Разделы презентаций


КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ причины возникновения и способы разрешения

Содержание

КОНФЛИКТ столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ причины возникновения и способы разрешения

КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ причины возникновения и способы разрешения

Слайд 2КОНФЛИКТ
столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.

СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

КОНФЛИКТ	столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.  СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Слайд 3Определения в психологии:
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо

противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и

средства их достижения в данных обстоятельствах либо несовпадение интересов, желаний партнеров.
Конфликт в самом обобщенном виде понимается как столкновение (от лат. conflictus - столкновение), противоречие. Сталкиваться могут цели, интересы, позиции, мнения и взгляды, культуры и т. п. Особенно острыми могут быть такие столкновения во временном детском коллективе оздоровительного лагеря.

Определения в психологии:	В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо

Слайд 4 Конфликт (межличностный) возникает, когда одна сторона начинает действовать, ущемляя интересы

другой.
Если другая сторона отвечает тем же, то конфликт может

развиваться как неконструктивный или конструктивный. Конфликт вызывает недоверие и тревожность, он накладывает отпечаток на внутреннюю жизнь коллектива и психологическое состояние конкретного человека.
В настоящее время психологи рассматривают конфликт как естественное возникновение назревших противоречий между людьми.

Конфликт (межличностный) возникает, когда одна сторона начинает действовать, ущемляя интересы другой. 	Если другая сторона отвечает тем же,

Слайд 6Стороны конфликта в ДОЛ

Вожатый – вожатый.
Вожатый – администрация.
Вожатый – родители.


Ребёнок – ребёнок.
Вожатый – ребёнок.

Стороны конфликта в ДОЛВожатый – вожатый.Вожатый – администрация.Вожатый – родители. Ребёнок – ребёнок.Вожатый – ребёнок.

Слайд 7Картография конфликта
Картография конфликта предполагает составление карты конфликта благодаря нахождению ответов

на следующие основные вопросы:
В чем суть проблемы, какова основная причина

конфликта?
Кто есть основные стороны – участники конфликта?
Чего они хотят?
Почему они хотят того, чего хотят?
Каковы основные пути решения, удовлетворяющие обе стороны?

Картография конфликтаКартография конфликта предполагает составление карты конфликта благодаря нахождению ответов на следующие основные вопросы:В чем суть проблемы,

Слайд 8Динамика конфликта. Стадии протекания.
1. Предконфликтная стадия - стадия ухудшения эмоциональных

состояний, нарастания напряженности, ухудшения отношений.
2. Стадия конфликтного взаимодействия - на

этой стадии возникает собственно конфликтное взаимодействие, чаще всего направленное на блокирование достижений противоположной стороны, ее стремлений и целей.
3. Постконфликтная стадия - стадия улучшения (либо сохранения напряженных) отношений и эмоционально-психологических состояний.

Динамика конфликта.  Стадии протекания.1. 	Предконфликтная стадия - стадия ухудшения эмоциональных состояний, нарастания напряженности, ухудшения отношений.2. 	Стадия

Слайд 9Способы разрешения конфликта
К наиболее традиционным способам разрешения конфликтов относятся следующие:
приглашение

третейского судьи (независимого третьего);
создание ситуации успеха;
переключение на деятельность;
организация стола переговоров;
драматизация

конфликта (игровое проигрывание сюжета и ведущих ролей конфликта).

Способы разрешения конфликтаК наиболее традиционным способам разрешения конфликтов относятся следующие:приглашение третейского судьи (независимого третьего);создание ситуации успеха;переключение на

Слайд 10Конфликты в отношениях «Вожатый - Вожатый»
конкуренция лидеров в вожатском отряде

(чаще межотрядные противоречия на общелагерных делах);
разница темпераментов, которая может

восприниматься как лень или нерешительность;
разные представления о сущности вожатской работы (а у нас было так);
недостаточное освоение вожатым элементарных основ своей профессиональной деятельности;

Конфликты в отношениях  «Вожатый - Вожатый»конкуренция лидеров в вожатском отряде (чаще межотрядные противоречия на общелагерных делах);

Слайд 11«Вожатый - Вожатый» продолжение
лень одного из вожатых в отряде (нежелание

работать);
конкуренция за любовь детей или потребность одного из напарников

быть «хорошим» для детей и вследствие этого его нетребовательность по отношению к детям, когда требования вынужден предъявлять только один из вожатых;
ревность к успешности напарника;

«Вожатый - Вожатый» продолжениелень одного из вожатых в отряде (нежелание работать); конкуренция за любовь детей или потребность

Слайд 12Возможные варианты предупреждения и разрешения
четкое распределение профессиональных обязанностей между

напарниками-вожатыми;
изменение пары вожатых в отряде по сезонам, предоставление возможности попробовать

себя в разных социально-профессиональных ролях;
везде и всегда помнить, что мнение может быть у каждого свое и каждый имеет потребность быть успешным.

Возможные варианты предупреждения и разрешения четкое распределение профессиональных обязанностей между напарниками-вожатыми;изменение пары вожатых в отряде по сезонам,

Слайд 13Что хочет администрация от вожатого?

Дисциплина в лагере;
Исполнение должностных обязанностей;
Хорошие отношения

в коллективе;
Высокая оценка вышестоящих организаций;
Высокая оценка родителей;
Сохранность материальной базы;
Экономия материальных

ресурсов;
Что хочет администрация от вожатого?Дисциплина в лагере;Исполнение должностных обязанностей;Хорошие отношения в коллективе;Высокая оценка вышестоящих организаций;Высокая оценка родителей;Сохранность

Слайд 14организации быта и материальной базы;
уважения как к коллеге;
чтобы не мешали

во время рабочего процесса;
психологической поддержки и одобрения;
поддержания статуса руководителя;
взаимной защиты.

Что

хочет вожатый от администрации ?
организации быта и материальной базы;уважения как к коллеге;чтобы не мешали во время рабочего процесса;психологической поддержки и одобрения;поддержания

Слайд 15четкое знание своих функциональных обязанностей;
обращение за консультацией к более опытным

вожатым, методистам;
неэмоциональный анализ ситуации, объективная рефлексия;
компромиссный подход к разрешению ситуации;
демонстрация

неагрессивного и непротестного поведения во взаимодействии с представителями администрации.
наличие четких договорных отношений (подписанный договор).

Возможные варианты предупреждения и разрешения конфликтов

четкое знание своих функциональных обязанностей;обращение за консультацией к более опытным вожатым, методистам;неэмоциональный анализ ситуации, объективная рефлексия;компромиссный подход

Слайд 16Общение, знакомства, новые друзья;
Отдохнуть, весело провести время;
Реализовать свои идеи (тематические

смены);
Освоить новые навыки (тематические смены);
Отправили родители (заставили);
Обязательный выезд.

Зачем ребёнок едет

на в ДОЛ. Интересы. (все тезисы субъективные)
Общение, знакомства, новые друзья;Отдохнуть, весело провести время;Реализовать свои идеи (тематические смены);Освоить новые навыки (тематические смены);Отправили родители (заставили);Обязательный

Слайд 17Конфликт «Вожатый – Ребёнок». причины
нарушение дисциплины;
невыполнение ребенком поручений;
неумение

детей жить в коллективе;
разница темпераментов и т. д.

Конфликт «Вожатый – Ребёнок». причинынарушение дисциплины; невыполнение ребенком поручений; неумение детей жить в коллективе; разница темпераментов и

Слайд 18Авторитаризм вожатого;
«Я не хочу, а меня заставляют»;
Недооценка со стороны

вожатого «Я сделал, а он не заметил»;
Наличие «любимчиков» у вожатого;
«Добрый»

и «Злой» вожатые;
Отсутствие поддержки вожатого …….

Конфликт «Вожатый – Ребёнок». Взгляд детей

Авторитаризм вожатого;«Я не хочу, а меня заставляют»; Недооценка со стороны вожатого «Я сделал, а он не заметил»;Наличие

Слайд 19Определить требования (социальный договор)
не следует каждое происшествие возводить в статус

конфликта. Каждая проблемная ситуация приносит какую-то пользу, должна чему-то научить

и вожатого, и ребенка. Важно учиться видеть потенциал каждого растущего человека;
укрепление положительного эмоционально-психологического климата в отряде. Проведение «междусобойчиков», появление традиций отряда цементируют коллектив и снижают количество конфликтов.

Возможные варианты предупреждения и разрешения конфликтов

Определить требования (социальный договор)не следует каждое происшествие возводить в статус конфликта. Каждая проблемная ситуация приносит какую-то пользу,

Слайд 20Настаивать на своих требованиях, когда они объективны (требования к безопасности,

выход за территорию, режимные моменты, требования к санитарно-гигиенической среде и

т.д.);
Обязательно объяснение своих требований!
Показывать на собственном примере;
Настаивать на своих требованиях, когда они объективны (требования к безопасности, выход за территорию, режимные моменты, требования к

Слайд 21Конфликт «Ребёнок – ребёнок».
«ребенок - ребенок»;
«ребенок - группа»;
«группа - группа»


(наиболее распространенный случай - группировки в отряде).

Конфликт «Ребёнок – ребёнок».«ребенок - ребенок»;«ребенок - группа»;«группа - группа» (наиболее распространенный случай - группировки в отряде).

Слайд 22Возможные причины конфликта:
Возрастные особенности (возрастной психологический кризис, гормональный взрыв и

т. п.),
Неадекватная самооценка (вследствие этого, например, неоправданные амбиции),
Конкуренция

(борьба лидеров) и т. д.
Борьба за ресурс
Влюблённость………..

Возможные причины конфликта:Возрастные особенности (возрастной психологический кризис, гормональный взрыв и т. п.), Неадекватная самооценка (вследствие этого, например,

Слайд 23как можно скорее остановить конфликт, развести противников в разные стороны;
поддерживать

«слабого» в обострившейся конфликтной ситуации;
учить детей продуктивно разрешать конфликты;
минимизировать число

участников конфликта;
максимально загружать деятельностью;
своевременно разрешать мелкие недоразумения, не давая им возможности перерасти в конфликт;
постараться найти «нишу» для каждого лидера;
создать коллективу общую ситуацию успеха.

Возможные варианты предупреждения и разрешения конфликтов

как можно скорее остановить конфликт, развести противников в разные стороны;поддерживать «слабого» в обострившейся конфликтной ситуации;учить детей продуктивно

Слайд 24МГГУ им. Шолохова
если один явно более слабый – ему помогать;
если

примерно равны стороны – придерживаться нейтральной стороны;
показать уважение двум сторонам;
учить

разрешать конфликты;
смотреть на конфликт изнутри;
аккуратно смотреть, кто слаб (бывает, что жертва манипулирует);
ограничить число участников конфликта (только заинтересованные в конфликте, а свидетель конфликта – не участник);
дать совместную работу под присмотром;
иногда можно разъединить детей, если их влияние друг на друга очень плохое;
быстро решать мелкие дурацкие ситуации (например, кому нести ведро), чтобы не возникли крупные;
любовные конфликты, если не выходят за пределы этики, пусть развиваются;
перевести энергию в другое русло, но чтобы не было лидера везде (уравновешение);

МГГУ им. Шолоховаесли один явно более слабый – ему помогать;если примерно равны стороны – придерживаться нейтральной стороны;показать

Слайд 25«Вожатый» – «Родитель»

Родители хотят чтобы:
дети не испортились после лагеря;
индивидуального внимания

к ребёнку;
слышать, что их ребёнок очень хороший;
чтобы дети нормально отдохнули,

т.к. дорогая путёвка.

«Вожатый» – «Родитель»Родители хотят чтобы:дети не испортились после лагеря;индивидуального внимания к ребёнку;слышать, что их ребёнок очень хороший;чтобы

Слайд 26Типичные претензии вожатых к родителям:

ДЕТИ:
Не приучены к дисциплине (избалованы);
Не выполняют

требования и нормы;
Не приспособлены к жизни в коллективе (не

самостоятельны);
Проявляют агрессию;
et cetera….
Типичные претензии вожатых к родителям:ДЕТИ:Не приучены к дисциплине (избалованы);Не выполняют требования и нормы; Не приспособлены к жизни

Слайд 27Типичные претензии родителей к вожатым:
недостаточное внимание уделяется индивидуальным запросам ребенка;


плохо организована жизнедеятельность детей;
ребёнок жалуется, что ему скучно;
материальное обеспечение ?????


et cetera….

