Разделы презентаций


ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Содержание

РЕНЕССАНС Это общественно-политическое и культурное движение (иначе называемое Возрождение), начавшееся в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы — в XV- XVI вв. и положившее начало жизнеутверждающим и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Периоды в истории итальянского искусства:
Конец XIII – начало XIV

вв. – Проторенессанс
XIV в. - Треченто
XV в. - Кватроченто
XVI

в. - Чиквеченто
Общая периодизация:
XV в. – Ранний Ренессанс
Конец XV в. – первая треть XVI в. – Высокий Ренессанс
Вторая и третья трети XVI в. – Поздний Ренессанс
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯПериоды в истории итальянского искусства:Конец XIII – начало XIV вв. – Проторенессанс XIV в. - ТречентоXV

Слайд 2РЕНЕССАНС
Это общественно-политическое и культурное движение (иначе называемое Возрождение),

начавшееся в Италии в XIV веке, в других странах Западной

Европы — в XV- XVI вв. и положившее начало жизнеутверждающим и реалистическим принципам в искусстве.
РЕНЕССАНС  Это общественно-политическое и культурное движение (иначе называемое Возрождение), начавшееся в Италии в XIV веке, в

Слайд 3ТЕРМИН
Rinascita – итальянский термин, приписываемый Дж. Вазари (XVIв.), который подразумевал

под этим термином «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка»,

расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.
Renaissance – французский вариант
Возрождение – русский вариант
ТЕРМИНRinascita – итальянский термин, приписываемый Дж. Вазари (XVIв.), который подразумевал под этим термином «расцвет искусств» после долгих

Слайд 4Северное Возрождение
Новая культура стран, расположенных к северу и западу от

Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением.
Здесь

роль поздней готики конца 14—15 веков была особенно значительна.
Северное ВозрождениеНовая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп (Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется

Слайд 5В эпоху Возрождения в европейской истории происходит много значительных событий:


формируется абсолютистская монархия (наиболее масштабная во Франции), укрепляются экономические и

общественные вольности городов;
духовное брожение приводит к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии.
Это время изобретения европейского книгопечатания, открытия гелиоцентрической системы (Николай Коперник) в космологии Великих географических открытий и т.д.
.
В эпоху Возрождения в европейской истории происходит много значительных событий: формируется абсолютистская монархия (наиболее масштабная во Франции),

Слайд 6Географические открытия
1492 год – генуэзец Христофор Колумб пересек Атлантический океан

и вышел к берегам Нового Света.
1498 год – португалец

Васко да Гама обогнул Африку и достиг Индии.
Португальский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие (20.09.1519 – 6.09.1522).

Географические открытия1492 год – генуэзец Христофор Колумб пересек Атлантический океан и вышел к берегам Нового Света. 1498

Слайд 7Особое значение обретает Античность. Этот мир представлялся гуманистам царством прекрасных,

гармоничных людей – детей великой Матери-Природы, наделенных даром высокой человечности.

Подражая природе, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественнонаучного познания и богопознания постоянно пересекаются.
Особое значение обретает Античность. Этот мир представлялся гуманистам царством прекрасных, гармоничных людей – детей великой Матери-Природы, наделенных

Слайд 8Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое

слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (от лат.

humanus — человеческий), откуда берет свое происхождение «гуманизм».
Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование.
Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского

Слайд 9Ученые и философы эпохи Возрождения
Николай Коперник (1473-1543)
Николай Кузанский (1401-64)


Марсилио Фичино (1433-99)
Пико делла Мирандола (1463-94)
Джордано Бруно
(1548-1600)


Ученые и философы эпохи ВозрожденияНиколай Коперник (1473-1543) Николай Кузанский (1401-64) Марсилио Фичино (1433-99) Пико делла Мирандола (1463-94)

Слайд 10Художники. С. Боттичелли
Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский живописец, представитель Раннего

Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

Художники. С. Боттичелли  Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи

Слайд 11Аллегория

Аллегория

Слайд 12Весна

Весна

Слайд 13Рождение Венеры

Рождение Венеры

Слайд 14Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452-1519) - итальянский живописец, скульптор,

архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с

теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.
Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (1452-1519) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер. Сочетая разработку новых

Слайд 15Автопортрет

Автопортрет

Слайд 16Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа

Слайд 17Мадонна Литта

Мадонна Литта

Слайд 18Монна Лиза

Монна Лиза

Слайд 19Рафаэль
Рафаэль Санти (1483-1520) - итальянский живописец и архитектор,

представитель Высокого Возрождения. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических

сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Рафаэль   Рафаэль Санти (1483-1520) - итальянский живописец и архитектор, представитель Высокого Возрождения. Земное бытие человека,

Слайд 20Автопортрет

Автопортрет

Слайд 21Мадонна Конестабиле

Мадонна Конестабиле

Слайд 22Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна

Слайд 23Микеланджело

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.
Росписи

свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12) утверждают физическую и духовную

красоту человека, его безграничные творческие возможности.
Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат во фреске «Страшный суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы. С 1546 руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме.
Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.

«Давид», 1501-04;

МикеланджелоМикеланджело Буонарроти (1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12) утверждают

Слайд 24ПЬЕТА

ПЬЕТА

Слайд 25Фрагмент фрески Страшный суд

Фрагмент фрески Страшный суд

Слайд 26Архитекторы - Ф. Брунеллески
Брунеллески Филиппо (1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор,

ученый. Работал во Флоренции. Один из создателей архитектуры Возрождения и

теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции.
Архитекторы - Ф. Брунеллески Брунеллески Филиппо (1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор, ученый. Работал во Флоренции. Один из

Слайд 27Капелла Пацци

Капелла Пацци

Слайд 28Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - Флоренция

Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - Флоренция

Слайд 29Д. Браманте

Браманте Донато (1444-1514) - итальянский архитектор, представитель Высокого Возрождения.

Работал в Милане (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, 1479-83), Риме (часовня-ротонда

Темпьетто, 1502; дворы Ватикана, с 1503; проект собора святого Петра, между 1506-14).
Д. БрамантеБраманте Донато (1444-1514) - итальянский архитектор, представитель Высокого Возрождения. Работал в Милане (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро,

Слайд 30Темпьетто в монастыре в Риме

Темпьетто в монастыре в Риме

Слайд 31А. Палладио
Палладио (наст. фам. ди Пьетро) Андреа (1508-80) - итальянский

архитектор. На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского

дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы, 1551-67), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592).
А. Палладио Палладио (наст. фам. ди Пьетро) Андреа (1508-80) - итальянский архитектор. На основе античных и ренессансных

Слайд 32Вилла Ротонда

Вилла Ротонда

Слайд 33Театр Олимпико Виченца

Театр Олимпико Виченца

Слайд 34Северное Возрождение
Эйк (Ван Эйк) Ян
(ок. 1390-1441) нидерландский

художник.

Северное Возрождение Эйк (Ван Эйк) Ян  (ок. 1390-1441) нидерландский художник.

Слайд 35Створки алтаря в Генте

Створки алтаря в Генте

Слайд 36Створки алтаря в Генте

Створки алтаря в Генте

Слайд 37И. Босх
Босх Иероним (около 1450-1516) - нидерландский художник, один

из крупнейших мастеров Северного Возрождения.

Корабль дураков

И. Босх  Босх Иероним (около 1450-1516) - нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения.

Слайд 38Сады наслаждений

Ад






Рай
Сады наслаждений         Ад

Слайд 39 Воз сена Вознесение

Воз сена   Вознесение

Слайд 40П. Брейгель Старший
Брейгель Старший, или «Мужицкий», Питер (между 1525 и

1530-1569) - нидерландский живописец и рисовальщик. В творчестве Брейгеля сложно

переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания.
П. Брейгель Старший Брейгель Старший, или «Мужицкий», Питер (между 1525 и 1530-1569) - нидерландский живописец и рисовальщик.

Слайд 41Вавилонская башня

Вавилонская башня

Слайд 42Триумф смерти

Триумф смерти

Слайд 43А. Дюрер
Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий живописец и график.
В напряженно-экспрессивных формах,

фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498),

выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства.
Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков).
А. Дюрер Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий живописец и график.В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен

Слайд 44Барабанщик и флейтист

Барабанщик и флейтист

Слайд 45Гравюра Меланхолия

Гравюра Меланхолия

Слайд 46Грюневальд
Грюневальд (Nithardt) Матис (между 1470 и 1475-1528), немецкий живописец эпохи

Возрождения. С 17 в. его ошибочно называли Грюневальд (Grunewald). В

Изенхеймском алтаре (1512-1515) мистические образы соседствуют с гуманистическими просветленными.
Грюневальд Грюневальд (Nithardt) Матис (между 1470 и 1475-1528), немецкий живописец эпохи Возрождения. С 17 в. его ошибочно

Слайд 47Воскресение Христа

Воскресение Христа

Слайд 48Малое распятие

Малое распятие

Слайд 49Л. Кранах Старший
Кранах Лукас Старший (1472-1553) - немецкий живописец и

график. Ранние произведения (портрет И. Куспиниана, 1502-03; «Отдых на пути

в Египет», 1504) отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей. Позже сочетал художественные принципы Возрождения с элементами готической традиции и чертами манерности («Источник молодости», 1546).
Л. Кранах Старший Кранах Лукас Старший (1472-1553) - немецкий живописец и график. Ранние произведения (портрет И. Куспиниана,

Слайд 50Адам и Ева

Адам и Ева

Слайд 51Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем

Слайд 52Х. Хольбейн Младший
Хольбейн (Гольбейн) Ханс Младший (ок. 1497-98-1543) -

немецкий художник, выдающийся портретист и график, один из крупнейших мастеров

немецкого Возрождения.
Х. Хольбейн Младший  Хольбейн (Гольбейн) Ханс Младший (ок. 1497-98-1543) - немецкий художник, выдающийся портретист и график,

Слайд 53Автопортрет

Автопортрет

Слайд 54Музыка
В музыкальном искусстве эпохи Возрождения своего высшего расцвета достигают духовные

жанры. Центром композиторского профессионализма по-прежнему оставалась церковь, поэтому магистральным жанром

эпохи стала месса. Она оказалась идеальным формой для воплощения централизующей идеи Бога, возвышенной сферы философского созерцания, настроения глубокой сосредоточенности, погруженности во внутренне созерцание Бога в себе, отрешенности от всего обыденного, мирского, суетного.
МузыкаВ музыкальном искусстве эпохи Возрождения своего высшего расцвета достигают духовные жанры. Центром композиторского профессионализма по-прежнему оставалась церковь,

Слайд 55Расцвет городов, развитие придворных традиций музыкального искусства способствовали появлению большого

числа придворных капелл, привлекавших на службу крупнейших музыкантов, а также

формированию жанров, тесно связанных с бытовыми и фольклорными традициями. Существенно, что жанровая панорама светской музыки отличается ярким национальным своеобразием. В Италии развиваются фроттола, виланелла, мадригал; во Франции расцветает шансон; в Испании – романсеро, вильянсико; в Германии – Lied.
Расцвет городов, развитие придворных традиций музыкального искусства способствовали появлению большого числа придворных капелл, привлекавших на службу крупнейших

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика