Разделы презентаций


Презентация к исследовательской работе

Содержание

АктуальностьЛюбой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальныйхарактер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Бюджетное общеобразовательное учреждение « Тарская средняя общеобразовательная школа №2» «История

и современность японских костюмов» исследовательская работа
Выполнила учетель технологии
БОУ «Тарская средняя

общеобразовательная школа №2»
Селезнёва М.В.


Бюджетное общеобразовательное учреждение « Тарская средняя общеобразовательная школа №2»  «История и современность

Слайд 2Актуальность
Любой национальный костюм
так или иначе отражает
особенности материальной
и

культурной жизни народа,
в том числе и национальный
характер

АктуальностьЛюбой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и

Слайд 3Цель работы:
-История развития японского костюма.

Цель работы: -История развития японского костюма.

Слайд 4Задачи:
1.Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Выделить основные виды костюма, появившиеся

на территории Японии и заимствованные у других народов, и проследить

их эволюцию.
3.Расмотреть виды современной японской одежды.

Задачи:1.Проанализировать литературу по теме исследования.2. Выделить основные виды костюма, появившиеся на территории Японии и заимствованные у других

Слайд 5Объект исследования: Особенности японского костюма.
Предмет исследования: Японский костюм

Объект исследования: Особенности японского костюма. Предмет исследования: Японский костюм

Слайд 6Гипотеза:
Главным элементом японского костюма
является кимоно которое сохранилось

до наших времён.

Гипотеза:  Главным элементом японского костюма является кимоно которое сохранилось до наших времён.

Слайд 7История японской одежды






Кимоно было позаимствовано японцами у китайцев в

те далекие времена (200 лет до н.э.), когда народы, населяющие

территорию современной Японии считались варварами и нормы культуры и уклад их жизни полностью диктовался Китаем. Прародителем кимоно является китайская национальная одежда – ханьфу, внешне напоминает длинный халат с запАхом.

Что касается древней эпохи Дзёмон (от 10 тыс. до 300 лет до н.э.), то предполагается использование людьми мехов и коры для прикрытия наготы. В эпоху Яёи (от 300 лет до н.э. до 300 лет н.э.) в Японии появились шелководство и технология ткачества. Судя по китайским летописям, японцы той эпохи кутались в льняные или шелковые простыни.

История японской одежды Кимоно было позаимствовано японцами у китайцев в те далекие времена (200 лет до н.э.),

Слайд 8В 10 веке одежда знатной дамы состояла из короткого халата,

поверх которого надевалось 15-20 слоев учиги (халатов из тонкого шелка

с широкими рукавами), сверху – накидка карагину. Все это перевязывалось на талии поясом.

В 10 веке одежда знатной дамы состояла из короткого халата, поверх которого надевалось 15-20 слоев учиги (халатов

Слайд 9В 12-14 веках одежда значительно упростилась, диктовалась она преимущественно военным

сословием - самураями. Женщины стали носить короткие халаты, которые заправляли

в брюки как блузки, а сверху носили один слой учиги.
В 12-14 веках одежда значительно упростилась, диктовалась она преимущественно военным сословием - самураями. Женщины стали носить короткие

Слайд 10 К 16-17 векам кимоно становится

практически самостоятельным предметом искусства. Моду снова задает Китай, и кимоно

начинают шить из шелка, искусно вышивать или расписывать. Кимоно стали более яркими, а разнообразие отделки и роспись поражало воображение: мастера создавали на кимоно целые картины, воссоздающие сюжеты из художественных произведений.
К 16-17 векам кимоно становится практически самостоятельным предметом искусства. Моду снова задает

Слайд 11Кимоно в том виде, в каком мы привыкли видеть его

сейчас, окончательно сформировалось в эпоху Мейдзи (1868-1912 г). Оно представляло

собой один верхний слой и несколько нижних слоев. Цвет и фасон зависел от социального положения и возраста женщины. Из рисунков популярными стали цветочные мотивы, изображения природы. Цветовая палитра довольно ограничена: темно-синий, зеленый, бордовый.
Кимоно в том виде, в каком мы привыкли видеть его сейчас, окончательно сформировалось в эпоху Мейдзи (1868-1912

Слайд 12В эту же эпоху в Японии начинается проникновение западной культуры

и усиление традиций Запада. Японцы стремятся жить и одеваться по

образцу европейцев. Быстрее всего европейскую моду переняли мужчины, но вскоре их примеру пришлось последовать и женщинам. И кимоно постепенно отошло на второй план, оно больше существенно не изменялось и сегодня существует в том виде, в каком было в эпоху Мейдзи.
В эту же эпоху в Японии начинается проникновение западной культуры и усиление традиций Запада. Японцы стремятся жить

Слайд 13Кимоно
Кимоно́ («ки» - одежда, одевать и «моно» - вещь) —

традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским

«национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша).
КимоноКимоно́ («ки» - одежда, одевать и «моно» - вещь) — традиционная одежда в Японии. С середины XIX

Слайд 14Особенности кимоно
Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться.

Одежда закрепляется на теле поясом оби, который расположен на талии.

Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечевки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ, которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.
Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов сложными закругленными формами. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.
Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.
Особенности кимоноКимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби, который

Слайд 15Женское кимоно
Выбор верного кимоно сложен из-за необходимости учитывать символизм традиционного

костюма и социальные посылы, такие как возраст, семейное положение и

уровень официальности мероприятия. • Куротомэсоде - чёрное кимоно, имеющее рисунок только ниже талии. Это самое формальное кимоно для замужней женщины. Оно также часто используется на свадьбах — в него одеты матери жениха и невесты. У курутомэсоде на рукавах, груди и спине часто имеются гербы камон. • Фурисоде - слово фурисоде буквально переводится как длинные рукава: они у фурисоде примерно метр длиной. Это самое официальное кимоно для незамужней женщины, его носят подруги невесты на свадьбе. • Иротомэсоде - одноцветное кимоно, разрисованное ниже талии. Этот тип кимоно немного менее официальный, чем куромецоде. На иротомэсоде может быть три или пять камон. • Хомонги - переводится как одежда для приёмов. На нём рисунок присутствует вдоль плеч и рукавов, хомонги немного более высокого стиля, чем похожее цукесаге. Носят его как замужние, так и незамужние женщины. • Цукесаге - орнаменты более скромны, чем у хомонги. Основная их часть покрывает пространство ниже талии. • Иромудзи - его носят женщины на чайных церемониях. Иногда на иромудзи присутствует жаккардовый рисунок ринцу, но ткань всегда одноцветная. • Комон - «мелкий рисунок». У комон мелкий рисунок, поэтому их можно носить как гуляя по городу, так и в ресторане, но уже с более формальным оби. • Эдо комон - кимоно в горох. В эру Эдо его носили самураи. Сегодня оно может использоваться аналогично хомонги, если на нём есть гербы камон.
Женское кимоноВыбор верного кимоно сложен из-за необходимости учитывать символизм традиционного костюма и социальные посылы, такие как возраст,

Слайд 17Части женского кимоно
1 Доура — верхняя внутренняя часть
2 Эри —

воротник
3 Фуки — подшитый низ
4 Фури — рукав выше локтя
5

Маимигоро — передняя полка
6 Мияцукути — отверстие под рукавом
7 Окуми — внутренняя передняя часть
8 Содэ — рукав
9 Содэгути — отверстие в рукаве
10 Содэцукэ — рукав
11 Сусомаваси — нижняя внутренняя часть
12 Тамото — карман в рукаве
13 Томоэри — внешний воротник
14 Ураэри — внутренний воротник
15 Усиромигоро — спинка
Части женского кимоно1 Доура — верхняя внутренняя часть2 Эри — воротник3 Фуки — подшитый низ4 Фури —

Слайд 18Мужское кимоно
В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они

состоят обычно из пяти частей (не включая обувь). У мужских

кимоно рукава втачаны (пришиты) в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби. У женских кимоно рукава не касаются оби именно из-за своей длины.
Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовыеСейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый).
Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.
Мужское кимоноВ отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей (не включая

Слайд 19Производство
Мужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного

и того же размера, подгоняются с помощью складок. У идеально

выбранного кимоно рукава оканчиваются у кисти. Мужское кимоно должно ниспадать до локтя, не образуя складок. Женское кимоно длиннее, чтобы можно было сделать охасёри, особую складку, которая выглядывает из-под оби. Очень высокие или полные люди, такие как борцы сумо, заказывают себе кимоно, хотя обычно в готовом изделии остаётся целый отрез ткани, с помощью которого можно легко перешить его почти на любую фигуру.

Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и проч. В прошлом, кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.
ПроизводствоМужские кимоно бывают разных размеров, а женские, в основном, одного и того же размера, подгоняются с помощью

Слайд 20Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные

кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка,

полиэстра и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом, необходимом в формальной обстановке.

Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В эпоху Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.
Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного

Слайд 21Стили
Кимоно может быть как очень официальным, так и повседневным. Уровень

формальности женского кимоно определяется расцветкой. У молодых девушек длинные рукава,

говорящие о том, что они не замужем, и более обильно декорированные, чем похожие кимоно замужних женщин. У мужских кимоно только одна базовая форма и обычно более тёмные тона. Формализованность кимоно определяется типом и количеством аксессуаров, тканью, количеством фамильных гербов. Самое официальное кимоно имеет пять гербов. Шёлк наиболее предпочтителен, хлопчатобумажные и полиэстеровые кимоно считаются более повседневными.
Стили Кимоно может быть как очень официальным, так и повседневным. Уровень формальности женского кимоно определяется расцветкой. У

Слайд 22Современность и кимоно
В современной Японии не так часто увидишь людей

в кимоно. Его носят или пожилые люди, а также и

молодые японцы по торжественным случаям. Например, на свадьбу жениху и невесте, а также их родителям принято надевать кимоно. Или в день празднования совершеннолетия, который отмечается в Японии каждый год в январе на улицах города можно увидеть много молодых девушек в традиционных кимоно и меховых воротниках.
Современность и кимоноВ современной Японии не так часто увидишь людей в кимоно. Его носят или пожилые люди,

Слайд 23Сегодня в Японии далеко не каждый может позволить купить себе

кимоно – оно довольно дороге, поэтому для торжественных случаев кимоно

предпочитают брать на прокат.
 
Не каждая девушка может самостоятельно одеть кимоно: это довольно сложный процесс, во-первых, кимоно обычно длиннее роста девушки, поэтому его необходимо особым образом подворачивать, создавая складку под оби, во-вторых, завязать сам оби – это отдельное искусство. Поэтому девушки, желающие примерить кимоно часто прибегают к услугам специалиста, которые это кимоно на них надевают.
Сегодня в Японии далеко не каждый может позволить купить себе кимоно – оно довольно дороге, поэтому для

Слайд 24Сегодня японская одежда представляет собой смесь самых различных стилей и покроев. Материалы

тоже самые разные. В магазинах есть все. Искусственная и натуральная трикотажная

одежда совершенно европеизированного повседневного типа и слишком авангардные вещи из «космических» материалов от современных дизайнеров. От педантичной строгости классических европейских костюмов и традиционных японских кимоно до безумной эклектики — все можно увидеть на улицах японских мегаполисов. Японцы одни из немногих бережно чтят традиции, но не боятся экспериментов.
Сегодня японская одежда представляет собой смесь самых различных стилей и покроев. Материалы тоже самые разные. В магазинах есть все. Искусственная

Слайд 25Вывод
В заключение нашей работы мы хотим сформулировать

основные аргументы, которые могут подтвердить нашу гипотезу.
Для

достижения этой цели мы составили историческую справку и проследили развитие японского костюма и поняли, что кимоно главный элемент костюма как в древности так и сегодня.

Вывод   В заключение нашей работы мы хотим сформулировать основные аргументы, которые могут подтвердить нашу гипотезу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика