Разделы презентаций


Этапы логопедического обследования

Содержание

Задачи первого ориентировочного этапа:сбор анамнестических данных;выяснение запроса родителей;выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы логопедического обследования
 Грибова О. Е.  выделяет  5 этапов логопедического обследования.
1

этап. Ориентировочный.
2 этап. Диагностический.
3 этап. Аналитический.
4 этап. Прогностический.
5 этап. Информирование

родителей.

Этапы логопедического обследования Грибова О. Е.  выделяет  5 этапов логопедического обследования.1 этап. Ориентировочный.2 этап. Диагностический.3 этап. Аналитический.4 этап.

Слайд 2Задачи первого ориентировочного этапа:
сбор анамнестических данных;
выяснение запроса родителей;
выявление предварительных данных

об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

Задачи первого ориентировочного этапа:сбор анамнестических данных;выяснение запроса родителей;выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

Слайд 3Виды деятельности:
изучение медицинской и педагогической документации;
изучение работ ребенка;

беседа с родителями.

Виды деятельности: изучение медицинской и педагогической документации; изучение работ ребенка; беседа с родителями.

Слайд 4 Изучение медицинской и педагогической документации
К медицинской документации относятся:
- медицинская карта

ребёнка;
- Выписки специалистов;
- Заключения специалистов.
К педагогической документации относятся:
- Педагогическая характеристика;
-

Логопедическая характеристика;
- Психологическая характеристика.

Изучение медицинской и педагогической документации К медицинской документации относятся:- медицинская карта ребёнка;- Выписки специалистов;- Заключения специалистов.К

Слайд 5 Изучение работ ребёнка
К данному виду документации относятся:
- Рисунки;
- Творческие поделки;
-

Школьные тетради;
- Дневник.

Изучение работ ребёнка К данному виду документации относятся:- Рисунки;- Творческие поделки;- Школьные тетради;- Дневник.

Слайд 6Беседа с родителями
- Беседу с родителями рациональнее всего начинать с

выявления запроса родителей или жалоб родителей на речь ребёнка.
- Заполнение

анкеты родителями (матерью или отцом).
- Рекомендации для родителей.

Беседа с родителями - Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб родителей

Слайд 72 этап - диагностический
Взаимодействие логопеда и ребенка направлено на

выяснение следующих моментов:
• какие языковые средства сформированы к моменту обследования;

какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;
• характер несформированности языковых средств.
• в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме);
• какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.


2 этап - диагностический Взаимодействие логопеда и ребенка направлено на выяснение следующих моментов:• какие языковые средства сформированы

Слайд 8Методы логопедического обследования:
• педагогический эксперимент;
• беседа с ребенком;
• наблюдение за

ребенком;
• игра.

Методы логопедического обследования: • педагогический эксперимент;• беседа с ребенком;• наблюдение за ребенком;• игра.

Слайд 9 Характер дидактического материала в каждом конкретном случае будет зависеть:
от возраста

ребенка (чем меньше ребенок, тем реальнее и реалистичнее должны быть объекты,

предъявляемые ребенку);
от уровня развития речи (чем ниже уровень развития речи ребенка, тем реалистичнее и реальнее должен быть предъявляемый материал);
от уровня психического развития ребенка;
от уровня обученности ребенка (предъявляемый материал должен быть достаточно освоенным не заучен ребенком).

Характер дидактического материала в каждом конкретном случае будет зависеть: от возраста ребенка (чем меньше ребенок, тем реальнее

Слайд 10Общие принципы и подходы , определяющие последовательность проведения обследования
Принцип индивидуального

и дифференцированного подхода.
Исследование рационально проводить в направлении от общего к

частному.
Внутри каждого вида тестирования предъявление материала дается от сложного к простому. 
От продуктивных видов речевой деятельности — к рецептивным.
Сначала исследовать объем и характер употребления языковых и речевых единиц.

Общие принципы и подходы , определяющие последовательность проведения обследованияПринцип индивидуального и дифференцированного подхода.Исследование рационально проводить в направлении

Слайд 113 этап - аналитический
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и

заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо

от его места работы.

3 этап - аналитическийЗадачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным

Слайд 12Разделы речевой карты:
паспортная часть;
анамнестические данные;
данные о физическом и психическом здоровье

ребенка;
раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому

строю, звукопроизношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова, чтению и письму;
специальное место для записи логопедического заключения.

Разделы речевой карты: паспортная часть;анамнестические данные;данные о физическом и психическом здоровье ребенка;раздел, посвященный общей характеристике речи, связной

Слайд 134 этап - прогностический
На этом этапе на основании результатов обследования

дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, основные направления коррекционной

работы с ним, составляется индивидуальный план работы
4 этап - прогностическийНа этом этапе на основании результатов обследования дошкольника логопедом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка,

Слайд 14 Формы реализации индивидуальных маршрутов:
индивидуальные занятия по индивидуальному плану;
групповые

занятия по определенной коррекционной программе;
подгрупповые занятия;
интегрированные занятия при взаимодействии

со специалистами ДОУ;
занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов ДОУ.

Формы реализации индивидуальных маршрутов:  индивидуальные занятия по индивидуальному плану; групповые занятия по определенной коррекционной программе;подгрупповые

Слайд 155 этап – информирование родителей
Информирование родителей – деликатный и сложный

этап обследования ребёнка. Он проводится в виде беседы с родителями

при отсутствии ребёнка.

Требования к информированию родителей:
беседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии;
беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку;
беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.


5 этап – информирование родителейИнформирование родителей – деликатный и сложный этап обследования ребёнка. Он проводится в виде

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика