Разделы презентаций


Теодицея как проблема средневековой философии

ТЕОДИЦЕЯ (от греческого theos - бог, dike - справедливость) - оправдание бога. Обычное название для религиозно-философских трактатов, преследующих цель оправдать тем или иным образом видимое и непримиримое противоречие между верой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОДИЦЕЯ КАК ПРОБЛЕМА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Выполнила студентка
группы ДЭМ-302
Белкова Марина

ТЕОДИЦЕЯ КАК ПРОБЛЕМА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИВыполнила студентка группы ДЭМ-302 Белкова Марина

Слайд 2ТЕОДИЦЕЯ
(от греческого theos - бог, dike - справедливость) -

оправдание бога.
Обычное название для религиозно-философских трактатов, преследующих цель оправдать

тем или иным образом видимое и непримиримое противоречие между верой во всемогущего, всемудрого, всеблагого бога и существованием зла и несправедливости в мире; в общем смысле, доктрина, стремящаяся решить вопрос о происхождении и значении зла в мире, объяснить, почему существует в мире зло, если бог добр и справедлив.
ТЕОДИЦЕЯ  (от греческого theos - бог, dike - справедливость) - оправдание бога. Обычное название для религиозно-философских

Слайд 3На первый взгляд, существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии

следующих четырех посылок:
‪1.‬Бог существует.
‪2.‬Бог всеблагой.
‪3.‬Бог всемогущ.
‪4.‬Зло

существует.
Если принять любые три из них, то по всей видимости следует отбросить четвертую.
Если Бог существует, желает всеобщего добра и достаточно могуществен, чтобы достичь всего, чего желает, то зла не должно быть.
Если Бог существует и желает только добра, но зло существует, то Бог не достигает всего, чего желает. Значит, Он не всемогущ.
Если Бог существует и всемогущ и зло также существует, то Бог желает существования зла. Значит, Он не всеблагой.
Наконец, если "Бог" - это существо, которое и всемогуще и всеблагое, и тем не менее зло существует, то такой Бог не существует.

На первый взгляд, существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырех посылок: ‪1.‬Бог существует. ‪2.‬Бог всеблагой.

Слайд 4БОЭЦИЙ
Боэций пишет, что понять существование зла в мире - просто,

если разобраться в принципе, который регулирует любую активность в мире.

Этот принцип он называет провидением.
Провидение - это божественный разум, который покоится на вершинах бытия и управляет всем.
БОЭЦИЙБоэций пишет, что понять существование зла в мире - просто, если разобраться в принципе, который регулирует любую

Слайд 5АВГУСТИН АВРЕЛИЙ
1.‬Эстетический. Теодицеия находит разрешение проблемы зла в следующем: зло

- это своего рода видимость, которая имеет отрицательное значение только

само по себе. С точки зрения вечности, зло - благо.
2.‬Метафизический. Основывается на догмате креационизма. Поскольку бог создал мир из ничего, на всем творении лежит печать небытия . Основные качества небытия-- неполнота и злобность. Все сотворенное имеет свойства "использованного строительного материала".
АВГУСТИН АВРЕЛИЙ1.‬Эстетический. Теодицеия находит разрешение проблемы зла в следующем: зло - это своего рода видимость, которая имеет

Слайд 6ФОМА АКВИНСКИЙ
Еще одной вехой в развитии теодицеи является учение Фомы

Аквинского. Он также апеллирует к полноте и совершенству вселенной.
Два

вида зла:
Физическое зло (несовершенство вещей). Причина возводится к богу.
Нравственное зло (несовершенство поступков, их греховность). Причина -- в человеке, его несовершенной воле.

ФОМА АКВИНСКИЙЕще одной вехой в развитии теодицеи является учение Фомы Аквинского. Он также апеллирует к полноте и

Слайд 7ЛЕЙБНИЦ
В Новое время развернутую систему благооправдания предлагает Лейбниц. Главный аргумент

в его теодицеи - несоответствие между значением какого-либо конкретного положения

вещей для человека и значением его для мира в целом.
Мир совершенен настолько, насколько вообще нечто может быть совершенно. Это совершенство распространяется не только на физические характеристики, но и на нравственные - мир удивительная машина и совершенное государство.
ЛЕЙБНИЦВ Новое время развернутую систему благооправдания предлагает Лейбниц. Главный аргумент в его теодицеи - несоответствие между значением

Слайд 8ЖАН КАЛЬВИ́Н
Кальвин считал, что зло было не просто допущено богом,

но совершается в мире по его воли и определению.
Абсурдность такого

заключения лишь кажется. Кажется это только неверному.
Все что творится богом вписывается в высокие планы божественного провидения.
ЖАН КАЛЬВИ́НКальвин считал, что зло было не просто допущено богом, но совершается в мире по его воли

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика