Разделы презентаций


ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Содержание

Что такое эссе?ЭССЕЛат. exagium - взвешивание Фр. essaiопыт, проба,попытка,набросок,очерк Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначес нею связанные.(Краткая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 2Что такое эссе?
ЭССЕ
Лат. exagium - взвешивание
Фр. essai
опыт, проба,
попытка,
набросок,
очерк
Прозаическое

сочинение небольшого объема и свободной композиции,
трактующее частную тему и представляющее

попытку передать
индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе
с нею связанные.
(Краткая литературная энциклопедия)

Жанр философской, литературно-критической, историко-
биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто
индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто
парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
(Большой энциклопедический словарь)

Что такое эссе?ЭССЕЛат. exagium - взвешивание Фр. essaiопыт, проба,попытка,набросок,очерк Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,трактующее частную

Слайд 3 10-11 классы:

1.Введение понятия

«эссе».
2.Определение его существенных характеристик.
3.Определение требований к содержанию эссе
4.Отработка написания.


10-11 классы:1.Введение понятия «эссе».2.Определение его существенных характеристик.3.Определение требований к содержанию

Слайд 4Признаки эссе
1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА
3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ
4. СВОБОДНАЯ

КОМПОЗИЦИЯ
5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ
6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ
8. ОТКРЫТОСТЬ
7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО
2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ

Признаки эссе1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ4. СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ8. ОТКРЫТОСТЬ7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ

Слайд 5Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ)

Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ)

Слайд 6Как выбрать тему эссе?
2. С какими основными проблемами
обществознания связана данная

тема?
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел
сказать автор?
3. Согласен

ли я с приведенным высказыванием,
как выразить свое отношение к нему?

4. Какие обществоведческие термины нужны мне
для грамотного обоснования своей точки зрения?

5. Какие привести примеры из истории,
общественной жизни, своего жизненного опыта?

Как выбрать тему эссе?2. С какими основными проблемамиобществознания связана данная тема?1. Понятен ли мне смысл высказывания, что

Слайд 7Данная проблема является актуальной в условиях... 
...глобализации общественных отношений; 
• ...формирования

единого информационного, образовательного, экономического пространства; 
• ...обострения глобальных проблем современности; 
• ...особого

противоречивого характера научных открытий и
изобретений; 
• ...развития международной интеграции; 
• ...современной рыночной экономики; 
• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса; 
• ...жесткой дифференциации общества; 
• ...открытой социальной структуры современного общества; 
• ...формирования правового государства; 
• ...преодоления духовного, нравственного кризиса; 
• ...диалога культур; 
• ...необходимости сохранения собственной идентичности,
традиционных духовных ценностей.

Данная проблема является актуальной в условиях...  ...глобализации общественных отношений; • ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства; • ...обострения глобальных

Слайд 8Формулировка основной мысли высказывания 
Далее необходимо раскрыть смысл

высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае

можно использовать следующие клише:  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» 
• «Автор обращает наше внимание на то, что...» 
• «Автор убеждён в том, что...»

Формулировка основной мысли высказывания    Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание.

Слайд 9Определение своей позиции к высказыванию 
• «Я согласен с автором в

том, что... » 
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания

по поводу...» 
• «Автор был прав, утверждая, что...» 
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» 
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» 
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с ... не могу согласиться» 
• «А не задумывались ли вы над тем, что...?»

Определение своей позиции к высказыванию • «Я согласен с автором в том, что... » • «Нельзя не согласиться с

Слайд 10При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального

опыта мысленно ответьте себе на вопросы: 
1. Подтверждают ли они моё

мнение?  2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?  3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?  4. Убедительны ли они? 
Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы». 
При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы: 1. Подтверждают

Слайд 11Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с

суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные

идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. 
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в

Слайд 12Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:  «Таким образом,

можно сделать вывод...»  «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...» 

Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:   «Таким образом, можно сделать вывод...»   «Подводя общую

Слайд 13 10-11 классы:
Структура эссе:

ВВЕДЕНИЕ -20%

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ- 60%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 20%


10-11 классы:Структура эссе:ВВЕДЕНИЕ -20%ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- 60%ЗАКЛЮЧЕНИЕ   - 20%

Слайд 14 Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству

расходовать» (И. Стобей)
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел
сказать

автор?

2. С какими основными проблемами
обществознания связана данная тема?

3. Согласен ли я с приведенным высказыванием?

4. Какие обществоведческие термины нужны мне
для грамотного обоснования своей точки зрения?

5. Какие привести примеры из истории,
общественной жизни, своего жизненного опыта?

1. Автор утверждает, что потребителю необходимо
научиться рационально расходовать свои доходы,
прежде чем приобретать товары и услуги.

2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой
потребления.

3. Я полностью согласен с данным высказыванием.

4. Термины: доходы и расходы, ограниченные
ресурсы, семейный бюджет, потребительское
поведение, структура потребления…

5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв.,
жившие «не по средствам»; некоторые «новые
русские» 1990-х гг.

Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)1. Понятен ли мне

Слайд 15Задание №1
Передайте смысл следующих высказываний:
«Элементы искусства неутомимо работают
в пользу научных

теорий» (О. Мандельштам)
«Займите место и положение, подобающее
вам, и все признают

это» (Р. Эмерсон)

«Прогресс – отец проблем» (Г. Честертон)

Задание №1Передайте смысл следующих высказываний:«Элементы искусства неутомимо работаютв пользу научных теорий» (О. Мандельштам)«Займите место и положение, подобающеевам,

Слайд 16Быть в контексте задания!!! ...это значит:
1. Соответствовать базовой науке, к которой
отнесена

выбранная проблема.
2. Грамотно определить круг подлежащих
рассмотрению вопросов.
3. Ясно выражать и

аргументировать собственное
понимание проблемы и отношение к ней.

4. Использовать те термины, понятия, обобщения,
факты, примеры, которые относятся к выбранной
проблеме.

Быть в контексте задания!!! ...это значит:1. Соответствовать базовой науке, к которойотнесена выбранная проблема.2. Грамотно определить круг подлежащихрассмотрению

Слайд 17Задание №2 В контексте ли автор эссе?
Экономика. «Не искусству приобретать следует

учиться,
а искусству расходовать» (И. Стобей)
«Люди по своей

натуре стремятся продавать и покупать. Купля-
продажа свойственна не всем и не всем она легко дается.
Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие –
наоборот.
Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает
над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы-
ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую
подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере,
как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится
спокойнее.
Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко-
торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у
кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые
не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в
наше время уже, наверное, можно продать».
Задание №2 В контексте ли автор эссе?Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)

Слайд 18И еще…
Приветствуются следующие дополнительные аргументы:
Описания различных точек зрения на проблему

или различных подходов к ее решению.
Указания на многозначность используемых

понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
И еще…Приветствуются следующие дополнительные аргументы:Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания

Слайд 19Задание №3 Напишите эссе по одной из тем
Философия. «Все то, чего

коснется человек, приобретает нечто человечье». (С. Маршак).
Социальная психология. «Нас формируют

те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель).
Экономика. «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами». (А. Смит).
Социология. «Свобода есть право на неравенство». (Н.А. Бердяев).
Политология. «Политическая свобода является высшим развитием свободы личной». (Б.Н. Чичерин).
Правоведение. «Для граждан право является разрешением делать все, что не запрещено». (Л.Н. Толстой).
Задание №3 Напишите эссе по одной из темФилософия. «Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье». (С.

Слайд 20 Алгоритм написания эссе


1. Внимательно

прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе.

2.Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:
а) она интересна вам;
б) вы понимаете смысл этого высказывания;
в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести при­меры, имеете личный опыт и т.д.);
3. Определите главную мысль высказыва­ния (проблему);
4. Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания;
- для каждого аргумента подберите при­меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта, литературных произведений;
- распределите подобранные аргументы в последовательнос­ти;
- придумайте вступление к рассужде­нию;
- изложите свою точку зрения в той по­следовательности, которую вы наметили;
5. Сформулируйте общий вывод работы .
Алгоритм написания эссе    1. Внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика