Разделы презентаций


Этика и этикет делового общения

Содержание

План лекцииЭтикет как «малая этика» и конкретно-исторический феноменГенезис и основные исторические формы этикетаПринципы и нормы современного этикета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этика и этикет делового общения
ТЕМА 4: История и принципы этикета
АВТОР:

Баркова Элеонора Владиленовна д.ф.н. профессор
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г. В.

ПЛЕХАНОВА
Этика и этикет делового общенияТЕМА 4: История и принципы этикетаАВТОР: Баркова Элеонора Владиленовна д.ф.н. профессорРОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2План лекции
Этикет как «малая этика» и конкретно-исторический феномен
Генезис и основные

исторические формы этикета
Принципы и нормы современного этикета



План лекцииЭтикет как «малая этика» и конкретно-исторический феноменГенезис и основные исторические формы этикетаПринципы и нормы современного этикета

Слайд 3Конкретизация этики и ее принципов на все виды отношений –

деловых, семейных и т.д. - раскрывается в прикладных аспектах

этики, характеризующих этикет и охватывающих конкретные формы проявления и требования этики - нормы поведения, принятые в тех или иных ситуациях.


Этикет как «малая этика» и конкретно-исторический феномен

Конкретизация этики и ее принципов на все виды отношений – деловых, семейных и т.д. - раскрывается

Слайд 4Роль этикета в развитии деловой культуры обусловлена:
тем, что любое отношение

или коммуникация между деловыми людьми всегда определено условиями конкретной ситуации,

которую нужно уметь узнавать и адекватно интерпретировать,
необходимостью освоить современные правила делового общения в различных профессиональных пространствах,
востребованностью знать требования общения со старшии и младшими по должности и возрасту коллегами,
владеть основами международного делового общения с представителями различных национальных и региональных культур.

Этикет как «малая этика» и конкретно-исторический феномен

Роль этикета в развитии деловой культуры обусловлена:тем, что любое отношение или коммуникация между деловыми людьми всегда определено

Слайд 5Развитие предмета дисциплины

Этика и этикет делового общения рассматривает:
взаимодействие

и синтез общеэтических принципов
конкретные этикетные правила деловых, профессиональных и других

отношений

В ней соединяется общее и особенное, теоретическая и практическая стороны этики.

Этикет как «малая этика» и конкретно-исторический феномен

Развитие предмета дисциплины Этика и этикет делового общения рассматривает: взаимодействие и синтез общеэтических принциповконкретные этикетные правила деловых,

Слайд 6Отбор наиболее эффективных правил делового общения в древнем мире.

Ранние

формы этикета.
II. Генезис и основные исторические формы этикета

Отбор наиболее эффективных правил делового общения в древнем мире. Ранние формы этикета. II. Генезис и основные исторические

Слайд 7Гермес – покровитель торговцев, послов и путников.

Послу давались карточки, сложенные

пополам – дипломы.
Отсюда – дипломатия

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Гермес – покровитель торговцев, послов и путников.Послу давались карточки, сложенные пополам – дипломы. Отсюда – дипломатияДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Слайд 8
ПРОКСЕНИЯ – в Древней Греции форма межполисной связи, устанавливающаяся через

проксенов.

Проксены – граждане, оказывающие в своем полисе по личной

инициативе или по поручению государства гостеприимство и помощь (размещение приезжих, посредничество в переговорах дипломатов).

ПРОКСЕНИЯ – в Древней Греции форма межполисной связи, устанавливающаяся через проксенов. Проксены – граждане, оказывающие в своем

Слайд 9Аристотель:
три рода обходительности
КАТЕГОРИЯ МЕРЫ, СО-РАЗМЕРНОСТИ.

Аристотель и его принцип «золотой

середины» используется в современной деловой культуре.

Аристотель:три рода обходительностиКАТЕГОРИЯ МЕРЫ, СО-РАЗМЕРНОСТИ. Аристотель и его принцип «золотой середины» используется в современной деловой культуре.

Слайд 10ДРЕВНИЙ РИМ

Нормы поведения ориентированы на разумность и целесообразность

Концепция обходительности

в деловом общении.

Юлий Цезарь: Сдержанность - этическая ценность делового

человека.

ДРЕВНИЙ РИМ Нормы поведения ориентированы на разумность и целесообразностьКонцепция обходительности в деловом общении. Юлий Цезарь: Сдержанность -

Слайд 11Деловой протокол сегодня - это:
документ, определяющий стандарты поведения в

деловом общении,
набор самих правил, требований и технологий в деловых коммуникациях

Деловой протокол сегодня - это: документ, определяющий стандарты поведения в деловом общении,набор самих правил, требований и технологий

Слайд 12Древний Рим

Забота о чести, личной славе
Нарушение правил,основанных на «золотой середине»

Аристотеля, в поздней культуре императорского Рима.
Пиры в Древнем Риме

Древний РимЗабота о чести, личной славеНарушение правил,основанных на «золотой середине» Аристотеля, в поздней культуре императорского Рима.Пиры в

Слайд 13
Этикет Средневековой Европы жестко поддерживал статусную иерархию, был формой ценностной

ориентации в деловом пространстве

Дипломатический и недипломатический протокол отличались лишь

мерой торжественности

Средневековье

Этикет Средневековой Европы жестко поддерживал статусную иерархию, был формой ценностной ориентации в деловом пространстве Дипломатический и недипломатический

Слайд 14Рыцарский этикет. Кодекс морали и нравов
Распространение рыцарского этикета –

основа европейского, т.н. галантного поведения, основные элементы которого – вежливость,

предупредительность, почтительность – вошли в деловую культуру.

Основа оценки поведения рыцаря – отношение к врагу и женщине
Стремление к славе и подвигам
Рыцарь должен быть щедрым и не торговаться
Красота и привлекательность
Дамы и кавалеры ели из одной тарелки и пили из одного бокала
Рыцарский этикет.  Кодекс морали и нравов  Распространение рыцарского этикета – основа европейского, т.н. галантного поведения,

Слайд 15ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЕВРОПЕ
Новая деловая культура – исток современной

профессиональной этики и этикета.
Формирование современных норм делопроизводства в Венеции.

Гуманизм.
Обновление культуры, науки, искусства.
Рост внимания в первую очередь к этике.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЕВРОПЕ Новая деловая культура – исток современной профессиональной этики и этикета. Формирование современных норм

Слайд 16МОНАРХИИ И ИХ ПРИДВОРЫЙ ЭТИКЕТ
Регулярность и жесткая регламентация всех процессов.

В определенное время вставать, держать и подавать одежду, как приветствовать,

кланяться, ходить.

Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе Людовика XIV, на котором гостям были розданы карточки с изложением правил поведения.
МОНАРХИИ И ИХ ПРИДВОРЫЙ ЭТИКЕТРегулярность и жесткая регламентация всех процессов. В определенное время вставать, держать и подавать

Слайд 17ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Этика Нового времени – XVII-XVIII вв.

Рационализм, технологичность,

необходимость контролировать себя и не высказывать личных предпочтений относились к

нормам этикета.
ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИЭтика Нового времени – XVII-XVIII вв. Рационализм, технологичность, необходимость контролировать себя и не высказывать личных

Слайд 18ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ
Развитие идеи личности усилило внимание к «Я» как

самоценности в деловой культуре.
Идея джентльмена, отказ от высокомерия, требование вежливости

и приветливости со всеми людьми.
Трактаты о воспитании Дж.Локка и Ж.-Ж. Руссо

ЭТИКА НОВОГО ВРЕМЕНИРазвитие идеи личности усилило внимание к «Я» как самоценности в деловой культуре.Идея джентльмена, отказ от

Слайд 19XIX ВЕК
Этикет становится более утилитарным, упрощенным, утрачивает черты галантности,

утонченности.

Основными чертами этики и этикета становятся:
практичность,
обращение к

здравому смыслу,
ценность достоинства, равенства представителей разных социальных статусов перед требованиями приличий

XIX ВЕКЭтикет становится более утилитарным, упрощенным,  утрачивает черты галантности, утонченности. Основными чертами этики и этикета становятся:

Слайд 20Рост интереса к изучению этикета возрастает в ХХ веке, когда

процесс ускорения в развитии технологий и технологизация охватывает не только

производство и управление, но все аспекты жизни общества.

Как ведущая тенденция постиндустриального мира, технологизация сделала необходимыми рационально выверенные принципы и нормы общения и специально организованные правила поведения в деловой жизни.

III. Принципы и нормы современного этикета

Рост интереса к изучению этикета возрастает в ХХ веке, когда процесс ускорения в развитии технологий и технологизация

Слайд 21III. Принципы и нормы современного этикета
Профессиональный этикет и его виды:

этикет

деловых приемов для различных официальных и неофициальных мероприятий
этикет межличностного общения

в формате личного и дистанционного контакта
правила сетикета
этикет делового застолья.
дарение и получение подарков
требования к изготовлению и использованию визитной карточки
этикетные нормы мужских и дамских дресс-кодов

III. Принципы и нормы современного этикетаПрофессиональный этикет и его виды:этикет деловых приемов для различных официальных и неофициальных

Слайд 22Выводы по теме
1. Прикладные аспекты деловой этики формируются на протяжении

всей истории культуры.

2. Анализ генезиса и развития исторических форм

этикета показывает:
постепенное выделение тех категорий, которые легли в основу современных принципов этикета: вежливости, ответственности, долга, чести, достоинства, прав человека,
выделение тех обязанностей и правил, которые являются необходимыми и достаточными для успешного ведения дел и развития бизнеса
Выводы по теме1. Прикладные аспекты деловой этики формируются на протяжении всей истории культуры. 2. Анализ генезиса и

Слайд 23Рекомендуемая литературы по теме
Основная литература:
Этика деловых отношений : учебник / В.К. Борисов,

Е.М. Панина, М.И. Панов, Ю.Ю. Петрунин, Л.Е. Тумина. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019.

— 176 с.
Дополнительная литература:
Родыгина Н. Ю. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - Москва: ЮРАЙТ. 2019
Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса. М., Дашков и Ко, 2014
Щеникова Н.В. Традиции и культура питания народов мира. М., ИНФРА-М, 2015


Рекомендуемая литературы по темеОсновная литература:Этика деловых отношений : учебник / В.К. Борисов, Е.М. Панина, М.И. Панов, Ю.Ю. Петрунин, Л.Е. Тумина. — М. : ИД

Слайд 24Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов
Вопросы для самопроверки:
Что такое этикет?
Существуют

ли нормы этикета, одинаковые в любой культуре?
Каковы аспекты практического применения

норм этикета?
Назовите и охарактеризуйте виды этикета.

Задания для самостоятельной работы:

Обсудите проблему этикета в бизнесе и обществе.
Подготовиться к ролевой игре «Этикет межличностного общения»
Обсудите н6равственные принципы этикета
Сформулируйте основные требования этикета

 

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентовВопросы для самопроверки:Что такое этикет?Существуют ли нормы этикета, одинаковые в любой культуре?Каковы

Слайд 25Спасибо за внимание Ваши вопросы
(499)237-9350

Спасибо за внимание Ваши вопросы(499)237-9350

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика