Слайд 1Тема: Премии и награды за качества
Содержание
1.Премия Деминга
2.Национальная премия качества М.Бэлдриджа
3.Европейская
премия качества
4.Некоторые национальные награды за качество
5.Список используемой литературы
Слайд 2На виньетке медали надпись - качество и однородность свойств продукции
являются источником мира и процветания.
Приз Деминга за качество (премия Деминга)
был учрежден в 1951 г. в честь большого вклада Эдварда Деминга в развитие качества в Японии. К этому времени контроль качества широко применялся в японской промышленности, а в некоторых компаниях даже трансформировался во Всеобщий Контроль Качества компании (Company Wide Quality Control — CWQC), базирующийся на статистическом контроле качества (SQC). Компании, которые награждались призом Деминга за качество, достигали наибольших успехов именно за счет эффективного внедрения CWQC и были признанными лидерами не только японской, но и мировой промышленности. Приз Деминга присуждался также отдельным лицам или группам, внесшим значительный вклад в развитие и популяризацию контроля качества
Слайд 3Национальная премия (награда) качества М. Бэлдриджа в США была учреждена
и утверждена указом президента США Рональда Рейгана в августе 1987
г. Этому предшествовала большая работа по подготовке критериев оценки претендентов на премию, которая началась в 1982 г. по настоятельной просьбе Р. Рейгана, который всемерно поддерживал и помогал в этом вопросе Американскому Обществу Контроля Качества (American Society for Quality Control — ASQC). Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества.
Слайд 4Европейская премия (награда) качества (EQA) была учреждена в 1992 г.
Европейским Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management
— EFQM) при поддержке Европейской Организации Качества (The European Organisation for Quality — EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.
Слайд 5«Алтын Сапа» — это премия Президента Республики Казахстан, национальная награда
за достижения в области качества. Вручается главой государства и действует
под его личным патронажем. Присуждается ежегодно на конкурсной основе за достижение организацией значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение организацией высокоэффективных методов управления качеством.
Слайд 6Барбадосская национальная награда за качество Великобритании для промышленности (Barbados National
Quality Award to Industry) основана в 1976 г. за управление
качеством, а в 1990 г. за качество продукции.
Награда учреждена в 1970-х годах для того, чтобы показать промышленному сектору важность качества и признать компании, достигшие выдающихся успехов в области качества. Награда является государственной; она была сформулирована и предложена Барбадосским национальным институтом стандартов.
Слайд 7 • Бразильская национальная награда за качество (Brazil National Quality
Award) основана в 1992 г. Награда была создана для признания
компаний, достигших значительных успехов в применении концепций Всеобщего Управления Качеством
Слайд 8 Колумбийская национальная награда за качество (Republica de Colombia —
Premio Nacional de la Calidad) была основана в 1976 г.
Награда изначально была создана для признания компаний, разрабатывающих программы по качеству. Затем была реструктурирована в 1991 г., чтобы также служить средством оценки. Кроме этого, награда помогает распространить концепции Всеобщего Управления Качеством и внедрить эти процессы в производственный сектор Колумбии
Слайд 9Награда "Знак Q" Гонконга (Hong-Kong Q-mark Award) была основана в
1991 г. Гонконгским Советом по "Знаку Q", который управляет процессом
награждения, используя схему "Знака Q" Гонконга, в соответствии с которой продукция и Система Качества предприятия должны удовлетворять строгим требованиям Совета при тестировании и оценке.
Слайд 10Национальная награда за качество Раджива Ганди (Rajiv Gandi National Quality
Award) была учреждена Бюро стандартов Индии в 1991 г. для
признания индийских компаний, отличающихся достижениями в качестве и в управлении качеством. Целью награды является осознание требований к превосходству в качестве и распространение информации об успешных стратегиях качества и выгодах, получаемых от применения этих стратегий. Имеются отдельные награды для малых и больших производственных предприятий, включающие следующие отрасли: металлургическую, электрическую и электронную, химическую, пищевую и фармакологическую, текстильную и инженерную.
Слайд 11 Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий.
Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством
(EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основьшаться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.
Слайд 121 В какой стране выдается премия Деминга?
2 В каком году
Национальная награда за качество Раджива Ганди была учреждена Бюро стандартов
Индии?
Слайд 13Список используемой литературы.
О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов, А.Н.Гуров, Ю.В.Зорин, "Всеобщее управление качеством"
Интернет
ресурсы - http://management.com.ua/qm/qm006.html