Типичные претензии родителей к вожатым:недостаточное внимание уделяется индивидуальным запросам ребенка; плохо организована жизнедеятельность детей;ребёнок жалуется, что ему

Слайд 28правильно выстраивать общение с родителями (умение выслушать, не проявлять агрессию,

не предъявлять сразу весь комплекс претензий, не обвинять родителей в

плохом воспитании ребенка и т. д.);
четко сформулировать собственные требования к деятельности и поведению ребенка, без обвинения его на личностном уровне;
правильно объяснить родителям, дать им понять суть сформулированных педагогических требований;
привлекать в случае необходимости «независимого третьего» из администрации, но не развивая при этом конфликт вширь, а совместными усилиями осуществляя поиск наиболее продуктивного решения.

Возможные варианты предупреждения и разрешения конфликтов

правильно выстраивать общение с родителями (умение выслушать, не проявлять агрессию, не предъявлять сразу весь комплекс претензий, не

Слайд 29Правила поведения в конфликтной ситуации
1. Справедливое отношение к инициатору конфликта. Чем-то

недовольный человек, выступающий с требованиями, претензиями, обидами и ожидающий изменения

поведения другого человека – является инициатором конфликта. справедливо, а главное, терпеливо отнестись к зачинщику конфликта. Не набрасываться, не осуждать и не бранить с первой секунды, но внимательно и доброжелательно выслушать конфликтующую сторону.
2. Не расширять предмет конфликта. Под предметом конфликта подразумевается причина недовольства собеседника.
3. Правило позитивной формулировки конфликтной ситуации.
4. Правило эмоциональной выдержки. Нередко участники конфликтной ситуации в состоянии справедливо отнестись к инициатору конфликта, правильно определить предмет конфликта, позитивно сформулировать конфликтную ситуацию.
5. Правило обезличенного конфликта. Самое главное правило поведения в конфликте в том, чтобы избегать личных конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности. Нельзя допускать, чтобы претензии переходили в оскорбления личности.
Правила поведения в конфликтной ситуации1. 	Справедливое отношение к инициатору конфликта. Чем-то недовольный человек, выступающий с требованиями, претензиями,

Слайд 30НЕЛЬЗЯ!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ !!!
1. Критически оценивать партнера.
2. Приписывать ему низменные или

плохие намерения.
3. Демонстрировать знаки своего превосходства.
4. Обвинять и приписывать ответственность

только партнеру.
5. Игнорировать интересы партнера по общению.
6. Видеть все только со своей позиции.

НЕЛЬЗЯ!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ !!!1. Критически оценивать партнера.2. Приписывать ему низменные или плохие намерения.3. Демонстрировать знаки своего превосходства.4. Обвинять

Слайд 317. Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело.
8.

Преувеличивать свои заслуги.
9. Раздражаться, кричать и нападать.
10. Задевать «болевые точки»

и уязвимые места партнера.
11. Обрушивать на партнера множество претензий.

НЕЛЬЗЯ!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!

7. Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело.8. Преувеличивать свои заслуги.9. Раздражаться, кричать и нападать.10.

Слайд 32К общепризнанным нормам и правилам, выведенным из педагогической практики, можно

отнести:
недопустимость физической и вербальной агрессии (вожатый должен быть гарантом не

только физической, но и эмоциональной безопасности детей);
нравственный запрет на осмеяние любых предложений товарищей;
необходимость соблюдения строгой конфиденциальности (информацию о конкретных детях не нужно «выплескивать» за пределы конкретного отряда, делать ее источником досужего обсуждения - она должна оставаться внутренним достоянием «отрядной семьи»).
К общепризнанным нормам и правилам, выведенным из педагогической практики, можно отнести:недопустимость физической и вербальной агрессии (вожатый должен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика