Слайд 1Ерохина Анастасия Сергеевна
педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный муниципального
района Красноярский СП ДОД ЦДТ руководитель творческого объединения «Хореографическое искусство»
первая категория.
Танец в своей интерпретации в своей грациозности выражения движения показывает последовательно выстроенный набор чувств, эмоций, этики.
Слайд 2Фамилия имя отчество
Ерохина Анастасия Сергеевна
21.12.1983г.
Среднеспециальное, окончила Самарское областное училище культуры
по специальности «народное художественное творчество» в 2004 г.
С 2002 года
С
2002 года
Педагог дополнительного образования
с 12.01.2009 года
Первая категория, приказ министерства образования и науки Самарской области от 3.06.2016
ДАТА РОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ДИПЛОМУ
ОБЩИЙ СТАЖ
СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ,
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ
НАЛИЧИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ДАТА ПРИСВОЕНИЯ
Слайд 3Тема самообразования
Развитие творческих способностей
будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе
которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной
цели.
целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития
показателем творчества является новизна создаваемого продукта - художественного произведения (хореографического)
Слайд 4Формируются творческие знания, умения и навыки
знание правильного исполнения, воспроизведения классического,
народного танцев.
Умение чувствовать свой коллектив, знание как сохранить рисунок в
танце.
Умение творчески подойти к освоению технических трудностей.
Умение музыкально-пластически интонировать.
Умение правильно ставить танцевальные комбинации и творчески подходить к делу.
Слайд 5Цель педагогической деятельности
Создание условий для выявления, развития творческих способностей детей
средствами хореографии
Слайд 6Для эффективной работы познакомилась и изучила:
Рождественская Н. В. Творческая одаренность
и свойства личности \\ Психология процессов художественного творчества. - Л.,
1980.- 220 с.
Творчество в искусстве - искусство творчества ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. - М.:Наука; Смысл,2000. - 549с.
Теплов Б. М. Способности и одаренность \\ Уч. Зап. Гос. Науч -исслед. Ин - та психологии. М. 1941 .Т. 2,с. 245
Слайд 7Разработала:
Дополнительную образовательную программу
«Хореографическое искусство»;
Репертуар, отвечающий современным требованиям, в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся;
Мониторинг диагностики развития творческих способностей учащихся;
Определила:
Формы,
методы и содержание работы по развитию творческих способностей обучающихся.
Слайд 8 Для решения поставленных задач использовались
следующие
методы:
Теоретический анализ по психолого-педагогической деятельности, методической литературы по избранной теме;
Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ педагогов;
Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей,
умений и навыков воспитанников;
Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольный этапы.
Слайд 9Творческое объединение
«Хореографическое искусство»
2019-2020 учебный
год
55 человек в возрасте от 7
до 14 лет
6 учебных групп
«Хореографическое искусство»
Традиции
творческого объединения
Концерт
Совместные развлечения детей и родителей
Оформление хореографическими номерами мероприятий
Слайд 10Развиваем творческие способности
Для выполнения учебно-воспитательных задач в содержании программ предусмотрены
следующие виды занятий:
Интегрированные занятия
Творческие занятия
Постановочные занятия
Открытые занятия
Для развития творческих способностей
согласно возрасту применяю следующие формы обучения:
Импровизация
Игровая ситуация
Пантомима
Перевоплощение
Драматизация
Слайд 11Творческие успехи 2019-2020 учебный год
Слайд 12Творческое объединение «Хореографическое искусство» на сцене
Слайд 13 Музыка усиливает выразительность в танцевальной пластике,
дает ей эмоциональную и ритмическую основу. При постановке номера возникает
вопрос с соотношением хореографии и музыки их единства, соответствия, выражение одного в другом, – один из общепризнанных критериев художественности танцевального искусства. Танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, исполняется в синтезе с ней и выражает ее. Это заключается в соответствии образного характера танца, образному характеру музыки. Это относится не только к характеру настроения (веселая, грустная и др.), а так же к выражению сложных образов, которые могут быть и в музыке и в танце.
Слайд 15мои награды…
Благодарность министерства образования и науки Северо-Западное управление
Администрации муниципального района
Красноярский
Благодарность за педагогическое мастерство
Благодарность фонда развития творчества детей и молодежи
Слайд 18Заключение
Хореографическое искусство развивает творческий потенциал человека, способствует успешной социализации личности,
прививает чувство прекрасного, формирует потребность в общении, хранении и передаче
опыта.
Человек тяготеет к знаниям и культурному наследию, хореография становится стимулом для развития личности, ее творческой активности. Более того, танец оказывает большое воздействие на саморазвитие личности, которое определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей.
Список использованных источников
Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 704 с.
Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: ЦИТ, 2000.– 608 с.
Барышева, Т.А. Креативность. Диагностика и развитие [Текст]: монография / Т.А. Барышева. – Спб.: Изд. РПГУ им А.И. Герцена, 2002. – 205 с.
Барышева, Т. А. Психолого-педагогические основы развития креативности [Текст]: учеб.пособ. / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов. - СПб.: СПГУТД, 2006. – 205 с.
Баскаков В.Ю. Свободное тело. Хрестоматия по телесноориентированной психотерапии и психотехнике [Текст] / В.Ю. Баскаков. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. – 224 с.
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Центр Академия, 2002. – 320с.
Валукин Е.П. Методика преподавания хореографических дисциплин [Текст] / Е.П. Валукин. - М.: Издательство «ГИТИС», 2003. – 123 с.
Вельдбрехт Е.Е. Диагностика творческих способностей [Текст] / Е.Е. Вельдбрехт. – Херсон: Видавництво ХДПУ, 2012. – 104 с.
Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся [Текст] / Н.К. Винокурова. - М.: Педагогический поиск, 2009. – 144с.
Власюк, Н.Н. Образование как фактор адаптации общества к устойчивому развитию: методологические основания проблемы [Текст] / Н.Н. Власюк. – Новосибирск: НГПУ, 2011. № 4. – C. 7 –15.
Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выгодский. – М.,: ИздвоЭКСМО-Пресс, 2000.– 108 с.
Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Азбука, 2016. - 448с.
Громов Ю. И. Основы хореографии [Текст] / Ю.И. Громов. - Спб; Просвещение, 2005. – 271 с.