всего существующего в мире.

Слайд 11В философии Плотина продуктивными с культурно-исторической точки зрения были основные

его идеи,
а не сама философская схема.
Первый момент Ума

- вещество, понимаемое Платином не как материя чувственного мира, а как сущее.

Второй момент Ума - мыслимое бытие, или существование.

Третий момент - мышление.

Таким образом, Ум включает в себя
сущность, существование и мышление.

За Единым и Умом следует Душа, которая относится к Уму так, как Ум относится к Единому. Она имеет двойственную природу:
одна её часть стремится внутрь, к Уму, а другая обращена вовне.

В философии Плотина продуктивными с культурно-исторической точки зрения были основные его идеи, а не сама философская схема.

Слайд 12Этим идеям, наиболее близким к христианской теологии суждена была долгая

жизнь. Подводя итоги, можно сказать, что философия Плотина является, по

выражению Б.Рассела, одновременно концом и началом, концом античной философии и началом христианской теологии.

Наиболее значимые философские идеи Плотина:

ценностный подход к бытию на основе его иерархизации

признание высшего бытия как творческого начала

идея творения высшим бытием низшего, понимаемая как его эманация

Этим идеям, наиболее близким к христианской теологии суждена была долгая жизнь. Подводя итоги, можно сказать, что философия

Слайд 13Презентацию подготовили студентки группы Ф – 201
Абдурахманова К.
и
Родионова

Презентацию подготовили студентки группы Ф – 201Абдурахманова К. и Родионова В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика