Разделы презентаций


эпоха Возрождения

Содержание

ВОЗРОЖДЕНИЕЭтапы:Предвозрождение (2 пол. XIII – XIV вв.) – ТречентоРаннее Возрождение (XV в.) – КватрочентоВысокое Возрождение (кон. XV – нач. XVI вв.)Позднее Возрождение (серед. и 2 пол. XVI в.) – ЧинквечентоПо странам:Итальянское

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 эпоха Возрождения

эпоха Возрождения

Слайд 2ВОЗРОЖДЕНИЕ
Этапы:
Предвозрождение (2 пол. XIII – XIV вв.) – Треченто
Раннее Возрождение

(XV в.) – Кватроченто
Высокое Возрождение (кон. XV – нач. XVI

вв.)
Позднее Возрождение (серед. и 2 пол. XVI в.) – Чинквеченто

По странам:
Итальянское Возрождение
Северное Возрождение
(Нидерланды, Франция, Германия, Англия)
ВОЗРОЖДЕНИЕЭтапы:Предвозрождение (2 пол. XIII – XIV вв.) – ТречентоРаннее Возрождение (XV в.) – КватрочентоВысокое Возрождение (кон. XV

Слайд 3Характеристика эпохи Возрождения (1)
Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории

культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая

культуре нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Характеристика эпохи Возрождения (1)	Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних

Слайд 4Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance —

«Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся

на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения.

Данте и Петрарка

ПРОТОРЕНЕССАНС - ЭПОХА ДАНТЕ И ДЖОТТО

Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры,

Слайд 5Создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII

(1300) и бронзовую статую святого Петра в базилике Святого ПетраОдна

из лучших работ мастера, — созданный совместно с Никколо и Джованни Пизано фонтан Маджоре на площади в Перудже (1278). Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы. Из этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду в грязную посуду. Фигуры, выполненные для фонтана, сохранились во фрагментах.

АРНОЛЬФО ДИ КАМБИО

Создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII (1300) и бронзовую статую святого Петра в

Слайд 6Арнольфо ди Камбио. Святой Петр. Собор Святого Петра. Рим

Арнольфо ди Камбио. Святой Петр. Собор Святого Петра. Рим

Слайд 7Никколо Пизано
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для

баптистерия в Пизе. Работу выполнял с несколькими помощниками. Эта первая

подписанная скульптором работа считается одним из его шедевров, в ней Пизано удалось сочетать библейские сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля.
Никколо ПизаноОколо 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Работу выполнял с несколькими

Слайд 8Пиза

Пиза

Слайд 9 
Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из

ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию,

стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

ДЖОТТО ди Бондоне (ок. 1267—1337)

  Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев

Слайд 10Капелла дель Арена
Церковь в Падуе прославившаяся благодаря фресковому циклу работы

Джотто.

Капелла дель АренаЦерковь в Падуе прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.

Слайд 12ДЖОТТО Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена

ДЖОТТО Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена

Слайд 13Кампанилла ДЖОТТО
на главной площади
Синьории во Флоренции
Весной 1334 года Джотто был

назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых.

В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). В его обязанности входило руководство работами по строительству новой городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре — Кампанилы.
Кампанилла ДЖОТТОна главной площадиСиньории во ФлоренцииВесной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром

Слайд 14Раннее Возрождение

Раннее Возрождение

Слайд 15Донато ди Никколо ди Бетто Барди (итал. Donato di Niccolò

di Betto Bardi); ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция)

— итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы

Донателло

Донато ди Никколо ди Бетто Барди (итал. Donato di Niccolò di Betto Bardi); ок. 1386 — 13

Слайд 16Святой Георгий.
Святой Марк.
Давид.

Святой Георгий.Святой Марк.Давид.

Слайд 17Филиппо Брунелле́ски
Великий итальянский архитектор, скульптор эпохи раннего Возрождения. Брунеллески

создал несколько статуй из дерева и бронзы. Среди них —

статую Марии Магдалины, сгоревшую в Санто-Спирито во время пожара 1471 г. Около 1409 г. (между 1410-ми и 1430-ми гг.) Брунеллески создал деревянное «Распятие» в церкви Санта-Мария-Новелла, по свидетельству его биографов — вступив в дружеский спор с Донателло.
Купол собора Санта Мария дель Фьоре – самая известная работа Брунеллески
Филиппо Брунелле́ски Великий итальянский архитектор, скульптор эпохи раннего Возрождения. Брунеллески создал несколько статуй из дерева и бронзы.

Слайд 18Санта Мария дель Фьоре, Флоренция

Санта Мария дель Фьоре, Флоренция

Слайд 19МАЗАЧЧО
Автопортрет фрагмент фрески «Святой Пётр на кафедре» из капеллы Бранкаччи
Знаменитый

итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи. Настоящими учителями

Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения.
Главным произведением Мазаччо стали росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, изображающие эпизоды из жизни св. Петра и два библейских сюжета «Грехопадение» и «Изгнание из рая».
МАЗАЧЧОАвтопортрет фрагмент фрески «Святой Пётр на кафедре» из капеллы БранкаччиЗнаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор

Слайд 20МАЗАЧЧО Изгнание Адама и Евы из рая

МАЗАЧЧО Изгнание Адама и Евы из рая

Слайд 21Букв. «блаженный брат Ангела», собственное имя Гвидо ди Пьетро, итал.

Guido di Pietro, имя в постриге Джованни да Фьезоле; 1400

— 1455) — итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах. Не многие мастера изобразительного искусства удостаивались такого искреннего уважения при жизни и доброй памяти после смерти, как Фра АнджеликоОчень рано его стали называть Беато Анджелико, то есть Блаженный Анджелико, но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984 году, и он стал считаться небесным покровителем всех художников.

Фра Беато Анджелико

Букв. «блаженный брат Ангела», собственное имя Гвидо ди Пьетро, итал. Guido di Pietro, имя в постриге Джованни

Слайд 22Фра Анджелико «Мария с младенцем, святыми Домиником
и Фомой Аквинским»,

Эрмитаж

Фра Анджелико «Мария с младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским», Эрмитаж

Слайд 23Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто)
Работал во многих городах Италии —

Перудже, Риме, Орвието, Сполето, Сиене. Наиболее известные росписи — в

церкви Санта-Мария-дель-Пополо, Апартаментах Борджиа и Сиенском соборе. вместе с Рафаэлем — у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482)
Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто) Работал во многих городах Италии — Перудже, Риме, Орвието, Сполето, Сиене. Наиболее известные

Слайд 24Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто) Портрет мальчика Дрезденская картинная галерея, ок.1500

Пинтуриккьо (Бернардино ди Бетто) Портрет мальчика Дрезденская картинная галерея, ок.1500

Слайд 25Обычно этого любимца правителя Флоренции Лоренцо Медичи называют последним художником

флорентийской культуры XV в. Отличительной чертой его является обращение к

внутреннему миру персонажей, их настроениям и переживаниям. Наиболее известны его картины «Весна» и «Рождение Венеры». До сих пор загадкой остается сюжет картины «Весна

Александро Ботичелли

Обычно этого любимца правителя Флоренции Лоренцо Медичи называют последним художником флорентийской культуры XV в. Отличительной чертой его

Слайд 26САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ Рождение Венеры

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ Рождение Венеры

Слайд 27Джованни Беллини
Беллини уже при жизни был признанным мастером, выполнявшим

множество самых престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как

и судьба его важнейших произведений, плохо документирована .
Джованни Беллини оставил после себя более двухсот произведений — картин и рисунков.
Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи»
Джованни Беллини Беллини уже при жизни был признанным мастером, выполнявшим множество самых престижных заказов, однако его творческая

Слайд 28Джованни Беллини. Пьета (1500—1514). Галерея Академии, Венеция.

Джованни Беллини. Пьета (1500—1514). Галерея Академии, Венеция.

Слайд 29Андреа дель Вероккьо родился и работал во Флоренции. Своё имя

(«от Вероккьо»), он получил от своего учителя, ювелира Верроккьо. Специализировался

на скульптуре, но также обращался и к живописи. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам, поэтому в то время была велика роль меценатов. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые заказы покровителей — от росписи посуды до архитектурных проектов. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. В его мастерской учился Леонардо да Винчи

Андреа дель Верроккьо

Андреа дель Вероккьо родился и работал во Флоренции. Своё имя («от Вероккьо»), он получил от своего учителя,

Слайд 30Верроккьо «Крещение Христа»

Верроккьо «Крещение Христа»

Слайд 31Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса.
Леонардо да

Винчи (1452 - 1519),
Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564)

Рафаэль Санти (1483 - 1520).

Творчество трех великих итальянских мастеров  знаменует собой вершину Ренессанса. Леонардо да Винчи (1452 - 1519), Микеланджело

Слайд 32ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
1452-1519

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ1452-1519

Слайд 37Санта-Мария делле Грацие, Милан

Санта-Мария делле Грацие, Милан

Слайд 39Витрувианский человек 

Витрувианский человек 

Слайд 40РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)

РАФАЭЛЬ САНТИ  (1483-1520)

Слайд 41"Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть

побежденной, а после его смерти она боялась умереть".


Слайд 43«Преображение»

«Преображение»

Слайд 44Форнарина, Донна Велата

Форнарина, Донна Велата

Слайд 46«Мадонна Коннестабиле», 1504 г.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Мадонна Коннестабиле», 1504 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 47Станца делла Сеньятура, Общий вид, 1510-1511, Ватикан, Рим
В 1508 г.

Рафаэль расписывает Станцы Ватикана.
В пяти фресках представлены четыре важнейших

отрасли человеческого знания.
Станца делла Сеньятура, Общий вид, 1510-1511, Ватикан, РимВ 1508 г. Рафаэль расписывает Станцы Ватикана. В пяти фресках

Слайд 48«Афинская школа», 1509 г., фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим
«Афинская

школа» представляет светскую философию, естественную философию и этику, которые причислялись

к кругу философских наук.
«Афинская школа», 1509 г., фреска, Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим«Афинская школа» представляет светскую философию, естественную философию и

Слайд 49 29 721 250 фунтов стерлингов
Предыдущий персональный рекорд художника,
державшийся с

декабря 2009 года, принадлежал рисунку «Голова музы»:
его купили на

аналогичных торгах Christie’s за 29,2 миллиона фунтов
 29 721 250 фунтов стерлинговПредыдущий персональный рекорд художника, державшийся с декабря 2009 года, принадлежал рисунку «Голова музы»:

Слайд 50МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ

Слайд 51Сиксти́нская
капе́лла 


















Построена в 1473-1481 годах  архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV.

Ныне Капелла — музей, который используется также для проведения конклавов, на которых

кардиналы избирают нового папу римского.
Сиксти́нскаякапе́лла  Построена в 1473-1481 годах  архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV. Ныне Капелла — музей, который используется также для

Слайд 53Пьета

Пьета

Слайд 55Моисей

Моисей

Слайд 56Микеланджело Буонарроти "Гробница Лоренцо Медичи" .

Микеланджело Буонарроти

Слайд 57На месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады

цирка Нерона (от него остался обелиск из Гелиополя). Первая базилика была построена в 326

году. Алтарь собора был размещён над захоронением св. Петра, принявшего в 66 году мученическую смерть в цирке Нерона. 
На месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него остался обелиск из Гелиополя). Первая

Слайд 58Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании

и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект

архитектора Донато Браманте,  После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль
Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г.

Слайд 59 Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело.  Завершил строительство Джованни Лоренцо

Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором 

 Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело.  Завершил строительство Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором 

Слайд 60Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра).

Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра).

Слайд 61Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки,

показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их

с собором св. Петра.
Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что

Слайд 62Купол собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики

до верхушки венчающего креста. Это самый высокий купол в мире. 

Купол собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста. Это самый высокий

Слайд 63«Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь

Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе

ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
«Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы;

Слайд 67«Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». 

«Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». 

Слайд 68ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Слайд 69 Джорджоне
Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием

тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи.

Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана.
ДжорджонеГлавную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают

Слайд 70"Юдифь", Эрмитаж


Слайд 71"Спящая Венера» 1507г.


Слайд 72Тициан
Современники называли Тициана «живописцем королей и королём живописцев»

В

основе колорита Тициана - золотистая цветовая гамма, которая строится на

тонких оттенках цветов.

Тициан Современники называли Тициана «живописцем королей и королём живописцев» В основе колорита Тициана - золотистая цветовая гамма,

Слайд 74"Кающаяся Мария Магдалина",
1560-е гг.


Слайд 75«Флора»

«Флора»

Слайд 78«Любовь Небесная и Любовь Земная»

«Любовь Небесная и Любовь Земная»

Слайд 79Тинторетто

Тинторетто

Слайд 80 "Брак в Кане Галилейской"


Слайд 81Битва архангела Михаила с сатаной Вторая половина 16 века

Битва архангела Михаила с сатаной Вторая половина 16 века

Слайд 83Паоло Веронезе
В своих изображениях евангельских сцен с участием в них

Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея; Христос

у Симона; Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Перед нашими глазами оживает все великолепие пиров тогдашнего времени; мы видим ту жажду удовольствий и ту любовь к роскоши и нарядам, которыми отличались венецианцы — современники Веронезе.
Паоло ВеронезеВ своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у

Слайд 84Брак в Кане Галилейской.

Брак в Кане Галилейской.

Слайд 85Пир в доме Левия
Между колоннами художник изобразил гостей, которые по

его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с

подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.
Через три месяца после окончания работы над полотном такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал. До наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Из протокола понятно, что Веронезе довольно вольно относился к исторической правде и попросту заполнил свободное место на полотне согласно собственным представлениям и фантазиям:
Пир в доме ЛевияМежду колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной

Слайд 86Возрождение
=
Ренессанс

(Термин «Возрождение» впервые употреблен
Джорджо Вазари в «Жизнеописании
великих живописцев, ваятелей и

зодчих» в 1550 г.)

Возрождение=Ренессанс(Термин «Возрождение» впервые употребленДжорджо Вазари в «Жизнеописаниивеликих живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 г.)

Слайд 87итальянский живописец, архитектор и историк искусства. Представитель маньеризма. Работал в

мастерских Андреа дель Сарто и Микеланджело во Флоренции. Главная его

постройка - ансамбль Уффици во Флоренции (1560-1585 гг.). Вазари является автором фресок в палаццо Веккьо во Флоренции (с 1555 г.) и Зале Реджа в Ватикане (1571-1573 г.). Стиль живописи и архитектуры мастера, который можно назвать маньеристическим, сформировался под влиянием Микеланджело.
"Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1550 г., 2 изд., 1568 г., в рус. пер., т: 1 - 4, 1956-1970 гг.) - книги, которая остается важным источником сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрождения.
Умер Вазари во Флоренции.

Джорджо Вазари

итальянский живописец, архитектор и историк искусства. Представитель маньеризма. Работал в мастерских Андреа дель Сарто и Микеланджело во

Слайд 88Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1580 г. Студиоло Франческо Медичи.

Палаццо Веккьо, Флоренция

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1580 г. Студиоло Франческо Медичи. Палаццо Веккьо, Флоренция

Слайд 89МАНЬЕРИ́ЗМ 
(итал. — «вычурность, манерничанье») — течение в западноевропейском, главным образом итальянском,

искусстве 1520—1590-х гг.

МАНЬЕРИ́ЗМ (итал. — «вычурность, манерничанье») — течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520—1590-х гг.

Слайд 90ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ В ЖИВОПИСИ
 удлиненность фигур
яркие цвета
Пармиджанино
МАДОННА С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ,

1534-1540
Эль Греко
ВЗЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА ПОД СТРАЖУ,1600

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ В ЖИВОПИСИ удлиненность фигур яркие цветаПармиджаниноМАДОННА С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ, 1534-1540Эль Греко ВЗЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА ПОД СТРАЖУ,1600

Слайд 91 напряженность поз (контрапост)
Контрапост 
(от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве,

при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части
Бронзино Аньоло

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ, 1553
напряженность поз (контрапост)Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению

Слайд 92 необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или

перспективой
Эйтевал Иоахим
СЦЕНА НА КУХНЕ, 1605

необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективойЭйтевал ИоахимСЦЕНА НА КУХНЕ, 1605

Слайд 93Повышенная одухотворенность образов, мистическая восторженность сближают искусство Эль Греко с

маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения
Эль Греко
1541-1614


Повышенная одухотворенность образов, мистическая восторженность сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры

Слайд 94Теме «апокалипсиса» посвящена самая необычная и смелая картина «Снятие пятой

печати» ее резким искажением, тревожным движением света, редкой красотой и

звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи.
Теме «апокалипсиса» посвящена самая необычная и смелая картина «Снятие пятой печати» ее резким искажением, тревожным движением света,

Слайд 96МАНЬЕРИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ
смешение масштабов
сочетание причудливости поз с изысканной плавностью

и элегантностью форм
Фонтан "Нептун" Бартоломео Амманнати

МАНЬЕРИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ смешение масштабов сочетание причудливости поз с изысканной плавностью и элегантностью формФонтан

Слайд 97Джамболонья
Похищение сабинянок. 1574—1582
использование так называемой «змеевидной» линии

ДжамболоньяПохищение сабинянок. 1574—1582использование так называемой «змеевидной» линии

Слайд 98Бенвену́то Челли́ни
Свое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении

техникой и в создании изысканных образов.

Бенвену́то Челли́ниСвое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образов.

Слайд 99Персей
Сальера

Персей Сальера

Слайд 100МАНЬЕРИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ
    роспись стен и потолков, украшение фресками (картины,

орнаменты,
псевдолепнина, псевдобарельефы, псевдостатуи, ложные двери

и окна);
    перегруженность деталями, отсутствие стилистического единства;
    вычурная красота и выразительность деталей;
    непродуманность планировок зданий, отсутствие определенных принципов
организации формы
    более живое и оригинальное использование цвета и форм, чем при
Ренессансе;
    богатые, золотые, серебряные инкрустации;
    отрицание старых форм, при их эклектике и гипертрофировании
МАНЬЕРИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ    роспись стен и потолков, украшение фресками (картины, орнаменты,     псевдолепнина, псевдобарельефы,

Слайд 101Палаццо дель Те МАНТУЯ
Здание представляет из себя квадратную постройку, внутри которой

находится обрамленный 
колоннадой сад.
Расположение в пригороде позволило совместить в здании

черты дворца и виллы.

арх. ДЖУЛИО РОМАНО
1524—1525

Палаццо дель Те МАНТУЯЗдание представляет из себя квадратную постройку, внутри которой находится обрамленный колоннадой сад. Расположение в пригороде

Слайд 102На внешних фасадах расположены пилястры
Фасады здания только кажутся симметричными, расстояние между колоннами

не совпадает, в центре северного и южного фасадов находятся арки

без портика или фронтона, ведущие во внутренний двор

Пиля́стра (также пиля́стр,  от лат.  «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну

На внешних фасадах расположены пилястрыФасады здания только кажутся симметричными, расстояние между колоннами не совпадает, в центре северного и южного

Слайд 103Главные росписи палаццо дель Те расположены в трёх залах:
В зале

Психеи посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов.
В зале

Лошадей его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога
зал Гигантов, своды которого покрывает самая знаменитая фреска маньеризма —
«Гиганты штурмуют Олимп»

Главные росписи палаццо дель Те расположены в трёх залах:В зале Психеи посетитель попадает в обстановку олимпийского пира

Слайд 106МАНЬЕРИЗМ В МУЗЫКЕ
Автор мадригалов уникального 
хроматического стиля.
Карло Джезуальдо да Веноза
Мадрига́л (от лат. matricale — песня на

родном (материнском) языке) — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания.

МАНЬЕРИЗМ В МУЗЫКЕАвтор мадригалов уникального хроматического стиля.Карло Джезуальдо да ВенозаМадрига́л (от лат. matricale — песня на родном (материнском) языке) — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно

Слайд 107Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных

гуманистических идеалов.
Мастера маньеризма стремились не столько следовать природе, сколько выражать

"внутреннюю идею" образа, рожденного в душе художника.
динамичная композиция,
подчеркнутая экспрессия декора,
стремление к сценическим эффектам.

Маньеризм предопределил рождение стиля барокко.
Маньеризм (от maniera – прием, манера), течение, отразившее кризис ренессансных гуманистических идеалов.Мастера маньеризма стремились не столько следовать

Слайд 108Андреа Палладио (1508–1580)
Итальянский архитектор эпохи Позднего Возрождения, заложил принципы

зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII–XVIII вв.

Андреа Палладио  (1508–1580)Итальянский архитектор эпохи Позднего Возрождения, заложил принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского

Слайд 109 Палаццо Кьерикати, Виченца, Северная Италия, 1550 г. 

Палаццо Кьерикати, Виченца, Северная Италия, 1550 г. 

Слайд 111Характеристика эпохи Возрождения
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий,

не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров.

Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух.
Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
Характеристика эпохи Возрождения Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и

Слайд 112Человек эпохи Возрождения
Философы Возрождения преклонялись перед разумом и его

творческой мощью. Разум — это бесценный дар природы, который отличает

человека от всего сущего, делает его богоподобным.
Для гуманиста мудрость являлась высшим благом, доступным людям, и поэтому своей важнейшей задачей они считали пропаганду классической античной литературы.
В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье — и в этом состояло его подлинное благородство. Улучшение человеческой природы через изучение античной литературы — краеугольный камень ренессансного гуманизма.
Человек эпохи Возрождения Философы Возрождения преклонялись перед разумом и его творческой мощью. Разум — это бесценный дар

Слайд 113Развитие знаний
в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о

мире и месте человека в нём.
Великие географические открытия, гелиоцентрическая

система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной.
Работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нём, положили начало научной медицине и анатомии.
Развитие знанийв XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нём. Великие

Слайд 114Развитие общественных наук
Крупные изменения произошли и в общественных науках. В

работах Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться

как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов.
Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы.
Благодаря интересу к античности были восстановлены, выверены и напечатаны многие античные тексты. Почти все гуманисты так или иначе занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.
Развитие общественных наукКрупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Никколо Макиавелли исторические и политические процессы

Слайд 115Характеристика эпохи Возрождения
Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в

ней пример гуманистических, неаскетичных отношений.
Изобретение в середине XV века

книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Характеристика эпохи Возрождения Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в

Слайд 116Литература эпохи Возрождения
От средневековой литературы отличается тем, что базируется на

новых, прогрессивных идеях гуманизма.
Идеи гуманизма зарождаются впервые в Италии,

а затем распространяются по всей Европе. Также и литература Возрождения распространилась по всей Европе, но приобрела в каждой отдельной стране свой национальный характер.
Термин Возрождение означает обновление, обращение художников, писателей, мыслителей к культуре и искусству античности, подражание ее высоким идеалам.
Литература эпохи ВозрожденияОт средневековой литературы отличается тем, что базируется на новых, прогрессивных идеях гуманизма. Идеи гуманизма зарождаются

Слайд 117Жанры литературы Возрождения (1)
Наиболее популярным был жанр новеллы, который так

и именуется новеллой Возрождения. В поэзии становится наиболее характерной формой

сонет (строфа из 14 строк с определенной рифмовкой).
Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии.
Жанры литературы Возрождения (1)Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. В поэзии становится

Слайд 118Жанры литературы Возрождения (2)
Широко распространена публицистика и философская проза.
В

Италии Джордано Бруно создает свои новые философские концепции.
В Англии

Томас Мор высказывает идеи утопического коммунизма в книге «Утопия».
Широко известны и такие авторы, как Мишель де Монтень («Опыты») и Эразм Роттердамский («Похвала глупости»).
Жанры литературы Возрождения (2)Широко распространена публицистика и философская проза. В Италии Джордано Бруно создает свои новые философские

Слайд 119Данте Алигьери
Полное имя Дуранте дельи Алигьери (1265 —1321) — итальянский

поэт, один из основоположников литературного итальянского языка.
Создатель «Комедии» (позднее

получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры.


Данте АлигьериПолное имя Дуранте дельи Алигьери (1265 —1321) — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка.

Слайд 120Некоторые другие произведения Данте
«Пир»
«О народном красноречии»
«Эклоги»
«Послания»
«Цветок»

(поэма из 232 сонетов)
«Вопрос о воде и земле»

«Новая жизнь»
«Стихи»

Некоторые другие произведения Данте«Пир» «О народном красноречии»«Эклоги» «Послания» «Цветок» (поэма из 232 сонетов) «Вопрос о воде и

Слайд 121Джованни Боккаччо
(1313, Париж, — 1375, Чертальдо, Италия) — итальянский писатель

и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения.
Автор поэм на сюжеты

античной мифологии, психологической повести «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторалей, сонетов.
Главное произведение — «Декамерон» (1350 —1353, опубликовано в 1470) — книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества

Джованни Боккаччо(1313, Париж, — 1375, Чертальдо, Италия) — итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения.Автор

Слайд 122Боккаччо и его «Декамерон»

Боккаччо и его «Декамерон»

Слайд 123Франсуа Рабле
(1494, Шинон 1553, Париж) — французский писатель, один из

величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса.
Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Франсуа Рабле(1494, Шинон 1553, Париж) — французский писатель, один из величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса.Автор романа «Гаргантюа

Слайд 124Гаргантюа и Пантагрюэль

Гаргантюа и Пантагрюэль

Слайд 125Франсуа Вийон
(де Монкорбье), 1431 или 1432, Париж, — год и

место смерти неизвестны.

Франсуа Вийон(де Монкорбье), 1431 или 1432, Париж, — год и место смерти неизвестны.

Слайд 126Жизнь и смерть поэта
Я — Франсуа, чему не рад,
Увы,

ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро

шея.
(Перевод И. Эренбурга)
Жизнь и смерть поэтаЯ — Франсуа, чему не рад, Увы, ждет смерть злодея, И сколько весит этот

Слайд 127Пьер де Ронсар
(1524, замок Ла-Поссоньер, —1585, аббатство Сен-Ком) — знаменитый

французский поэт XVI века.
Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной

поэзии изучением греческой и римской литератур.
Пьер де Ронсар(1524, замок Ла-Поссоньер, —1585, аббатство Сен-Ком) — знаменитый французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда»,

Слайд 128Мигель де Сервантес Сааведра
(1547, Алькала-де-Энарес — 23 апреля 1616, Мадрид)

— всемирно известный испанский писатель.
Прежде всего известен как автор

одного из величайших произведений мировой литературы — романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Мигель де Сервантес Сааведра(1547, Алькала-де-Энарес — 23 апреля 1616, Мадрид) — всемирно известный испанский писатель. Прежде всего

Слайд 129Лопе де Вега
Полное имя — Феликс Лопе де Вега и

Карпио, 1562, Мадрид — 1635,там же) — испанский драматург, поэт

и прозаик.
Автор более чем 2000 пьес, из которых 425 дошли до наших дней.
Лопе де ВегаПолное имя — Феликс Лопе де Вега и Карпио, 1562, Мадрид — 1635,там же) —

Слайд 130Уильям Шекспир
(1564, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия —1616, там же) — великий английский

драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира.
Автор по

крайней мере 12 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов.
Уильям Шекспир(1564, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия —1616, там же) — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых

Слайд 131Произведения Шекспира
Гамлет, принц датский
Буря (пьеса)
Король Лир
Отелло
Макбет

(пьеса)
Ромео и Джульетта
Укрощение строптивой
Зимняя сказка
Сон в летнюю

ночь
Двенадцатая ночь
Цимбелин
Виндзорские насмешницы
Юлий Цезарь
Произведения ШекспираГамлет, принц датский Буря (пьеса) Король Лир Отелло Макбет (пьеса) Ромео и Джульетта Укрощение строптивойЗимняя сказка

Слайд 132Творчество писателей Возрождения
В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир,

Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую

проповедует церковь.
Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума.
Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.
Творчество писателей ВозрожденияВ творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим

Слайд 133Итальянский ренессанс в Европе
Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на

другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился

по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.
Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
Итальянский ренессанс в ЕвропеИтальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500

Слайд 134Основные фигуры «Северного Возрождения»
Альбрехт Дюрер
Ганс Гольбейн Младший
Лукас Кранах

Старший
Питер Брейгель Старший

Основные фигуры «Северного Возрождения»Альбрехт Дюрер Ганс Гольбейн Младший Лукас Кранах СтаршийПитер Брейгель Старший

Слайд 135Возникновение и распространение Возрождения
Возрождение возникло в Италии, где первые

его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках,

но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века.
Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.
В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.


Возникновение и распространение Возрождения Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика