Разделы презентаций


"Есть два искусства, которые могут вознести человека на самую высшую ступень

Содержание

Подготовка к публичному выступлению. Презентация результатов научного исследования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Есть два искусства, которые могут вознести человека на самую высшую

ступень почета: одно - это искусство хорошего полководца, другое -

искусство хорошего оратора"

Марк Туллий Цицерон


Слайд 2Подготовка к публичному выступлению. Презентация результатов научного исследования.

Подготовка к публичному выступлению. Презентация результатов научного исследования.

Слайд 3ПЛАН ЛЕКЦИИ
Повседневная ораторская подготовка
Основные элементы речи
Подготовка к конкретному выступлению
Как с

блеском выступить перед аудиторией

ПЛАН ЛЕКЦИИПовседневная ораторская подготовкаОсновные элементы речиПодготовка к конкретному выступлениюКак с блеском выступить перед аудиторией

Слайд 4Повседневная ораторская подготовка

Повседневная ораторская подготовка

Слайд 5Выступление должно рассматриваться, как ПОПЫТКА, СТРЕМЛЕНИЕ, ОБЕЩАНИЕ выступающего ПОМОЧЬ своим

слушателям разобраться с каким-либо вопросом (учебным, научным или каким-либо другим),

который интересует их (с целью пополнения знаний по своей будущей специальности или получения какой-либо информации)
Выступление должно рассматриваться, как ПОПЫТКА, СТРЕМЛЕНИЕ, ОБЕЩАНИЕ выступающего ПОМОЧЬ своим слушателям разобраться с каким-либо вопросом (учебным, научным

Слайд 6Что изменилось в самом выступлении?
Первое, очевидное: «на единицу слушателей»

их стало больше, как вообще многократно возросла информационная нагрузка. Это

значит, что время сжалось: все решают минуты, даже секунды. Что содержание само по себе удерживает интерес и внимание очень недолго и непрочно: то же самое прочту, услышу, никуда не денется. Все мыслимые приемы построения речи как таковой уже отыграны, и борьба за аудиторию ведется в других модальностях: выступление стало гораздо более зрелищным, чем «чтение вслух».
Что изменилось в самом выступлении? Первое, очевидное: «на единицу слушателей» их стало больше, как вообще многократно возросла

Слайд 7Разграничивают два вида подготовки выступления:

Разграничивают два вида подготовки выступления:

Слайд 8КАКИЕ НАВЫКИ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ ОРАТОРОМ?

КАКИЕ НАВЫКИ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ ОРАТОРОМ?

Слайд 9Повседневная подготовка к выступлениям включает в себя несколько моментов.

Повседневная подготовка к выступлениям включает в себя несколько моментов.

Слайд 10САМООБРАЗОВАНИЕ

САМООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 11При этом необходимо относиться ко всякой информации целенаправленно. Надо постоянно

задумываться, можно ли использовать в своих выступлениях встретившийся пример, цитату,

изречение.
При этом необходимо относиться ко всякой информации целенаправленно. Надо постоянно задумываться, можно ли использовать в своих выступлениях

Слайд 12СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО АРХИВА

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО АРХИВА

Слайд 13ТЕХНИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Основные элементы речевой техники - фонационное

(речевое) дыхание,
голос (правильные навыки голосообразования)
дикция (степень отчетливости произношения

слов, слогов, звуков).
ТЕХНИКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ Основные элементы речевой техники - фонационное (речевое) дыхание, голос (правильные навыки голосообразования) дикция

Слайд 14Сила голоса тренируется громким пением и декламированием (произнесением речей). Голосовые

связки – обычные мышцы, которые можно усилить путем тренировок.
Упражнения

по технике речи, воспитание речевого голоса http://www.technique-speech.ru/

Сила голоса тренируется громким пением и декламированием (произнесением речей). Голосовые связки – обычные мышцы, которые можно усилить

Слайд 15С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов

и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию (работу речевых органов

при образовании звуков речи) и избавляет от оговорок.
С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию

