Слайд 1Эверетт Роджерс –
теория диффузии инноваций и Феноменологическая Теория
Слайд 2Эверетт Рождерс родился и вырос в фермерской семье.
В 1962
году Эверетт опубликовал анализ сельскохозяйственной литературы, что в дальнейшем переросло
в целую книгу Diffusion of Innovations.
На момент выхода в свет первого выпуска книги ее автору был 31 год. Эверетт Роджерс стал всемирно известной академической фигурой, а его книга «Диффузия инноваций» стала второй наиболее цитируемой работой в области социальных наук.
Слайд 4Сведения о создании теории
В 1962 г. Эверетт Роджерс по-новому подошел
к концепции информационного потока и его влияния на индивида, предложив
так называемую теорию диффузии инноваций, которую иногда называют теорией инноваций или адаптации.
Проанализировал данные большого числа эмпирических исследований, он пришел к выводу, что процесс принятия людьми новых идей и товаров включает шесть стадий: внимание, интерес, оценка, проверка, принятие, подтверждение.
Слайд 6«Особенности» теории
В теории диффузии отчетливо видны достоинства и недостатки теории
среднего уровня. Она позволяет удачно объединить огромный объем эмпирических данных,
облегчает работу исследователю, но, как и теория информационного потока, построена вокруг источника.
Согласно этой концепции роль медиа сводится к минимуму: они лишь информируют о новшествах.
Под непосредственным влиянием медиасодержания оказываются только первые пользователи. Остальные берут новинку на вооружение только под влиянием других людей
Слайд 7Теория диффузии информации легла в основу различных теорий рекламы и
маркетинга, связанных с внедрением нового продукта или идеи в массовое
сознание.
Другие теории ограниченных эффектов массовой коммуникации: феноменологическая теория (СМИ подкрепляют, усиливают, а не изменяют существующие установки и шаблоны поведения людей) и элитарный плюрализм (к слову).
Слайд 9Появление теории
Свою книгу «Эффекты массовой коммуникации» Джозеф Клаппер опубликовал в
1960 г., но начал ее писать в 1949 г., дополняя
результатами важных исследований медиаэффектов вплоть до середины 1950-х годов.
Несмотря на то, что многие ученые (в основном эмпирики) отвергали теорию массового общества, слишком много людей все еще полагали, что медиа обладают огромной властью.
Слайд 10Смысл теории по Клапперу
считал, что средний человек преувеличивает власть медиа.
медиа редко воздействуют напрямую и относительно бессильны в сравнении с
другими социальными факторами
«Массовая коммуникация обычно не является необходимой и достаточной причиной влияния на аудиторию, действует через цепь медиативных факторов и влияний
МК подкрепляет существующие установки
Слайд 11От теории феноменологической к теории подкрепления
Сейчас теорию Клаппера чаще называют
теорией подкрепления, так как ее ключевое утверждение состоит в том,
что медиа в основном усиливают (не изменяют) существующие установки и шаблоны поведения людей.
СМК не подрывают социальные устои, а, напротив, выступают в роли агентов статус-кво, давая людям больше оснований продолжать верить и поступать так, как они уже делают.
Клаппер утверждал, что перед медиа стоит слишком много барьеров, чтобы своим влиянием они могли вызывать фундаментальные изменения, разве только в очень экстремальных условиях.
Слайд 12«Итог» теории
Теперь те факторы, которые, по мнению Клаппера, являлись важными
барьерами на пути влияния медиа стали менее значимыми в жизни
детей.
По мере роста числа семей с одним родителем и с детьми «под ключом», у родителей уменьшилась возможность контролировать и сглаживать эффекты медиа.
В то же время власть медиа возросла, они быстрее подстраиваются к индивидуальным вкусам и интересам.
Слайд 13Спасибо за внимание!
ФЖМ-11
Огинский Никита