Слайд 1
ЭПОХА 60-х
РАДИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ИТАЛИЯ ARCHIZOOM
SUPERSTUDIO GLOBALTOOLS
АЛЛА
МОРОЗОВА ВАРВАРА КОРНЫШОВА
2019 3-АДА-1 АНИ КАРАПЕТЯН
Слайд 13ХОРОШИЙ ДИЗАЙН
BEL DESIGN BEL DESIGN
BEL DESIGN
BEL DESIGN
BEL DESIGN BEL
DESIGN
BEL DESIGN BEL DESIGN
BEL DESIGN
BEL DESIGN BEL DESIGN
BEL DESIGN
BEL DESIGN BEL DESIGN
BEL DESIGN BEL DESIGN
BEL DESIGN BEL DESIGN
Слайд 17Стеллаж LC Casiers Standard
1925
Le Corbusier
Слайд 19Складывающийся стул Plia
Giancarlo Piretti для Castelli 1974
Слайд 25
КРЕСЛО MIES ARCHIZOOM
1969
ВЕС ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Слайд 27
МЕБЕЛЬ ДЛЯ ЛЕЖАНИЯ И СИДЕНИЯ PRATONE 1971
ПОУЛЕРИТАН
ДИЗАЙН ГРУППА ШТРУМ
Слайд 30Почему не так просто понять назначение этих предметов?
Слайд 31ДИЗАЙН БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
РАДИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН В ИТАЛИИ ДИЗАЙН
ПОВЕДЕНИЯ ДИЗАЙН БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
РАДИКАЛЬНАЯ
АРХИТЕКТУРА АНТИДИЗАЙН ДИЗАЙН БЕЗ ПРЕДМЕТОВ
Слайд 32
РАДИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
Впервые термин был предложен Germano
Gelant в 1966 году
Иррациональное направление, выдвигающее утопические предложения, боролось с
идеями модернизма
Слайд 33ARCHIZOOM ФЛОРЕНЦИЯ 1966
Студия была основана во Флоренции в
1966 году четырьмя архитекторами
Андреа Бранци
Джилберто Корретти
Паоло Доганелло
Массимо Мороцци
двумя
дизайнерами
Дарио
Бартолини
Лючиа Бартолини
Слайд 34ПРОТИВ РАЦИОНАЛИЗМА
считали что современная архитектура уничтожает саму архитектуру
Слайд 35
КРОВАТЬ «DREAM BED»
ARCHIZOOM 1967
мы хотим привнести в дом все, что раньше
оставалось снаружи: нарочитую банальность, сознательную вульгарность, урбанистические элементы и порок
1967 Archizoom
Слайд 36“SAFARI CHAIR” ARCHIZOOM
1967
лакированное стекловолокно
с обивкой из синтетической кожи леопарда
Слайд 37КРЕСЛО “MIES Chair”
ARCHIZOOM 1969
изменить мир, используя
силу того, что критикуем
Слайд 38хромированная стальная рама
сиденье из латексного листа
подголовник и подножка покрыты пони
Слайд 39«SUPERONDA» ARCHIZOOM
1969
полиуретан
синтетическая кожа
Слайд 42Диван стал прототипом бескаркасных диванов и мультифункциональной мебели.
Образец, который
можно было использовать как диван, кровать, шезлонг или скульптуру, представлен
во время провозглашения «Радикального манифеста» в Пистойе
«SUPERONDA» ARCHIZOOM 1969
Слайд 44No-Stop City - теоретический проект, разрабатываемый в период с 1969
по 1971 год.
Впервые опубликован в 1970 году в журнале
Casabella.
Слайд 45Город без остановок - это «бумажная архитектура», утопический проект города
доведенный до предельного абсурда
NO STOP CITY
ARCHIZOOM 1969-2001
Слайд 46...на качественные утопии мы отвечаем единственно возможной утопией: количественной
Андреа Бранци
Слайд 48“Vestirsi è facile”
ОДЕВАТЬСЯ ЛЕГКО
ARCHIZOOM
Слайд 49SUPERSTUDIO ФЛОРЕНЦИЯ
1966
Адольфо
Ноталини
Кристиано
Торальдо
ди Франция
Слайд 50НАВОДНЕНИЕ
реки Арно в ноябре 1966 года. Флоренция. Италия
Слайд 51-исследование значения архитектуры в эпоху «общества спектакля»
- противостояли идеям модернизма,
рационального подхода
-архитектура должна стать нефункциональной и саморазрушающейся
Слайд 52SUPERARCHITECTURE 1966-1968
Инсталляция "Суперархитектура" (Пистойя, 1966)
Слайд 53СУПЕРАРХИТЕКТУРА – это архитектура супер-производства и
супер-потребления, супермаркета, супермэна
и супер-бензина».
Манифест Archizoom и Superstudio, 1966 год
Слайд 54Волнистая линия в композиции взята за образ; клиновидный вход сооружен
из наклонных деревянных панелей, окрашенных лаком в стиле Поп.
Слайд 55Продолжающийся памятник
архитектурная модель для тотальной урбанизации
MONUMENTO CONTINUO SUPERSTUDIO НЬЮ-ЙОРК
1969
Слайд 56Продолжающийся памятник
архитектурная модель для тотальной урбанизации
представлены ландшафты и модульные города,
способные расширяться до безграничности.
Слайд 57HISTOGRAMS OF ARCHITECTURE 1969-1971
Слайд 58Проект «Гистограммы архитектуры» (Istogrammid’architettura)– трёхмерные диаграммы, напоминающие решетку, которые исключают
пространственные связи, тем самым открывая бесконечную свободу композиционного построения.
Слайд 59Столы Quaderna 1970
Они покрыты черно-белой клеткой. Одна из идей Superstudio
состояла в том, чтобы редуцировать архитектуру до одного трафарета, который
мог бы бесконечно масштабироваться.
Слайд 60Узор был нанесен методом шелкографии на поверхность из слоистого пластика,
который специально был разработан для столов Quaderna.
Каркас — сотовая конструкция
Отделка
— белый слоистый пластик.
Декор - шелкография в виде черных квадратов 3х3 см.
Слайд 61SUPERSURFACE 1972
Italy: The New Domestic Landscape
MoMA
Слайд 62«Микрособытие» в «микросреде» - критическая переоценка возможности жизни без объектов
Слайд 63«Мы будем молчать, чтобы слушать наши собственные тела»
Сторонники первого представляли
дизайн как своего рода функциональное средство для решения проблем в
естественной или социо-культурной среде
Сторонники второго направления (контрдизайн) считали, что дизайн должен привносить структурные изменения, «ломать» среду с учетом философского, социального и политического дискурса в обществе
Слайд 64GLOBAL TOOLS 1973-1975
школа радикальной архитектуры и антидизайна
Слайд 65Вход Миланского Триеннале, во время оккупации в мае 1968
Оккупация университета
в Милане, 1968
Экономический кризис 1973
Слайд 66ARCHIZOOM SUPERSTUDIO SHTRUM UFO 9999
ZZIGGURRAT
Алессандро Медини Етторе Соттсасс
Франко Раджи Паоло Нава Гаэтано Пеше
GLOBAL TOOLS
Слайд 67Важную роль в их объединении сыграл журнал «Casabella», редактором которого
был Алессандро Мендини.
Алессандро Мендини - архитектор, дизайнер, художественный критик, историк
и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна"
Слайд 68
“СУТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ВНОВЬ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАННОМУ ЧЕЛОВЕКУ, УСИЛИТЬ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПОДАВЛЕНЫ.
“ТЕРМИНОЛОГИЯ, ДОПУЩЕНИЯ, МЕТОДЫ
И СТРУКТУРЫ ШКОЛЫ УДИВИТЕЛЬНО ПРОСТЫ: КАК БУДТО СФОРМУЛИРОВАНЫ ТЕМИ, КТО НАМЕРЕН ПРЕОДОЛЕТЬ ОТЧУЖДАЮЩИЙ РАЗРЫВ, ОБРАЗОВАВШИЙСЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ РУК И РАБОТОЙ МОЗГА.”
GLOBAL TOOLS
исследование непромышленного производства
продвижение индивидуального творчества
объединение обычных людей и
профессиональных дизайнеров в единый дизайн процесс
исследование концепции дизайна и архитектуры как универсальных инструментов коммуникации
Слайд 70-BODY
(тело)
-CONSTRUCTION
(конструкция)
-COMMUNICATION
(коммуникация)
-SURVIVAL
(существование)
-THEORY
(теория)
Слайд 71“THE BODY as primary tool”
тело как первичный инструмент
Слайд 72(Сабо для сохранения неподвижного состояния поднимаясь и спускаясь по склону)
(Маска
для демонстрации рта, носа, ушей)
Слайд 73(Ограничение для открытой ладони)
(Ограничительная обувь для устойчивого обязательного фронтального сопоставления)
Слайд 74THEORY - ТЕОРИЯ
abolition of work
отмена работы
УСЛОВИЯ РАДИКАЛЬНОГО ПРОЕКТА:
ОТКАЗ ОТ РАБОТЫ КАК ОТКАЗ ОТ КУЛЬТУРЫ
" единственный прогресс-это то,
что исключает работу”
Слайд 76Рикардо Дализи
Архитектор, дизайнер
Проект Рикардо Дализи
«Лаборатории творчества» -
мастерские, созданные для детей в бедных кварталах Неаполя
Слайд 77Студенты и дети в районе Траяно с самостоятельным строительством, 1972-1974,
фотоархив Далиси