Разделы презентаций


ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Введение. 1. Принципы, основные мероприятия, цели и задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)
Медицинский институт
Кафедра

факультетской хирургии
КРАВЕЦ Борис Васильевич
доцент кафедры
Л Е К Ц И Я

ОРГАНИЗАЦИЯ

САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)Медицинский институтКафедра факультетской хирургииКРАВЕЦ Борис Васильевичдоцент кафедрыЛ Е К

Слайд 2

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Введение.
1. Принципы, основные мероприятия, цели и задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля.
Заключение.

Слайд 3 ЛИТЕРАТУРА:
1. Медицина катастроф: учеб. пособие /

Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»,

2017. – 404 с.
2. Медицина катастроф. Курс лекций: учебное пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2015. - 240 с.: ил. - ISBN.
3. Онищенко Г.Г., Протодъяконов А.П., Чернявский В.Ф. Опыт обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на примере ликвидации последствий наводнения (Якутия. Северные широты. Бассейновый подход).- М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004. - 432 с.
Законодательные и нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. №420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами».
3. Постановление правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №734 «Положение о Всероссийской службе медицины катастроф».
4. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 года №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
5. Положение о специализированных формированиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.10.2005 года №756-ДСП.
ЛИТЕРАТУРА:  1. Медицина катастроф: учеб. пособие / Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД

Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ
При авариях, катастрофах и стихийных бедствиях значительно осложняется эпидемиологическая обстановка в районе чрезвычайной ситуации. Это обусловлено следующими причинами:
• разрушением жилых и общественных зданий;
• выходом из строя водопроводных, канализационных и очистных сооружений, коммунально-бытовых и промышленных предприятий;
• интенсивной миграцией различных контингентов людей;
• изменением восприимчивости людей к инфекциям;
• выходом из строя санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений, оказавшихся в зоне катастрофы;
• наличием большого количества трупов людей и животных;
• массовым размножением грызунов, появлением эпизоотии среди них и активизацией природных очагов зоонозных инфекций.
Все вышеуказанные причины существенно обостряют эпидемическую ситуацию по многим инфекционным заболеваниям.

Слайд 5ЧС, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ

ЧС, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ  САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ

Слайд 6 Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС является составной частью медицинского

обеспечения; включает комплекс организационных, правовых, медицинских и противоэпидемических мероприятий, направленных

на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных норм и правил при резком ухудшении санитарно-эпидемиологического состояния в зоне ЧС, сохранение здоровья населения и поддержание его трудоспособности.
В этих условиях ВСМК необходимо незамедлительно проводить весь комплекс санитарно–противоэпидемических мероприятий во взаимодействии и с привлечением других функциональных подсистем РСЧС.
Организация и проведение экстренных санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС строятся на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС является составной частью медицинского обеспечения; включает комплекс организационных, правовых, медицинских и

Слайд 71. Принципы, основные мероприятия, цели и задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения в

чрезвычайных ситуациях


1. Принципы, основные мероприятия, цели и задачи санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях

Слайд 8 Основными принципами организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС являются:

- государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы (функциональной подсистемы

РСЧС – «Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой»);
- постоянная готовность сил и средств санитарно-эпидемиологической службы и их высокая мобильность;
- дифференцированный подход к формированию сил и средств санитарно-эпидемиологической службы и их четкое функциональное предназначение с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий;
Основными принципами организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС являются:  - государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической

Слайд 9 - единый подход к организации и проведению санитарно-противоэпидемических

мероприятий в ЧС;
- соответствие содержания и объема санитарно-противоэпидемических

мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований санитарно-эпидемиологической службы;
- взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы Минздрава с органами и учреждениями других ведомств и ведомственными санитарно-эпидемиологическими службами.
- единый подход к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС;  - соответствие содержания

Слайд 10 Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях

включают:
- мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в

зону ЧС;
- активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных и их эвакуацию в инфекционные больницы;
- выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;
- изоляционно-ограничительные мероприятия;
- дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию;
- специфическую и неспецифическую профилактику;
- санитарно-просветительную работу.
Основные мероприятия санитарно-противоэпидемического обеспечения в чрезвычайных ситуациях включают:  - мероприятия по предупреждению заноса

Слайд 11Основными целями противоэпидемического обеспечения населения в ЧС являются:
-

предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения, недопущение распространения опасных инфекционных

заболеваний в зоне ЧС и за ее пределами;
- поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне ЧС и в районах временного размещения эвакуированного населения, обеспечение эпидемической безопасности питьевой воды, продовольственного сырья и продуктов питания, коммунальных и иных объектов.

Основными целями противоэпидемического обеспечения населения в ЧС являются:  - предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости населения, недопущение

Слайд 12
Основные цели противоэпидемического обеспечения населения в ЧС

достигаются решением определенных задач на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и

объектовом уровнях.
Выполнение этих задач достигается:
- разработкой и реализацией неотложных мер по повышению санитарно-эпидемиологической надежности водоснабжения, организации питания населения, сбора и утилизации бытовых и производственных отходов, по снижению уровня заболеваемости опасными инфекциями и осуществлению комплекса мер по усилению охраны территории пострадавшего региона от завоза и распространения опасных инфекционных заболеваний людей и животных;
Основные цели противоэпидемического обеспечения населения в ЧС достигаются решением определенных задач на федеральном, межрегиональном, региональном,

Слайд 13 - внедрением во всех лечебно-профилактических учреждениях и на

этапах медицинской эвакуации усиленного противоэпидемического режима, при появлении особо опасных

инфекционных заболеваний - введением строгого противоэпидемического режима;
- постоянным контролем за уровнем инфекционной заболеваемости, динамикой специфического и неспецифического иммунитета, реализацией мероприятий по усилению иммунной защиты населения;
- проведением санитарно-эпидемиологической разведки и индикации биологических агентов, наблюдения и лабораторного контроля на объектах и в коллективах, неблагополучных по инфекционным заболеваниям;

- внедрением во всех лечебно-профилактических учреждениях и на этапах медицинской эвакуации усиленного противоэпидемического режима, при

Слайд 14 - выработкой рекомендаций по противоэпидемическому режиму на объектах

экономики, обеззараживанию территории, помещений, транспорта в зависимости от вида возбудителя

опасного инфекционного заболевания;
- контролем за полнотой и качеством дезинфекции, санитарной обработкой населения, проводимых другими ведомствами и службами, за соблюдением противоэпидемического режима при эвакуации населения и больных;
- осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за питанием, водоснабжением населения;


- выработкой рекомендаций по противоэпидемическому режиму на объектах экономики, обеззараживанию территории, помещений, транспорта в зависимости

Слайд 15 - проведением экстренной (общей и специальной) и специфической

профилактики по эпидемическим показаниям;
- выявлением, изоляцией и госпитализацией

больных;
- соблюдением правил выписки реконвалесцентов, наблюдением за переболевшими и имевшими контакт с больными, а также захоронением умерших;
- проведением изоляционно-ограничительных и режимно-карантинных мероприятий при угрозе и после появления очагов опасных инфекционных заболеваний.


- проведением экстренной (общей и специальной) и специфической профилактики по эпидемическим показаниям;  - выявлением,

Слайд 16 При этом принципы организации противоэпидемических мероприятий являются едиными

для всех опасных инфекций и предусматривают основные разделы работ:

1. Первичная изоляция больного.
2. Доклад о выявлении больного начальнику штаба ГО ЧС административной территории и вышестоящему начальнику здравоохранения и санэпидслужбы.
3. Установление клинического диагноза, госпитализация и лечение больного.
4. Изоляционно-ограничительные или режимно-карантинные мероприятия.
5. Выявление, изоляция и лечение лиц, контактировавших с заболевшим.
При этом принципы организации противоэпидемических мероприятий являются едиными для всех опасных инфекций и предусматривают основные

Слайд 17 6. Дезинфекция в эпидемическом очаге.
7. Экстренная

общая и специфическая профилактика.
8. Обследование на вибриононосительство в

очаге холеры с изоляцией и лечением вибриононосителей.
9. Санитарно-разъяснительная работа о мерах личной и общественной профилактики, правилах поведения в очаге инфекции.
Выполнение этих задач возможно при достаточной подготовке медицинского состава по вопросам эпидемиологии, диагностики, лечения и профилактики опасных инфекций, обеспечении постоянной готовности медицинских учреждений, формирований и других подразделений к работе в условиях строгого противоэпидемического режима и к проведению полного комплекса мероприятий по локализации и ликвидации очага.
6. Дезинфекция в эпидемическом очаге.  7. Экстренная общая и специфическая профилактика.  8. Обследование

Слайд 18






2. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для

работы в чрезвычайных ситуациях

2. Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в чрезвычайных ситуациях

Слайд 19 Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой Единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает органы управления

и силы и средства.
К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:
- органы и учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФС Роспотребнадзора);
- территориальные управления ФС Роспотребнадзора на транспорте и в субъектах РФ и их территориальные отделы;
- силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на соответствующих территориях;
Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Слайд 20 - специализированные формирования ФС Роспотребнадзора;
-

федеральные государственные учреждения здравоохранения (ФГУЗ): «Центры гигиены и эпидемиологии», противочумные

учреждения (противочумный центр, противочумные станции), научно-исследовательские институты эпидемиологического и гигиенического профиля;
- федеральные государственные учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ;
- силы и средства санитарно-эпидемиологического профиля МО, МЧС, МВД и других министерств и ведомств РФ всех уровней.
- специализированные формирования ФС Роспотребнадзора;  - федеральные государственные учреждения здравоохранения (ФГУЗ): «Центры гигиены и

Слайд 21Перед санитарно-эпидемиологической службой в условиях работы в ЧС стоят следующие

основные задачи:
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в

районах катастроф и на прилегающих к ним территориях, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения;
- осуществление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой, организация экспертизы пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, внешней среды на зараженность РВ, ОВ, ОХВ, патогенными микроорганизмами;
Перед санитарно-эпидемиологической службой в условиях работы в ЧС стоят следующие основные задачи:  - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

Слайд 22 - организация экстренной медицинской и противоэпидемической помощи пострадавшему

населению;
- сохранение здоровья личного состава формирований и

восстановителей в период ликвидации медицинских последствий;
- взаимодействие с ведомственными медико-санитарными службами по вопросам обеспечения помощи населению в очагах поражения;
- специальная подготовка сотрудников санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований для работы в ЧС;
- обучение и тренировка работающих на объектах экономики и населения действиям и поведению в очагах бедствий.

- организация экстренной медицинской и противоэпидемической помощи пострадавшему населению;  - сохранение здоровья личного состава

Слайд 23 В соответствии с Положением о функциональной подсистеме РСЧС

– «Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой» - Федеральной службой по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (для обеспечения быстрого реагирования на ЧС) создаются следующие специализированные формирования:
на федеральном и межрегиональном уровнях:
- санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);
- специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) и группы экспертов по вопросам гигиенической экспертизы и эпидемиологии;
В соответствии с Положением о функциональной подсистеме РСЧС – «Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой» - Федеральной

Слайд 24 на региональном и муниципальном уровнях:
-

специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);
- санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): [эпидемиологические,

радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические)];
- группы: санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР), санитарно-химической разведки (ГСХР) и радиационной разведки (ГРР), которые являются нештатными специализированными формированиями быстрого реагирования, входящими в состав СЭО.
на региональном и муниципальном уровнях:  - специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);  - санитарно-эпидемиологические

Слайд 25 Численность мобильных формирований службы на региональном и межрегиональном

уровнях, их профиль, штатный состав, оснащение зависят от возможностей здравоохранения

и прогнозируемых медико-санитарных последствий катастроф с учетом наличия опасных предприятий и производств, сейсмической активности, возможных зон наводнений и затоплений, разветвленности железнодорожных, автомобильных путей сообщения и т.п.
Специализированные формирования ФС Роспотребнадзора создаются на базе ФГУЗ «Центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте из штатной численности учреждения.
Численность мобильных формирований службы на региональном и межрегиональном уровнях, их профиль, штатный состав, оснащение зависят

Слайд 26 Задачами специализированных формирований являются:
- ведение

санитарно-эпидемиологической разведки в зоне возможного очага заражения (загрязнения) патогенными биологическими

агентами (ПБА), опасными химическими (ОХВ) и радиоактивными веществами (РВ);
- отбор проб объектов окружающей среды (воздух, вода, почва и др.), пищевых продуктов и продовольственного сырья и проведение их исследований на наличие ПБА, ОХВ и РВ;
- санитарно-эпидемиологическая экспертиза продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды и других объектов окружающей среды с выдачей предварительного заключения об их пригодности;
- установление зоны возможного заражения (загрязнения) территорий и контингентов лиц, подвергшихся неблагоприятному воздействию.
Задачами специализированных формирований являются:  - ведение санитарно-эпидемиологической разведки в зоне возможного очага заражения

Слайд 27 Санитарно-эпидемиологический отряд формируется за счет функционального объединения радиологической,

санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования Центра гигиены и

эпидемиологии.
СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (бригад).
Состав СЭО, количество и численный состав бригад определяются руководством учреждения-формирователя в зависимости от конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Отряд способен проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия на территории с населением 25-30 тыс. человек.
Санитарно-эпидемиологический отряд формируется за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования

Слайд 28 Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) и группы

экспертов по вопросам гигиенической экспертизы и эпидемиологии создаются на базе

противочумных институтов, НИИ гигиенического и эпидемиологического профиля. Они предназначены для проведения противоэпидемических мероприятий в очагах опасных инфекций и районах широкомасштабных катастроф.
Количество расходного имущества рассчитывается на автономную работу СПЭБ в течение не менее двух недель.
Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) и группы экспертов по вопросам гигиенической экспертизы и эпидемиологии

Слайд 29 Группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР), санитарно-химической разведки (ГСХР)

и радиационной разведки (ГРР) формируются на базе ФГУЗ «Центр гигиены

и эпидемиологии» в субъектах РФ и являются нештатными специализированными формированиями быстрого реагирования, входящими в состав СЭО.
Они предназначены для проведения эпидемиологического обследования очагов ЧС, проведения санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР), санитарно-химической разведки (ГСХР) и радиационной разведки (ГРР) и отбора проб с объектов внешней среды.
ГСЭР в течение часа способна обследовать территорию в 2 км² с отбором 8 проб с объектов внешней среды.
Группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР), санитарно-химической разведки (ГСХР) и радиационной разведки (ГРР) формируются на базе

Слайд 30





3. Организация и задачи сети наблюдения и

лабораторного контроля

3. Организация и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля

Слайд 31 СНЛК является составной частью сил и средств

наблюдения и контроля гражданской обороны (ГО) и Единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и организационно объединяет в единую систему пункты наблюдения и лабораторного контроля, созданные на базе учреждений и организаций, предназначенных для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой на территории Российской Федерации.
Общее руководство СНЛК осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля гражданской обороны (ГО) и

Слайд 32 Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют федеральные органы исполнительной

власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация «Росатом»), органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и учреждения научно-технического и производственного профиля, включенные в структуру СНЛК с учетом их компетенции.
СНЛК состоит из территориальных и функциональных сетей и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Непосредственное руководство учреждениями СНЛК осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Слайд 33 В состав сил и средств каждого уровня СНЛК

входят силы и средства постоянной готовности РСЧС, предназначенные для оперативного

реагирования на чрезвычайные ситуации и участие в проведении работ по их ликвидации (силы постоянной готовности).
Состав и структура сил и средств СНЛК федерального уровня, в том числе сил постоянной готовности, определяется и формируется создающими их федеральными органами исполнительной власти исходя из возложенных на них задач и согласовывается с МЧС России.
В состав сил и средств каждого уровня СНЛК входят силы и средства постоянной готовности РСЧС,

Слайд 34 К

силам и средствам СНЛК относятся:
- лаборатории МЧС России,

- центр «Антистихия» МЧС России;
- ФМБА МЗ России с задачей:
а) установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды (воздух, вода, почва), продуктов питания, а также в патологических материалах взятых от людей и животных;
б) измерение характеристик источников ионизирующих излучений в объектах окружающей среды;
К силам и средствам СНЛК относятся:  -

Слайд 35 - противочумные станции ФМБА России;
- высшие

учебные заведения, имеющие в своем составе факультеты и научно-исследовательские лаборатории

химического, токсикологического, радиологического, биологического, гигиенического, агрохимического и фитопатологического профиля Министерства образования и науки Российской Федерации (до 15.05.2018 г., после - Министерства науки и высшего образования Российской Федерации);
- гидрометеорологические станции и посты, стационарные посты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха Росгидромета (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России); 

- противочумные станции ФМБА России;  - высшие учебные заведения, имеющие в своем составе факультеты

Слайд 36 - лаборатории потенциально опасных объектов, посты радиационного и

химического наблюдения учреждений, организаций и предприятий Министерства промышленности и торговли

Российской Федерации;
- государственные ветеринарные лаборатории,
- станции по борьбе с болезнями животных,
- центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии,
- пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, пограничные пункты по карантину растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

- лаборатории потенциально опасных объектов, посты радиационного и химического наблюдения учреждений, организаций и предприятий Министерства

Слайд 37 - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах

Российской Федерации,
- противочумные станции,
- пункты пропуска,

осуществляющие санитарно-карантинный контроль на железнодорожном, водном и воздушном транспорте Роспотребнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);
- лаборатории, стационарные объектовые посты и быстроразворачиваемые посты  наблюдения и контроля   ядерно и радиационно опасных объектов Госкорпорации «Росатом;
- отделения филиалов федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО».

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации,  - противочумные станции,

Слайд 38 Основными задачами СНЛК являются:
-

лабораторный контроль и мониторинг состояния радиационной, химической, биологической обстановки на

территории Российской Федерации;
- участие в мероприятиях по защите в мирное и военное время населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, вызванных зараженностью (загрязненностью) территорий и объектов окружающей среды РВ, ОВ, АОХВ и БС.
Основными задачами СНЛК являются:  - лабораторный контроль и мониторинг состояния радиационной, химической,

Слайд 39Основными функциями СНЛК являются:
- своевременное обнаружение радиоактивного загрязнения,

химического или биологического заражения объектов окружающей среды, продовольствия, сырья животного

и растительного происхождения, диагностика заразных, в том числе особо опасных, болезней человека, животных и растений;
- организация и проведение радиационной, химической и эпидемиологической разведки для выявления и установления границ территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и  биологическому заражению;
- прогнозирование возникновения и развития чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера;
Основными функциями СНЛК являются:  - своевременное обнаружение радиоактивного загрязнения, химического или биологического заражения объектов окружающей среды,

Слайд 40 - установление наличия и вида возбудителей инфекционных заболеваний

человека, животных и растений;
- оценка и прогнозирование дальнейшего

развития гидрометеорологической, радиационной, химической и биологической обстановки;
- проведение лабораторных индикационных исследований различных материалов из объектов окружающей среды с целью обнаружения возбудителей инфекционных заболеваний человека, животных и растений, а также лабораторных диагностических микробиологических исследований клинического материала от больных людей (подозрительных на инфекционное заболевание), животных и растений;
- измерение мощности дозы ионизирующих излучений на местности;
- установление наличия и вида возбудителей инфекционных заболеваний человека, животных и растений;  - оценка

Слайд 41 - определение удельной и объемной активности радионуклидов в

объектах окружающей среды и установление радионуклидного состава исследуемых проб;

- установление наличия на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий возбудителей болезней растений;
- отбор и доставка проб для проведения экспертизы и исследований по определению их загрязненности РВ, зараженности ОВ, АОХВ и БС;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы на загрязненность РВ, зараженность ОВ, АОХВ и БС;
- проведение длительных систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, флоры и фауны на стационарных контрольных участках;
- подготовка специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения и диагностике БС.













В понятие СНЛК входят: наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности объектов окружающей среды, пищевых продуктов, продовольственного сырья, питьевой воды РВ, ОХВ и ПБА с использованием инструментальных (технических) средств; лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольственном сырье, пищевых продуктах, питьевой воде, биологическом (клиническом) материале искомого агента (для БС – после проведения специфической индикации); индикация - комплекс мероприятий, позволяющих подтвердить факт наличия (заражения, загрязнения) РВ, ОХВ и ПБА в исследуемой среде; идентификация - комплекс мероприятий, позволяющих определить вид РВ, ОХВ и ПБА.
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды и установление радионуклидного состава

Слайд 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При крупных катастрофах, в

результате которых резко ухудшаются санитарно-гигиенические и эпидемиологические условия обитания населения

в зонах катастроф и увеличиваются возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, возрастает роль санитарно-эпидемиологических учреждений, формирований и подразделений по проведению соответствующих мероприятий в очагах катастроф и районах, прилегающих к ним.
Санитарно-противоэпидемические мероприятия - одна из составных частей общегосударственной системы медицины катастроф, важный раздел медицинского обеспечения населения и ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    При крупных катастрофах, в результате которых резко ухудшаются санитарно-гигиенические и эпидемиологические

Слайд 43
Лекция закончена,
благодарю за внимание !

Лекция закончена,благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика