Разделы презентаций


Эпоха Возрождения. Общая характеристика. Биология в эпоху Возрождения

Содержание

СодержаниеВведение1 Эволюционное направление в палеонтологии и систематике2 Развитие эмбриологии животных и растений3 Успехи изучения структурно-функциональной организации живых существ4 Развитие представлений о целостности живой природы как планетарного явленияЗаключениеСписок использованной литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный

университет» (ОГУ) Химико-биологический факультет Кафедра микробиологии
Выполнила: студентка гр.10 МБ Ракитина Надежда Петровна

Проверил: доцент

кафедры микробиологии, к.б.н.
Дроздова Елена Александровна

Оренбург 2013 г.

Эпоха Возрождения. Общая характеристика. Биология в эпоху Возрождения.

Минобрнауки России  Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (ОГУ) Химико-биологический

Слайд 2Содержание
Введение
1 Эволюционное направление в палеонтологии и систематике
2 Развитие эмбриологии животных

и растений
3 Успехи изучения структурно-функциональной организации живых существ
4 Развитие представлений

о целостности живой природы как планетарного явления
Заключение
Список использованной литературы
СодержаниеВведение1 Эволюционное направление в палеонтологии и систематике2 Развитие эмбриологии животных и растений3 Успехи изучения структурно-функциональной организации живых

Слайд 3Введение
Промышленная революция XVIII в. оказала заметное влияние на социально-мировоззренческое состояние ряда

стран Европы, что привело к повышению эффективности производства и обострению

противоречий в обществе.
Все это отразилось на изучении физико-химической и структурной организации живых существ, их прошлого и настоящего.
Создается база для выделения биологии как самостоятельного и комплексного раздела естествознания. Начало XIX в. следует признать эрой поворота исследований живой природы на качественно новый уровень, завершившийся принципиальными обобщениями в разных областях биологии.
ВведениеПромышленная революция XVIII в. оказала заметное влияние на социально-мировоззренческое состояние ряда стран Европы, что привело к повышению эффективности

Слайд 4 Эволюция в палеонтологии и систематике
До возникновения учения Ч. Дарвина в

систематике и палеонтологии сильна была позиция креационизма. Положение резко изменилось

с 1859 г. Наибольшее теоретическое развитие получили исследования на примере эволюции копытных (В.О. Ковалевский, 1842–1833), приведший к глубоким морфофизиологическим изменениям в связи с переходом их предков к степному образу жизни.
Идея о возникновении приспособлений в связи с изменением образа жизни получила дальнейшее развитие в трудах Луи Долло (1857–1931). На примере изучения ископаемых рыб Л. Долло формулирует закон «необратимости эволюции». Согласно его представлениям, даже при повторении прежних экологических условий прошлого развития новые приспособления таксона возникнут уже на иной генетической основе.

В.О. Ковалевский

Эволюция в палеонтологии и систематикеДо возникновения учения Ч. Дарвина в систематике и палеонтологии сильна была позиция креационизма.

Слайд 5Э. Геккель (1834–1919). Привлекая данные анатомии, палеонтологии индивидуального развития организмов предложил

«метод тройного параллелизма». Он впервые создал «обобщающее филогенетическое древо» органического

мира, где растения, простейшие и животные оказались связанными между собой происхождением из общего гипотетического корня «монер» (безъядерное существо).

Эволюция в палеонтологии и систематике

Э. Геккель (1834–1919). Привлекая данные анатомии, палеонтологии индивидуального развития организмов предложил «метод тройного параллелизма». Он впервые создал «обобщающее

Слайд 6Прогресс в изучении эмбрионального развития беспозвоночных и сходства его стадий

с позвоночными был достигнут благодаря исследованиям А.О. Ковалевского (1840–1901), И.И. Мечникова (1845–1916),

Ф. Мюллера (1821–1897). Исследования по эмбриологии животных способствовали также постановке проблемы взаимоотношения индивидуального и исторического развития – онто-и филогенеза.
Исследования в области эмбрионального развития растений в указанный период не привлекали теоретического интереса, подобно эмбриологии животных. Была раскрыта роль перекрестного опыления в жизни растений.
В 70-х годах XIX в. был описан процесс оплодотворения у голосеменных. Важной вехой в развитии эмбриологии растений признаны работы С.Г. Навашина (1857–1930), открывшего явление двойного оплодотворения у покрытосеменных.

Развитие эмбриологии животных и растений

Прогресс в изучении эмбрионального развития беспозвоночных и сходства его стадий с позвоночными был достигнут благодаря исследованиям А.О. Ковалевского

Слайд 7В области изучения животных уделялось внимание комплексному изучению строения органов,

взаимосвязи и гомологии разных систем, происхождению и эволюции черепа и

конечностей позвоночных. Результаты таких исследований легли в основу филогенетических древ.
Во второй половине XIX в. в физиологии выделяются два направления исследования как основные: целостность организма и роль факторов среды в его жизнедеятельности.
Одновременно проводилось изучение функций головного мозга и его роли в психической деятельности организма. Заслугой И.М. Сеченова (1829–1905) перед мировой наукой считается открытие в головном мозге центров, не только угнетающих спинномозговые рефлексы, но и оценку их значения для координации двигательных актов.

Успехи изучения структурно-функциональной организации живых существ

В области изучения животных уделялось внимание комплексному изучению строения органов, взаимосвязи и гомологии разных систем, происхождению и

Слайд 8Прогресс был достигнут и в таких областях, как физиология кровообращения,

нервной регуляции сердца и сосудов, физиологии поглощения и выделения углекислого

газа кровью, связи между поглощением кислорода легкими и выделением углекислоты и так далее.
Общим для физиологии растений было внедрение экспериментального и количественного подходов во все ее разделы при оценке состояния жизнедеятельности растений. В этот период удалось показать, что растения при выращивании на питательных средах могут синтезировать органическое вещество, используя углерод атмосферы при наличии света. Значительный успех в изучении фотосинтеза связан с выяснением роли его пигментов выделением твердого кристаллического хлорофилла.


Успехи изучения структурно-функциональной организации живых существ

Прогресс был достигнут и в таких областях, как физиология кровообращения, нервной регуляции сердца и сосудов, физиологии поглощения

Слайд 9Представления о структурно-функциональной организации живой природы были углублены изучением микроорганизмов,

что привело к формированию микробиологии как науки. Был достигнут прорыв

в понимании этиологии таких болезней, как сибирская язва, туберкулез, холера, чума, процессов брожения, создании методов выделения и культивирования микроорганизмов и оборудование для работы с бактериями. Заложены основы промышленной микробиологии и практики вакцинации против ряда инфекционных заболеваний, разработана теория брожения и иммунитета.
Важное событие в истории микробиологии – открытие Д.И. Ивановским (1864–1820) в 1892 г. вирусов табачной мозаики. В 1898 г. голландский микробиолог М. Бейеринк подтвердил наблюдения Д.И. Ивановского и ввел термин «вирус».

Успехи изучения структурно-функциональной организации живых существ

Д.И. Ивановский

Представления о структурно-функциональной организации живой природы были углублены изучением микроорганизмов, что привело к формированию микробиологии как науки.

Слайд 10К середине XIX в. были выполнены важные работы в области географии

растений и животных, продемонстрировавшие специфику распространения жизни на Земле.
Ф. Скитер (1829–1913)

в 1858 г. сушу разделил на шесть областей: палеарктическая, эфиопская, индийская, австралийская, неоарктическая и неотропическая. Это деление сохранилось с небольшими изменениями до настоящего времени.
Во второй половине XIX в. складываются представления о живой природе Земли как единого планетарного явления со сложной дифференциацией по климатическим зонам. Для характеристики путей взаимодействия живой природы со средой выделяется «экология».

Развитие представлений о целостности живой природы как планетарного явления

К середине XIX в. были выполнены важные работы в области географии растений и животных, продемонстрировавшие специфику распространения жизни

Слайд 11Заключение
Подводя итог результатам развития биологии во второй половине XIX в., следует

отметить внедрение учения Ч. Дарвина во многие его разделы, что привело

к формированию эволюционных направлений в систематике, палеонтологии, эмбриологии, сравнительной морфологии и анатомии, физиологии растений, а так же представлений о живой природе как планетарного и целостного явления. Таким образом, складывается эволюционная биология и новые научные направления.
В конце XIX в. появляются методы и результаты экспериментального изучения действия естественного отбора. Многие направления биологии, возникшие в XIX в., получили дальнейшее развитие в XX в. на основе новых методов исследований и идей классического дарвинизма.

ЗаключениеПодводя итог результатам развития биологии во второй половине XIX в., следует отметить внедрение учения Ч. Дарвина во многие его

Слайд 12Список использованной литературы
1 Ярыгин, В.Н. Биология: Учебник для мед. вузов/ В.Н.

Ярыгин. – М.: Высш.шк. 2004.
2 Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для

вузов/ С.Х. Карпенков. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
3 Лавриненко В.Н. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
4 Мелюхин, С.Т. Философские проблемы естествознания: Учеб. пособие для аспирантов и студентов филос. и естеств. фак. ун-тов. / С.Т. Мелюхин. – М.: Высш.шк., 1985.
5 Юсуфов А.Г. История и методология биологии: Учеб. пособие для вузов /А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. – М.: Высш. шк., 2003.
6 Намзалов, Б.Б. Введение в биологию. История и методология биологии/ Б.Б. Намзалов. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета, 2004.

Список использованной литературы1 Ярыгин, В.Н. Биология: Учебник для мед. вузов/ В.Н. Ярыгин. – М.: Высш.шк. 2004.2 Карпенков, С.Х. Концепции современного

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика