Слайд 1Этапы продаж, приводящие к заключению сделки
Слайд 3Успех тренера
ЗУНы
личные качества
65%
35%
Слайд 4«Большинству из нас запоминается не то, чему нас учат, а
то, как нас учат».
Э. Севрус
Степень усвоения информации
15% - слух
50% -
слух + зрение
75% - слух + зрение + обсуждение
85% - слух + зрение + обсуждение + действие
Слайд 6Что необходимо для успешной продажи?
Глубокое знание продукта
Грамотная презентация
Желание помочь!!!
Слайд 7НАЧАЛА (свойства) продукта, который покупает потребитель.
Наукоемкое начало
Простое начало
Сексуальное начало
Женское начало
Слайд 8НАУКОЕМКОЕ НАЧАЛО
Продукт обладает ценностью, если в нем заключено наукоемкое начало
– т.е. он является результатом научных разработок.
В нашем случае –
это:
ОСНОВОЙ являются АНАТОМИЯ и ФИЗИОЛОГИЯ
ВСЕ методики являются научно обоснованными, разработанными «лучшими умами» в сфере фитнеса и спорта.
Слайд 9ПРОСТОЕ НАЧАЛО
Персональная Тренировка – это просто!
Не нужно думать – за
Вас уже всё решено
Всегда можно получить квалифицированные ответы на возникающие
по ходу тренировки вопросы
Это абсолютно безопасно
ПТ решает ВАШИ проблемы, а не проблемы среднестатистического клиента.
Слайд 10СЕКСУАЛЬНОЕ НАЧАЛО
ПТ – это ВСЕГДА приятно!
Для этого инструктор должен
обладать следующими качествами и не совершать запрещенных действий!
Внешний вид (стрижка,
ногти, форма)
Улыбка, взгляд
Речь
Запах
Дозированные прикосновения (только если руки не потные!!!!!)
Слайд 11Женское начало
80% покупок совершаются женщинами или мужчинами с подачи женщин.
ТЗ
– мужская территория, где женщины чувствуют себя неуютно!
Станьте ПРОВОДНИКОМ для
женщины и вы завоюете ее мужчину.
Слайд 13Цикл продаж
Идеология продаж
Холодные контакты
Подход к клиенту:
Обеспечение позитивного настроя
Начало разговора
Формирование первого
впечатления
Ориентация в клиенте
Потребность клиента
Тип клиента
Активное слушание
Конструирование вопросов
Позиционирование, устойчивые и отличительные
преимущества
Аргументация и убеждение
Презентация
Отработка возражений
Переговоры о цене
Завершение сделки
Сопровожде-ние клиента
Работа с окончательными отказами
Анализ процесса продаж
Николай Рысев
Слайд 148 этапов успешных продаж
Знакомство
Выявление потребностей
Формирование целей
Презентация продукта
Работа с возражениями
Заключение сделки
Сопровождение
Дополнительные
продажи
Слайд 16Уверенность
Улыбка, дружелюбие
Внешность
Язык жестов
Ваше самочувствие
П р и в е т с
т в и е
Правило 3 х 30:
Слайд 18 Правило 3 по 30
30
первых секунд
30 первых слов
30 первых впечатлений
Слайд 1910% вербальный канал: значение произносимых слов;
30% звуковой канал: воздействие тембром
голоса, мелодичностью и ритмикой;
60% визуальный канал: движения, взгляды, жесты, одежда,
выражение лица, манера поведения;
Слайд 20Задание №1:
Записать текст самопрезентации, например: «Светлана, добрый день! Меня
зовут Николай. Я инструктор тренажерного зала. Буду рад оказать Вам
помощь в коррекции фигуры и здоровья, с удовольствием научу выполнять полезные упражнения для всего тела или отдельных мышечных групп, которым Вы хотите уделить особое внимание».
Слайд 21Задание № 2. Для тренировки аудиоканала:
Проговорить заготовку партнеру так,
как будто клиенту.
Партнер оценивает положительные, сильные стороны 1-го номера и,
если есть указывает на допущенные ошибки. Обратить внимание на громкость голоса, уверенность, интонацию.
Поменяться ролями
Задание на самоподготовку: диктофон.
Слайд 22Проговорить заготовку партнеру так, как будто клиенту.
Партнер оценивает положительные, сильные
стороны 1-го номера и, если есть указывает на допущенные ошибки.
Обратить внимание на жесты рук, положение ног и тела, мимику лица.
Поменяться ролями
Задание на самоподготовку: работа с зеркалом.
Задание № 3. Для тренировки визуального канала:
Слайд 23Какая нужна информация:
Цель тренировок
Уровень тренированности
Опыт (спорт или фитнес)
Состояние здоровья
Данные тестирования
(если есть)
Какой нужен вывод:
Сбор информации. Выявление и формирование
потребностей
Применимость к
конкретной фитнес-зоне и специализации
тренера
Слайд 24Выявление потребностей
Техника открытых и закрытых вопросов
Открытые
Начинаются со слов: кто?, что?,
когда?, как?, где?, какой? и т.д.
Нельзя ответить одним словом
Включают собеседника
в разговор, дают ему возможность выговориться
Закрытые
Начинаются со слов: ”Как вы хотели бы тренироваться, утром или вечером?",
“Хотели бы Вы?”
На них можно ответить просто "Да" или "Нет"
Не располагают к длительной беседе
Слайд 25Открытые
Дают свободу выражения мысли
Есть время на раздумывание (собеседник долго
отвечает)
При слишком частом использовании разговор может затянуться
Закрытые
В ответе содержится
только особо запрашиваемая информация
Время на раздумывание практически отсутствует (1-2 сек.)
Направляют Клиента в нужное русло
Открытые и закрытые вопросы
Слайд 26Открытые - чаще используются в начале разговора, при знакомстве с
собеседником, при сборе информации
Закрытые - чаще используются при разрешении спорных
вопросов, уточнении сказанного, заключении сделки
Открытые и закрытые вопросы
Слайд 27Specific (конкретны)
Measurable (измеримы)
Achievable (достижимы)
Realistic
(реалистичны)
Timed (определены во времени)
SMART
Слайд 28С какой целью вы пришли в клуб?
Получить хорошую физическую форму
Что
вы понимаете под хорошей физической формой?
Ну… мышцы должны быть, пресс
д.б. хорошим (не должно быть живота)
А как вы представляете себе хороший пресс?
Ну,… кубики должны быть
Итак, если я вас правильно понял…
(Цель по SMART):
Вы хотите программу тренировок направленную на снижение жирового компонента на __%, уменьшением талии на __см и увеличению мышечной ткани на __%(кг) Программа рассчитана на срок Вашего абонемента – 6 месяцев, правильно?
Воронка задавания вопросов
Слайд 291. Создание эффекта присутствия:
Поза
Выбор дистанции
Зеркальное отражение
Контакт глаз
Жесты
Окружающая среда
2. Администрирование
и обработка полученной информации
Умение слушать и слышать – залог успеха.
Слайд 30Задание № 4
В течении 1 минуты задавать закрытые вопросы.
Цель партнера – не отвечать «да» или «нет». Время ответа
не более 1 секунды.
Задание № 5
Рассказ инструктора о себе: где родился, учился, тренировался, работал, почему стал тренером, какие достижения. Задача второго номера – эффект присутствия. Время – 1 минута.
Задание № 6
Второй номер повторяет вслух то, что сказал первый насколько запомнил. Первый номер оценивает процент запоминания.
Вывод: умение слушать и слышать – не одно и то же!
Слайд 31Задание № 7
Выяснить с помощью открытых и закрытых вопросов
цель клиента, помочь ему ее понять самому или сформировать наиболее
для него привлекательную цель. Разложить по SMART:
Конкретизировать
Определить количество (%, см, кг, мин и т.д.)
Определить реальные сроки
Задача партнера найти наиболее часто встречающиеся блоки (для тонуса, для себя, прийти в форму и т.д.). Оценить действия каждого участника
Слайд 32Презентация услуги персональный тренинг
Что именно хочет клиент?
Какую выгоду он получит
от сделки?
Презентация фитнес-зоны
Презентация услуги
Презентация цены
Слайд 33Презентация тренировки. Что мы знаем про услуги, которые предоставляем?
Aqua
GYM
Out Door
Boxing
Rehab
Kids
Games
GEX
Functional
Слайд 34Задание № 8: Сделать презентацию фитнес-зоны или вида тренинга
Бассейн
Тренажерный зал
Функциональный
тренинг
Пилатес
Йога
Единоборства
Начальное условие: клиент не видит очевидной для себя выгоды для
занятий именно в этой фитнес-зоне.
Нужно узнать его мотивы и предложить вариант тренинга.
Слайд 35
А) Позитивный пример: многие клиенты занимаясь в тренажерном зале, быстро
и надолго достигают результатов в коррекции своей фигуры, гармоничном развитии
организма и укреплении здоровья.
Б) Негативный пример: люди, игнорирующие упражнения на силовых тренажерах и предпочитающие одну только аэробику, обычно не могут надолго закрепить полученный результат в коррекции веса.
Вариант презентации тренажерного зала:
Слайд 36Персональный тренинг
Составление программы тренировок
Корректировка программы по ходу ее выполнения
Постановка техники
выполнения упражнений
Мотивация
Условия тренинга (безопасность, комфорт, оперативность)
Общение?
Слайд 37
Как правильно составить программу тренировок ?
Слайд 38Как правильно составить программу тренировок ?
Тренер учитывает:
Знания анатомии, биохимии, методики
спортивно-оздоровительной тренировки
Принципы построения тренировочного процесса
Персональные данные клиента
Слайд 39Как правильно составить программу тренировок ?
Необходимая информация:
Цель тренинга
Срок достижения
цели
Уровень тренированности
Наличие противопоказаний
Уровень самомотивации
Привычный образ жизни
Слайд 40Как правильно составить программу тренировок ?
Тренер планирует:
Количество тренировок в недельном
микроцикле
Реальный срок достижения тренировочной цели (релевантный интересам клиента)
Выбирает необходимые упражнения
для решения поставленных задач
Необходимое количество сетов в каждом упражнении и количество повторений в каждом сете;
Необходимое время для пауз отдыха между сетами
Необходимый вес адекватный интенсивности нагрузки
Слайд 41Как правильно составить программу тренировок ?
Дополнительно:
Определяет срок действия тренировочной программы;
Корректирует
программу по ходу ее выполнения
Рекомендации по питанию
Слайд 42исходное положение
траектория движения снаряда
положение отдельных звеньев тела в ходе упражнения
скорость
движения (позитивная и негативная фаза упражнения)
сочетание движений с правильным дыханием
Постановка
правильно техники выполнения упражнений:
Слайд 43Является ли мотивация клиентов задачей тренера?
Систематичность тренировок – гарантия результата
Последовательность
– гарантия безопасности
Интенсивность нагрузок зависит не только от тренировочных весов
и повторений, но и от строго регламентированного отдыха
Слайд 44Условия тренировки, которые обеспечивает тренер:
Безопасность при выборе нагрузки
Страховка при выполнении
сложных или форсированных упражнений
Уверенность и Инициатива
Оперативная подготовка к упражнению
Положительный эмоциональный
фон занятия
Слайд 45А) Позитивный пример: занимаясь с Вами персонально, Наталья, тренер всегда
сделает Вашу тренировку разнообразней, поможет за оптимальный срок достичь поставленных
Вами целей. Тренер всегда контролирует тренировочный процесс и, что Важно Ваше самочувствие. Вместе с Вами анализируя результаты и следя за графиком Ваших тренировок.
Б) Негативный пример: Вы можете заниматься самостоятельно или с персональным тренером. Очень часто, когда клиенты начинают тренироваться самостоятельно, они сталкиваются с проблемами и вопросами такими как- правильно ли они выполняют те или иные упражнения, по каким критериям сделать вывод придут ли они в поставленный для себя срок к намеченной цели, гармонично ли тренируют все необходимые группы мышц, как правильно и кто поможет проанализировать результат, нужно ли изменить распорядок дня и питание, чувствует ли он себя так, как должен при определенных нагрузках. Но ответить на все эти вопросы не специалисту очень и очень трудно. Поэтому персональный тренинг так популярен среди членов клуба.
Презентация услуги персонального тренинга
Слайд 46Задание № 8. Сделать презентацию услуги
Персональный тренинг в выбранной
фитнес зоне
Фитнес-тестирование
Диагностика состава тела
Массаж
Начальное условие: Клиент не собирается тренироваться персонально
или пользоваться другими дополнительными услугами клуба. Он последовательно выдает одно возражение за другим. Задача первого номера преодолеть возражения и не показаться при этом навязчивым.
Задание считается выполненным, когда второй номер спросил о стоимости услуги.
Слайд 47Источники возражений:
Клиента устраивает ваше предложение, но он хочет получить дополнительную
информацию;
Клиент хочет сопоставить уровень качества и цен аналогичных предложений в
других клубах;
Возражение как вежливый отказ на ваше предложение
Работа с возражениями
Типы возражений
В другой раз
Попробую сам
Нет надобности
Я подумаю
Это слишком дорого
Нет времени
Пока не знаю свой график
Слайд 48Задание № 9. Презентация цены.
Второй номер спрашивает о стоимости тренировок
и оценивает реакцию тренера: последовательность ответа, уверенность в голосе, мимику
лица, жесты рук, позу, аргументацию. Обязательно дать минимум одно возражение по цене.
Задача первого номера: уверенно, без задержки назвать стоимость услуги и, при необходимости, обосновать ее. Начинать фразу с последних слов в вопросе клиента. Например: десять персональных тренировок будут стоить 14.400 рублей.
Задание считается выполненным, если клиент согласился с ценой и порядком оплаты и назначены дата и время очередной тренировки.
Слайд 49Завершение сделки и сопровождение
Не позднее какого срока член клуба обязан
предупредить своего тренера в случае отмены тренировки;
Какие условия вступают в
действие в случае несоблюдения этого правила (например, из оплаченной за тренировки суммы может вычитаться стоимость пропущенного занятия);
В какой период времени действителен абонемент на определенное количество тренировок (например 10 тренировок = 2 месяца)
Какое максимальное время ожидания при опоздании клиента и какие условия вступают в действие в случае несоблюдения этого правила
Права клиента при неудовлетворительной работе персонального тренера;
Условия «заморозки» абонементов
Слайд 50Работа с окончательными отказами
Мозговой штурм.