Разделы презентаций


БИЗНЕС-МОДЕЛЬ (Поиск модели по А. Остервальдеру) Москва, 2015 Наталия

Содержание

Что такое бизнес-модель?Описывает принципы как и где в организации создается стоимостьЛогика действия компании≠ бизнес-план

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
(Поиск модели по А. Остервальдеру)
Москва, 2015
Наталия Федотова
Руководитель акселерационных программ
nfedotova@iidf.ru

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ(Поиск модели по А. Остервальдеру)Москва, 2015Наталия ФедотоваРуководитель акселерационных программnfedotova@iidf.ru

Слайд 2Что такое бизнес-модель?
Описывает принципы как и где в организации создается

стоимость
Логика действия компании
≠ бизнес-план

Что такое бизнес-модель?Описывает принципы как и где в организации создается стоимостьЛогика действия компании≠ бизнес-план

Слайд 7Масштабируемый стартап

Масштабируемый стартап

Слайд 8Справка о Стиве Бланке:
Customer development methodology
Lean startup movement

Справка о Стиве Бланке:Customer development methodologyLean startup movement

Слайд 9Гипотеза
Бизнес-модель
Рост функций
Рост компании

ГипотезаБизнес-модельРост функцийРост компании

Слайд 11Ориентируйтесь на потребителей

Ориентируйтесь на потребителей

Слайд 13Потребительские сегменты
Потребители разные если:
Различие в запросах = различие предложения
Разные каналы

сбыта
Взаимоотношения надо строить по-разному
Выгодность существенно различается
Привлекательны разные аспекты предложения

Потребительские сегментыПотребители разные если:Различие в запросах = различие предложенияРазные каналы сбытаВзаимоотношения надо строить по-разномуВыгодность существенно различаетсяПривлекательны разные

Слайд 14Потребительские сегменты
Массовый рынок [бытовая техника]
Нишевый рынок [поставки комплектующих]
Дробное сегментирование [банки]
Многопрофильные

предприятия [Amazon]
Многосторонние платформы [Google]


Потребительские сегментыМассовый рынок [бытовая техника]Нишевый рынок [поставки комплектующих]Дробное сегментирование [банки]Многопрофильные предприятия [Amazon]Многосторонние платформы [Google]

Слайд 15Потребительские сегменты
Готовность к покупке
Степень осознания проблемы
Организационно-правовые формы (b2c, b2b, b2g)
Тип

продаж (розница/опт)
Социальные и демографические факторы
Существующие решения
География и т.д.



Потребительские сегментыГотовность к покупкеСтепень осознания проблемыОрганизационно-правовые формы (b2c, b2b, b2g)Тип продаж (розница/опт)Социальные и демографические факторыСуществующие решенияГеография и

Слайд 17Ценностные предложения
Новизна [сотовые телефоны]
Производительность [компьютерная отрасль]
Изготовление на заказ
«Делать свою работу»

[двигатели Rolls-Royce]
Дизайн
Бренд/Статус [Rolex]
Цена [автомобили, Ryanair]
Уменьшение расходов [Salesforce.com- продажа хостинга для

CRM]
Снижение риска [гарантии, например, автомобильные]
Доступность [банки и кредиты]
Удобство/применимость [iPod]


Ценностные предложенияНовизна [сотовые телефоны]Производительность [компьютерная отрасль]Изготовление на заказ«Делать свою работу» [двигатели Rolls-Royce]ДизайнБренд/Статус [Rolex]Цена [автомобили, Ryanair]Уменьшение расходов [Salesforce.com-

Слайд 19Каналы сбыта

Каналы сбыта

Слайд 20Каналы сбыта. Этапы

Каналы сбыта. Этапы

Слайд 22Взаимоотношения с клиентами
Персональная поддержка [на месте, через колл-центр]
Особая персональная поддержка

[VIP]
Самообслуживание
Автоматизированное обслуживание [личный кабинет на сайте]
Сообщества [онлайн]
Совместное создание [Amazon.co-книги, Youtube.com]


Взаимоотношения с клиентамиПерсональная поддержка [на месте, через колл-центр]Особая персональная поддержка [VIP]СамообслуживаниеАвтоматизированное обслуживание [личный кабинет на сайте]Сообщества [онлайн]Совместное

Слайд 24Потоки поступления доходов
Продажа активов [Ozon.ru, Audi]
Плата за использование [мобильная связь]
Оплата

подписки [тренажерный зал, сетевые игры, turbofilm.tv]
Аренда/рента/лизинг [Sixt, Avis]
Лицензии [медиа, патенты

на технологии]
Брокерские проценты [проценты со сделок, агентские]
Реклама [СМИ, IT]





Потоки поступления доходовПродажа активов [Ozon.ru, Audi]Плата за использование [мобильная связь]Оплата подписки [тренажерный зал, сетевые игры, turbofilm.tv]Аренда/рента/лизинг [Sixt,

Слайд 25Потоки поступления доходов
Механизмы ценообразования

Фиксированные цены (прейскурант, зависит от характеристик, зависит

от потребительского сегмента, зависит от величины закупки)
Свободные цены (договор, торги,

управление доходами от количества, аукцион)





Потоки поступления доходовМеханизмы ценообразованияФиксированные цены (прейскурант, зависит от характеристик, зависит от потребительского сегмента, зависит от величины закупки)Свободные

Слайд 27Ключевые ресурсы
Материальные ресурсы
Интеллектуальные ресурсы [интеллектуальная собственность: SAP, Microsoft]
Персонал [ученые]
Финансы [экономические

рычаги]




Ключевые ресурсыМатериальные ресурсыИнтеллектуальные ресурсы [интеллектуальная собственность: SAP, Microsoft]Персонал [ученые]Финансы [экономические рычаги]

Слайд 29Ключевые виды деятельности
Производство
Разрешение проблем [консалтинг, больницы]
Платформы/сети [eBay, Visa, Microsoft]






Ключевые виды деятельностиПроизводствоРазрешение проблем [консалтинг, больницы]Платформы/сети [eBay, Visa, Microsoft]

Слайд 31Ключевые партнеры
Оптимизация и экономия в сфере производства [аутсорсинг, экономия на

масштабе]
Снижение риска и неопределенности [стратегические союзы, Blue Ray (Blu-ray Disc

Association)]
Поставка ресурсов и совместная деятельность [лицензионные права, страховые компании, туроператоры]






Ключевые партнерыОптимизация и экономия в сфере производства [аутсорсинг, экономия на масштабе]Снижение риска и неопределенности [стратегические союзы, Blue

Слайд 33Структура издержек
Вариант 1

Ориентация на издержки [дискаунтеры]

Ориентация на ценность [luxury]






Структура издержекВариант 1Ориентация на издержки [дискаунтеры]Ориентация на ценность [luxury]

Слайд 34Структура издержек
Вариант 2
Фиксированные издержки
Переменные издержки
Экономия на масштабе
Эффект диверсификации [одно оборудование,

одни каналы сбыта]






Структура издержекВариант 2Фиксированные издержкиПеременные издержкиЭкономия на масштабеЭффект диверсификации [одно оборудование, одни каналы сбыта]

Слайд 36Инновационное предпринимательство — это предпринимательская деятельность, основанная на инновациях в

любом элементе бизнес-модели.

Инновационное предпринимательство — это предпринимательская деятельность, основанная на инновациях в любом элементе бизнес-модели.

Слайд 37Стили бизнес-моделей

Контекст (ДО)
Проблема
Решение (ПОСЛЕ)
Обоснование
Пример

Стили бизнес-моделейКонтекст (ДО)ПроблемаРешение (ПОСЛЕ)ОбоснованиеПример

Слайд 38Стили бизнес-моделей
Разделение бизнес-модели
Ориентация на клиентов
Ориентация на инновации
Ориентация на инфраструктуру

[телекоммуникационные компании,

частные банки]

Стили бизнес-моделейРазделение бизнес-моделиОриентация на клиентовОриентация на инновацииОриентация на инфраструктуру[телекоммуникационные компании, частные банки]

Слайд 39Стили бизнес-моделей
2. «Длинный хвост»
Предложение большого числа нишевых товаров, каждый из

которых продается относительно редко


[eBay, издательский бизнес lulu.com, LEGO]

Стили бизнес-моделей2. «Длинный хвост»Предложение большого числа нишевых товаров, каждый из которых продается относительно редко[eBay, издательский бизнес lulu.com,

Слайд 40Стили бизнес-моделей
3. Многосторонние платформы
Объединение двух и более различных, но определенным

образом связанных потребителей
Ценность для одной группы создается только при наличии

другой
Сетевой эффект

[eBay, Yandex, Facebook, Microsoft Windows, Apple (iPod -> iTunes -> iPhone)]

Стили бизнес-моделей3. Многосторонние платформыОбъединение двух и более различных, но определенным образом связанных потребителейЦенность для одной группы создается

Слайд 41Стили бизнес-моделей
4. FREE, FREEmium
Бесплатное предложение для одной из групп клиентов
Финансирование

одной группы клиентов за счет другой
Вариации: страховка, «убыточное лидерство» или

«бритвы и лезвия»

[Skype – платят 10% пользователей!, бесплатные газеты, страховые компании, Gillette, HP]

Стили бизнес-моделей4. FREE, FREEmiumБесплатное предложение для одной из групп клиентовФинансирование одной группы клиентов за счет другойВариации: страховка,

Слайд 42Стили бизнес-моделей
5. Открытые бизнес-модели
Ценность создается и сохраняется за счет сотрудничества

с внешними партнерами.
Закрытые инновации (пул патентов)
Открытые инновации (партнерство и развитие)

[P&G,

медицина]

Стили бизнес-моделей5. Открытые бизнес-моделиЦенность создается и сохраняется за счет сотрудничества с внешними партнерами.Закрытые инновации (пул патентов)Открытые инновации

Слайд 43Альтернативная модель. Бланк.
Стив Бланк – Customer Development Approach – ориентация

на потребителя.

В основе стартапа лежит вИдение

Альтернативная модель. Бланк.Стив Бланк – Customer Development Approach – ориентация на потребителя.В основе стартапа лежит вИдение

Слайд 44

Источники и компоненты
Конкурентные преимущества
Потребности клиентов
Механизмы привлечения
Затраты на реализацию


Продукт и упаковка


Рыночная

стратегия


Действия клиентов
Портрет аудитории
Поступления средств

Источники и компонентыКонкурентные преимуществаПотребности клиентовМеханизмы привлеченияЗатраты на реализациюПродукт и упаковкаРыночная стратегияДействия клиентовПортрет аудиторииПоступления средств

Слайд 45Подход №1 Исследование клиента aka «Слоник»

Подход №1  Исследование клиента aka «Слоник»

Слайд 46Исследование клиентов

Исследование клиентов

Слайд 47Подход №2 Исследование продукта aka «Чебурашка»

Подход №2  Исследование продукта aka «Чебурашка»

Слайд 48Исследование продукта

Исследование продукта

Слайд 49Подход №3 Исследование рынка aka «Клон»

Подход №3  Исследование рынка aka «Клон»

Слайд 50Исследование рынка

Исследование рынка

Слайд 51Подход №4 Исследование канала aka «Хитрый лис»

Подход №4  Исследование канала aka «Хитрый лис»

Слайд 52Исследование каналов

Исследование каналов

Слайд 53Стремимся создать:
масштабируемую
повторяемую
наглядную

бизнес-модель

Стремимся создать:масштабируемуюповторяемуюнагляднуюбизнес-модель

Слайд 54Пример бизнес-модели для разбора
McDonalds, Yandex, Google Search, IKEA, Skype, iPod
ваши

предложения?

Пример бизнес-модели для разбораMcDonalds, Yandex, Google Search, IKEA, Skype, iPodваши предложения?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика