Разделы презентаций


Этюд букета цветов

Тема цветов в картинах является прекрасным украшением любого интерьера во все времена, она повышает настроение, создает эстетический образ интерьера, чувства радости, покоя, уюта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мастер-класс для педагогов на тему: «Этюд букета цветов» Преподаватель: Дедова Мария Васильевна
Муниципальное

образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Этюд букета цветов»  Преподаватель: Дедова Мария Васильевна Муниципальное образовательное учреждение

Слайд 2 Тема цветов в картинах является прекрасным украшением любого интерьера во

все времена, она повышает настроение, создает эстетический образ интерьера, чувства

радости, покоя, уюта.
Тема цветов в картинах является прекрасным украшением любого интерьера во все времена, она повышает настроение, создает

Слайд 3Практические советы по изучению характера натуры.
Полезны многократные зарисовки одного и

того же цветка с разных точек зрения. Прорисовывая разное положение

головки соцветия, листьев, добивайтесь передачи объема, выделяйте грани освещенные, теневые и рефлексы.
Начните изучение с какого-либо одного цветка:
Рассмотрите подробно его стебель, все изгибы его формы, его толщину по отношению к чашечке цветка, к форме листочков и постарайтесь максимально передать все подробности натуры в своем этюде.
Проанализируйте резную форму лепестков, попробуйте заметить в них симметрию (асимметрию), обратите внимание на широкое начало лепестка у основания и сужение к кончику (или наоборот).
Проанализируйте форму пустот в резных стеблях (если они есть).
Проанализируйте все имеющиеся в растении округлые формы, воображаемый их радиус, сочетание этих радиусов между собой, и, конечно же, необходимо постараться максимально точно передать в картине все замеченные вами характеристики, подробности форм данного растения.
Обратите внимание под каким углом части цветка соединяются друг с другом.
Рассмотрите все прожилочки на лепестках и листьях, какой они имеют рисунок.
Каждое растение имеет свой характерный кружевной рисунок формы стеблей в целом.
Важно передавать цветок трехмерно, не изображать их плоскими, словно они засушены между страницами книги. В изображении цветов необходимо добиваться передачи объемности, показывать ракурсы, направленные на зрителя или удаляющиеся в глубину.
Необходимо учитывать характер движения и общую направленность листьев (вверх, вниз, горизонтально).
Практические советы по изучению характера натуры.Полезны многократные зарисовки одного и того же цветка с разных точек зрения.

Слайд 4Практические советы по работе над живописным этюдом букета цветов.
Ритм направленных

в стороны, вверх и частично вниз элементов растительности создает как

бы зрительный каркас, который организует изображение и руководит нашим восприятием.
Чтобы изображение приняло вполне реальную объемную форму, чтобы создавалось ощущение глубины пространства используют:
Во-первых:
Тоновые контрасты (дальние предметы светлее, ближние ярче)
Цветовые контрасты (ближние ярче, дальние светлее)
Масштабные (ближе- крупнее, дальше- мельче).
Во-вторых:
Способность цветов производить впечатление «выступающих» (теплые тона) и «удаляющихся» (холодные тона).
В-третьих:
Прием перекрытия одной формы другой (прием, основанный на частичном заслонении формы предмета, находящимся сзади, предметом на переднем плане).
Начинать этюд лучше с пятен предметов, имеющих яркую окраску (камертон). Следует научиться сознательно жертвовать некоторыми деталями среднего и заднего планов для выражения общего силуэта и пространственной глубины букета.
Следует избегать резких очертаний в касаниях одного цвета с другим, цветов с зеленью, букета с фоном. В каких-то частях букет будет сливаться с фоном, где-то он окажется светлее или темнее. Таким образом, в местах касания с фоном масс растительности образуются разнообразные контрасты.
На завершающей стадии работы необходимо добиться впечатления, обобщить некоторые нюансы цвета, чтобы избежать пестроты и дробности общего силуэта.
Практические советы по работе над живописным этюдом букета цветов.Ритм направленных в стороны, вверх и частично вниз элементов

Слайд 5Способы соединения красок.
Художник учится видеть больше оттенков
цвета, чем обыкновенно

видит глаз, и не

теряя общности цветовых масс, пишет игру этих оттенков.
Н.Н. Волков

1. Способ соединения красок воздушным мазком.
Выполняется густой краской. Применяется при работе гуашью и маслом.
2. Мозаичный способ соединения краски.
При мозаичном способе соединения красок красочные мазки, особенно теплых и холодных оттенков, не смешиваются на палитре, а прокладываются радом друг с другом уже в картине по принципу мозаики (от франц. Mosaique- «пестрая работа»), не создавая тем самым грязных оттенков в картине.
Поверхность картины, покрытая мелкими мазочками, пятнышками, штрихами различных цветов, с расстояния кажется однотонно окрашенной, ибо мелкие цветные пятна сливаются и образуют общий сложный цвет.
Способы соединения красок.Художник учится видеть больше оттенков цвета, чем обыкновенно видит глаз, и не

Слайд 6Способы соединения красок.
По словам известного французского

живописца Э. Делакруа, такие мазки разных оттенков в картине не

растворяются друг в друге. На расстоянии они естественным образом сольются, образуя требуемый оттенок. А цвет в картине обретет, таким образом, интенсивность и свежесть.
К примеру, два мазка – желтый и красный, положенные в картине рядом друг с другом, на более дальнем расстоянии будут восприниматься как оранжевый цвет, а положенные по соседству в картине цвета – желтый и синий – будут смотреться в целом, на отдаленном расстоянии от картины, как зеленый оттенок.
Такая живопись, вибрирующая и мерцающая тысячью дрожащих оттенков цвета, была удивительных открытием импрессионистов, которое предугадал Э. Делакруа, лепивший поверхность своих картин вибрирующими штрихами.
3. Лессировочное соединение красок.
Лессировочным методом письма (от нем. Laisiren – «покрывать глазурью») называется прием, представляющий собой нанесение жидкого раствора краски очень тонким, прозрачным слоем на поверхность картины. Через такой слой могут просвечиваться нижние, предыдущие слои высохшей краски. При этом нижний слой краски может быть и прозрачным и непрозрачным, то есть корпусным, плотно положенным.
4. Механическое соединение красок.
Механическим соединением красок принято считать смешивание двух и более красок на палитре, в результате чего взятые краски дают либо новый цветовой (тоновой) оттенок, либо эти соединения дают серо-черную грязь. Затем полученный таким образом новый оттенок переносится на плоскость исполняемой картины.
Способы соединения красок.    По словам известного французского живописца Э. Делакруа, такие мазки разных оттенков

Слайд 7Методическая литература.
1. В. Визер. Живописная грамота. Основы пейзажа. СПб. Изд.

«Питер», 2006 г.
2. В. Визер. Живописная грамота. Основы искусства изображения.

СПб. Изд. «Питер», 2006 г.
3. Ю.М.Кирцер. Рисунок и живопись. Москва. Изд. «Высшая школа», 2007 г.
4. Фотографии из архива автора.

Методическая литература.1. В. Визер. Живописная грамота. Основы пейзажа. СПб. Изд. «Питер», 2006 г.2. В. Визер. Живописная грамота.

Слайд 8Итог. Работы педагогов.

Итог. Работы педагогов.

Слайд 9Итог. Работы педагогов.

Итог. Работы педагогов.

Слайд 10Итог. Работы педагогов.

Итог. Работы педагогов.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика