Разделы презентаций


Эпоха Просвещения

Содержание

«Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз Просвещения!»И. КантУважаемые восьмиклассники)Вам надо ознакомиться с материалом презентации, ответив письменно на вопросы со слайдов! Записи мы с вами проверим на уроке офлайн, т.е.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпоха Просвещения
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И

опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
А. С.

Пушкин
Эпоха ПросвещенияО сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов

Слайд 2«Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз Просвещения!»
И. Кант
Уважаемые

восьмиклассники)
Вам надо ознакомиться с материалом презентации, ответив письменно на вопросы

со слайдов! Записи мы с вами проверим на уроке офлайн,
т.е. 18 сентября
Всем успехов!
Я в вас верю 
«Имей мужество пользоваться собственным разумом – таков девиз Просвещения!»И. КантУважаемые восьмиклассники)Вам надо ознакомиться с материалом презентации, ответив

Слайд 31) Почему XVIII век назван Эпохой Просвещения? Его характерные черты.
2)

Какие идеи просветителей выдержали проверку времени?
Ответьте на вопросы письменно
по

итогам рассматриваемой темы
1) Почему XVIII век назван Эпохой Просвещения? Его характерные черты.2) Какие идеи просветителей выдержали проверку времени?Ответьте на

Слайд 4Эпоха Просвещения – интеллектуальное и духовное движение конца XVII –

начала XIX вв. в Европе и Северной Америке, выступавшее за

торжество разума и науки
Эпоха Просвещения – интеллектуальное и духовное движение конца XVII – начала XIX вв. в Европе и Северной

Слайд 5Подумайте о том, чьи вы сыны!
Вы созданы не для животной

доли,
Но к доблести и знанью рождены!
Великий поэт Данте Алигьери в

поэме «Божественная комедия» так обращался к современникам

Стремление усовершенствовать человеческое общество характерно было во все века, но XVIII век - это век, когда наиболее мыслящие люди, возлагали большие надежды на образование и воспитание.

Подумайте о том, чьи вы сыны!Вы созданы не для животной доли,Но к доблести и знанью рождены!Великий поэт

Слайд 6«Все беды от невежества, знание – благо!»
«Свет – символ добра,

знания, разума!»
«Тьма – зло и невежество!»
Просвещение – особая культурная эпоха,

проходившая под знаком свободы и всевластия разума
«Все беды от невежества, знание – благо!»«Свет – символ добра, знания, разума!»«Тьма – зло и невежество!»Просвещение –

Слайд 7с. 23
Определите цель и задачи деятелей века Просвещения
Цель
Задачи
изучение законов развития

общества и управления им
просветить людей для жизни в гармонии и

счастье

просветить правителей для правильного управления подданными

подвергнуть критике разума общество, государство, мораль, церковь, религию

с. 23Определите цель и задачи деятелей века ПросвещенияЦельЗадачиизучение законов развития общества и управления импросветить людей для жизни

Слайд 8Зародилось в XVII в. и господствовало в XVIII столетии.
Началось в

Англии под влиянием научной революции XVII в., затем распространилось на

Францию, Германию, Россию и др. страны Европы.
«Классическую» форму Просвещение приобрело во Франции, где просветители стали «властителями дум».
Идеология французского Просвещения подготовила Французскую революцию 1789 г.
Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.

Движение Просвещения

Зародилось в XVII в. и господствовало в XVIII столетии.Началось в Англии под влиянием научной революции XVII в.,

Слайд 9Просветители принадлежали к различным слоям общества, разным сословиям: среди них были

аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово-промышленных кругов.
Этих очень разных

людей объединяли общие цели и идеалы: свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость. Просветителей можно назвать «вольнодумцами», так как их отличало критическое отношение к авторитетам и учениям всякого рода.
Просветители принадлежали к различным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово-промышленных кругов.

Слайд 10Мыслители эпохи Просвещения пользовались известностью как писатели, публицисты, политические деятели,

университетские преподаватели.
Разнообразны были условия, в которых они жили, и это

приводило к некоторым различиям в их взглядах. Но именно в спорах между ними рождались учения, которыми мы пользуемся и сегодня: о правах человека и гражданина, о гражданском обществе и демократии, о разделении властей и правовом государстве.
Мыслители эпохи Просвещения пользовались известностью как писатели, публицисты, политические деятели, университетские преподаватели. Разнообразны были условия, в которых они

Слайд 11В XVIII в.философские произведения печатаются повсеместно, от Испании до Швеции,

от Англии до России. Их авторы осознавали свою общность, осознавали

себя гражданами единой литературной республики. Общепризнанным языком этой республики был французский, заменивший средневековую латынь.

Просветители переписывались и встречались, вели совместную издательскую работу.

В XVIII в.философские произведения печатаются повсеместно, от Испании до Швеции, от Англии до России. Их авторы осознавали

Слайд 12Результаты такой деятельности
«Энциклопедия или Толковый словарь наук, искусств и

ремёсел» под ред. Дени Дидро
Математика Жана Лерона Д‘Аламбера
с. 33-35
Определите основные

идеи
Результаты такой деятельности «Энциклопедия или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» под ред. Дени ДидроМатематика Жана Лерона

Слайд 13Адам Смит
1723-1790
Свободный обмен товарами и свободная конкуренция – залог успешного

развития хозяйства страны
«Исследование о природе и причинах богатства народов», 1776
Богатство

общества создаётся трудом в процессе производства

Разделение труда – это важнейший фактор производительности труда

Адам Смит1723-1790Свободный обмен товарами и свободная конкуренция – залог успешного развития хозяйства страны«Исследование о природе и причинах

Слайд 14Могут существовать демократическая, аристократическая и монархическая форма правления, но не

имеют права на существование тирания и деспотия.
Идеальное государство –

конституционная монархия, которая предполагает разделение властей: на законодательную, исполнительную и судебную.

Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон де ла Бред

французский философ и литератор

1689-1755

Могут существовать демократическая, аристократическая и монархическая форма правления, но не имеют права на существование тирания и деспотия.

Слайд 15Сторонник свободы, но только в пределах закона. Географическая среда оказывает

влияние на общественный и политический строй разных народов.
Государство обязано гарантировать

частную собственность.
Критиковал католическую церковь

Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон де ла Бред

Сторонник свободы, но только в пределах закона. Географическая среда оказывает влияние на общественный и политический строй разных

Слайд 16осуждал рабство, роскошь, и излишество
призывал к простоте, умеренности, близости к

природе
считал, что источник всех бедствий и неравенства - частная собственность,

но не призывал к ее отмене, а только к её ограничению
чрезмерное богатство одних, нищета других- нарушение «естественных прав»
считал, что источник верховной власти- народная воля, а лучшая форма правления - демократическая республика
критиковал католическую церковь, но не отрицал существование религии

Жан-Жак Руссо
1712-1778

осуждал рабство, роскошь, и излишествопризывал к простоте, умеренности, близости к природесчитал, что источник всех бедствий и неравенства

Слайд 17Значительное место в творчестве Руссо занимают проблемы воспитания
«Эмиль или о

воспитании»
В своем романе Жан-Жак Руссо досконально описывает идеал воспитания нового

человека.

Он не разделяет обучение и воспитание, ибо считает, что ребенка нужно обучить только одной-единственной науке — науке об обязанностях человека. И главное не обучение, а руководство, не учитель, а руководитель, задача которого не давать законы детям, а научить их самих найти эти законы. Самовоспитание — стержень. Руссо утверждает, что бедные, которые все время трудятся, не нуждаются в воспитании, ибо они сами воспитывают себя. В воспитании нуждаются только богатые. Бедные сами могут стать людьми, ибо они трудятся, и труд — их воспитатель.

Значительное место в творчестве Руссо занимают проблемы воспитания«Эмиль или о воспитании»В своем романе Жан-Жак Руссо досконально описывает

Слайд 18Определите важнейшие понятия
в философии Просвещения (устно)
с. 24-27
Пункт «Новый взгляд

на человека и общество»

Определите важнейшие понятия в философии Просвещения (устно)с. 24-27Пункт «Новый взгляд на человека и общество»

Слайд 19Основные идеи Просвещения
Разум – главное в жизни человека
Цель –

искать истину , какой бы она не была
Ироничное отношение к

религии (деизм – Бог создал землю и больше не вмешивался в её развитие)
Основные идеи Просвещения Разум – главное в жизни человекаЦель – искать истину , какой бы она не

Слайд 20Основные ценности Просвещения
Равноправие и свобода каждого от рождения
Моральная свобода

личности
Свобода слова
Свобода убеждений
Право на сопротивление угнетению

Основные ценности Просвещения Равноправие и свобода каждого от рожденияМоральная свобода личностиСвобода словаСвобода убежденийПраво на сопротивление угнетению

Слайд 21Философии Просвещения свойственен специфический рационализм, основанный на представлении о едином

мире, подчиняющемся разумным законам, которые могут быть сведены к законам

механики.
Суть такого рационализма может быть выражена простой формулой: «Законы природы суть законы разума».
Философии Просвещения свойственен специфический рационализм, основанный на представлении о едином мире, подчиняющемся разумным законам, которые могут быть

Слайд 22В настоящее время – важнейший принцип демократического государства
Влияние Просвещения на

общество
Принцип разделения властей, выдвинутый
Д.Локком и Шарлем Луи Монтескье
Конституция 1787

года США
Законодательная власть – Сенат и Палата представителей.
Исполнительная власть – Президент, являющийся главой правительства.
Судебная власть – Верховный суд и суды других инстанций.
В настоящее время – важнейший принцип демократического государстваВлияние Просвещения на обществоПринцип разделения властей, выдвинутый Д.Локком и Шарлем

Слайд 23Влияние Просвещения на общество
Свобода и неотъемлемые права человека
Декларация прав человека

и гражданина 1789 г., Франция
В настоящее время – важнейшая основа

демократического государства
Влияние Просвещения на обществоСвобода и неотъемлемые права человекаДекларация прав человека и гражданина 1789 г., ФранцияВ настоящее время

Слайд 24Влияние Просвещения на общество
Идея народного суверенитета
реализована на всеобщих выборах

Влияние Просвещения на обществоИдея народного суверенитета реализована на всеобщих выборах

Слайд 251) Почему XVIII век назван Эпохой Просвещения? Его характерные черты.
2)

Какие идеи просветителей выдержали проверку времени?

1) Почему XVIII век назван Эпохой Просвещения? Его характерные черты.2) Какие идеи просветителей выдержали проверку времени?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика