Слайд 1МОУ Юрьевская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа:
«Эмоции человека:
смех и плач».
Выполнила: Зверева Анастасия Сергеевна – 25.02.1992 г.
662077, Красноярский край, Боготольский район
село Юрьевка, ул. 50 лет Октября, дом 9 кв.1..
МОУ Юрьевская средняя общеобразовательная
школа, 10 класс.
Руководитель: Каштанова Ирина Владимировна, учитель биологии, первой квалификационной категории.
Слайд 2 Я вижу проблему в том,
что известно много интересного о смехе и плаче, а можно
ли улучшить с их помощью состояние здоровья и обойтись без дорогих лекарств?
Поэтому ставлю такие цели:
1. Овладеть навыками исследовательской деятельности.
Задачи: - работа со словарями;
- подбор литературы публицистического и научного стилей, газет,
- с информационно – коммуникационными технологиями.
2. Написать работу по теме «Эмоции человека: смех и плач».
Задачи: - обработка и анализ подборки научных материалов,
- социологический опрос,
- постановка эксперимента.
Слайд 3
Социологический опрос в рамках работы по теме:
«Эмоции человека: смех и плач».
Цель опроса: определение степени значимости
проблемы выбранной мною темы.
Участники опроса –жители села
Вопросы опроса:
Почему Вы плачете?
Почему Вы смеётесь?
Может ли человек прожить без смеха и плача?
Хотите ли Вы узнать о смехе и плаче больше?
Слайд 4Итоги опроса:
95% хотели бы узнать о смехе и плаче больше
54%
плачут над фильмами
87% любят повеселиться, похохотать
Слайд 5 Актуальность:
смеяться и плакать умеют все люди;
научившись правильно пользоваться данными эмоциями смогут обходиться без лекарств.
Слайд 6 Медицина
Гелотология – наука, изучающая влияние смеха на
организм.
Лакримология – наука, изучающая влияние слез на организм
Слайд 7Виды смеха:
Злорадный
Идеологический
Защитный
Циничный
Слайд 8Польза смеха:
Активизируется дыхание
Кровь обогащается кислородом
Повышается иммунитет
В организме вырабатываются опиаты -
обезболивающие вещества
Расслабляются и сокращаются мимические мышцы
Тормозится продуцирование гормона стресса(адреналина и
кортизона)
Стимулируется выброс «гормона счастья»(серотонина)
Слайд 9Виды слез:
Физиологические (рефлекторные)
Эмоциональные
Слайд 10Польза
слез:
Организм избавляется от токсичных веществ
Очищается и увлажняется глазное яблоко
Эмоциональная
разрядка (освобождение психики от негатива)
Первый способ коммуникации у ребенка
Слайд 11Эксперимент
«Влияние комедии и трагедии на кровяное давление»
Цель: выяснить как влияют
эмоции, возникающие при просмотре
фильмов на кровяное давление.
Ход эксперимента:
Вывод: просмотр комедии у участников эксперимента сопровождался смехом, веселой беседой. Кровяное давление у большинства снизилось в среднем на 10-15 единиц. При просмотре трагедии у участников заболела голова. Кровяное давление повысилось.
Слайд 12 Проведя свои исследования, я поняла, что в нашей жизни не
обойтись без эмоций: смеха и плача.
Я поняла, что смех –
это лучшее лекарство.
Я могу сказать о том, что я учусь в школе, где есть ребята которые не представляют серьезной значимости смеха и слез, но чаще смеются, чем плачут.
Я очень много прочитала, чтобы углубить мои познания по давно волнующей меня проблеме.
Я получила удовлетворение от своей работы, потому что общалась с разными категориями людей.
Я приобрела навыки работы с источниками информации.
Я думаю, что мою исследовательскую работу можно использовать на уроках биологии, для проведения этических бесед с учащимися и родителями.
Слайд 13Список литературы
1.Толковый словарь С.И. Ожегова.
2.Лихачев Д.С. Смех в Древней
Руси: Избранные работы. – Л.: Худож. лит.
Ленингр. отд-ние, 1987. – Т.2. – 493 с.
3. Карасев Л.В. Мифология смеха и плача.// Вопросы философии. – 1991. - № 7. – С.15-43.
4. Карасев Л.В. Опыт несмеяния // Человек. – 1992. - № 5. – С.39-47.
5. Карасев Л.В. Парадокс о смехе // Вопросы философии. – 1989. - № 5. – С.47-65.
6. Карасев Л.В. Смех и плач - будущее // Человек. – 1994. - № 1. – С.54-62.
7.Карасев Л.В. Смех и зло // Человек. – 1992. - № 3. – С.14-27.
8. Статьи из газет «Здоровье», «Земля Боготольская» и журналов «Биология в школе» №32, 1996г и др.