Слайд 1Психологическая готовность
детей
к
школе
                            							
							
							
						 
											
                            
                                                            
                                    
    В чем проявляется неподготовленность
  
                                                    к школьному обучению?
               Неподготовленный к школе ребенок не
               может сосредоточиться на уроке, часто
               отвлекается, не может включиться в общий режим работы
               класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к
               шаблонным действиям и решениям, у него возникают       
               затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по 
               по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в 
               этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать
   и считать, не говоря уже о 6-летках.
                   «Быть готовым к школе – не значит
                   уметь читать, писать и считать.
                    Быть готовым к школе – значит
                    быть готовым всему этому
                                    научиться.»
                      
                            ( Венгер Л.А.)
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
     
    
                                             Что же означает психологическая
                готовность ребенка к школе?
              
               От того, как ребенок подготовлен к 
школе всем дошкольным периодом, будет зависеть
успешность его адаптации, вхождение в режим школьной
жизни, его учебные успехи и психологическое 
                                         самочувствие.
Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок
должен уметь читать, пересказывать ( у него должна быть развита речь ),
писать ( у него должна быть развита мелкая моторика ), считать
( владеть навыками счета ) – это педагогическая готовность к школе.
Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. 
                 Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще
                   делать домашние задания – задача
                  непривычная для дошкольника – это
                    физическая готовность к школе.
                    Но, конечно, этого недостаточно.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Социальная готовность
        
                                                            
                                    
     У ребенка, поступающего
  
                                               в школу, должен быть 
              определенный уровень
              познавательных интересов,
              готовность к изменению социальной
              позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым 
и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности,
ребенок осознает необходимость учения, понимает ее
            важность и социальную значимость. Но
            помните, что желание пойти в школу и желание учиться
            существенно отличаются друг от друга. Многие родители 
            понимают, насколько важно у ребенка желание учиться,
            поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях
            и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает 
            желание учиться, создает положительное отношение
                                                       к школе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Личностная готовность
        
                                                            
                                    
    Чтобы успешно обучаться
   
                                            в школе, ребенок должен
            уметь строить адекватные 
            системе обучения отношения со
            взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность.
            На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости».
            Если же уровень произвольности остается низким, то дети
            не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения.
Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку,
Выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя 
                           Таня». 
                           Также ребенок должен уметь строить
                           отношения со сверстниками. Общение
                           ребенка с детьми не должно отличаться
                           особой конфликтностью, к
              школьному возрасту он должен легко
              устанавливать деловые контакты,
              относиться к сверстникам как к
              партнерам.
              
 
                                       
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
        В противном
                                    случае, ребенку
                  будет сложно выслушать ответ 
                  одноклассника, продолжить
                рассказ, начатый другим, адекватно
                отреагировать на успех или неудачу другого ребенка.
Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны.
Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7      Но у некоторых дошкольников
                                                            
                                    
      наблюдается неустойчивая,
  
                                       а иногда даже заниженная 
     самооценка. Это говорит о
             том, что дети 
             испытывают дефицит
             внимания, любви, поддержки, эмоциональной
             защищенности со стороны взрослых.
             Низкая самооценка, 
  сформированная на протяжении
дошкольного детства, может стать причиной
неуспеваемости в школе. Она порождает страх
неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ
от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать
у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем 
                             неуспешным в учебе.
    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Интеллектуальная готовность
        
                                                            
                                    
        Интеллектуальный
 
                                                  аспект готовности к
                школе – это уровень
                развития познавательной сферы
                психики. Он затрагивает такие психические
                функции, как восприятие, внимание, память,
                          мышление, речь.
Внимание: важным показателем развития внимания является
то, что в деятельности ребенка появляется действие по 
правилу – первый необходимый элемент произвольного
внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в
состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности
                  хотя бы 5-10 минут.
             Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание
             - запомнить 10 слов, не связанных по
             смыслу. В первый раз он повторит от 2 до
             5 слов. Можно называть слова еще раз и
             после 3 – 4 предъявлений ребенок
            
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
       обычно запоминает более
                                    половины слов.
                 Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить
                 более 3-х слов с 4-го предъявления,
                 возможно, ему необходима консультация
                 невропатолога. К 7 годам процесс 
формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.
Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление 
            (манипулирование предметами), улучшается наглядно-
                образное мышление (манипулирование образами и
                 представлениями). Например, дети
                 этого возраста уже могут понять, что
                такое план комнаты. С помощью
              схематичного изображения групповой 
комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры
«Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться 
            предпосылки логического мышления.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
  Воображение: 
становится активным – произвольным.
А также воображение выполняет
                                    еще
одну роль – аффективно-защитную.
Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно
тяжелых переживаний и травм.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Игра как подготовка к школе
Полезны игры разные. Даже
«несерьезные» игры: в
«больницу»,
                                                            
                                    «Дочки-матери»,
«школу». Особенно ценно,
когда в таких играх
участвуют сразу
несколько детей.
Это развивает коллективизм,
ребенок
                                    учится строить
взаимоотношения, разрешать
возникающие конфликты.
Дети осваивают взрослую 
жизнь, систему
поведения, 
обязанности.
И главное – все 
происходит без принуждения,
легко и охотно.
    Полезны также игры с
   пластилином, карандашами и
  т.д. То есть почетное место
            занимает лепка,
              аппликация,
              рисование,
             конструирование.
             В этих занятиях
   развивается представление о
  мире, предметах, животных,
  людях. Также развивается
умение мысленно представлять
              предметы, 
         «рассмотреть» их в уме.
        Позднее это окажется
        важным при изучении
       физики, геометрии и др.          
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Лучше сделать заранее:
       
                                                            
                                    
         
                                      1. Познакомьте ребенка с его
            учителем еще до официального начала занятий.
2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.
4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.
5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности 
                    завести новых друзей.
                    6. Скажите ребенку, что чувствовать
                   волнение несколько первых дней – 
                   абсолютно нормально, и что это 
                  испытывают все дети без исключения.