Слайд 1Технология создания
WEB-сайтов
Слайд 2Цель: Создать Web-сайт
Задачи идеологические:
Определить, зачем нам нужно «окно» в
мир?
Какая информация для «внешнего» мира будет представлена?
Какая информация от «внешних»
пользователей-читателей нужна нам?
Какие выразительные средства будут использованы для привлечения внимания?
Каков уровень безопасности мы желаем обеспечить себе и нашим партнерам?
Какие средства разработки будут использованы?
На каком Web-сервере будет размещен наш сайт?
Слайд 3Цель: Создать Web-сайт
Задачи технические:
Изучить язык создания сайта (HTML и его
дальнейшее развитие).
Познакомиться со средствами автоматизации разработки сайта.
Изучить работу одного (нескольких)
Web-сервера.
Изучить СУБД и методы взаимодействия сайта с БД.
Изучить средства анимации.
Слайд 4Так как же?..
Понятие и типы web-сайтов;
Этапы создания сайта;
Средства создания
сайтов;
Принципы построения HTML документа.
Слайд 5Основные понятия
World Wide Web - это часть Internet, представляющая собой
гигантский набор документов, хранящихся на компьютерах по всему миру.
Web-страница -
это отдельный документ Web, который способен содержать информацию различного вида - текст, рисунки, фотографии, фрагменты аудио- и видеозаписей.
Web-страницы хранятся на компьютерах, которые носят название Web-серверов.
HTTP - Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекста, используется для передачи гипертестовых документов между серевером и клиентом в среде WWW.
URL (Uniform Resource Locator) – уникальный адрес Web-страниц. URL состоит из наименования используемого протокола, названия сервера и обозначения пути доступа к странице. Например: http://www.masu.ru/books/photo.html
Слайд 6Основные понятия (продолжение)
Web-браузер – программа поиска и просмотра информации в
Web
Гиперссылки – подсвечиваемые фрагменты текста или графические изображения, расположенные на
Web-страницах, позволяющие быстро переходить к другим страницам Web
HTML – язык разметки гипертекста (Hypertext Markup Language)
Слайд 7Классификация сайтов
С точки зрения причастности сайтов к процессу зарабатывания денег:
коммерческие и некоммерческие сайты.
2. По степени долговечности: сайты длительного и
кратковременного пользования.
Слайд 8Коммерческие сайты
Визитка
Cайт, содержащий основную и неизменяемую информацию о компании.
Каталог (сайт-витрина)
Сайт, преимущественную часть контента (информационного наполнения), которого составляет информация
о магазинах, товарах и/или услугах и ценах, предложения от многих агентств, компаний или частных лиц. Однако, торговля через Интернет не осуществляется. Целью таких сайтов является привлечение клиентов в офис (магазин) компании.
Электронный магазин
Cайт, предназначенный для продажи товаров через сеть Интернет и автоматизации сопутствующих бизнес-процессов. Содержит каталог продукции с ценами и систему заказов, интегрированную в автоматизированную систему предприятия
Слайд 9Промо сайт
Интернет-решение для популяризации и позиционирования группы продуктов компании, нуждающихся
в отдельном промоутировании (рекламе). Также промо-сайт может быть посвящен отдельной
акции компании.
Информационный сайт
Cайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа как правило содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы, как проведения опросов, голосования, рассылки и т.п.
Корпоративное представительство
Cайт, предназначенный для продажи товаров через сеть Интернет и автоматизации сопутствующих бизнес-процессов. Содержит каталог продукции с ценами и систему заказов, интегрированную в автоматизированную систему предприятия
Слайд 10Портал
Большой Web-ресурс, который предназначен для формирования некоего сообщества людей
с определенными интересами.
Портал может объединять множество различных сервисов (телеконференции,
рассылки, опросы), предоставлять доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, а партнерам - обмена информацией.
Слайд 11Этапы создания (разработки) web-сайта
Слайд 121 этап — определение целей создания сайта
Слайд 132 этап — проведение исследований по теме
анализ темы, изучение сайтов
потенциальных конкурентов
Слайд 143 этап — определение типа сайта, разработка ТЗ и структуры
ТЗ,
как минимум, должно включать следующие пункты:
Тип сайта (портал, промо, визитка, корпоративный,
магазин и т.д.)
Функционал сайта (поиск, каталог, лента новостей и т.д.)
Стиль дизайна (строгий, веселый, мрачный и т.д.)
Структура сайта (какие страницы должны быть на сайте)
Структура страниц (какие блоки должны быть на страницах и в каком виде)
Слайд 154 этап — разработка макета дизайна сайта
Этот этап делится на
несколько подэтапов:
Генерация идей дизайна. Набор идей предоставляется заказчику в виде эскизов
с текстовыми пояснениями.
Разработка предварительного макета дизайна главной страницы.
Исправление замечаний заказчика (если есть), доработка макета до завершенного вида.
Разработка внутренних страниц по аналогичному алгоритму.
Каждый шаг разработки макета дизайна
должен выполняться в соответствии с ТЗ и целями сайта.
Слайд 165 этап — HTML-CSS вёрстка
В зависимости от
целей и задач сайта, верстка должна удовлетворять некоторым требованиям. Обычно
эти требования такие:
Кроссбраузерность — страницы должны одинаково отображаться разных браузерах (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari и т.д.).
Гибкость вёрстки — возможность легко добавлять/удалять информацию на страницы.
Быстрота обработки кода браузером
Валидность — соответствие стандартам
Семантическая корректность — логичное и правильное использование элементов HTML
Слайд 176 этап — программирование и установка на CMS
Слайд 187 этап — заполнение сайта контентом (информацией)
На этом этапе очень
важен качественный, профессиональный копирайтинг. Все материалы сайта, будь то тексты или
графика, также должны вписываться в общую концепцию сайта, соответствовать его целям и задачам.
Слайд 198 этап — тестирование сайта и исправление ошибок
Тестирование сайта может
проводить как разработчик, так и заказчик.
Наилучший вариант — это
совместное тестирование.
Слайд 209 этап — публикация сайта в интернете
На этом этапе сайт
размещается на выбранном доменном имени, регистрируется в крупных поисковиках и
каталогах.
Слайд 2110 этап — продвижение сайта и реклама в интернете
Для «раскрутки»
сайта можно воспользоваться контекстной или баннерной рекламой, SEO, SMO и
другими методами.