Слайд 17Важно всегда следить за ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ. Если, например, человек привык

неверно ставить ударение в слове в обиходной речи, то он

неверно произнесет его и на трибуне, даже если в тексте отмечено верное ударение.
Надо активнее участвовать в различных разговорах, беседах, обсуждениях разных проблем в кругу друзей, коллег, родственников, чаще выступать на семинарских и практических занятиях, брать слово в прениях, дискуссиях и т.п. все это позволяет приобретать необходимые речевые навыки, повышает культуру речи.
Важно всегда следить за ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ. Если, например, человек привык неверно ставить ударение в слове в обиходной

Слайд 18Видео http://www.orator.ru/flvplayer.html

Видео http://www.orator.ru/flvplayer.html

Слайд 19Критический анализ выступлений
Присутствуя на лекциях, семинарах, слушая выступления

по ТВ, нужно обращать внимание не только на содержание речи,

но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские приемы. Важно попытаться оценить для себя, что положительного и отрицательного в выступлении того или иного оратора, какие действия, приемы, слова, речевые обороты способствовали успеху выступающего, а какие, наоборот, принесли ему неудачу.
Критический анализ выступлений Присутствуя на лекциях, семинарах, слушая выступления по ТВ, нужно обращать внимание не только на

Слайд 20Особое внимание нужно обращать на то,

Особое внимание нужно обращать на то,

Слайд 21Составляйте обзор всех услышанных выступлений.

Составляйте обзор всех услышанных выступлений.

Слайд 22"Дневник моих выступлений"


Слайд 23КАК ПОСТРОИТЬ СВОЮ РЕЧЬ.
Как расположить собранный материал, в какой последовательности

его излагать?
Какими словами начать и завершить речь?
Как завоевать

внимание слушателей и удержать его до конца?
КАК ПОСТРОИТЬ СВОЮ РЕЧЬ.Как расположить собранный материал, в какой последовательности его излагать? Какими словами начать и завершить

Слайд 24Шесть правил Цицерона для ораторов:

Шесть правил Цицерона для ораторов:

Слайд 25Рон Хофф приводит следующую схему

Рон Хофф приводит следующую схему

Слайд 26Задача ВВЕДЕНИЯ - ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС! Как этого добиться? Опытные ораторы

рекомендуют для этого начать выступление с интересного примера, рассказа о

каких-либо значительных событиях, пословицы, поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания, имеющих отношение к данной аудитории и теме выступления.
Задача ВВЕДЕНИЯ - ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС! Как этого добиться? Опытные ораторы рекомендуют для этого начать выступление с интересного

Слайд 27В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ выступления

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ выступления

Слайд 28ЗАКЛЮЧЕНИЕ венчает все выступление. В нем нужно повторить основную мысль,

ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. В нем

подводятся итоги сказанному (говорится о том, что было сказано), ставятся конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. Очень важно подумать какими словами будет закончена речь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ венчает все выступление. В нем нужно повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные

Слайд 29Знают ли теперь слушатели в точности, как им следует поступить?

Опровергли ли вы все сомнения? Нужно помнить, что конец выступления

должен быть запоминающимся.
Знают ли теперь слушатели в точности, как им следует поступить? Опровергли ли вы все сомнения? Нужно помнить,

Слайд 30В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего

заключено не меньше красноречия, чем в словах.


Франсуа де Ларошфуко
В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в словах.

Слайд 31Основные элементы речи

Основные элементы речи

Слайд 32Основные элементы речи:
Содержание (это самый важный элемент, которому подчинены все

остальные; в содержании речи отражаются знания, в том числе словарный

запас говорящего)

Естественность (отсутствие скованности и наигранности)
а) уверенность в себе (забудь о себе, займись делом)
б) разговорный стиль произнесения (уместен при любом общении, т.к. легко воспринимается слушателями)
в) свободные движения (жесты, хождение, повороты головы)
Основные элементы речи:Содержание (это самый важный элемент, которому подчинены все остальные; в содержании речи отражаются знания, в

Слайд 33Основные элементы речи:

Основные элементы речи:

Слайд 34Основные элементы речи:

Основные элементы речи:

Слайд 35Основные элементы речи:

Основные элементы речи:

Слайд 36ЧТО МЕШАЕТ ЗРИТЕЛЬНОМУ КОНТАКТУ?
Если вы читаете по бумажке и публика

окутана тьмой - вы вообще не увидите никаких глаз, не

говоря уже о зрительном контакте.
Если вы стоите так далеко от публики, что ее плохо видно - вам будет трудно установить с ней зрительный контакт.
Самый опасный недостаток оратора - бегающий взгляд. Ораторы с бегающим взглядом никогда не смотрят в глаза слушателей. Они смотрят мимо них, над их головами, даже сквозь них.
ЧТО МЕШАЕТ ЗРИТЕЛЬНОМУ КОНТАКТУ?Если вы читаете по бумажке и публика окутана тьмой - вы вообще не увидите

Слайд 37Основные элементы речи:

Основные элементы речи:

Слайд 38Основные элементы речи:

Основные элементы речи:

Слайд 39Основные элементы речи:

Основные элементы речи:

Слайд 40Основные элементы речи:

Основные элементы речи:

Слайд 41Говорят, что существует три категории ораторов: одних можно слушать, других

нельзя слушать, третьих нельзя не слушать.

Говорят, что существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать.

Слайд 42**Правило 1** Поставьте себе цель достичь вершин ораторского мастерства и ежедневно

работайте над собой в этом направлении. Пусть Вас в Ваших

начинаниях стимулируют слова сенатора США Чонси М. Депью: «Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». Умение произносить убедительные и яркие речи откроет Вам двери в любых сферах Вашей жизни.
**Правило 1** Поставьте себе цель достичь вершин ораторского мастерства и ежедневно работайте над собой в этом направлении.

Слайд 43**Правило 2**
Тщательно продумывайте свое выступление. Отрепетируйте его не менее 5

раз, но не заучивайте наизусть. Никогда не рассчитывайте разобраться на

месте, — любой экспромт должен быть хорошо подготовленным.
**Правило 2**Тщательно продумывайте свое выступление. Отрепетируйте его не менее 5 раз, но не заучивайте наизусть. Никогда не

Слайд 44**Правило 3**
Наполнитесь уверенностью и бодростью. Дышите глубоко в течение 30

секунд до того, как выйдите к аудитории — приток кислорода

взбодрит Вас и придаст смелости.
Если Вы чувствуете растерянность, говорите и ведите себя так, словно Вы отлично владеете собой. Соберите всю свою волю, сконцентрируйтесь на ощущении абсолютной уверенности в себе, и Вы удивитесь, как быстро отступит страх.

**Правило 3**Наполнитесь уверенностью и бодростью. Дышите глубоко в течение 30 секунд до того, как выйдите к аудитории

Слайд 45Справиться с волнением помогает следующий прием, используемый в ораторском искусстве.

Смотрите прямо в глаза Вашим слушателям и начинайте говорить так,

как будто они должны Вам деньги. Представьте, что это так, и что они собрались для того, чтобы просить Вас отложить срок уплаты, а Вам очень нужны деньги. Как Вы будете говорить после этого?

Справиться с волнением помогает следующий прием, используемый в ораторском искусстве. Смотрите прямо в глаза Вашим слушателям и

Слайд 46**Правило 4**
Постоянно практикуйтесь. Справиться со страхом и неуверенностью можно только

действием. Поэтому всегда используйте любую возможность выступить публично: произнести тост

на свадьбе, провести семейный праздник, прочитать доклад в отделе.
Говорите как можно больше — это самый верный способ обрести уверенность в себе и виртуозно овладеть ораторским мастерством.

**Правило 4**Постоянно практикуйтесь. Справиться со страхом и неуверенностью можно только действием. Поэтому всегда используйте любую возможность выступить

Слайд 47Подготовка к конкретному выступлению

Подготовка к конкретному выступлению

Слайд 48Подготовка к конкретному выступлению

Подготовка к конкретному выступлению

Слайд 49Определение темы
Тема вашей речи на семинаре, как правило, является заданной.

В этом случае вам необходимо лишь уточнить ее, конкретизировать. Однако

нередко приходится выбирать самим тему выступления. Выбирая ее, следует исходить из своего личного опыта и знаний. Кроме того, важно, чтобы тема представляла интерес для вас и ваших товарищей.
Определение темыТема вашей речи на семинаре, как правило, является заданной. В этом случае вам необходимо лишь уточнить

Слайд 50НАЗВАНИЕ РЕЧИ должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно

должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Удачная

формулировка названия темы выступления настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию речи. Длинные формулировки, незнакомые слова отталкивают слушателей, порой даже вызывают отрицательное отношение к предстоящему выступлению. Следует избегать и общих названий.
НАЗВАНИЕ РЕЧИ должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать

Слайд 51Например, такая формулировка темы: "Забота о здоровье" может вызвать рад

вопросов: о чьей заботе идет речь - государства, лечебных учреждений,

здравоохранения, семьи или каждого человека?

Например, такая формулировка темы:

Слайд 52ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
Говорящий должен ясно представлять, для чего, с

какой целью он произносит речь. Если он не подумает о

назначении речи, он не добьется успеха ни в ее подготовке, ни в ее произнесении. Надо иметь в виду, что формулировать цель речи следует не только для себя, но и для своих слушателей. Это облегчит им восприятие речи, настроит определенным образом.
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ВЫСТУПЛЕНИЯ. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь. Если он

Слайд 53ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕЧИ

ПОДБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕЧИ

Слайд 54Важный этап подготовки речи - изучение отобранной литературы. Здесь необходимо

Важный этап подготовки речи - изучение отобранной литературы. Здесь необходимо

Слайд 55ВЫРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ.

ВЫРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ.

Слайд 56Настоящая подготовка к выступлению заключается в том, чтобы

Настоящая подготовка к выступлению заключается в том, чтобы

Слайд 57Чтобы ОРГАНИЗОВАТЬ МАТЕРИАЛ В РЕЧЬ, необходимо
определить порядок, в котором

будет излагаться материал. Для этого нужно составить план. ПЛАН -

ЭТО ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ, КРАТКАЯ ПРОГРАММА КАКОГО-НИБУДЬ ИЗЛОЖЕНИЯ.
Чтобы ОРГАНИЗОВАТЬ МАТЕРИАЛ В РЕЧЬ, необходимо определить порядок, в котором будет излагаться материал. Для этого нужно составить

Слайд 58После выбора темы выступления рекомендуется составить ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН будущей речи.

Он поможет более целенаправленно подобрать литературу и отобрать фактический материал

для выступления. Предварительный план отображает ваше собственное решение темы, личный подход оратора к заключенной в ней проблеме.
После выбора темы выступления рекомендуется составить ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН будущей речи. Он поможет более целенаправленно подобрать литературу и

Слайд 59После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал,

составляется РАБОЧИЙ ПЛАН. При его написании необходимо

После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется РАБОЧИЙ ПЛАН. При его написании необходимо

Слайд 60Составление рабочего плана помогает лучше продумать структуру (композицию) выступления.

Составление рабочего плана помогает лучше продумать структуру (композицию) выступления.

Слайд 62Рабочий план может иметь несколько вариантов, т.к. в процессе работы

он уточняется, сокращается или расширяется. Характерной его особенностью (как и

предварительного) является то, что он представляет ценность только для самого автора. Поэтому его пунктами могут быть и незаконченные предложения, отдельные слова и словосочетания.
Рабочий план может иметь несколько вариантов, т.к. в процессе работы он уточняется, сокращается или расширяется. Характерной его

Слайд 63ОСНОВНОЙ ПЛАН составляется на основе рабочего.
Он пишется не столько

для оратора, сколько для слушателей или читателей, чтобы облегчить им

процесс восприятия речи. Однако план речи не всегда оглашается. Это зависит от вида речи, состава аудитории, намерений оратора. Чаще всего он сообщается в учебных выступлениях, научных сообщениях, лекциях, докладах. В приветственных же или призывающих, или убеждающих речах сообщение плана не уместно.
ОСНОВНОЙ ПЛАН составляется на основе рабочего. Он пишется не столько для оратора, сколько для слушателей или читателей,

Слайд 64П.Сергеич в книге "Искусство речи на суде" писал:
"Мы не

будем повторять старого спора: писать или не писать речи. Знайте,

читатель, что, не исписав нескольких сажен или аршин бумаги, вы не скажете сильной речи по сложному делу. Если только вы не гений, примите это за аксиому и готовьтесь к речи с пером в руке" .
П.Сергеич в книге

Слайд 65Подготовка письменного текста имеет много ПРЕИМУЩЕСТВ:

Подготовка письменного текста имеет много ПРЕИМУЩЕСТВ:

Слайд 66Как с блеском выступить перед аудиторией

Как с блеском выступить перед аудиторией

Слайд 67КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ И СТРАХОМ
ХОРОШИЕ СТОРОНЫ ВОЛНЕНИЯ:
Приятное волнение увеличивает

выброс в кровь адреналина. От него загораются глаза, и ваше

выступление становится острее. Можно сказать, именно волнение придает блеск вашему выступлению.
Ваше волнение передается слушателям, вызывая у них внимание.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ И СТРАХОМХОРОШИЕ СТОРОНЫ ВОЛНЕНИЯ:Приятное волнение увеличивает выброс в кровь адреналина. От него загораются

Слайд 68Таким образом, не следует недооценивать волнение и относится к нему

как к чудищу, которое парализует жертву. Имейте в виду, ТОЛЬКО

ВОЛНУЮЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРИНЕСЕТ УСПЕХ! Поэтому для опытных ораторов вопрос стоит совсем иначе: не как справиться с волнением и страхом, а, наоборот, как сделать свое выступление волнующим, как взволновать своих слушателей?
Таким образом, не следует недооценивать волнение и относится к нему как к чудищу, которое парализует жертву. Имейте

Слайд 69Выделяют следующие ГЕНЕРАТОРЫ или источники генерации ВОЛНЕНИЯ ПУБЛИКИ:

Выделяют следующие ГЕНЕРАТОРЫ или источники генерации ВОЛНЕНИЯ ПУБЛИКИ:

Слайд 70Выделяют следующие ГЕНЕРАТОРЫ или источники генерации ВОЛНЕНИЯ ПУБЛИКИ:

Выделяют следующие ГЕНЕРАТОРЫ или источники генерации ВОЛНЕНИЯ ПУБЛИКИ:

Слайд 71НЕПРИЯТНЫЕ СТОРОНЫ ВОЛНЕНИЯ
Они проявляются, когда волнение переходит все допустимые пределы

и настолько охватывает выступающего, что речь его становится бессвязной, горло

у него так перехватывает от волнения, что он задыхается. И, в конце концов, он совсем умолкает. Так глохнет мотор, когда кончается бензин.
НЕПРИЯТНЫЕ СТОРОНЫ ВОЛНЕНИЯОни проявляются, когда волнение переходит все допустимые пределы и настолько охватывает выступающего, что речь его

Слайд 72НЕ БОРИТЕСЬ С ВОЛНЕНИЕМ. У вас все равно ничего из

этого не получится. Оно возьмет вас измором. Примите его как

факт, и к тому же благоприятный. По крайней мере, оно не позволит вам быть скучным. Пусть волнение помогает вам, пусть оно будет радостным.
НЕ БОРИТЕСЬ С ВОЛНЕНИЕМ. У вас все равно ничего из этого не получится. Оно возьмет вас измором.

