Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Рубеж второго и третьего тысячелетий отмечен началом становления информационного
общества, что означает постоянное возрастание роли ИТ, в т.ч. в
политическом процессе.
Целесообразность исследования новейших ИТ и изучения потенциала их практического применения в качестве инструмента взаимодействия государства и общества определяется необходимостью совершенствования воздействия на политические процессы как на глобальном, так и на национальном уровнях.
Современные ИТ, прежде всего интернет-технологии, несут в себе мощный управленческий потенциал, поэтому важнейшей частью становления информационного общества в передовых странах стал опыт формирования на их базе «электронного правительства».
Слайд 3ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Существует множество самых разных определений этого термина.
Максимально коротко
"электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг".
Под "электронным правительством" также понимают непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.
Слайд 4СУЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Электронное правительство определяется как новая форма организации
деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных
технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Слайд 5ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Одной из первых в мире еще в 1994
году стала решать проблему открытого доступа к информации госструктур Канады
(Вслед за Канадой созданием электронного правительства занялись Сингапур и США).
В результате применения в Канаде модульного принципа система была разделена на четыре контура:
1) сайт Канады, предоставляющий доступ
2) информационный портал, объединяющий подпорталы
3) промежуточное ПО, включающее поисковую машину, системы автоматизации бизнес-процессов, системы интеграции приложений и данных
4) инфраструктурное ПО, состоящее из системы управления бумажными и электронными документами, электронного хранилища и системы управления базами данных
Слайд 62001-й год – разработка Федеральной целевой программы «Электронная Россия»
Конец 2006-го
года – корректировка ФЦП, направленная на создание электронного правительства
2007-й год
– начало реализации ряда проектов электронного правительства
Январь 2008-го года – готов перечень электронных госуслуг
2008-й год – одобрение Правительством РФ концепции создания электронного правительства
2008-й год – реорганизация Мининформсвязи РФ
2008-й год – реализация ФЦП ЭР фактически остановлена
Начало 2009 года – Президент РФ критикует ход работ по внедрению электронного правительства
Март 2009 года – принятие плана внедрения электронного правительства
Июнь 2009 года – Председатель Правительства РФ утвердил перечень электронных госуслуг
Август 2009 года – Ростелеком выбран в качестве подрядчика Правительства по созданию электронного правительства
Сентябрь 2009 года – новая редакция ФЦП «Электронная Россия»
Ноябрь 2010 год - на смену «Электронной России» пришла долгосрочная целевая программа «Информационное общество», утвержденная Путиным.
СТАНОВЛЕНИЕ ЭП В РОССИИ
Слайд 7ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭП
Совершенствование работы государственных структур
повышение эффективности управления за
счет использования информационных и телекоммуникационных технологий во внутренней организации деятельности государственных
органов
повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти
обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе информационно-коммуникационных технологий (путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и повышения оперативности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг)
Слайд 8ЗАДАЧИ ЭП:
• оптимизация процесса предоставления государственных услуг населению и
бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства
и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Ориентация на граждан;
Удобство и простота использования;
Бизнес-трансформация;
Стоимость и
сложность;
Обслуживание;
Масштабность решений;
Исполнение;
Отчетность.
Значение. Электронное правительство – главная цель
власти в едином сетевом пространстве и основа всех моделей государственного управления XXI века.
Слайд 10ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
Официальные сайты
Развитие Интернет-сайтов обеспечивает доступ граждан
к всесторонней информации о деятельности государственных органов власти
официальная Россия -
сайты органов власти Российской Федерации - http://www.gov.ru/
сайт Президента РФ — http://president.kremlin.ru ;
сайт Совета Федерации РФ — http://www.council.gov.ru ;
сайт Государственной думы РФ — http://www.duma.gov.ru ;
сайт Правительства РФ — http://www.government.ru;
сайт Электронная Москва — http://www.mсайт Электронная Москва — http://www.mosсайт Электронная Москва — http://www.mos.ru;
сайт Правительства Воронежской области - http://www.govvrn.ru
и др.
Слайд 12ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ
Участие граждан в управлении страной:
всенародное обсуждение законопроектов http://zakonoproekt2011.ru
обсуждение идей
в блогах должностных лиц (блог Президента http://blog.kremlin.ru/обсуждение идей в блогах
должностных лиц (блог Президента http://blog.kremlin.ru/ , блог губернатора http://blog.govvrn.ru/)
народный контроль (интернет-общественные приемные, ежегодное общение с Владимиром Путиным и т. п. http://www.moskva-putinu.ru
Слайд 13ОНЛАЙНОВЫЕ СЛУЖБЫ
ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
Получив возможность доступа к государственным услугам по Интернету, граждане и компании
могут оперативно и просто решить вопрос, требующий взаимодействия с государственными органами, по Интернету —
24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Слайд 14НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Слайд 15УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ГРАЖДАНИНА
Слайд 16СЛУЖБЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ
Единый портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru
Федеральная налоговая
служба РФ - http://www.nalog.ru/el_usl/
ГИБДД - http://www.gibdd.ruГИБДД - http://www.gibdd.ru ;
http://www.ГИБДД - http://www.gibdd.ru ; http://www.36.ГИБДД - http://www.gibdd.ru ; http://www.36.gibdd.ru
Информация о штрафах за нарушение ПДД http://moishtrafi.ru/
Банк данных исполнительных производств (судебных приставов) http://www.r36.fssprus.ru/iss/ip/
И др.
Слайд 17ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах,
государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций,
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Слайд 18ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФНС РОССИИ
Сервис сайта ФНС России «Узнай свою задолженность»
предоставляет пользователям возможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному,
транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц и произвести on-line оплату или распечатать платежный документ.
Слайд 19САЙТ ГИБДД
Зарегистрировать авто
Сдать пробный экзамен
Узнать штрафы и оплатить
Слайд 20ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК
Электронная система закупок направлена на заключение наиболее
выгодных для государства контрактов, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов
государственной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
http:// zakupki.gov.ru
Слайд 21ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС
Внутри- и межведомственный электронный документооборот;
видео-конференции (совещания) (с использованием каналов
связи IP и ISDN);
Call-центры
электронная очередь и интернет-запись:
электронная система управления
очередью (СУО) – это эффективное решение для оптимизации ведения приема посетителей, автоматически рассчитывает номер в очереди, в том числе через интернет (например в детский сад voronezh-city.ru , ЗАГС http://vrnzags.ru/ и т.п.);
интернет-запись на прием (например к врачу http://www.studclinic.ru/ ).
Слайд 22CALL-ЦЕНТРЫ
С помощью центров телефонных обращений населения и организаций (обратной связи)
производится прием и обработка телефонных запросов, предоставляется общая справочная информация,
информация о времени и месте приема граждан, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников. В Администрации Воронежской области работает общественная приемная и телефон доверия — 8 (473) 255-59-80.
Слайд 23ГАС "ВЫБОРЫ"
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» – автоматизированная
информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке, проведении и подведении
итогов выборов.
Сайт центральной избирательной комиссии РФ http://cikrf.ru/
Сайт ГАС «Выборы» (результаты выборов всех уровней по всем избирательным участкам)
http://www.vybory.izbirkom.ru/
Видеотрансляция с избирательных участков http://webvybory2012.ru/
Слайд 24ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Система электронного голосование уже активно используется в Государственной Думе
и на региональном уровне законодательной власти. Целесообразность введения возможности голосования
через Интернет подтвердил эксперимент, проведенный на нескольких избирательных участках г. Новомосковска Тульской области 12 октября 2008 г. Многие государства мира ведут разработку системы электронного голосования на всенародных выборах. При использовании этой формы голосования нет необходимости идти на избирательный участок.
плюсы: удобство, экономия средств и времени, повышение % явки
минусы: защита и идентификация
Слайд 26ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Комплекс для электронного голосования (КЭГ) – обеспечивает
проведение электронного голосования без использования бумажных бюллетеней; автоматический подсчет голосов
избирателей; установление итогов голосования; составление протоколов участковой комиссии об итогах голосования.
Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) – обеспечивает автоматический подсчет голосов по бумажным бюллетеням при проведении выборов и референдумов всех уровней; одновременное проведение до семи уровней выборов с выдачей отдельных результатов по каждому из них; прием исходных данных и передачу итогового протокола по выделенным каналам телекоммуникационной связи.