Слайд 1Тема 3.3.6 Восстановление лакокрасочных покрытий.
Слайд 2 Лакокрасочные покрытия деталей автомобиля выполняют защитно-декоративную функцию.
Слайд 3 Лакокрасочные покрытия деталей автомобиля выполняют защитно-декоративную функцию.
При капитальном ремонте лакокрасочные покрытия обновляют.
Слайд 4 Лакокрасочные покрытия деталей автомобиля выполняют защитно-декоративную функцию.
При капитальном ремонте лакокрасочные покрытия обновляют.
Процесс обновления
лакокрасочного покрытия кузовов и кабин состоит из следующих этапов:
1) Удаление старого покрытия
2) Подготовка поверхностей под окраску
3) Окраска поверхностей
Слайд 5 Удаление старого лакокрасочного
покрытия.
Старое лакокрасочное покрытие снимается полностью или частично с помощью смывок или растворителей.
Слайд 6 Подготовка поверхности.
Различают механические и химические способы подготовки.
Механические: обработка
ручным и механизированным инструментом (металлическими щётками, шарошками, шлифовальными кругами и шкурками) и металлопескоструйная обработка.
Слайд 8 Химические: травление и обезжиривание.
Травление заключается
в очистке поверхности от ржавчины и окалины обработкой растворами кислот
или кислых солей (на основе фосфорной и ортофосфорной кислот).
Слайд 9 Химические: травление и обезжиривание.
Травление заключается
в очистке поверхности от ржавчины и окалины обработкой растворами кислот
или кислых солей (на основе фосфорной и ортофосфорной кислот).
Обезжиривание проводят щелочными растворами или органическими растворителями.
Слайд 10 Химические: травление и обезжиривание.
Травление заключается
в очистке поверхности от ржавчины и окалины обработкой растворами кислот
или кислых солей (на основе фосфорной и ортофосфорной кислот).
Обезжиривание проводят щелочными растворами или органическими растворителями.
После очистки поверхности фосфатируют.
Окраска.
Окраска включает:
1)
Грунтование – нанесение грунта для обеспечения сцепления с шпатлёвкой и краской.
После сушки грунт шлифуют мелкой наждачной шкуркой (для создания шероховатой поверхности).
Слайд 15 2) Шпатлевание – устранение неровностей поверхности детали
(заполнение их шпатлёвкой).
Слой шпатлёвки (после сушки) выравнивают шлифованием.
Слайд 16 3) Нанесение лакокрасочного покрытия.
Покрытие наносится
в несколько слоёв.
Первый слой – выявительный.
Он позволяет
обнаружить дефекты прошпатлёванной поверхности и устранить их дополнительным шпатлеванием.
Слайд 17 3) Нанесение лакокрасочного покрытия.
Покрытие наносится
в несколько слоёв.
Первый слой – выявительный.
Он позволяет
обнаружить дефекты прошпатлёванной поверхности и устранить их дополнительным шпатлеванием.
Слои делаются тонкими для снижения пористости.
Слайд 18 Окраску производят ручным или механизированным способом.
Слайд 19 Окраску производят ручным или механизированным способом.
Применяется два способа распыления краски:
- Воздушное – распыление краски струёй
сжатого воздуха (3 – 4 кг/см2)
Слайд 21 - Безвоздушное – распыление краски под давлением 40 –
60 кг/см2 (без воздуха)
Слайд 25 Окрашивание окунанием производят в ваннах, после чего
излишкам краски дают стечь.
Слайд 26 4) Сушка – производится в камерах
Способы сушки:
- Без подогрева (15 – 250С)
- С подогревом:
1.
Конвекционная сушка – горячим воздухом
2. Терморадиационная сушка – инфракрасными лучами
Слайд 28 5) Отделка окрашенной поверхности.
Полировка производится
вручную или механизированным способом.
Применяются полировочные пасты.
Слайд 29 Техника безопасности.
Все лакокрасочные материалы должны поступать на предприятие
с паспортами или сертификатами, в которых указан их химическим состав. Применение красок и растворителей неизвестного состава не разрушается.
Лакокрасочные материалы надо доставлять к рабочему месту в исправной, закрывающейся и небьющейся таре в готовом к употреблению виде и в количестве, не превышающем сменного расхода.
Слайд 30
Запас лакокрасочных материалов по количеству не должен
превышать суточной потребности, их хранение допускается только в плотно закрытой
таре. Хранение пустой тары в рабочих помещениях запрещается.
Производственные участки окраски, заготовки лакокрасочных материалов и камеры должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.
Заборники удаляемого воздуха следует располагать возможно ближе к местам вредных выделений, позади изделия ил» под ним так, чтобы загрязненный воздух не проходил сквозь зону дыхания рабочего. Во время окраски в камере маляр должен находиться на рабочем месте в потоке поступающего чистого воздуха.
Слайд 31
Электроосвещение окрасочных камер должно иметь взрывобезопасное исполнение.
Окраска лакокрасочными материалами, содержащими свинцовые соединения, пульверизационным способом запрещена.
Подъемно-транспортные устройства,
применяемые на участках окраски, не должны допускать искрообразования. Электроприводы и электроаппаратура этих устройств, размещаемые на производственном участке, должны быть закрытого типа, а внутри окрасочных и сушильных камер — во взрывобезопасном исполнении.
Слайд 32
Окраска внутри кузовов автобусов допускается только при
открытых дверях, окнах, люках и при наличии воздухообмена.
В рабочих помещениях
малярных участков запрещается хранить продукты питания и принимать пищу. Перед едой и после окончания работы необходимо тщательно мыть руки теплой водой с мылом. Мыть руки растворителями запрещается.
Слайд 33
Кисти, щетки, пульверизаторы после работы следует хранить
в плотно закрытых ведрах в вентилируемых металлических запирающихся шкафах.
Одновременно на
участках окраски должны работать не менее двух человек.
Маляры должны работать в спецодежде, используя индивидуальные средства защиты: респираторы, противогазы и защитные очки.
Слайд 34
Для предохранения кожных покровов от действия органических
растворителей лицо и руки перед началом работы рекомендуется покрывать мазью,
кремом, пастами.
Для малярных работ рекомендуются прочные и эластичные перчатки из ткани, покрытой полихлорвинилом.
Слайд 35
В помещениях малярных участков категорически запрещается применять
открытый огонь и выполнять работы, вызывающие искрообразование. Курить в производственных
помещениях запрещается.
Помещение малярного участка должно быть обеспечено средствами пожаротушения.