Слайд 73Перед выступлением пройдитесь немного быстрым шагом. Совершите 5-минутную прогулку. Обойдите

вокруг квартала. Если у вас нет такой возможности, походите по

коридорам. Такая прогулка снимает мышечное напряжение (можно гарантировать, что после нее у вас не будут дрожать колени). Она избавляет от чрезмерного возбуждения и понижает кровяное давление. Она ненавязчиво и незаметно вводит вас в атмосферу выступления. После нее вы входите в аудиторию разрумянившимся и бодрым.
Перед выступлением пройдитесь немного быстрым шагом. Совершите 5-минутную прогулку. Обойдите вокруг квартала. Если у вас нет такой

Слайд 74В ожидании выступления делайте гимнастику. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ РАЗМИНАТЬСЯ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ,

как это делают спортсмены, или оперные певцы, которые берут несколько

пробных нот, перед тем как исполнить партию. А балерины делают несколько прыжков за кулисами. А артисты долго репетируют свои монологи. Оказывается, все разминаются перед серьезным выступлением.
В ожидании выступления делайте гимнастику. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ РАЗМИНАТЬСЯ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ, как это делают спортсмены, или оперные певцы,

Слайд 75УЧИТЬ ИЛИ НЕ УЧИТЬ ТЕКСТ РЕЧИ?
Конечно, проще всего было

бы выйти на трибуну и прочитать текст речи по рукописи,

но такое выступление не принесет успеха. Слушатели плохо воспринимают чтение с листа, отсутствует живой контакт между оратором и аудиторией.
Некоторые пытаются ЗАУЧИВАТЬ ТЕКСТ РЕЧИ НАИЗУСТЬ. И в отдельных случаях это оправдано (когда приходится выступать с убеждающей речью на митинге)
УЧИТЬ ИЛИ НЕ УЧИТЬ ТЕКСТ РЕЧИ? Конечно, проще всего было бы выйти на трибуну и прочитать текст

Слайд 76«Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно

и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома… В

этом случае весь посыл выступающего будет обращен не вперед - к аудитории, а назад - к шпаргалке. И все его усилия направлены на то, чтобы воспроизвести заранее заготовленный текст. Но при этом работает не мысль, а память. Фразы воспроизводят письменные обороты, интонации становятся однообразными, неестественными, речь - похожей на диктовку»
И. Андроников

«Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и

Слайд 78Целесообразно также соответствующим образом разметить текст речи, т.е. подчеркнуть ее

основные положения, пронумеровать освещаемые вопросы, выделить фамилии, названия, статистические данные,

начало и конец цитат, обозначить иллюстрированные примеры, наметить паузы. Таким текстом легко пользоваться во время выступления. Достаточно опустить взгляд на страницу, чтобы восстановить ход изложения мыслей, "выцепить" нужный материал
Целесообразно также соответствующим образом разметить текст речи, т.е. подчеркнуть ее основные положения, пронумеровать освещаемые вопросы, выделить фамилии,

Слайд 79Краткий конспект речи может содержать

Краткий конспект речи может содержать

Слайд 80Для представления выступления в виде схемы зрительных образов
Набросать основные положения,

которые вы собираетесь затронуть.
Проиллюстрируйте эти положения собственными рисунками - самыми

приблизительными набросками - человечки из кружочков и черточек, квадратики и т.п.
Наметьте маршрут движения. Хотите - зелеными стрелками, хотите - крупными цифрами.
Все должно располагаться в одной плоскости. Маршрутная схема должна оставаться единым целым.
Не углубляйтесь в мелкие подробности. Больше цвета и динамических рисунков.
Для представления выступления в виде схемы зрительных образовНабросать основные положения, которые вы собираетесь затронуть.Проиллюстрируйте эти положения собственными

Слайд 81Контрольные вопросы по теме:
Как подобрать материал для речи?
Какова структура доклада?
Как

составить план выступления?
Способы преодоления волнения
Объясните, для чего необходим краткий конспект

речи?


Контрольные вопросы по теме:Как подобрать материал для речи?Какова структура доклада?Как составить план выступления?Способы преодоления волненияОбъясните, для чего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика