Разделы презентаций


Эмпирический уровень научного познания в отличие от теоретического …

Содержание

Эмпирический уровень научного познания в отличие от теоретического …оперирует идеализированными объектами нацелен на получение научных фактов не формулирует законов функционирования изучаемого объекта предполагает непосредственное взаимодействие с объектом исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эмпирический уровень научного познания в отличие от теоретического …
оперирует идеализированными

объектами
нацелен на получение научных фактов
не формулирует законов функционирования

изучаемого объекта
предполагает непосредственное взаимодействие с объектом исследования
Эмпирический уровень научного познания в отличие от теоретического …оперирует идеализированными объектами нацелен на получение научных фактов не

Слайд 2Эмпирический уровень научного познания в отличие от теоретического …
оперирует идеализированными

объектами
нацелен на получение научных фактов
не формулирует законов функционирования

изучаемого объекта
предполагает непосредственное взаимодействие с объектом исследования
Эмпирический уровень научного познания в отличие от теоретического …оперирует идеализированными объектами нацелен на получение научных фактов не

Слайд 3Научная революция конца XIX – первой половины XX вв. связана

с формированием…
механической научной картины
идеи развития в научном

познании
представлений о новых механизмах возникновения научных теорий
представления о природе как сложном динамическом единстве саморегулирующихся систем
Научная революция конца XIX – первой половины XX вв. связана с формированием… механической научной картины  идеи

Слайд 4Научная революция конца XIX – первой половины XX вв. связана

с формированием…
механической научной картины
идеи развития в научном

познании
представлений о новых механизмах возникновения научных теорий
представления о природе как сложном динамическом единстве саморегулирующихся систем
Научная революция конца XIX – первой половины XX вв. связана с формированием… механической научной картины  идеи

Слайд 5Агностицизм характерен для философии …
субъективного идеализма
конвенционализма
позитивизма
объективного идеализма


механицизма

Агностицизм характерен для философии …субъективного идеализма конвенционализма позитивизма объективного идеализма механицизма

Слайд 6Агностицизм характерен для философии …
субъективного идеализма (направление, представители которого отрицают

наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта либо рассматривают ее как

нечто полностью определяемое его активностью).
конвенционализма (научные понятия и теоретические построения являются в основе своей продуктами соглашения между учёными).
позитивизма (философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования
объективного идеализма)
D. механицизма (односторонний метод познания, объясняющее развитие природы и общества законами механической формы движения материи).
Агностицизм характерен для философии …субъективного идеализма (направление, представители которого отрицают наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта либо

Слайд 7Т. Кун вводит в научный оборот понятия:
парадигма
нормальная наука
интроекция
фаллибилизм

Т. Кун вводит в научный оборот понятия:парадигманормальная наукаинтроекцияфаллибилизм

Слайд 8«Структура научных революций»
Т. Кун вводит в научный оборот понятия:
Парадигма (система

норм, базовых теоретических взглядов, методов, которые признаются всеми членами научного

сообщества)
нормальная наука (период, в котором ученые работают в соответствии с парадигмой)
Развитие научного знания
1 фаза - допарадигмальная. Исследования слабо ориентированы на одну цель;
2 фаза – зрелая или нормальная наука. Выдвинутая научной школой парадигма становиться образцом для других исследователей;
3 фаза. Аномалии. Кризис парадигмы. Научная революция.


«Структура научных революций»Т. Кун вводит в научный оборот понятия:Парадигма (система норм, базовых теоретических взглядов, методов, которые признаются

Слайд 9Согласно В. Дильтею, науки можно разделить на два класса …
«науки

о природе»
«науки о духе»
паранауки
«субъективные науки»

Согласно В. Дильтею, науки можно разделить на два класса …«науки о природе»«науки о духе»паранауки «субъективные науки»

Слайд 10Согласно В. Дильтею, науки можно разделить на два класса …
«науки

о природе»
«науки о духе»
паранауки
«субъективные науки»

Согласно В. Дильтею, науки можно разделить на два класса …«науки о природе»«науки о духе»паранауки «субъективные науки»

Слайд 11К формам научного знания относятся …
факт
гипотеза
аналогия
аксиология

К формам научного знания относятся …фактгипотезааналогияаксиология

Слайд 12К формам научного знания относятся …
факт
гипотеза
аналогия
аксиология

К формам научного знания относятся …фактгипотезааналогияаксиология

Слайд 13Существенными чертами научного знания являются …
доказательность
интерсубъективность
абсолютность
субъективность

Существенными чертами научного знания являются …доказательностьинтерсубъективностьабсолютностьсубъективность

Слайд 14Существенными чертами научного знания являются …
доказательность
интерсубъективность (общность установок и воззрений)
абсолютность
субъективность

Существенными чертами научного знания являются …доказательностьинтерсубъективность (общность установок и воззрений)абсолютностьсубъективность

Слайд 15Согласно теории отражения, сознание – это …
форма отражения действительности
продукт мозга
субстанция,

которая может существовать вне тела человека
жидкость, которая образуется при мыслительном

процессе

Согласно теории отражения, сознание – это …форма отражения действительностипродукт мозгасубстанция, которая может существовать вне тела человекажидкость, которая

Слайд 16Согласно теории отражения, сознание – это …
форма отражения действительности
продукт мозга
субстанция,

которая может существовать вне тела человека
жидкость, которая образуется при мыслительном

процессе

Согласно теории отражения, сознание – это …форма отражения действительностипродукт мозгасубстанция, которая может существовать вне тела человекажидкость, которая

Слайд 17Основными подходами к проблеме генезиса (возникновения) науки являются …
экстернализм
интернализм
техницизм
эмпиризм

Основными подходами к проблеме генезиса (возникновения) науки являются …экстернализминтернализмтехницизмэмпиризм

Слайд 18Основными подходами к проблеме генезиса (возникновения) науки являются …
Экстернализм (научное

познание определяется в значительной степени внешними условиями, в том числе

социальными, историческими, политическими взаимодействиями).
Интернализм (рассматривает в качестве основной движущей силы развития науки внутренние факторы: объективную логику возникновения и решения проблем, эволюцию интеллектуальных традиций и исследовательских программ).
Техницизм (мировоззренческая установка относительно функций и значимости техники в системе культуры, которая провозглашает науку и технику основными двигателями общественного прогресса)
Эмпиризм (направление теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником познания)

Основными подходами к проблеме генезиса (возникновения) науки являются …Экстернализм (научное познание определяется в значительной степени внешними условиями,

Слайд 19«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто

ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи

без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент» (Ф. Энгельс).
Автор приведенного отрывка является представителем …

диалектического материализма
идеализма
агностицизма
платонизма

«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не

Слайд 20«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто

ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи

без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент» (Ф. Энгельс).
Автор приведенного отрывка является представителем …
диалектического материализма (основан на онтологической первичности материи относи-тельно сознания и постоянного развития материи во времени)
идеализма
агностицизма
платонизма

«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не

Слайд 21«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто

ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи

без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент» (Ф. Энгельс).
 Поднятые автором вопросы о материи, ее свойствах, движении и формах, принадлежат к ____________ проблемам.

«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не

Слайд 22«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто

ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи

без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент» (Ф. Энгельс).
 Поднятые автором вопросы о материи, ее свойствах, движении и формах, принадлежат к ____________ проблемам.
Онтологическим

«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не

Слайд 23«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто

ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи

без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент» (Ф. Энгельс)
Наряду с механической формой движения, автор отрывка выделяет …
А) физическую Д) идеальную
Б) химическую Е) бессознательную
В) биологическую Ё) бессмертную
Г) социальную Ж) виртуальную

«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не

Слайд 24«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто

ее свойство. Не существует и никогда не могло существовать материи

без движения. Движение в мировом пространстве, механическое движение менее значительных масс на отдельном небесном теле, колебание молекул в качестве теплоты, электрическое напряжение, магнитная поляризация, химическое разложение и соединение, органическая жизнь вплоть до ее высшего продукта, мышления, – вот те формы движения, в которых – в той или иной из них – находится каждый отдельный атом вещества в каждый данный момент» (Ф. Энгельс)
Наряду с механической формой движения, автор отрывка выделяет …
А) физическую (теплота, электромагнетизм, гравитация)
Б) химическую (химические реакции)
В) биологическую (специфические для живых организмов процессы)
Г) социальную (социальные изменения)
Д) идеальную
Е) бессознательную
Ё) бессмертную
Ж) виртуальную

«Движение есть способ существования материи, следовательно, нечто большее, чем просто ее свойство. Не существует и никогда не

Слайд 25«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана

человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями,

существуя независимо от них <…> «Материя исчезает» – это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже, исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются как относительные, присущие некоторым состояниям материи. Ибо единственное «свойство» материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, – существовать вне нашего сознания».
 Автором приведенного отрывка является …
В.И. Ленин
Ф. Энгельс
Ж.-П. Сартр
И. Кант

«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется,

Слайд 26«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана

человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями,

существуя независимо от них <…> «Материя исчезает» – это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже, исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса и т. п.) и которые теперь обнаруживаются как относительные, присущие некоторым состояниям материи. Ибо единственное «свойство» материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, – существовать вне нашего сознания».
 Автором приведенного отрывка является …
В.И. Ленин
Ф. Энгельс
Ж.-П. Сартр
И. Кант

«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется,

Слайд 27«Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые

примеры фактической практики научных исследований – примеры, которые включают закон,

теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, – все в совокупности дают нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования. Таковы традиции, которые историки науки описывают под рубриками «астрономия Птолемея (или Коперника)», «аристотелевская (или ньютонианская) динамика», «корпускулярная (или волновая) оптика» и так далее» (Т. Кун).
 Автор приведенного отрывка говорит о …
парадигме
логике
консенсусе
философии

«Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые примеры фактической практики научных исследований – примеры,

Слайд 28«Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые

примеры фактической практики научных исследований – примеры, которые включают закон,

теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, – все в совокупности дают нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования. Таковы традиции, которые историки науки описывают под рубриками «астрономия Птолемея (или Коперника)», «аристотелевская (или ньютонианская) динамика», «корпускулярная (или волновая) оптика» и так далее» (Т. Кун).
 Автор приведенного отрывка говорит о …
парадигме
логике
консенсусе
философии

«Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые примеры фактической практики научных исследований – примеры,

Слайд 29По Аристотелю, в классификации знания выделяют …
теоретическое
практическое
творческое
индуктивное
естественнонаучное
социологическое

По Аристотелю, в классификации знания выделяют …теоретическоепрактическоетворческоеиндуктивное	естественнонаучноесоциологическое

Слайд 30По Аристотелю, в классификации знания выделяют …
теоретическое
практическое
творческое
индуктивное
естественнонаучное
социологическое

По Аристотелю, в классификации знания выделяют …теоретическоепрактическоетворческоеиндуктивное	естественнонаучноесоциологическое

Слайд 31Понятие «опыт» включает в себя …
А) наблюдение
Б) прагматические действия
В) ощущения   
Г)

экспликацию   
Д) трансценденцию   
Е) внутреннее переживание   
Ё) эксперимент

Понятие «опыт» включает в себя …А) наблюдениеБ) прагматические действияВ) ощущения   Г) экспликацию   Д) трансценденцию   Е) внутреннее переживание   Ё) эксперимент

Слайд 32Понятие «опыт» включает в себя …
А) наблюдение
Б) прагматические действия
В) ощущения   
Г)

экспликацию   
Д) трансценденцию   
Е) внутреннее переживание   
Ё) эксперимент

Понятие «опыт» включает в себя …А) наблюдениеБ) прагматические действияВ) ощущения   Г) экспликацию   Д) трансценденцию   Е) внутреннее переживание   Ё) эксперимент

Слайд 33Установите соответствие между представителями древнегреческой натурфилософии и идеями первоначала всего

сущего.

Установите соответствие между представителями древнегреческой натурфилософии и идеями первоначала всего сущего.

Слайд 34Установите соответствие между онтологическими идеями Платона и понятиями, их обозначающими.

Установите соответствие между онтологическими идеями Платона и понятиями, их обозначающими.

Слайд 35Установите соответствие между онтологическими идеями Платона и понятиями, их обозначающими.

Установите соответствие между онтологическими идеями Платона и понятиями, их обозначающими.

Слайд 36Постклассический этап развития науки отличается от классического тем, что…
А) сокращение

дистанции между научными открытиями и их практическим применением
Б) ее

функционирование в качестве самостоятельной отрасли общественного труда
В) необходимость гуманистической и нравственной экспертизы научных достижений
Г) возникновение новых научных дисциплин

Постклассический этап развития науки отличается от классического тем, что…А) сокращение дистанции между научными открытиями и их практическим

Слайд 37Постклассический этап развития науки отличается от классического тем, что…
А) сокращение

дистанции между научными открытиями и их практическим применением
Б) ее

функционирование в качестве самостоятельной отрасли общественного труда
В) необходимость гуманистической и нравственной экспертизы научных достижений
Г) возникновение новых научных дисциплин

Постклассический этап развития науки отличается от классического тем, что…А) сокращение дистанции между научными открытиями и их практическим

Слайд 38Укажите проблемы, имеющие отношение к гносеологии.
А) способы достижения истинного знания
Б)

природа и иерархия ценностей
В) вопрос о границах человеческого знания
Г) материальное

единство мира

Укажите проблемы, имеющие отношение к гносеологии.А) способы достижения истинного знанияБ) природа и иерархия ценностейВ) вопрос о границах

Слайд 39Укажите проблемы, имеющие отношение к гносеологии.
А) способы достижения истинного знания
Б)

природа и иерархия ценностей
В) вопрос о границах человеческого знания
Г) материальное

единство мира

Укажите проблемы, имеющие отношение к гносеологии.А) способы достижения истинного знанияБ) природа и иерархия ценностейВ) вопрос о границах

Слайд 40Установите соответствие между именами античных философов и представлениями о сущности

процесса познания.

Установите соответствие между именами античных философов и представлениями о сущности процесса познания.

Слайд 41Установите соответствие между именами античных философов и представлениями о сущности

процесса познания.

Установите соответствие между именами античных философов и представлениями о сущности процесса познания.

Слайд 42Установите соответствие между категориями развития и законами диалектики.

Установите соответствие между категориями развития и законами диалектики.

Слайд 43Установите соответствие между категориями развития и законами диалектики.

Установите соответствие между категориями развития и законами диалектики.

Слайд 44К субъективным критериям истины относятся …
А) согласованность мысли
Б) опыт


В) общезначимость
Г) ясность и очевидность
Д) полезность
Е) опредмечивание

К субъективным критериям истины относятся …А) согласованность мысли Б) опыт В) общезначимость Г) ясность и очевидность Д)

Слайд 45К субъективным критериям истины относятся …
А) согласованность мысли
Б) опыт


В) общезначимость
Г) ясность и очевидность
Д) полезность
Е) опредмечивание

К субъективным критериям истины относятся …А) согласованность мысли Б) опыт В) общезначимость Г) ясность и очевидность Д)

Слайд 46Характерными чертами научного знания являются…
А) объективность
Б) непротиворечивость
В) возможность

его опровержения опытом
Г) системность, рациональность
Д) достоверность

Характерными чертами научного знания являются…А) объективность Б) непротиворечивость В) возможность его опровержения опытом Г) системность, рациональность Д)

Слайд 47Характерными чертами научного знания являются…
А) объективность
Б) непротиворечивость
В) возможность

его опровержения опытом
Г) системность, рациональность
Д) достоверность

Характерными чертами научного знания являются…А) объективность Б) непротиворечивость В) возможность его опровержения опытом Г) системность, рациональность Д)

Слайд 48Установите соответствие между именами философов и их высказываниями.

Установите соответствие между именами философов и их высказываниями.

Слайд 49Установите соответствие между именами философов и их высказываниями.

Установите соответствие между именами философов и их высказываниями.

Слайд 50Формами практики как критерия истины являются …
А) исторический опыт человечества


Б) социально-политическая деятельность
В) прогностическая деятельность
Г) общественное

производство
Д) научно-экспериментаторская деятельность
Е) духовное производство

Формами практики как критерия истины являются …А) исторический опыт человечества  Б) социально-политическая деятельность  В) прогностическая

Слайд 51Формами практики как критерия истины являются …
А) исторический опыт человечества


Б) социально-политическая деятельность
В) прогностическая деятельность
Г) общественное

производство
Д) научно-экспериментаторская деятельность
Е) духовное производство

Формами практики как критерия истины являются …А) исторический опыт человечества  Б) социально-политическая деятельность  В) прогностическая

Слайд 52К общенаучным методам научного исследования относятся…
А) математическое моделирование
Б) аналогия
В)

абстрагирование
Г) измерение

К общенаучным методам научного исследования относятся…А) математическое моделирование Б) аналогияВ) абстрагирование Г) измерение

Слайд 53К общенаучным методам научного исследования относятся…
А) математическое моделирование
Б) аналогия
В)

абстрагирование
Г) измерение

К общенаучным методам научного исследования относятся…А) математическое моделирование Б) аналогияВ) абстрагирование Г) измерение

Слайд 54Укажите суждения, в которых наиболее корректно характеризуется взаимосвязь эмпирического и

теоретического уровней познания.
А) Теория может быть подтверждена или опровергнута эмпирическими

данными.
Б) Всякий научный эксперимент исходит из предварительных теоретических предположений.
В) Теоретическое знание полностью производно (зависит) от эмпирического.
Г) Эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны.

Укажите суждения, в которых наиболее корректно характеризуется взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания.А) Теория может быть подтверждена

Слайд 55Укажите суждения, в которых наиболее корректно характеризуется взаимосвязь эмпирического и

теоретического уровней познания.
А) Теория может быть подтверждена или опровергнута эмпирическими

данными.
Б) Всякий научный эксперимент исходит из предварительных теоретических предположений.
В) Теоретическое знание полностью производно (зависит) от эмпирического.
Г) Эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны.

Укажите суждения, в которых наиболее корректно характеризуется взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания.А) Теория может быть подтверждена

Слайд 56Когерентная концепция связывает истинность знания с…
А) практической полезностью
Б) непротиворечивостью
В)

самосогласованностью
Г) его соответствием объекту познания

Когерентная концепция связывает истинность знания с…А) практической полезностью Б) непротиворечивостьюВ) самосогласованностьюГ) его соответствием объекту познания

Слайд 57Когерентная концепция связывает истинность знания с…
А) практической полезностью
Б) непротиворечивостью
В)

самосогласованностью
Г) его соответствием объекту познания

Когерентная концепция связывает истинность знания с…А) практической полезностью Б) непротиворечивостьюВ) самосогласованностьюГ) его соответствием объекту познания

Слайд 58К натуралистическим теориям познания относятся…
А) физический редукционизм
Б) конвенционализм
В) диалектический материализм
Г)

физикализм

К натуралистическим теориям познания относятся…А) физический редукционизмБ) конвенционализмВ) диалектический материализмГ) физикализм

Слайд 59К натуралистическим теориям познания относятся (натуралистические теории познания не сомневаются

в существовании объективного мира, знание рассматривают как производное от природных

процессов)…
А) физический редукционизм (сведение сложных закономерностей к более простым)
Б) конвенционализм (знание – результат соглашения)
В) диалектический материализм (философское направление, изучающее наиболее общие закономерности и сущность бытия, отношение человека к миру и исторические изменения этого отношения в процессе предметно-практической и духовно-теоретической деятельности)
Г) физикализм (стремлением построить всю науку на основе языка физики)
К натуралистическим теориям познания относятся (натуралистические теории познания не сомневаются в существовании объективного мира, знание рассматривают как

Слайд 60Для современной научной картины мира характерны принципы…
А) жесткого детерминизма
Б)

антропный принцип
В) глобального эволюционизма
Г) финитизма

Для современной научной картины мира характерны принципы…А) жесткого детерминизма Б) антропный принцип В) глобального эволюционизма Г) финитизма

Слайд 61Для современной научной картины мира характерны принципы…
А) жесткого детерминизма (доктрина

о всеобщей причинности)
Б) антропный принцип (один из фундаментальных принципов современной космологии, который фиксирует связь между крупномасштабными свойствами нашей Вселенной (Метагалактики) и существованием в ней человека, наблюдателя)
В) глобального эволюционизма

(концепция, целью которой является построение универсальной модели эволюции, связывающей воедино развития космоса, земли, жизни на земле и человека)
Г) финитизма (философское учение, отрицающее понятие бесконечного и утверждающее, что бесконечность не имеет места ни во Вселенной, ни в микромире, ни в человеческом мышлении)
Для современной научной картины мира характерны принципы…А) жесткого детерминизма (доктрина о всеобщей причинности) Б) антропный принцип (один из фундаментальных принципов современной космологии, который фиксирует связь между крупномасштабными свойствами нашей Вселенной (Метагалактики) и существованием в ней человека, наблюдателя)

Слайд 62В греческой философии нет понятия «сознание», но существуют, как минимум,

четыре термина, которые можно соотнести с современным представлением о сознании,

это – …
А) логос, эйдос
Б) биос, абисос
В) нус, психея
В) технэ, архэ

В греческой философии нет понятия «сознание», но существуют, как минимум, четыре термина, которые можно соотнести с современным

Слайд 63В греческой философии нет понятия «сознание», но существуют, как минимум,

четыре термина, которые можно соотнести с современным представлением о сознании,

это – …
А) логос, эйдос
Б) биос, абисос
В) нус, психея
В) технэ, архэ

В греческой философии нет понятия «сознание», но существуют, как минимум, четыре термина, которые можно соотнести с современным

Слайд 64Установите соответствие между этапами развития позитивизма и их особенностями:

Установите соответствие между этапами развития позитивизма и их особенностями:

Слайд 65Установите соответствие между этапами развития позитивизма и их особенностями:

Позитиви́зм  — философское

учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного

знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Философия должна заниматься систематизацией данных других наук.
Эмпириокритицизм - критический эмпиризм, который стремится ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки «естественного понятия о мире».
Неопозитивизм – направление позитивизма, считающее единственно возможным знанием – знание, поддающиеся верификации (эмпирической проверке). Задачу философии видели в анализе языка науки. Неопозитивисты считали, что из науки нужно исключить неверифицируемые положения.

Установите соответствие между этапами развития позитивизма и их особенностями:Позитиви́зм  — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика