Разделы презентаций


Изобразительное искусство второй половины XX века

Содержание

Абстрактный экспрессионизм Абстрактная живопись исключает ассоциации с узнаваемыми предметами. «Изобретателем» абстракции обычно называют В.В.Кандинского, имея в виду его акварели 1910–1912 годов, которые указывают на способность искусства своими собственными средствами создавать некую новую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изобразительное искусство

второй половины
XX века

Изобразительное искусствовторой половины XX века

Слайд 2Абстрактный экспрессионизм
Абстрактная живопись исключает ассоциации с узнаваемыми предметами. «Изобретателем» абстракции

обычно называют В.В.Кандинского, имея в виду его акварели 1910–1912 годов,

которые указывают на способность искусства своими собственными средствами создавать некую новую реальность.
В 1910-1915 годах многие европейские художники пробовали себя в «беспредметных» композициях. Самые оригинальные и известные - В.В.Кандинский, П.Мондриан, К.С.Малевич.
Абстрактный экспрессионизм	Абстрактная живопись исключает ассоциации с узнаваемыми предметами. «Изобретателем» абстракции обычно называют В.В.Кандинского, имея в виду его

Слайд 3В.В.Кандинский
«Наплыв импровизации»
П.Мондриан
«Деревья в цвету»
К.С.Малевич «Супрематизм»

В.В.Кандинский«Наплыв импровизации»П.Мондриан«Деревья в цвету»К.С.Малевич «Супрематизм»

Слайд 4






Абстрактный экспрессионизм
(1945 – 1960 г.г.)
Нью-Йоркская художественная школа
Европейская
художественная

школа

Абстрактный экспрессионизм	 (1945 – 1960 г.г.) Нью-Йоркская художественная школа Европейскаяхудожественная школа

Слайд 5 Нью-Йоркская школа стала продуктом коллективного творчества американских и европейских художников.


В США подъем абстракционизма начинается уже в середине 1940-х

годов. Первыми заметными фигурами в это время были Дж. Поллок, Б.Диллер, М.Тобей, Б.У.Томлин, А. Горки.

Нью-Йоркская
художественная школа

Нью-Йоркская школа стала продуктом коллективного творчества американских и европейских художников. 	 В США подъем абстракционизма начинается уже

Слайд 6 Джексон Поллок - американский художник, один из наиболее известных представителей

абстрактного экспрессионизма 1950-х годов.
С 1947 года Д. Поллок начал

использовать в своей живописи дерзкие, революционные методы: вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст.

Джексон Поллок

Джексон Поллок - американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. С 1947 года

Слайд 7Дж. Поллок
«Волнистые линии»
Дж. Поллок «№ 15»
Дж. Поллок
«Алхимия»

Дж. Поллок«Волнистые линии»  Дж. Поллок «№ 15»Дж. Поллок«Алхимия»

Слайд 8Арчи Горки
В Соединенных Штатах, и особенно в Нью-Йорке, который в начале двадцатого столетия превратился

в заметный центр мирового искусства, развивались эстетические школы, сформированные выходцами из России.


Влияние русского авангарда на цветовое решение абстрактных полотен заметно в произведениях Арчи Горки.
Арчи Горки	В Соединенных Штатах, и особенно в Нью-Йорке, который в начале двадцатого столетия превратился в заметный центр мирового искусства, развивались эстетические школы,

Слайд 9Арчи Горки
«Композиция в красном»
Арчи Горки
«Сад в Сочи»

Арчи Горки«Композиция в красном»Арчи Горки«Сад в Сочи»

Слайд 10Особое место среди американских художников российского происхождения занимает Джон Грэхем

(настоящее имя Иван Домбровский), которого считают создателем-теоретиком Нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма.


Джон Грэхем «Без названия»
(Розовый акробат)

Особое место среди американских художников российского происхождения занимает Джон Грэхем (настоящее имя Иван Домбровский), которого считают создателем-теоретиком Нью-йоркской

Слайд 11 Стилистика американской абстракции 50-х годов отличается прямолинейным геометризмом.

М.Ротко
«Фиолетовый и

желтый на розовом»
Р.Раушенберг
«Линкольн»

Стилистика американской абстракции 50-х годов отличается прямолинейным геометризмом. М.Ротко«Фиолетовый и желтый на розовом»Р.Раушенберг «Линкольн»

Слайд 12 Б. Ньюмен, М. Ротко, Ф. Клин, Р. Раушенберг,
У. Кунинг,

А. Рейнхардт были среди тех, чье творчество позднее оказало влияние

на европейскую живопись.

У. Кунинг «Абстракция»

Б. Ньюмен, М. Ротко, Ф. Клин, Р. Раушенберг, У. Кунинг, А. Рейнхардт были среди тех, чье творчество

Слайд 13Европейская
художественная школа
В Европейской школе (1945-1960 годов) ведущую роль играли

старые мастера: П. Пикассо, М. Тапи,
Ж. Матье, Ф. Леже,

Р. Гуттузо, Ж. Дюбюффе,
Г. Сазерленд и другие.
Общие названия явлений, связанных с новаторскими направлениями искусства XX века, - это авангард, модернизм и постмодернизм.
Если под авангардом понимают все крайности художественной культуры XX века, то модернизм – это компромисс между новым и традиционным.
Европейская художественная школа	В Европейской школе (1945-1960 годов) ведущую роль играли старые мастера: П. Пикассо, М. Тапи, Ж.

Слайд 14К авангардным направлениям относятся:
1. абстракционизм
2. кубизм
3. фовизм
4. супрематизм
5. сюрреализм
6. конструктивизм
7.

экспрессионизм
П. Пикассо
«Сидящая женщина»

К авангардным направлениям относятся:1. абстракционизм2. кубизм3. фовизм4. супрематизм5. сюрреализм6. конструктивизм7. экспрессионизмП. Пикассо«Сидящая женщина»

Слайд 15 В начале 50-х годов абстрактные композиции создает А.Матисс - французский

художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Мой рисунок – это

прямое и самое чистое воплощение моих эмоций», – говорил он.

А. Матисс
«Румынская блуза»

Эта картина, написанная
в 1940 году демонстрирует переход художника к упрощенной манере письма: композиционно изображение расположено в одной плоскости.

В начале 50-х годов абстрактные композиции создает А.Матисс - французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Мой

Слайд 16В последние годы своей жизни Матисс не прекращал экспериментировать. Очередным

его увлечением стала «живопись» посредством вырезанных из бумаги фигур.
А. Матисс
«Цумла»
(Вырезка

из бумаги)
В последние годы своей жизни Матисс не прекращал экспериментировать. Очередным его увлечением стала «живопись» посредством вырезанных из

Слайд 17Одним из первых послевоенных французских абстракционистов, воспринявших уроки американской живописи,

был П. Сулаж.
В его произведениях главенствуют темные и черные

тона, проложенные широкими кистями или специальными щетками, напоминающими швабры.

П. Сулаж
«Живопись» (1953)

П. Сулаж
«Живопись» (1970)

Одним из первых послевоенных французских абстракционистов, воспринявших уроки американской живописи, был П. Сулаж. В его произведениях главенствуют

Слайд 18 В числе европейских художников, самостоятельно пришедших к абстракционизму, были Ж.Фотрие,

Ж.Матье, Ж.П.Риопель, Дж.Капогросси, М.Эстев, А.Ланской, С.Поляков, Р.Биссьер и Ж.Базен.
Ж.

Матье
«Монотонный порог»

В начале 50-х во Франции становится популярна «лирическая абстракция» Ж.Матье.

В числе европейских художников, самостоятельно пришедших к абстракционизму, были Ж.Фотрие, Ж.Матье, Ж.П.Риопель, Дж.Капогросси, М.Эстев, А.Ланской, С.Поляков, Р.Биссьер

Слайд 19А.Ланской
«Симфония»
С.Поляков
«Красный, зеленый и голубой»
Жан-Поль Риопель «Без названия»

А.Ланской«Симфония»С.Поляков«Красный, зеленый и голубой»Жан-Поль Риопель «Без названия»

Слайд 20Фернан Леже - французский художник-экспрессионист - после Первой мировой войны

заинтересовался современными теориями движения и механики. Этот интерес выразился в создании его

произведений.

Ф. Леже
«Пересечение желтых дорог»

Ф. Леже
«Город»

Фернан Леже - французский художник-экспрессионист - после Первой мировой войны заинтересовался современными теориями движения и механики. Этот интерес

Слайд 21В произведениях Ф. Леже элементы человеческого тела напоминают формы труб,

моторов, стержней, шестеренок.
Ф. Леже
«Девушка в голубом»
Ф. Леже
«Спящая женщина»

В произведениях Ф. Леже элементы человеческого тела напоминают формы труб, моторов, стержней, шестеренок. Ф. Леже «Девушка в

Слайд 22Грэхем Вивиан Сазерленд писал портреты, пейзажи и работы на религиозные

сюжеты, часто используя полуабстрактный стиль.
Его «Христос во славе» стал

считаться одним из лучших образцов религиозной живописи Англии ХХ  века.
Грэхем Вивиан Сазерленд писал портреты, пейзажи и работы на религиозные сюжеты, часто используя полуабстрактный стиль. Его «Христос

Слайд 23Р. Гуттузо — один из создателей нового, реалистического стиля живописи

XX века.
Р.Гуттузо «Воскресный день калабрийского рабочего в Риме»
Р. Гуттузо
«Допрос»

Р. Гуттузо — один из создателей нового, реалистического стиля живописи XX века. Р.Гуттузо «Воскресный день калабрийского рабочего

Слайд 24Жан Дюбюффе - французский художник и теоретик искусства - обосновал принципы

ар-брюта (с французского – «грубое», «сырое» искусство) — направления в

европейском искусстве середины XX века.

Ж. Дюбюффе
«Геолог»

Жан Дюбюффе - французский художник и теоретик искусства - обосновал принципы ар-брюта (с французского – «грубое», «сырое» искусство)

Слайд 25Ж. Дюбюффе
«Улыбка»
Ж. Дюбюффе
«Мисс Арайни»

Ж. Дюбюффе«Улыбка»Ж. Дюбюффе«Мисс Арайни»

Слайд 26«Хроматическая» или «постживописная» абстракция - новое течение американской живописи, которое

исходит из фовизма и постимпрессионизма и отличается мягкими контурами, тонкими

цветовыми нюансами, неопределенными очертаниями.

Морис Луис
«Iris»

Э. Франкенталер
«Синяя Атмосфера»

«Хроматическая» или «постживописная» абстракция - новое течение американской живописи, которое исходит из фовизма и постимпрессионизма и отличается

Слайд 27Э. Франкенталер
«Magic Carpet»
Морис Луис
«Nun»

Э. Франкенталер«Magic Carpet»Морис Луис«Nun»

Слайд 28Поп-арт (популярное искусство) – авангардное направление, появившееся в 60-70-е годы

XX века. Для него характерно конструирование коллажей, использование и переработка

символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры.
Сторонники этого направления считали, что любая вещь может быть предметом искусства.

Э.Уорхол
«Банка супа Кэмпбэл с надорванной этикеткой»

Поп-арт (популярное искусство) – авангардное направление, появившееся в 60-70-е годы XX века. Для него характерно конструирование коллажей,

Слайд 29Одним из главных идеологов поп-арта считается Роберт Раушенберг - автор

многочисленных коллажей.
Прославился Раушенберг в 1953 году, когда выставил скандальное

произведение «Стертый Кунинг». Название стоит воспринимать буквально - произведение представляет собой пожелтевший лист, на котором раньше находился рисунок художника Виллема де Кунинга - Раушенберг просто его работу стер.
Одним из главных идеологов поп-арта считается Роберт Раушенберг - автор многочисленных коллажей. Прославился Раушенберг в 1953 году,

Слайд 30В 1955 году Роберт Раушенберг создал свое произведение «Кровать», которое

представляло собой самую настоящую кровать, живописно забрызганную краской. Мысль создать

это произведение посетила художника, когда он проснулся и почувствовал потребность творить, но холста под рукой не оказалось, зато была постель и банки с краской.
В 1955 году Роберт Раушенберг создал свое произведение «Кровать», которое представляло собой самую настоящую кровать, живописно забрызганную

Слайд 31Гиперреализм – неоавангардное направление, появившееся в 1969 году. Представители гиперреализма

стремились к фотографической правдивости изображения.
Скотт Прайор

Гиперреализм – неоавангардное направление, появившееся в 1969 году. Представители гиперреализма стремились к фотографической правдивости изображения.Скотт Прайор

Слайд 32Скотт Прайор

Скотт Прайор

Слайд 33Концептуализм – неоавангардное направление, которое отрицает визуальную (видимую) информацию и

рассматривает искусство как «сообщение». Основной формой является перформенс – изображение

переживаний, живых картинок.

В.Н.Заваровский
«Анатомия души»

Концептуализм – неоавангардное направление, которое отрицает визуальную (видимую) информацию и рассматривает искусство как «сообщение». Основной формой является

Слайд 34В.Н.Заваровский
«Поклонение»
В.Н.Заваровский
«Совесть»

В.Н.Заваровский«Поклонение»В.Н.Заваровский«Совесть»

Слайд 35Джозеф Кошут
«Концепция Одного и трех стульев»

Джозеф Кошут«Концепция Одного и трех стульев»

Слайд 36 Оп-арт (оптическое искусство) – направление на стыке живописи и

оптики: световые эффекты, сочетание геометрических линий и красок, создающие иллюзию

нереального мира, объема и движения.

Виктор Вазарели

Оп-арт (оптическое искусство) – направление на стыке живописи и оптики: световые эффекты, сочетание геометрических линий и

Слайд 37В. Вазарели
«Тигры»
«Клоун»
В. Вазарели
«Вега»
«Вонал Прим»

В. Вазарели«Тигры»«Клоун»В. Вазарели«Вега»«Вонал Прим»

Слайд 38В. Вазарели
«Меандры»
В. Вазарели
«Дань уважения Малевичу»

В. Вазарели«Меандры»В. Вазарели«Дань уважения Малевичу»

Слайд 39 Кинетическое искусство – создание подобия сложных механических устройств.

Кинетическое искусство – создание подобия сложных механических устройств.

Слайд 40Брюс Грэй
В.Е.Татлин «Модель памятника – башни III Интернационала»

Брюс ГрэйВ.Е.Татлин «Модель памятника – башни III Интернационала»

Слайд 41Ж.Тэнгли строил сложные саморазрушающиеся машины.
«Эврика»
«Фонтан»

Ж.Тэнгли строил сложные саморазрушающиеся машины.«Эврика»«Фонтан»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика