Слайд 1Чекалина Л.А. Антоненко М. В.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Слайд 2В настоящие время общая протяженность автомобильных дорог составляет более 500
тыс. км, при этом основная их часть приходится на долю
регионов. Известна статистика, по результатам которой более 80% дорог в России нуждаются в реконструкции. Развитие дорожной отрасли будет эффективно только при увеличении срока службы дорожного покрытия и сокращения количества ремонтных работ. Использование инновационных технологий позволит сделать дорожные одежды более долговечными, а передвижение автотранспортных средств - безопасными. В практике дорожного строительства наиболее важны комплексные решения, касающиеся сразу нескольких характеристик материалов, влияющих на эксплуатацию.
Слайд 3Известна технология «superpave», реализуемая в США, в которой улучшение эксплуатационных
характеристик покрытия было достигнуто за счет сочетания наиболее подходящего битумного
вяжущего, минерального компонента и модификатора, что позволило добиться существенного снижения колей, усталостного и термического растрескивания.
Слайд 4Для решения проблемы увеличение срока службы дорожного покрытия, его износостойкости
и комфортности специалисты Научно-исследовательского центра битумных материалов, находящегося в г.
Рязани, разработали систему современных методик, рассчитанных на фактические транспортные нагрузки, интенсивность и характер движения с учетом климатических условий. Специализированная рецептура битума, разработанная по международной методологии «Superpave» и адаптированная под климатические условия Бразилии и Парагвая - высокую температуру воздуха и тропическую влажность, используется для укладки асфальтового покрытия автомобильной трассы Bi-Oceanic Corridor.
Слайд 5Разработано и протестировано на опытных участках трасс в Северо-Западном и
Уральском федеральных округах дорожное покрытие российских специалистов с точным подбором
компонентов асфальтобетонной смеси, получившее название «СПАС», имеющее увеличенный срок службы за счет устойчивости к образованию колеи.
Слайд 6В России активно экспериментируют с различными компонентами при укладке основания
дорог и дорожных одежд. Интересна технология использования сталефибробетона при укладке
дорожных одежд, при которой в бетон под высоким давлением добавляют обрезки стальных тросов (фибру), а в основание трассы - кремнезем, создавая «каркас». В результате прочность такого материала значительно выше, чем у бетона обычных марок, что позволяет уменьшить толщину укладки.
Слайд 7 Несомненно, интересным решением является разработка компании «LafargeHolcim», представившей высокопрочный
бетон «Ductal», имеющий низкий показатель пористости, не подверженный абразивному износу,
выдерживающий воздействие химически активных веществ, и, в результате, позволяющий получать конструкции в несколько раз тоньше и легче, чем из обычного бетона
Слайд 8Эффективно используется, для укрепления отдельных элементов дорожной инфраструктуры, технология бетонного
полотна «Concrete Canvas», разработанная учеными из Великобритании и представляющая собой
два текстильных слоя, соединенных между собой текстильными волокнами, с начинкой из сухой цементной смеси. После смачивания водой цементная смесь застывает, и полотно превращается в прочный слой армированного бетона, не пропускающего влагу, устойчивого к агрессивным средам и ультрафиолетовому излучению. Однако, покрытие выполняется таким образом, чтобы край предыдущего куска перекрывал край следующего, что неудобно.
Слайд 9Интересна разработанная технология ученых из Нидерландов, получившая название «самоисцеляющийся асфальт».
При образовании трещин, через волокна пропускается электрический ток в непосредственной
близости от дефекта, который генерирует внутреннее тепло, расплавляя битум и склеивая обе поверхности трещины. Похожее покрытие разработали и швейцарцы, только в состав асфальта включили мелкие частицы железа и подвергли их воздействию переменного магнитного поля.
Слайд 10Таким образом, прослеживается необходимость внедрения инновационных технологий по производству полимерно-битумных
вяжущих и асфальтобетонных смесей, моделирования фактических транспортных нагрузок, интенсивности и характера
движения, с учетом климатических условий различных регионов, проведения комплексных исследований и разработки рецептур материалов, гарантированно способствующих увеличению срока службы дорожного покрытия. Технологическое лидерство в производстве и реализации нефтепродуктов является одной из стратегических целей, которые будут способствовать развитию отечественной дорожной отрасли.
ВНИМАНИЕ!
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!