Разделы презентаций


Сказка о том, как Лягушонок научился гудеть, как пароход

Содержание

Улыбнись как ЛягушонокОднажды лягушонок гулял по бережку.Вдруг к нему приблизился кто-то большой-пребольшой.Но лягушонок не испугался, а наоборот, обрадовался и широко-широко улыбнулся.Покажи, как улыбнулся Лягушонок!.. А еще шире?..

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказка о том, как Лягушонок научился гудеть, как пароход
Постановка и

автоматизация звука [Ы]
Т. Л. Вербицкая

Сказка о том, как Лягушонок научился гудеть, как пароходПостановка и автоматизация звука [Ы]Т. Л. Вербицкая

Слайд 2Улыбнись как Лягушонок
Однажды лягушонок гулял по бережку.
Вдруг к нему приблизился

кто-то большой-пребольшой.
Но лягушонок не испугался, а наоборот, обрадовался и широко-широко

улыбнулся.
Покажи, как улыбнулся Лягушонок!.. А еще шире?..
Улыбнись как ЛягушонокОднажды лягушонок гулял по бережку.Вдруг к нему приблизился кто-то большой-пребольшой.Но лягушонок не испугался, а наоборот,

Слайд 3Погуди, как пароход
Это был пароход. Пароходы плавают по реке, морю,

они перевозят людей и разные грузы.
Послушай, как гудит пароход:

«ы-ы-ы».
Теперь погуди вместе с ним: «ы-ы-ы».
А теперь погуди сам, как пароход.
Погуди, как пароходЭто был пароход. Пароходы плавают по реке, морю, они перевозят людей и разные грузы. Послушай,

Слайд 4Если по подражанию звук не вызывается, то просим ребенка свернуть

язычок, «как кулачок» (кончик языка прижать книзу и немного отодвинуть

его  от передних зубов), и произнести «Ы».
Как вариант: шпателем или пальцем кончик языка прижимается книзу и отодвигается кзади. Получите Ы.

Вот бы мне так научиться!

И Лягушонок попробовал:
«У-у-у – ой, не так вышло».
Потом еще разок:«И-и-и
– снова не получилось!» Давай его научим!

Если по подражанию звук не вызывается, то просим ребенка свернуть язычок, «как кулачок» (кончик языка прижать книзу

Слайд 5Закрепляем изолированное звучание (гудок парохода).
У лягушонка
так хорошо получилось,
что и

другим захотелось
посмотреть, кто это так гудит?

Закрепляем изолированное звучание (гудок парохода).У лягушонкатак хорошо получилось, что и другим захотелосьпосмотреть, кто это так гудит?

Слайд 6Разные песенки. Кукла
Первой кукла подошла,
Она пела: «А-а-а»

Разные песенки. КуклаПервой кукла подошла,Она пела: «А-а-а»

Слайд 7Разные песенки. Мячик
Мячик прыгал высоко,
Песню пел: «О-о-о-о»

Разные песенки. Мячик Мячик прыгал высоко,Песню пел: «О-о-о-о»

Слайд 8Разные песенки. Петрушка
Веселое
спешит к нам
настроение –
Это Петрушка
всех зовет:
«Э-э-э-э-э»

Разные песенки. Петрушка Веселое	спешит к нам		настроение –Это Петрушка	всех зовет:		«Э-э-э-э-э»

Слайд 9Кто как поет?

Кто как поет?

Слайд 10Большой – маленький Громко – тихо
- Послушай, как гудят большой

и маленький пароходы (произнести звук то громко то тихо).
После совместного

повторения звука с различной громкостью попросить ребенка произнести его самостоятельно громко и тихо.

Большой – маленький Громко – тихо - Послушай, как гудят большой и маленький пароходы (произнести звук то

Слайд 11Переходим к слогам: МЫ
расскажите, как маленький теленок зовет: «Ма-ма-ма!» А

мама-корова ему отвечает: «Му-му-му».
А папа-бык сильно занят и только бормочет:

«Мы-мы-мы».

Попросите ребенка
повторить слоги-
звуко-
подражания.

Если слоги сразу не получаются – не огорчайтесь! Начинайте учить от звукового ряда. Например,

На лугу коровы
Мычали: «Мы-мы-мы»

Переходим к слогам: МЫрасскажите, как маленький теленок зовет: «Ма-ма-ма!» А мама-корова ему отвечает: «Му-му-му».А папа-бык сильно занят

Слайд 12Автоматизация в слогах: ПЫ
Прибегали ежи и пыхтели: «ПЫ-ПЫ-ПЫ».
Или расскажите, как

маленький Ёжик зовет: «Па-па-па!» А мама-ежиха ему говорит: «По-по-по» и

«Пу-пу-пу». А папа-ёж сильно занят и только пыхтит: «Пы-пы-пы». Попросите ребенка повторить.

Другой вариант – начать с различения на слух:
Автоматизация в слогах: ПЫПрибегали ежи и пыхтели: «ПЫ-ПЫ-ПЫ».Или расскажите, как маленький Ёжик зовет: «Па-па-па!» А мама-ежиха ему

Слайд 13Автоматизация в слогах: ФЫ
Приходили коты, важно фыркали:
«ФЫ-ФЫ-ФЫ».

Автоматизация в слогах: ФЫПриходили коты, важно фыркали:«ФЫ-ФЫ-ФЫ».

Слайд 14Автоматизация в слогах: ГЫ
Прилетали вóроны, всех смешили:
«ГЫ-ГЫ-ГЫ»

Автоматизация в слогах: ГЫПрилетали вóроны, всех смешили:«ГЫ-ГЫ-ГЫ»

Слайд 15Автоматизация в слогах: ТЫ
А потом пришли слоны,
Затрубили: «Ты-ты-ты»

Автоматизация в слогах: ТЫА потом пришли слоны,Затрубили: «Ты-ты-ты»

Слайд 16Автоматизация в слогах: ДЫ
Музыканты маршем шли и играли:
«ТЫ-ДЫ-ДЫ»

Автоматизация в слогах: ДЫМузыканты маршем шли и играли:«ТЫ-ДЫ-ДЫ»

Слайд 17А ёжики ей отвечали: «Пы-пы-пы! Мы и не собирались тебя

есть! Мы пришли к пароходику!»
Дифференциация ПИ – ПЫ
Мышка пищала: «Пи-пи-пи!

Не ешьте меня, пожалуйста!»

Кто пищит «Пи-пи»?
Кто пыхтит «Пы-пы»?

Назад к слогам

Еще различения

Ежи увидели мышку!

А ёжики ей отвечали: «Пы-пы-пы! Мы и не собирались тебя есть! Мы пришли к пароходику!»Дифференциация ПИ –

Слайд 18Дифференциация ФЫ – ФИ
Коты сказали:
«Фы-фы-фы – не подходи!»
А пёс отвечал:
«Фи-фи-фи


Больно вы мне нужны!
Я к пароходу иду.»
Кто фыркает: «Фы-фы-фы»?
Кто говорит:

«Фи-фи-фи»?

Назад к слогам

Еще различения

А коты увидели… пса!

Дифференциация ФЫ – ФИКоты сказали:«Фы-фы-фы – не подходи!»А пёс отвечал:«Фи-фи-фи –Больно вы мне нужны!Я к пароходу иду.»Кто

Слайд 19Дифференциация ТИ-ДИ – ТЫ-ДЫ
И поют звонко-звонко:
«Ти-ди-ди!»
А музыканты маршируют и играют:

«Ты-ды-ды!»
Кто играет:
«Ти-ди-ди»?
Кто играет:
«Ты-ды-ды»?
Назад к слогам
Еще различения
А к музыкантам спешат малыши-бубенцы:

Дифференциация ТИ-ДИ – ТЫ-ДЫИ поют звонко-звонко:«Ти-ди-ди!»А музыканты маршируют и играют: «Ты-ды-ды!»Кто играет:«Ти-ди-ди»?Кто играет:«Ты-ды-ды»?Назад к слогамЕще различенияА к

Слайд 20Чей звук?
– Пы? – Пи?
– Фы? – Фи?
– Ты-ды?
– Ти-ди?
Назад

к слогам
Вперед к словам

Чей звук?– Пы? – Пи?– Фы? – Фи?– Ты-ды?– Ти-ди?Назад к слогамВперед к словам

Слайд 21Автоматизация в словах. Это кто?
Это -
А это -
(Слон)
(Сло…-ны)
Примечание: если ребенку трудно

произносить слова целиком, пусть сначала сам произносит конечный слог.

Автоматизация в словах. Это кто?Это -А это -(Слон)(Сло…-ны)Примечание: если ребенку трудно произносить слова целиком, пусть сначала сам

Слайд 22Автоматизация в словах. А это кто?
Это -
А это -
(Кот)
(Ко…-ты)

Автоматизация в словах. А это кто?Это -А это -(Кот)(Ко…-ты)

Слайд 23Автоматизация в словах. Кто это?
Это -
А это -
(Ёж)
(Е…-жи)

Автоматизация в словах. Кто это?Это -А это -(Ёж)(Е…-жи)

Слайд 24Автоматизация в словах. Это кто?
Это -
(Вóрон)
(Вó-ро…-ны)
А это -

Автоматизация в словах. Это кто?Это -(Вóрон)(Вó-ро…-ны)А это -

Слайд 25Автоматизация в словах. Кто это?
Это -
(Музыкант)
(Му-зы-кан…-ты)
А это -

Автоматизация в словах. Кто это?Это -(Музыкант)(Му-зы-кан…-ты)А это -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика