Разделы презентаций


Этножурналистика

Содержание

План курса Общий объем курса – 32 часа, 16 недель.Контактная работа: 8 часов – лекции; 24 часа – практические занятия.Форма отчетности – экзамен.Форма занятий – дистанционно-аудиторная с дискуссиями, квестами и экскурсиями.Предусмотрен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этножурналистика
Мастер-класс
Ведущий: д.пед.наук, профессор Дорощук Елена Сергеевна
E-mail: Leona31@yandex.ru

ЭтножурналистикаМастер-классВедущий: д.пед.наук, профессор Дорощук Елена СергеевнаE-mail: Leona31@yandex.ru

Слайд 2План курса
Общий объем курса – 32 часа, 16 недель.
Контактная

работа: 8 часов – лекции; 24 часа – практические занятия.
Форма

отчетности – экзамен.
Форма занятий – дистанционно-аудиторная с дискуссиями, квестами и экскурсиями.
Предусмотрен мастер-класс этножурналиста, занятие-экскурсия.

План курса Общий объем курса – 32 часа, 16 недель.Контактная работа: 8 часов – лекции; 24 часа

Слайд 3Формы текущего контроля в рамках БРС

Формы текущего контроля в рамках БРС

Слайд 4Тема 1. Этнические процессы
1. Понятие «этнос» и «этническая культура».
2.

Этнические процессы.
3. Этнокультурное развитие.

Тема 1. Этнические процессы 1. Понятие «этнос» и «этническая культура».2. Этнические процессы. 3. Этнокультурное развитие.

Слайд 5ЭТНОС
Жизнь и деятельность людей рассматривается как часть мирового процесса в

целом. Человек стремится осознать свое единство с природой, космосом.
Проблемы: реально

в жизни люди разобщены, конфликтуют друг с другом, ведут войны.
ЭТНОСЖизнь и деятельность людей рассматривается как часть мирового процесса в целом. Человек стремится осознать свое единство с

Слайд 6Человечество не однородно

Человечество не однородно

Слайд 7Расы человека
А) характеризуются общими наследственными физиологическими особенностями, связанными с единством

происхождения и определенной общностью распространения
Б) Три основные: негроидная, европеоидная, монголоидная
В)

основные признаки отличия рас: цвет кожи, глаз, волос, форма черепа, длина тела и т. д, они не должны абсолютизироваться: все расы современного человечества обладают равными биологическими возможностями для достижения высокого уровня цивилизации
Посмотрите внимательно друг на друга: что можете сказать о наследственных физиологических особенностях каждого?
Расы человекаА) характеризуются общими наследственными физиологическими особенностями, связанными с единством происхождения и определенной общностью распространенияБ) Три основные:

Слайд 8Группы
На основе выделения определенных социальных ролей – конкретного положения и

статуса в системе общественных отношений, закрепленных в связи с этим

функций и обязанностей
Наиболее значимы – классы, этносы, нации, а также религиозные конфессии.
ГруппыНа основе выделения определенных социальных ролей – конкретного положения и статуса в системе общественных отношений, закрепленных в

Слайд 9Виды групп

Виды групп

Слайд 10Классы
Группы людей, складывающиеся по отношению к средствам производства, по распределению

прибыли в зависимости от того, кто является владельцем средств производства
Собственники

КлассыГруппы людей, складывающиеся по отношению к средствам производства, по распределению прибыли в зависимости от того, кто является

Слайд 11Этнос
Элемент социальной структуры общества
Этнос – от греч. ethnos – племя,

группа, народ – исторически сложившаяся достаточно устойчивая общность людей, обладающая

едиными языком и культурой, а также общим самосознанием.
ЭтносЭлемент социальной структуры обществаЭтнос – от греч. ethnos – племя, группа, народ – исторически сложившаяся достаточно устойчивая

Слайд 12Теория этноса Льва Гумилева
Основа – географическое в этносе, связь с

ландшафтом, который кормит приспособившихся к нему людей и развитие которого

в то же время зависит от особого сочетания природных явлений с социальными и искусственно созданными условиями.
«Именно в рамках этносов, контактирующих друг с другом, творится история, ибо каждый исторический факт есть достояние жизни конкретных народов».
Теория этноса Льва ГумилеваОснова – географическое в этносе, связь с ландшафтом, который кормит приспособившихся к нему людей

Слайд 13Формирование этноса
На основе единства территории и экономической жизни.
Но, многие народы

в результате миграционных процессов могут быть расселены в пределах нескольких

государств.
Признаки этноса: язык, народное искусство, традиции, обычаи, нормы поведения.
Формирование этносаНа основе единства территории и экономической жизни.Но, многие народы в результате миграционных процессов могут быть расселены

Слайд 14Типы этносов
Род и племя (первобытно-общинный строй)
Народность (рабовладельческая и феодальная формации

– обозначает этнические общности и группы, населяющие страну и имеющие

те или иные формы национально-территориальной автономии.
Нация (капиталистические отношения).
Типы этносовРод и племя (первобытно-общинный строй)Народность (рабовладельческая и феодальная формации – обозначает этнические общности и группы, населяющие

Слайд 15Нация
Большая социальная группа, высший этап развития этноса, представляющий собой определенную

чрезвычайно сплоченную общность людей, характеризующуюся единством территории, языка, культуры, черт

национальной психики, а также очень тесными экономическими связями
НацияБольшая социальная группа, высший этап развития этноса, представляющий собой определенную чрезвычайно сплоченную общность людей, характеризующуюся единством территории,

Слайд 16Процесс развития наций
Нация чаще всего – это результат этнического развития

народностей, чье название они обычно и сохраняют.
Некторые нации образуются

в процессе слияния нескольких народностей.
Иногда наоборот: одна народность дает начало формирование двух или нескольких новых образований: из древнерусской народности образовались несколько наций – русская, украинская и белорусская.
Некоторые народности не могут сформироваться в нации в силу малочисленности.
Процесс развития нацийНация чаще всего – это результат этнического развития народностей, чье название они обычно и сохраняют.

Слайд 17Задача для обдумывания
Как можно объяснить стихотворные строки Н. Некрасова
Кто живет

без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
В каком контексте

Вы могли бы их использовать в своей журналистской работе?


Задача для обдумыванияКак можно объяснить стихотворные строки Н. НекрасоваКто живет без печали и гнева,Тот не любит отчизны

Слайд 18Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика