Разделы презентаций


Эпоха Возрождения

Содержание

Исторические условия эпохи1462 г. Открытие в Платоновской академии во Флоренции (под руководством М. Фичи́но). 1346-1353 г. - «Чёрный мор» в Европе, эпидемия чумы.1517 г. Реформация богослова М. Лютера.XV-XVI вв. – инквизиционная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпоха Возрождения
XIV-XVII вв., Европа

Эпоха ВозрожденияXIV-XVII вв., Европа

Слайд 2Исторические условия эпохи
1462 г. Открытие в Платоновской академии
во Флоренции

(под руководством М. Фичи́но).
1346-1353 г. - «Чёрный мор» в

Европе, эпидемия чумы.
1517 г. Реформация богослова М. Лютера.
XV-XVI вв. – инквизиционная «охота на ведьм».
1599 г. «Индекс запрещенных книг» - список книг, которые католическая религиозная цензура не допускала к печати и распространению (например, труды Л. Валла,
Э. Роттердамского, П. Мирандолы,
Галилея, Бруно, Коперника и др.).
Исторические условия эпохи1462 г. Открытие в Платоновской академии во Флоренции (под руководством М. Фичи́но). 1346-1353 г. -

Слайд 3Характерные черты эпохи
Антропоцентризм (понимание человека как центра культуры) и гуманизм

(воспитание человечности; humanitas - человечность);
Стремление вернуться к античным идеалам в

искусстве, литературе, философии;
Усиление светской государственной власти и возникновение придворных «очагов» свободомыслия;
Тенденция к замене веры в единого Бога религиозно-мистическим пантеизмом, в котором обожествляется природа;
В творчестве человек уподобляется Богу-творцу. Повторение божественного творения – путь алхимии, каббалы; создание нового мир и самого себя – путь художника, эстета. 
Характерные черты эпохиАнтропоцентризм (понимание человека как центра культуры) и гуманизм (воспитание человечности; humanitas - человечность);Стремление вернуться к

Слайд 4Средние века vs Возрождение
"Человеку следует оставить суетные надежды на этот

мир и предаться совершенно исканию бога и жизни блаженной", Августин

«О граде Божьем".
"… любовь вырастает в препятствие, отгораживающее душу от бога" преподобная Екатерина Сиенская
 Alousia - сознательный отказ от жизненных удовольствий и наказании грешного тела посредством лишения его самого необходимого, длительный пост и молитва, отказ от погружения в воду. «Здоровым телесно и в особенности молодым по возрасту следует мыться как можно реже» Святой Бенедикт.

«Жизнь - это счастье» Петрарка
«Нам только раз даётся жизнь земная» Петрарка
"На земле нет ничего более великого, кроме человека, а в человеке нет ничего более великого, чем его ум и душа ".
Пико Мирандола, «Против астрологии»



Средние века vs Возрождение

Слайд 5 Благословен день, месяц, лето, час                              И миг, когда

мой взор те очи встретил,                              Благословен тот край и дол тот

светел, Где пленником я стал прекрасных глаз.  

«Книга песен», сонет CCCLXI

Франческо Петрарка, (1304—1374) итальянский гуманист, поэт.

Благословен день, месяц, лето, час                              И миг, когда мой взор те очи встретил,                              Благословен

Слайд 6Франческо Петрарка - идеи
Тема любви в поэзии – пожизненная любовь

к Лауре, погибшей во время чумы. 
Радость и значимость земного бытия;

"страстное желание увидеть многое", «посетить Францию, Германию и Рим, объехать Англию и исходить Альпы, взобраться на Монванту» (Петрарка, "Письмо к потомкам");
Человек – творец, который ценен не происхождением, а заслугами;
Любовь – возвышающее человека чувство, а не греховный зов плоти.

Франческо Петрарка - идеиТема любви в поэзии – пожизненная любовь к Лауре, погибшей во время чумы. Радость и

Слайд 7Пико делла Мира́ндола – идея личности
Главная его работа – «Речь

о достоинстве человека».
Идея достоинства личности - человек может и должен

творить себя сам, а не уповать на божественную волю.
Отвергал христианское понимание человека как изначально греховного существа.
Человек должен быть свободен, в этом достоинство его личности.
Читал и ссылался на любые источники, подчеркивая своё право на их анализ.

Пико делла Мира́ндола – идея личностиГлавная его работа – «Речь о достоинстве человека».Идея достоинства личности - человек

Слайд 8 Я ставлю тебя в центре мира…Я не сделал тебя ни

небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам,

свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. 

«Речь о достоинстве человека», 1486 г.

Джова́нни Пи́ко де́лла Мира́ндола, 1463-1494

 Я ставлю тебя в центре мира…Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным,

Слайд 9Эразм Роттердамский «Похвала глупости» (1509)
Глупость создает государства, поддерживает власть,

религию, управление и суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как

не забава Глупости?
Счастье зависит от нашего мнения о вещах, ибо в жизни человеческой всё так неясно и так сложно, что здесь ничего нельзя знать наверное.
Разве не мудрость привела Сократа к чаше с ядом?
Взгляните на этих тощих угрюмцев, которые предаются либо изучению философии, либо иным трудным и скучным занятиям. Не успев стать юношами, они уже состарились. Заботы и непрерывные упорные размышления опустошили их души, иссушили жизненные соки.
Кто согласился бы надеть на себя узду брака, если бы, по обычаю мудрецов, предварительно взвесил все невыгоды супружеской жизни?
В темноте все женщины одинаковы.
Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась.

Эразм Роттердамский «Похвала глупости» (1509) Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что такое вся

Слайд 10Женщина — существо непонятливое и глупенькое, но зато забавное и милое, она

своей бестолковостью приправляет и подслащивает тоскливую важность мужского ума. В глупости женщины

— высшее блаженство мужчины.

«Похвала глупости» (1509)

Эра́зм Роттерда́мский (1469-1536) - гуманист, писатель, антиклерикал, автор острых сатирических произведений

Женщина — существо непонятливое и глупенькое, но зато забавное и милое, она своей бестолковостью приправляет и подслащивает тоскливую важность мужского

Слайд 11Никко́ло Макиаве́лли (1469-1527 г.), «Государь» («Князь»).
Считал политику принципиально безнравственным явлением.


Политика всегда построена, по его мнению, на обмане, и без

этого правитель не сможет удерживать власть.
Государь, по Макиавелли, должен быть жесток и хитер, иначе ему никогда не удержаться у власти. Иначе говоря, ему нужно сочетать в себе черты льва и лисицы.
Жестокость и обман нужно употреблять «по надобности».
Макиавелли иногда считают автором тезиса
«цель оправдывает средства» и называют
одним из основателей политического реализма.
«Политика – искусство возможного»

Никко́ло Макиаве́лли (1469-1527 г.), «Государь» («Князь»).Считал политику принципиально безнравственным явлением. Политика всегда построена, по его мнению, на

Слайд 12Т. Мор («Утопия», 1516); Т. Кампане́лла («Город Солнца», 1602)
Новые проекты

идеального государства -
Коллективизм, социалистическая направленность;
Отмена частной собственности , всё общее

включая жен и детей;
Строгий отбор подходящих для вступления в брак;
Рабочий день – 4 часа (Кампанелла)
или 6 часов (Т. Мор);
Все религии терпимы, но не атеизм (Т. Мор);
религия – деизм без веры в чудеса, обрядов
и церквей (Кампанелла).
Т. Мор («Утопия», 1516);  Т. Кампане́лла («Город Солнца», 1602)Новые проекты идеального государства -Коллективизм, социалистическая направленность;Отмена частной

Слайд 13Развитие науки и технологий в Возрождение
XVI в. - развитие естествознания,

которое изменяет и философию, и образ мышления многих людей. Оно

связано с именами Леонардо да Винчи, Николая Коперника, Иоганна Кеплера, Галилео Галилея.
Везалий, Парацельс – исследование человеческой анатомии, создание лекарств.
Создание Николаем Коперником гелиоцентрической («гелиос» - Солнце) системы мира (1543 г.).
Т. Браге и И. Кеплер выясняют законы и орбиты движения планет, описывают дважды вспышки сверхновых звезд, что показывает наличие в космосе изменений, эволюции.
Изобретение телескопа, книгопечатания, компаса.
Развитие географии и мореплавания, Великие Географические Открытия – А. Веспуччи, Х. Колумб, Ф. Магеллан, Васко да Гама.
Развитие науки и технологий в ВозрождениеXVI в. - развитие естествознания, которое изменяет и философию, и образ мышления

Слайд 14SN 1604 – фото наших дней
Сверхновая Кеплера — сверхновая звезда в

нашей Галактике, вспыхнувшая в 1604 году

SN 1604 – фото наших днейСверхновая Кеплера — сверхновая звезда в нашей Галактике, вспыхнувшая в 1604 году

Слайд 15Телескоп Галилея
«Музей Галилея», Флоренция, увеличение в 32 раза, размер линзы

около 5 см

Телескоп Галилея«Музей Галилея», Флоренция, увеличение в 32 раза, размер линзы около 5 см

Слайд 16 Hubble Ultra Deep Field – фото пустого участка неба

с космического телескопа «Хаббл»
 2003 г., общая выдержка 11 дней, на

рисунке фрагмент в 1/5 оригинального фото
Hubble Ultra Deep Field – фото пустого участка неба с космического телескопа «Хаббл» 2003 г., общая выдержка

Слайд 17Натурфилософия Возрождения – первый взгляд в бездну Вселенной
Николай Кузанский -

Бог содержит мир в себе (пантеизм).
Мир не бесконечен, но

у него нет и видимых пределов.
Земля не центр Вселенной.
Джордано Бру́но - Вселенная не сотворена, она существует вечно и не может исчезнуть.
Самодвижение материи – причина всех изменений во Вселенной. Существует бесконечное число миров, у каждого есть свой центр-звезда.
Бог немыслим вне материального мира.
Галилей – мы должны проверять свои убеждения экспериментальным методом, специально ища ситуации, где мы можем ошибаться.
Натурфилософия Возрождения – первый взгляд в бездну ВселеннойНиколай Кузанский - Бог содержит мир в себе (пантеизм). Мир

Слайд 18Мне кажется, что при обсуждении естественных проблем мы должны отправляться

не от авторитета текстов Священного Писания, а от чувственных опытов

и необходимых доказательств… Я полагаю, что всё касающееся действий природы, что доступно нашим глазам или может быть уяснено путём логических доказательств, не должно возбуждать сомнений, ни тем более подвергаться осуждению на основании текстов Священного Писания… Бог не менее открывается нам в явлениях природы, нежели в речениях Священного Писания

Галилей, «Диалог о двух системах мира», 1632

Г. Галилей, 1564 – 1642, итальянский учёный, астроном, литератор.

Мне кажется, что при обсуждении естественных проблем мы должны отправляться не от авторитета текстов Священного Писания, а

Слайд 19Галилей ставит опыт на Пизанской башне, 1589 г.
В ходе опыта

Галилей бросал с башни пушечное ядро и мушкетную пулю, выясняя,

что из них упадет быстрее.
Галилей ставит опыт на Пизанской башне, 1589 г.В ходе опыта Галилей бросал с башни пушечное ядро и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика