Разделы презентаций


Составление ПЕРСПЕКТИВНОГО плана работы с ребенком

Содержание

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ НА МЕСЯЦ ____________________ 2010г.Указывается вид работы с ребенком: индивидуальная работа и работа малой группойОтражается специфика индивидуального и фронтального психолого-педагогического консультирования родителей (в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составление ПЕРСПЕКТИВНОГО плана работы с ребенком
Перспективный план должен конкретизировать задачи

обучения и воспитания детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

в определенный момент времени с учетом уровня развития (как группы, так и отдельных детей).
В плане должны предусматриваться разнообразные виды деятельности детей, определяться методы и приемы организации и руководства детьми первых лет жизни. Коллективные (подгрупповые) формы работы с детьми должны рационально сочетаться с индивидуальной работой.
Основная цель планирования — обеспечить выполнение коррекционно-педагогической работы в системе.


Составление ПЕРСПЕКТИВНОГО плана работы с ребенкомПерспективный план должен конкретизировать задачи обучения и воспитания детей раннего возраста с

Слайд 2ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ НА МЕСЯЦ

____________________ 2010г.
Указывается вид работы с ребенком:
индивидуальная работа и работа

малой группой
Отражается специфика индивидуального и фронтального психолого-педагогического консультирования родителей
(в соответствии с формируемыми на индивидуальных и групповых занятиях с ребенком)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план составляется на основе ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ коррекционно-развивающей работы с ребенком и его семьей
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ  НА МЕСЯЦ ____________________ 2010г.Указывается вид работы с ребенком:

Слайд 3Составление ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
Итогом диагностических мероприятий, осуществляющихся психолого-медико-педагогическим консилиумом структурных подразделений

ДОУ (лекотеки, службы ранней помощи и т.п.) и анализа полученных

результатов является разработка индивидуально-ориентированной программы коррекционно-развивающей работы с ребенком и консультативной работы с его семьей.

При составлении программ учитывается ряд требований и рекомендаций.
Составление ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММИтогом диагностических мероприятий, осуществляющихся психолого-медико-педагогическим консилиумом структурных подразделений ДОУ (лекотеки, службы ранней помощи и т.п.)

Слайд 4Требования к составлению ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
1. Основой для составления программы являются:
определение

актуального в настоящий момент состояния развития ребенка (с учетом основных

линий развития) и сравнение выявленного состояния с возрастными нормативами для установления степени выраженности имеющихся отклонений, а также выявление структуры и механизмов имеющихся у ребенка нарушений и учет зон актуального и ближайшего развития;
определение состояния психолого-педагогических компонентов атмосферы семьи ребенка (с учетом уровня психолого-педагогической компетентности родителей, особенностей психологической ситуации в семье и детско-родительских отношений, а также наличия в семье острых стрессовых и конфликтных ситуаций).
Требования к составлению ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ1. Основой для составления программы являются:определение актуального в настоящий момент состояния развития ребенка

Слайд 5Требования к составлению ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
2. Программа должна предусматривать количественную и

качественную оценку ее эффективности.
3. Содержание, методы и формы работы с

ребенком и его семьей должны быть согласованы с родителями, при подборе форм работы должны быть учтены их пожелания.
Требования к составлению ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ2. Программа должна предусматривать количественную и качественную оценку ее эффективности.3. Содержание, методы и

Слайд 6Составление ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
Индивидуально-оринтированная программа обучения и воспитания ребенка разрабатывается на

основе его психолого-педагогического обследования по основным линиям развития: социальной (формы

общения — вербальные, невербальные; способы усвоения общественного опыта — совместные действия, указательный жест, подражание, действия по образцу и словесной инструкции); физической (основные движения, развитие ручной и мелкой моторики), познавательной (сенсорное развитие, формы мышления, представления об окружающем, развитие речи, предметно-игровая деятельность, предпосылки к продуктивным видам деятельности), речевой (формирования речевых средств)
Содержание программы включает в себя задачи, методы и приемы работы с ребенком, учитывающие актуальный уровень психофизического развития ребенка и его потенциальные возможности к обучению.

Составление ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММИндивидуально-оринтированная программа обучения и воспитания ребенка разрабатывается на основе его психолого-педагогического обследования по основным линиям

Слайд 7Структура ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ
состоит из трех основных частей:

I-я ЧАСТЬ содержит общие

рекомендации к проведению занятий с ребенком;

II-я ЧАСТЬ раскрывает содержание

коррекционной работы с ребенком;

III-я ЧАСТЬ посвящена работе специалиста с родителями.

Структура ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОГРАММсостоит из трех основных частей:I-я ЧАСТЬ содержит общие рекомендации к проведению занятий с ребенком; II-я

Слайд 8I-я ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Уточняются педагогические условия проведения занятий с ребенком:

предусматриваются требования к организации режима дня ребенка, определяется время и

место проведения занятий, и подбор игрового материала.
Определяется игровой и дидактический материал, который должен обязательно включать два основных набора игрушек и пособий: первый используется для повседневной игры, второй — только в процессе обучения. Игровой и дидактический материал должен соответствовать возрастным особенностям и уровню психофизического развития ребенка, задачам коррекционно-развивающего обучения.



I-я ЧАСТЬ  ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫУточняются педагогические условия проведения занятий с ребенком: предусматриваются требования к организации режима дня

Слайд 9II-я ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Представляет
описание доступных ребенку способов усвоения и

передачи общественного опыта, а также
поисковых способов ориентировочно-познавательной деятельности.
В

этой части излагаются направления, задачи коррекционно-педагогической работы с ребенком,
предлагаются игры и игровые упражнения.



II-я ЧАСТЬ  ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫПредставляет описание доступных ребенку способов усвоения и передачи общественного опыта, а также поисковых

Слайд 10III-я ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
Определяет содержание и приемы
- психолого-педагогического консультирования,
-

семейного консультирования,
- психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции

психолого-педагогическое консультирование, направлено на

решение вопросов, связанных со спецификой развития, воспитания и обучения детей при наличии у них разных вариантов дизонтогенеза. На начальном этапе работа ориентирована на формирование мотивационной готовности родителей к активному включению в достаточно длительный коррекционно-развивающий процесс и перестройке своей системы ценностей с учетом нужд ребенка. Затем основной задачей становится обучение родителей, направленное на приобретение родителями новых знаний и навыков, которые необходимы для реализации индивидуально-ориентированной программы коррекционно-развивающей работы с ребенком по преодолению имеющихся у него нарушения.


III-я ЧАСТЬ  ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫОпределяет содержание и приемы- психолого-педагогического консультирования, - семейного консультирования, - психопрофилактики, психотерапии и

Слайд 11III-я ЧАСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
семейное консультирование ориентировано на разрешение внутрисемейных проблем,

которые выявляются в семьях детей с отклонениями развитии (отношение родителей

к проблеме ребенка, позиция социального окружения, взаимоотношения внутри семьи и т.п.). Целью семейного консультирования является качественное изменение ценностных ориентаций и мотивационных установок родителей (а также других членов семьи) в отношении своего ребенка.
психопрофилактика, психотерапия и психокоррекция представляет собой самый глубокий уровень вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс. Данный вид работы направлен на помощь родителям в принятии дефекта своего ребенка, проблемной ситуации в целом, а также осознании себя в этой ситуации; затем (при осознании и принятии проблем родителями) подбор необходимых приемов и формирование у родителей новых умений и навыков, направленных на изменение как своего поведения, так и поведения своего ребенка.


III-я ЧАСТЬ  ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫсемейное консультирование ориентировано на разрешение внутрисемейных проблем, которые выявляются в семьях детей с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика