Разделы презентаций


Введение в экономическую теорию

Содержание

Экономика – совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.Теоретическая экономика (экономическая теория)Прикладная экономика – приложение законов, теорий, предложений, разработанных экономической теорией на практикеМикроэкономика Макроэкономика Мезоэкономика(Региональная экономика) Супермакроэкономика(Мировая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в экономическую теорию

Введение  в экономическую теорию

Слайд 2Экономика –
совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление

товаров и услуг.

Теоретическая экономика (экономическая теория)
Прикладная экономика – приложение законов,

теорий, предложений, разработанных экономической теорией на практике

Микроэкономика

Макроэкономика

Мезоэкономика
(Региональная экономика)

Супермакроэкономика
(Мировая экономика)

Экономика – совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.Теоретическая экономика (экономическая теория)Прикладная экономика

Слайд 3Объект Экономики –
Сфера общественной жизни, обеспечивающая людей необходимыми для

жизни благами.

Предмет Экономики –
Экономическое поведение людей в процессе производства

и обмена товаров и услуг.
Объект Экономики – Сфера общественной жизни, обеспечивающая людей необходимыми для жизни благами.Предмет Экономики – Экономическое поведение людей

Слайд 4Блага, потребности, ресурсы

Блага,  потребности,  ресурсы

Слайд 5Потребности –
Желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги,

доставляющие им полезность.

Обладают свойством безграничности.

Потребности – Желание потребителей приобрести и использовать товары и услуги, доставляющие им полезность.Обладают свойством безграничности.

Слайд 6Потребности
Предметы первой необходимости
Предметы роскоши

Потребности Предметы первой необходимостиПредметы роскоши

Слайд 7Основа потребностей
Биологические нужды
Сложившиеся традиции и обычаи общества

Основа потребностей Биологические нуждыСложившиеся традиции и обычаи общества

Слайд 8ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА –
Средства, необходимые для удовлетворения потребностей.

Имеются в распоряжении

общества в ограниченном количестве.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА – Средства, необходимые для удовлетворения потребностей.Имеются в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Слайд 9Экономические блага
Рыночные
Нерыночные

Экономические благаРыночные Нерыночные

Слайд 10Ресурсы –
Совокупность природных, социальных и духовных сил общества, используемых

для создания товаров и услуг.

Ресурсы – Совокупность природных, социальных и духовных сил общества, используемых для создания товаров и услуг.

Слайд 11Классификация ресурсов :
Природные
Материальные
Трудовые
Финансовые

Классификация  ресурсов : ПриродныеМатериальныеТрудовыеФинансовые

Слайд 12Факторы производства -
Ресурсы, вовлеченные в производство:


Земля
Капитал
Труд
Предпринимательская способность

Факторы производства - Ресурсы, вовлеченные в производство:ЗемляКапиталТрудПредпринимательская способность

Слайд 13Свойства ресурсов:
Редкость (не повсеместность)
Ограниченное количество


Свойства ресурсов: Редкость (не повсеместность)Ограниченное количество

Слайд 14Кривая производственных возможностей (КПВ)
Показывает различные сочетания производства товаров и

услуг

Кривая производственных возможностей  (КПВ)Показывает различные сочетания производства товаров и услуг

Слайд 15КПВ
недостижимый уровень производства
ресурсы используются не полностью
А, С, D -
реальное

производство товаров и услуг в разных сочетаниях

КПВнедостижимый уровень производстваресурсы используются не полностьюА, С, D - реальное производство товаров и услуг в разных сочетаниях

Слайд 16Законы спроса и предложения

Законы спроса и предложения

Слайд 17Спрос -
Представленная на рынке потребность в товарах;
Количество товара, которое

потребители согласны купить по определенной цене в данный момент времени.

Спрос - Представленная на рынке потребность в товарах;Количество товара, которое потребители согласны купить по определенной цене в

Слайд 18Цена спроса -
Максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за

определенное количество товара.

Цена спроса - Максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество товара.

Слайд 19Закон спроса:
Если все прочие условия равны, то увеличение цены приводит

к уменьшению количества покупаемых товаров.

Закон спроса:Если все прочие условия равны, то увеличение цены приводит к уменьшению количества покупаемых товаров.

Слайд 20Кривая спроса

Кривая спроса

Слайд 21Неценовые факторы спроса:
Вкусы и предпочтения потребителей
Изменение потребительских ожиданий
Цены на товары-заменители
Цена

на дополняющие товары
Количество покупателей на рынке

Неценовые факторы спроса:Вкусы и предпочтения потребителейИзменение потребительских ожиданийЦены на товары-заменителиЦена на дополняющие товарыКоличество покупателей на рынке

Слайд 22Эластичность -
Реакция одной переменной на изменение другой.

Коэффициент эластичности спроса по

цене ЕD -
Показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении

цены на 1%:

ЕD = ×

Р Q
Q P

P – цена товара
Q – количество товара
Р – изменение цены товара
Q – изменение количества покупаемого товара в связи с изменением цены

Эластичность -Реакция одной переменной на изменение другой.Коэффициент эластичности спроса по цене ЕD -Показывает, на сколько процентов изменится

Слайд 23Эластичный спрос -
Если повышению цены на 1% соответствует понижение спроса

более чем на 1%.
Неэластичный спрос -
Если повышению цены на

1% соответствует понижение спроса менее чем на 1%.

Нейтральный спрос -

Если изменению цены на 1% соответствует изменение спроса на 1%.

Эластичный спрос -Если повышению цены на 1% соответствует понижение спроса более чем на 1%. Неэластичный спрос -Если

Слайд 24Предложение -
Количество произведенных к продаже товаров;
Количество товара, которое продавец согласен

продать по определенной цене в данный момент времени.

Предложение -Количество произведенных к продаже товаров;Количество товара, которое продавец согласен продать по определенной цене в данный момент

Слайд 25Цена предложения -
Минимальная цена, по которой продавец согласен продать

определенное количество товара.

Цена предложения - Минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество товара.

Слайд 26Закон предложения:
Если все прочие условия равны, то увеличение цены приводит

к росту предложения.

Закон предложения:Если все прочие условия равны, то увеличение цены приводит к росту предложения.

Слайд 27Кривая предложения

Кривая предложения

Слайд 28Неценовые факторы предложения:
Цены факторов производства
Характер применяемой технологии
Налоги и субсидии
Количество продавцов

на рынке

Неценовые факторы предложения:Цены факторов производстваХарактер применяемой технологииНалоги и субсидииКоличество продавцов на рынке

Слайд 29Коэффициент эластичности предложения по цене Еs -
Показывает, на сколько процентов

изменится предложение при изменении цены на 1%:
Еs =

×

(Q2 – Q1) (Р2 + Р1) (Р2 – Р1) (Q2 + Q1)

P1 – первоначальная цена товара
P2 – измененная цена товара
Q1 – первоначальная величина предложения при цене Р1
Q2 – измененная величина предложения при цене Р2

Коэффициент эластичности предложения по цене Еs -Показывает, на сколько процентов изменится предложение при изменении цены на 1%:Еs

Слайд 30Эластичное предложение -
Если повышению цены н а 1% соответствует рост

предложения чем на 1%.
Неэластичное предложение -
Если повышению цены на

1% соответствует рост предложения менее чем на 1%.

Нейтральное предложение -

Если изменению цены на 1% соответствует изменение предложения на 1%.

Эластичное предложение -Если повышению цены н а 1% соответствует рост предложения чем на 1%. Неэластичное предложение -Если

Слайд 31Равновесная цена –
Цена, при которой количество товара, предлагаемое продавцами,

совпадает в количеством товара, которое готовы купить покупатели.

Равновесная цена – Цена, при которой количество товара, предлагаемое продавцами, совпадает в количеством товара, которое готовы купить

Слайд 32Равновесная цена
D
D
Равновесная цена

Равновесная цена DDРавновесная цена

Слайд 33Отсутствие равновесия
D
D
Предложение > спроса – затоваривание рынка
Спрос > предложения –

дефицит
Равновесие на рынке

Отсутствие равновесияDDПредложение > спроса – затоваривание рынкаСпрос > предложения – дефицитРавновесие на рынке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика