Разделы презентаций


Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Содержание

Основные вопросы темыКонтроль, его функции, задачи, виды и методыОценка знаний, умений и навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 2Основные вопросы темы
Контроль, его функции, задачи, виды и методы
Оценка знаний,

умений и навыков

Основные вопросы темыКонтроль, его функции, задачи, виды и методыОценка знаний, умений и навыков

Слайд 3Функции контроля
Образовательная. Учитель привлекает всех учеников к прослушиванию ответов одноклассников,

все ученики в процессе опроса систематизируют, повторяют усвоенное и закрепляют

его.
Воспитывающая. Контроль стимулирующе воздействует на учеников, формирует чувство ответственности, дисциплинированности.
Развивающая. У учащихся формируется устойчивое внимание, память, приемы самоконтроля.
Диагностическая. Происходит измерение уровня обученности учащихся, некоторых сторон развития и воспитанности, обобщения и выводы о корректировке процесса обучения.

Функции контроляОбразовательная. Учитель привлекает всех учеников к прослушиванию ответов одноклассников, все ученики в процессе опроса систематизируют, повторяют

Слайд 4Задачи контроля
Проверить усвоение учащимися учебного материала
Способствовать систематизации учебного материала
Повторить и

закрепить изучаемое
Вовремя обнаружить пробелы в знаниях, умениях, опыте творческой деятельности

и принять меры к их устранению
Стимулировать учащихся в их учебной деятельности
Способствовать выявлению недостатков в организации и методах проведения учебного процесса
Вырабатывать у учащихся навыки самоконтроля


Задачи контроляПроверить усвоение учащимися учебного материалаСпособствовать систематизации учебного материалаПовторить и закрепить изучаемоеВовремя обнаружить пробелы в знаниях, умениях,

Слайд 5Требования к системе контроля
Контроль должен быть систематичным и всеохватывающим

Контролю следует

подвергать все без исключения важнейшие действия каждого ученика

Контроль учителя должен

постепенно заменяться взаимоконтролем и самоконтролем, для чего при изучении каждого действия следует указывать способы его контроля
Требования к системе контроляКонтроль должен быть систематичным и всеохватывающимКонтролю следует подвергать все без исключения важнейшие действия каждого

Слайд 6Классификация видов контроля (Бабанский Ю.К.)

По характеру получения информации в процессе

контроля – устный, письменный и лабораторный контроль

По методу контроля на

основных этапах обучения – предварительный, текущий, тематический, рубежный и итоговый контроль

По средствам, используемым в ходе контроля и самоконтроля – машинный и безмашинный контроль

По способу организации контроля все ранее названные его виды можно разделить на программированные и непрограммированные

Классификация видов контроля (Бабанский Ю.К.)По характеру получения информации в процессе контроля – устный, письменный и лабораторный контрольПо

Слайд 7Виды контроля по основным этапам обучения
Предварительный – выявление начального уровня

сформированности знаний и умений;
Текущий – осуществляется в процессе повседневной учебной

работы;
Тематический – проводимый по завершении изучения темы;
Рубежный – проверка знаний и умений по разделам курсов;
Итоговый – проводимый в конце изучения дисциплины или всего курса обучения в учебном заведении.

Виды контроля по основным этапам обученияПредварительный – выявление начального уровня сформированности знаний и умений;Текущий – осуществляется в

Слайд 8Виды контроля
Внешний контроль учителя за работой ученика
Взаимоконтроль учащихся
Самоконтроль

Виды контроляВнешний контроль учителя за работой ученикаВзаимоконтроль учащихсяСамоконтроль

Слайд 9Методы контроля
Методы контроля – способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь

в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения,

эффективности учебного процесса.

Методы устного контроля ( беседа, рассказ ученика, чтение технологической карты, чертежа)
Методы письменного контроля (контрольная работа, реферат)
Методы практического контроля (Лабораторные работа, создание изделий)
Дидактические тесты
Наблюдение
Методы контроля		Методы контроля – способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных

Слайд 10Оценка знаний, умений и навыков учащихся
Критерии оценки
Точность обработки
Норма времени
Знания учащихся
Правильность

выполнения трудовых приемов
Организация рабочего места
Соблюдение правил безопасности труда

Оценка знаний, умений и навыков учащихсяКритерии оценкиТочность обработкиНорма времениЗнания учащихсяПравильность выполнения трудовых приемовОрганизация рабочего местаСоблюдение правил безопасности

Слайд 11Требования, предъявляемые к оценке

Оценка должны быть:
Мотивированной
Объективной

Требования, предъявляемые к оценке	Оценка должны быть:МотивированнойОбъективной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика